~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Вопрос про клоунов


Вопрос про клоунов

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

Нет. Я обычный человек, который изучает богословие. Если у меня будут вопросы по английскому языку - я задам их тебе, т.к. ты больше меня в этом знаешь. У тебя есть ответы на мои вопросы в этой области и я не буду тебя считать при этом богом. :)

62

Ветер написал(а):

Иисус из Назарета...

Иешуа - Иисус. Спорить не буду.

Но насчёт "Га-Ноцри" == "из Назарета" - это бред! Вообще прозвище га-Ноцри Иисусу дали в Талмуде.

63

Iоанн Пламенный написал(а):

"Га-Ноцри" == "из Назарета" - это бред!

Почему? ѓа-Ноцри — указывает на происхождение: из города Нацерат, или Нацрат

64

Иван написал(а):

ѓа-Ноцри — указывает на происхождение: из города Нацерат, или Нацрат

так а чеж ты говорил что это не его имя...

65

Ветер написал(а):

так а чеж ты говорил что это не его имя...

Я этого не говорил. :) Читай внимательнее. :)

Пилатовы главы», взятые сами по себе, кощунственны и атеистичны. Они написаны без любви к Иешуа. Разве подходит под следующее описание герой положительный:

«Иешуа заискивающе улыбнулся...»; «Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня».

Булгаков  не видел в Иешуа Христа. Передал не свой взгляд на Иисуса, а чей-то другой? Встает вопрос - чей?

Воланд продиктовал Мастеру книгу.

Структура «Мастера и Маргариты» - роман в романе. И логично задуматься: кто из героев большого романа является автором маленького - про Пилата? И это не Мастер!

Об этом свидетельствуют черновики самого Булгакова. В первом варианте книги  Воланд сам рассказывает «подлинную историю» об Иешуа и Понтии Пилате воинствующим атеистам. И на протяжении всего повествования сохраняет позицию рассказчика и очевидца событий. Сохранилась и авторская разметка глав от 1933 года. 11-я глава так и называется «Евангелие от Воланда».

66

Иван написал(а):

Почему? ѓа-Ноцри — указывает на происхождение: из города Нацерат, или Нацрат

http://menippea.narod.ru/master39.htm

Что ... касается ... имени — "Га-Ноцри", то оно действительно появилось в Талмуде, в т.н. "антилегенде о Христе", причем в нескольких написаниях — "Ноцри", "Нозери", "Носри". Неожиданным оказалось то, что слово "ноцри" настолько распространено в иврите, что включается даже в самые маленькие по объему словари; более того, оно имеет непосредственное отношение не только к автору данной работы, но и к большинству ее потенциальных читателей, поскольку означает ... "христианин". "Га" — определенный артикль в иврите.

http://s42.radikal.ru/i096/0808/85/438c113086bb.gif
ноцри - христианин

Относительно этимологии самого слова "ноцри" существует два мнения. Многие, в том числе и Г.А. Лесскис, считают, что оно происходит от названия города Назарет в Галилее, где якобы родился Христос. Но все дело в том, что, скорее всего, самого города с таким названием в новозаветные времена еще не существовало, на что указывают историки христианства Некоторые из них, в частности, А. Донини, весьма убедительно доказывают, что имя Га Ноцри происходит от названия секты назореев, а не города Назарет: "Ни имя Назорей, ни прозвание Назореянин ни в коей мере не могут быть связаны с названием города Назарет, который к тому же не упоминается ни у одного автора. Прозвище, которое дали Иисусу — Назорей или Назореянин, означает попросту "чистый", "святой" или даже "отпрыск" — так назывались различные персонажи Библии. Лингвистическая связь между словами "Назореянин" и "Назарет" на семитской земле невозможна"... и т.д.

67

Поэтому "Мастер и Маргарита" - художественное произведение, авторский вымысел, а не документальная хроника. :)

68

Иван написал(а):

авторский вымысел

Кстати, а как ты думаешь, сам Булгаков старался подтвердить правоту Воланда или нет?

Помнишь, там в конце романа есть место, которое подтверждает, что "ершалаимские главы" не просто выдумка Воланда. Кураев, кстати, крайне неудачно истолковал замысел писателя (что-то про оккультные духовные сущности намолол)...

69

Iоанн Пламенный написал(а):

Кстати, а как ты думаешь, сам Булгаков старался подтвердить правоту Воланда или нет?

Ни  коем случае. Он просто старался  помере своих сил высмеять атеистов. А учитывая тот факт, что он был сыном доцента Киевской Духовной Академии......  :flag:

70

Иван написал(а):

А учитывая тот факт, что он был сыном доцента Киевской Духовной Академии......

Что это меняет? Все равно в конце романа Булгаков подтверждает правдивость рассказа Воланда.

Не совсем понимаю, правда, причём здесь его отец?

71

Iоанн Пламенный написал(а):

Все равно в конце романа Булгаков подтверждает правдивость рассказа Воланда.

Ну, если ты так понял, то это твоё личное дело. Твоё мнение и вывод. И право считать так и как угодно иначе. :)

Iоанн Пламенный написал(а):

Не совсем понимаю, правда, причём здесь его отец?

При том, что воспитание было соответственным, он был богословски грамотен. ;) Вот и делай выводы.. :)

72

Иван написал(а):

Я обычный человек, который изучает богословие

вопрос... а ты шаманизм уже изучил от корки до корки... что на богословие переключился  :rolleyes:

73

Иван написал(а):

При том, что воспитание было соответственным, он был богословски грамотен.

Как это отразилось на романе "Мастер и Маргарита"?

74

Ветер написал(а):

а ты шаманизм уже изучил от корки до корки... что на богословие переключился

Я могу позвлить себе утверждать что в достаточной степени знаком с шаманизмом, чтобы делать о нем выводы. Всё таки 6 лет грыз его и не только в теории. :)

Iоанн Пламенный написал(а):

Как это отразилось на романе "Мастер и Маргарита"?

Не возьмусь судить - я не очень хороший литератор))))

75

Иван написал(а):

Не возьмусь судить - я не очень хороший литератор))))

Понятно. Кстати, зато вот один израильский философ-публицист Арье Барац признал Михаила Афанасьевича за "своего" - как просто-таки спеца по иудаизму и каббалистике.

Вот и статья - Пасха Михаила Булгакова

А вот небольшой фрагмент для ознакомления:

...Литературное наложение двух «сакральных дат» - пасхи и вальпургиевой ночи – по всей видимости, входило для Булгакова в какой-то общий замысел, в какое-то его общее видение служебной роли темных сил.

Не вдаваясь здесь в детали, откуда сам Булгаков (именующий себя мистическим писателем) мог этот подход почерпнуть, стоит отметить, что он близок иудаизму. Так, Булгаков вкладывает в уста Воланда вполне отчетливую концепцию, целиком соответствующую каббалистической концепции "искр" добра и неизбежно покрывающих их "скорлуп" зла: "Что бы делало твое добро, - спрашивает Воланд Левия Матвея, - если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?... Не хочешь ли ты ободрать весь Земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?"

В самом деле, согласно иудаизму «искры» и «скорлупы»  неотделимы друг от друга. Иными словами, противостоя Тьме, сам Свет всегда есть уже сочетание Света и Тьмы, как Жизнь всегда есть сочетание Жизни и Смерти. Без смерти, которую жизни приходится преодолевать, немыслима сама жизнь. Булгаковский замысел явственно играет именно на этом парадоксе...

Отредактировано Iоанн Пламенный (2008-11-27 17:26:00)

76

Да на здоровье. :)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Вопрос про клоунов