~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Настоящий ритуальный канибализм - у язычников


Настоящий ритуальный канибализм - у язычников

Сообщений 21 страница 38 из 38

21

Иван написал(а):

Где я говорю противоположное? Я могу вести диалог с христианамив роли язычника, чтобы получился конструктивный диалог - это да.

так а зачем!!!

22

Чтоб разговор интересным получился. Я обычно в таких темах указываю, что буду вести диалог с позиций "родноверия".

23

Иван написал(а):

В вышеприведённых текстах фактологически обосновывается тезис о том, что в язычестве присутствовал ритульный канибализм.

В неиндоевропейском язычестве.

Иван написал(а):

Я думаю, что не принципиально какие именно были причины - это уже детали, главное то, что это ДОПУСКАЛОСЬ язычеством, как таковое.

Отчего же не принципиально? Очень даже принципиально. Ты думаешь, смогут ли археологи доказать, что скопление костей в одном месте - это результат массовых жертвоприношений? А не казнь преступников или "расстрел" врагов? Даже при наличии какого-нибудь идола неподалёку.

Иван написал(а):

Суть простая - человеческое истолкование непонятного.

В науке человек тоже пытается истолковать непонятное.

Иван написал(а):

единственным критерием тут является мнение жрецов.

Если человек прочитает Библию, допустим, то он поймёт её по-своему. Чтобы он понял её в русле канона для этого есть профессиональные толкователи - священники. Чем эта ситуация отличается от той, которую ты описал?

Иван написал(а):

Больше не на что опереться в язычестве. Нет ни Писаний, ни Откровения самих Небес.

Есть устная традиция (была). А про Откровение Небес ты не можешь знать: было оно или не было.

24

Бравлин написал(а):

Отчего же не принципиально? Очень даже принципиально. Ты думаешь, смогут ли археологи доказать, что скопление костей в одном месте - это результат массовых жертвоприношений? А не казнь преступников или "расстрел" врагов? Даже при наличии какого-нибудь идола неподалёку.

Если при этом письменные источники и иные свидетельства сообщают о том, что это именно жертвоприношение?))))))

Бравлин написал(а):

В науке человек тоже пытается истолковать непонятное.

Верно. Но наука - это наука. Изучить камень, который лежит у тебя на ладони и то, что никогда не видел - не одно и то же.

Бравлин написал(а):

Если человек прочитает Библию, допустим, то он поймёт её по-своему. Чтобы он понял её в русле канона для этого есть профессиональные толкователи - священники. Чем эта ситуация отличается от той, которую ты описал?

Тем, что есть ЧТО толковать.

Бравлин написал(а):

Есть устная традиция (была)

С чего ты это взял?)

Бравлин написал(а):

А про Откровение Небес ты не можешь знать: было оно или не было.

Я не могу. Но есть свидетельства, записанные в Писание.

25

Иван написал(а):

Если при этом письменные источники и иные свидетельства сообщают о том, что это именно жертвоприношение?))))))

Буду тебе признателен, если ты подскажешь какое-нибудь исследование в котором находили места жертвоприношений, описанные в каких-нибудь летописях. Но, по возможности европейские летописи и европейские места.

Иван написал(а):

Верно. Но наука - это наука. Изучить камень, который лежит у тебя на ладони и то, что никогда не видел - не одно и то же.

Наукой (толкованием непонятного) усердно занимались и христианские учёные. Они изучали тяготение, поля, атомы, электричество, рентген, то есть то, что "никогда не видели".

Иван написал(а):

Тем, что есть ЧТО толковать.

Так и жрецам, наверное было ЧТО толковать?

Иван написал(а):

С чего ты это взял?)

Это не я взял, а, например, упомянутый выше Афанасьев; ирландские монахи, записавшие местные сказания; Снорри Стурлусон и Элиас Лённрот, скомпилировавшие "Эдду" и "Калевалу" соответственно.

Иван написал(а):

Я не могу. Но есть свидетельства, записанные в Писание.

Нет, я там имел в виду Откровение у язычников, о котором ты не можешь знать, было оно или нет)

26

Бравлин написал(а):

Буду тебе признателен, если ты подскажешь какое-нибудь исследование в котором находили места жертвоприношений, описанные в каких-нибудь летописях. Но, по возможности европейские летописи и европейские места.

Почитай исследования научные. Их много. Даже у Рыбакова было, если мне память не изменяет.

Бравлин написал(а):

Наукой (толкованием непонятного) усердно занимались и христианские учёные. Они изучали тяготение, поля, атомы, электричество, рентген, то есть то, что "никогда не видели".

Верно. Не противоречит одно другому.

Бравлин написал(а):

Так и жрецам, наверное было ЧТО толковать?

Ну ка покажи-ка что...)))

