Всё верно. Враги Христа - страсти и грехи, а не люди. "Люби грешника, ненавидь грех".
Критика христианства
Сообщений 21 страница 40 из 44
Поделиться222008-11-28 19:41:52
Ты немного не прав, Иван. И напоминаешь мне Михаэля Едвабного с курайника. Тот почему-то тоже не стесняется перековеркивать мысли своих религиозных авторитетов. (В конце-концов он запутался настолько, что просто сбежал из темы, так и не ответив на мои вопросы)...
Надеюсь, что подобных примеров "бесплодной схоластики" мы у тебя больше не увидим. Я, как оказалось, просто переврал оригинал (привёл расхожую цитату, православный фольклор), поэтому прилагаю небольшую статью для разъяснения:
http://sergeilarin.livejournal.com/13708.html
Враги Веры (по свт.Филарету)
Игумен Петр (Мещеринов) из Данилова монастыря в недавно изданной книге "О Церкви" говорит, что нигде не
видел у святителя Филарета Московского слов "бей врага Веры".
Вот что пишет свт.Филарет в речи о католиках -
"...Приложим сии всеобщие истины к настоящему положению отечества (в 1812 г.): они покажут состав и меру его величия.
Верует Российское царство, что владеет Вышний царством человеческим, и, неотступно держась верою и упованием всемогущего сего Владыки, от Него прияло мощь, дабы, не колеблясь, удержать на раменах своих всю тяжесть своего бедствия, когда всеми земными силами было или боримо, или оставляемо...
..Когда правота и великодушие упразднены были в мерах безопасности вероломством и нарушением народных прав, благочестивейший монарх не поколебался, но поручил свое дело Богу и не усомнился в народе своем. Верный народ не поколебался, но вверил судьбу свою Богу и монарху. А когда неистовые скопища нечестивцев (это про французов -католиков - Л.С. )не оставили в мире и безоружную веру, когда, наипаче в богатой древним благочестием столице, исполняли свои руки святотатствами, оскверняли храмы живого Бога и ругались его святыне, - усердие к вере превращалось в пламенную, неутомимую ревность наказать хулителей и даже в ободряющую надежду, что враг Божий не долго будет счастливым врагом нашим.
Кроме того:
"Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша" из "Слова в неделю 19 по Пятидесятнице" святителя Филарета. - http://www.stsl.ru/lib/book11/chap40.htm
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Мысли, содержащиеся в приведенных выше словах святителя Филарета, взяты из Священного Писания. В библейских текстах нередко говорится о богоборцах – врагах Божиих: «Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя» (20:9); «Но Бог сокрушит голову врагов Своих» (67:22) ;«на врагов Своих Он разгневается» (Ис.66:14); «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Славянское слово «гнушаться» значит отвращаться, т.е. отварачиваться. Для любящего Бога такое поведение естественно. Общение с такими людьми не только не совместимо с благочестием, но и нравственно опасно: «не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:3-4).;
Поделиться232008-11-29 02:45:19
Ты немного не прав, Иван
В чём конкретно? Приведи пример. Или ты действительно считаешь, что у Бога есть враги-люди?
Поделиться242008-12-01 10:23:25
Бог не может быть еврейским или русским, он один и у него нет национальности
тогда зачем к евреям пришёл Иисус, если они и до него молились тому-же богу ? Не правильно молились что-ли ?
и даже еесли
как известно "Ветхий Завет отстоит от Нового, как Земля от Неба".
взят за основу то именно ветхозаветный канон, как я понимаю (другого то небыло) и просто переделан.
Поделиться252008-12-01 12:35:06
Объясните мне кто есть Бог-Святой Дух? Про Отца и Сына понятно. А вот Бог-Святой Дух для меня пока что-то аморфное, непонятное.
Поделиться262008-12-01 12:55:09
Бог-Святой Дух для меня пока что-то аморфное, непонятное.
аналогично...
Поделиться272008-12-01 22:51:15
тогда зачем к евреям пришёл Иисус, если они и до него молились тому-же богу ?
Иисус пришёл для того, чтобы восстановить человеческую природу. Человеческое естество после грехопадения извращено, повреждено. Христос своей жертвой указал возмаожность исправления этого.