Бравлин написал(а):

Это не я взял, а, например, упомянутый выше Афанасьев; ирландские монахи, записавшие местные сказания; Снорри Стурлусон и Элиас Лённрот, скомпилировавшие "Эдду" и "Калевалу" соответственно.

А у славян? :) Опять предполагать, допускать и гадать? Хотя можно инглингам поверить))))

Бравлин написал(а):

Нет, я там имел в виду Откровение у язычников, о котором ты не можешь знать, было оно или нет)

у каждого наркомана есть по откровению.. откушал ЛСД и всё... тут вопрос - ЧТО им считать..

27

Иван написал(а):

Верно. Не противоречит одно другому.

Вот здесь недопонял) Что не противоречит чему?

Иван написал(а):

Ну ка покажи-ка что...)))

Как же я могу показать, коль не знаю?))) Впрочем ты сам говоришь, что: "Суть простая - человеческое истолкование непонятного. То есть основание берется из измышлений человека, а не непосредственно с Небес. А при таком раскладе можно так или иначе оправдывать любые жертвоприношения, потому что единственным критерием тут является мнение жрецов.". Думал, ты сам в курсе, раз так уверенно заявляешь.

Иван написал(а):

А у славян? :) Опять предполагать, допускать и гадать? Хотя можно инглингам поверить))))

По твоему, Афанасьеф нигерийские сказки изучал?))

Иван написал(а):

у каждого наркомана есть по откровению.. откушал ЛСД и всё... тут вопрос - ЧТО им считать..

Всё что угодно можно считать откровением, главное нормальных добрых людей этим не доставать)

28

Бравлин написал(а):

Что не противоречит чему?

Христианство и наука друг другу.

Бравлин написал(а):

Как же я могу показать, коль не знаю?))) Впрочем ты сам говоришь, что: "Суть простая - человеческое истолкование непонятного. То есть основание берется из измышлений человека, а не непосредственно с Небес. А при таком раскладе можно так или иначе оправдывать любые жертвоприношения, потому что единственным критерием тут является мнение жрецов.". Думал, ты сам в курсе, раз так уверенно заявляешь.

Я говорил о том, что то, что они говорили - было пложом их воображения. Ведь то о чём христиане говорят - основано на Откровении (они так верят). А в случае язычества этого не было - и жрецы несои грубо говоря, отсебятину.

Бравлин написал(а):

По твоему, Афанасьеф нигерийские сказки изучал?))

Славянские. Это те, в которых сын труп матери продаёт и тд.? :) Эти сказки? :)

29

Иван написал(а):

Христианство и наука друг другу.

А как насчёт 6000 лет творения?  :glasses:

Иван написал(а):

Я говорил о том, что то, что они говорили - было пложом их воображения.

Иван написал(а):

А в случае язычества этого не было - и жрецы несои грубо говоря, отсебятину.

Вот ты опять как бы уверен в своих словах. Назови источники твоей уверенности, я тоже хочу быть так уверен)

Иван написал(а):

Славянские. Это те, в которых сын труп матери продаёт и тд.? :) Эти сказки? :)

Да хотя бы и эти. Лучше свои, чем чужие. Тем более, что чужие тоже не сахар.

30

Бравлин написал(а):

А как насчёт 6000 лет творения?

Так же.

Бравлин написал(а):

Назови источники твоей уверенности, я тоже хочу быть так уверен)

Мой истчоник - осутствиеисточника у язычников. Если ты его знаешь - назови.

Бравлин написал(а):

Лучше свои, чем чужие.

Своё дерьмо малиной пахнет?

31

Иван написал(а):

Мой истчоник - осутствиеисточника у язычников. Если ты его знаешь - назови.

Назвать не могу)
Однако, как может быть источником - отсутствие такового? И как ты можешь быть уверен, что и ты не несёшь отсебятину, что и твои фразы насчёт "плодов воображения" не являются твоим плодом воображения?

Иван написал(а):

Своё дерьмо малиной пахнет?

Грубое и неудачное сравнение) Значение народного творчества в жизни не в пример выше значения дерьма.

Иван написал(а):

Так же.

А "всемирный" потоп?

32

Бравлин написал(а):

Назвать не могу)Однако, как может быть источником - отсутствие такового? И как ты можешь быть уверен, что и ты не несёшь отсебятину, что и твои фразы насчёт "плодов воображения" не являются твоим плодом воображения?

Мой тезис о том, что язычники свои сведения черпали из своих фантазий и воображения основан на том факте, что науке не известно языческого писания, закрепляющего в себе какие-то представления о язычестве, на какоторые как на источник могли бы опираться язычники. Что тут непонятного то?

Бравлин написал(а):

Грубое и неудачное сравнение) Значение народного творчества в жизни не в пример выше значения дерьма.