взят за основу то именно ветхозаветный канон
Не совсем, просто был сохранен институт священства.
кто есть Бог-Святой Дух? Про Отца и Сына понятно. А вот Бог-Святой Дух для меня пока что-то аморфное, непонятное
третья ипостась единого Бога - Святой Троицы.
Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров - "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." (Быт.1:1-2).
Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святаго: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня." Пс.50:12-14.
Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых: "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым."(1Кор.12:3).
Через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын - "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." (Лук.1:35). Подобным же образом, Духом Святым происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа - "Преложи Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь." (эпиклеза в литургии византийского обряда).
С действиями Святого Духа связывают такие понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.
А вообще в Символе Веры хорошо сказано: "Верую.... и в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки..."
Если объяснять совсем примитивно, то это "энергия" Бога, благодать.
Если что - спрашивай.
Поделиться282008-12-01 23:19:20
ну а чем подтверждается данный тезис о тройственности бога... а да... о чем это я... писанием конечно
Поделиться292008-12-01 23:20:16
ну а чем подтверждается данный тезис о тройственности бога... а да... о чем это я... писанием конечно
В том и дело, что он подтверждается хотя бы Писанием. В отличии от "родноверческих" басен, которые не подтверждаются вообще ничем.
Поделиться302008-12-01 23:21:41
Да, он подтверждается хотя бы Писанием. В отличии от родноверческих басен, которые не подтверждаются вообще ничем.
ну а жизнью это как-нибудь подтверждается... иначе это такие же басни... только написанные... пусть и много столетий назад...
Поделиться312008-12-01 23:23:04
ну а жизнью это как-нибудь подтверждается
Если б не подтвеждалось - не было бы у Русской Церкви тысячелетней истории.
Поделиться322008-12-01 23:24:08
Если б не пдтвеждалось - не было бы у Русской Церкви тысячелетней истории
что ты хотел этим сказать - мне не понятно...
Поделиться332008-12-01 23:25:47
что ты хотел этим сказать - мне не понятно...
Я хотел этим сказать что подтверждается. Если б это не подтверждалось в жизни - не было бы ни монашества, ни традиции, ни самой Русской Церкви.
Поделиться342008-12-01 23:27:13
так чем подтверждается то конкретно...
я жду следующего ответа:
бог Дух Святой существет и .... является ему подтверждением.
Поделиться352008-12-01 23:28:59
бог Дух Святой существет и .... является ему подтверждением.
Святые.
Поделиться362008-12-01 23:29:38
так а дух святой тут при чем...
Поделиться372008-12-01 23:32:31
На святых людей через Него Божья благодать исходит.Там же написано силы сверхестественные,очищение души.
Поделиться382008-12-01 23:33:46
я жду следующего ответа:
бог Дух Святой существет и .... является ему подтверждением.
Вот ты веришь в существование Перуна там какого-нить или Велеса? Вот и докажи, что они существуют. Не сможешь. Так как я тебе должен это доказывать?
Это вопрос не о существовании Святого Духа, а о существовании Бога вообще. А в этой системе координат мы будем говорить на разных языках. оставь сначала "словарь". Что для тебя будет истинным, доказательством, аргументом и тд.
Такие вещи не как доказать существование машины за окном, Святой Дух в джинсовке по улице не бегает. Это нужно прожить, испытать на опыте, увидеть серлдцем. То есть это уже мы говорим об аскетике. Почитай святоотеческое предание - они это доказали всей своей жизнью.
Бога линейкой не измеришь.
Поделиться392008-12-01 23:35:41
Иван кстать объясни,что такое аскетика в православие.
Поделиться402008-12-01 23:37:32
Иван кстать объясни,что такое аскетика в православие.
Aскетика является богословским предметом, задачей которого состоит раскрытие смысла и содержание христианского подвига, который заключаеся в словах Иисуса Христа: "Возми свой крест и иди за мной"
Изучение законов развития и роста христианской жизни в личности и составляет предмет Аскетики, как науки. Аскетика в общем своем определении есть наука о подвижничестве или о том, как путем подвига совершается переход человека из царства диавола в царство Божие, с уяснением причин самого подвига и всех частных явлений в этом процессе перехода человека от смерти к жизни.