Это не сравнение, а пример. Если народнове творчество хреновое (а как иначе назвать сказки где сын занимается торговлей трупом своей убитой им же матери?), но ставится в пример только потому что оно своё - это наглядный пример этой народной пословицы...)))

Бравлин написал(а):

А "всемирный" потоп?

И всемирный потоп тоже..

В 1927—1928 году, при раскопках древнего Ура, Леонард и Екатерина Вуллей раскапывали, так называемые, «царские гробницы Ура», относившиеся, по всей видимости, к шумерийскому периоду. Неожиданно, прямо под ними исследователи наткнулись на 20-метровый слой аллювиальной (наносной) глины без каких-либо следов человеческого присутствия. Наиболее вероятным объяснением возникновения подобного слоя в этой местности могло стать катастрофическое по своей силе и последствиям наводнение, вызванное многодневными проливными дождями и как результатом — катастрофическим разливом обеих рек. Это открытие привело Вуллея к исключительно смелому выводу, что «благочестивый жрец» — Зиусудра, Утнапиштим — и он же — библейский Ной мог быть историческим лицом, шумером по происхождению, достаточно наблюдательным, чтобы заметив грозные признаки начавшегося наводнения, вовремя принять меры...

33

Иван написал(а):

«благочестивый жрец» — Зиусудра, Утнапиштим — и он же — библейский Ной

вооооот... вот главная фраза всего спора, по-моему (ну это конечно всего лишь по-моему)))... вся проблема в интерпретации... все относительно и не является истинностью...

34

Разговор о потопе. Это не противоречит науке... А кто там Ноя запихнул куда - его личное дело. Библия гооврит прямо и сказанное ею науке не противоречит.

35

Иван написал(а):

Мой тезис о том, что язычники свои сведения черпали из своих фантазий и воображения основан на том факте, что науке не известно языческого писания, закрепляющего в себе какие-то представления о язычестве, на какоторые как на источник могли бы опираться язычники. Что тут непонятного то?

Если твой тезис основан на отсутствии данных, то он ложен. Потому что ты не можешь доказать фантазийность измышлений язычников. Именно из-за отсутствия данных.

Насчёт потопа. В Библии, кажется, говорится о всемирном потопе? Леонард и Екатерина Вуллей перекопали всю Землю? Везде нашли наносную глину?

Иван написал(а):

Это не сравнение, а пример. Если народнове творчество хреновое (а как иначе назвать сказки где сын занимается торговлей трупом своей убитой им же матери?), но ставится в пример только потому что оно своё - это наглядный пример этой народной пословицы...)))

1) Ты сравнил народное творчество и дерьмо. Это именно сравнение.
2) По-твоему лучше чужое дерьмо нюхать?

36

Бравлин написал(а):

Если твой тезис основан на отсутствии данных, то он ложен. Потому что ты не можешь доказать фантазийность измышлений язычников. Именно из-за отсутствия данных.

Куда логичнее на примере соседей предположить наличие, чем совершенно фантастический расклад - отсутствие. :)

Бравлин написал(а):

Насчёт потопа. В Библии, кажется, говорится о всемирном потопе? Леонард и Екатерина Вуллей перекопали всю Землю? Везде нашли наносную глину?

Дык и территория римской империи называлась "окуменой" - Вселенной, миром. :)

Бравлин написал(а):

1) Ты сравнил народное творчество и дерьмо. Это именно сравнение.2) По-твоему лучше чужое дерьмо нюхать?

Нет. По-моему дерьмо лучше не нюхать вообще. Любое.

37

Иван написал(а):

Куда логичнее на примере соседей предположить наличие, чем совершенно фантастический расклад - отсутствие.

Но ведь не просто же так - отсутствие? У всех, понимаешь есть, а у нас нет. Да и потом, с чего ты взял, что знания индоевропейских язычников - только плод их фантазий?

Иван написал(а):

Дык и территория римской империи называлась "окуменой" - Вселенной, миром.

При чём тут Римская Империя? Сказание о потопе появилось всё же раньше.

38

Бравлин написал(а):

Но ведь не просто же так - отсутствие? У всех, понимаешь есть, а у нас нет. Да и потом, с чего ты взял, что знания индоевропейских язычников - только плод их фантазий?

Давай условимся: или ты приводишь ФАКТ наличия у славян каких-то источников или же мы считаем что их не было. По крайней мере до поры их бесспорно обнаружения. Пока же мы можем сказать документально - таковых источников у славян нет.

Бравлин написал(а):

При чём тут Римская Империя? Сказание о потопе появилось всё же раньше.

Я о том говорю, что это может быть образом. Миром была территория проживания. Она была вселенной. Потому и частный потоп мог вполне быть мировым, вселенским.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Настоящий ритуальный канибализм - у язычников