Текст выступления в рамках дискуссии «Концепция современного
естествознания»: проблемы системы образования XXI века.
VI Сибирская междисциплинарная конференция «Математические
проблемы физики пространства-времени сложных систем (ФПВ –
2007)». Институт математики им. С.Л.Соболева СО РАН.
15 – 20 июля 2007г., г.Новосибирск.

Прежде, чем говорить о модернизации нашего образования, необходимо принять во внимание глобальный фон, определяющий течение частных социальных процессов:

Неудержимый рост населения планеты – это глобальная демографическая проблема. 2030 год ±5 лет является критической датой, когда население планеты достигнет предела своего роста.1) К этому времени будут исчерпаны все ресурсы жизнеобеспечения человечества. По крайней мере, можно говорить об исчерпании невозобновляемых ресурсов.

Глобальное изменение климата планеты грозит засухами в Африке, Южной Америке, Австралии, пыльными бурями в регионе Аравийского полуострова, Месопотамии (Ирак) и Иранского нагорья. По обе стороны Атлантики произойдёт установление резко-континентального климата в связи с остановкой Гольфстрима талыми водами арктических льдов. Юго-восток Китая, Япония и наш Дальний Восток – это зона разрушительных тайфунов и землетрясений. К 2010 году должен очиститься ото льда и стать судоходным круглый год Северный морской путь. Сибирь должна превратиться в оазис жизни. Второй оазис – это южные штаты США, примыкающие к Карибскому бассейну. Авторы этого прогноза Дуг Рэндал и Питер Шварц (октябрь 2003 г.) полагают, что в связи с глобальным изменением климата планеты богатые люди из Западной Европы мигрируют в США. Те, что победнее, кинутся на юга′ - на европейский и африканский берега Средиземного моря, а восточные европейцы, - бывшие наши союзнички по Варшавскому договору, - кинутся в Россию, поскольку в России сохранились ещё огромные запасы самых разнообразных ресурсов, а население России уже нежизнеспособное, больное и вымирающее, не сможет оказать должного сопротивления.

Западные стратеги давно уже всё просчитали. Как и прежде, «нашей огромности боятся», а отсюда должно быть понятно, почему происходит расширение НАТО на Восток; почему происходит бойкот странами альянса «Договора по обычным вооружениям» (ДОВСЕ); почему Западная Европа нагло требует от России ратификации “Энергетической хартии”, по которой Россия вообще теряет контроль над своими источниками углеводородов; почему происходит расчленение Единой Энергетической Системы страны на 23 энергетические компании - для удобства последующего их поглощения банками или ТНК; почему планируется размещение элементов американской ПРО в Польше и Чехии; почему происходит постоянное запугивание западного обывателя “русским имперским фашизмом” – это нагнетание русофобии со стороны Запада; те же силы нагнетают русофобию внутри страны: “русский фашизм хуже немецкого”, и организуют борьбу с “экстремизмом” и “разжиганием межнациональной розни”. Всё это - работа “пятой колонны” в лице так называемых “неправительственных организаций”, “фондов” и “антифашистских комитетов”; планирующих “оранжевую революцию” в России: сначала в виде “марша несогласных”, а в качестве запасного варианта, если “марш” провалится, разыграть спектакль “русский Пиночет” с продолжением сценария по югославскому варианту.

Что на этом фоне означает модернизация российского образования на западный манер? Незабвенная Н.К.Крупская говаривала в своё время: «Хотите взять общество, берите образование!» Вновь переписывается история России. Анализ “образовательного стандарта” по истории вызвал у д.и.н. Сергея Перевезенцева законный вопрос: «Кого они (модернизаторы образования) собираются воспитывать – патриотов России или её ненавистников?» То же самое происходит с русским языком и литературой, о чём можно “говорить и писать отдельно”.2)

Любая независимая страна заботится о подготовке своих национальных кадров. На образование в Саудовской Аравии тратится почти 23% расходов государства. Франция, Германия и США тратят на эти цели почти 11%, Япония – 14%, Финляндия – 16,5%. Сомали, занимающая 95-е место по этому показателю, тратит на образование 4,1% своих государственных расходов. В современной же России на эти цели расходуется аж 2,5%!
3) Т.е. государство уходит из сферы образования, передавая эту важнейшую свою функцию в частные руки, превращая ОБРАЗование в получение “образовательных услуг”. Вполне закономерно, что при этом игнорируется отечественный педагогический опыт: родовая школа Щетинина, школа Щедровицкого, Тольятинская Академия Управления. В таких условиях образование будет доступно лишь “недорослям” “новых русских”, а наши кулибины, ползуновы, ломоносовы, жуковы будут спиваться и становиться наркоманами из-за невозможности получить образование и невостребованности своих талантов.

Предполагается, что в результате “модернизации российского образования” будет сформирована новая, “трёхсторонне” развитая личность всего в трёх ипостасях: “квалифицированный потребитель”, “законопослушный налогоплательщик” и “граждански ответственный избиратель”. Т.е. своеобразный биоробот, «на уровне функциональной грамотности» владеющий хотя бы одним иностранным языком для использования на рынке труда в Западной Европе. Именно для таких биороботов предусмотрен ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен, на внедрение которого только МВФ затратил в России 370 млн. долларов, не считая затрат региональных бюджетов. По своей сути ЕГЭ – это тест на “узнавание”, “натасканность” будущего “наёмного раба” на определённые “модернизаторами” “образовательные стандарты”, полностью исключающие критичность восприятия и самостоятельность мышления жертвы “модернизации образования”.

По своей сути “модернизация образования” в РФ – это информационная технология духовного порабощения России, изменение менталитета народа, упреждающее «вписывание» России в глобальную невольничью цивилизацию. Технология, построенная на лжи и обмане для того, чтобы будущие “наёмные рабы” не смогли и не должны этого понимать.4)

P.S. 20.02.2008. Свершилось: 17 февраля 2008 года албанцы, оккупировавшие Косовский край, провозгласили отделение края от Сербии. США, Англия, Франция и Германия, а также Исламская Конференция немедленно признали новое государственное образование. От Сербии отторгнут край, обильно политый сербской кровью. Свершилось то, против чего боролся замученный в застенках гааггского трибунала Слободан Милошевич. Налицо преступный сговор Запада против славян вообще и России, т.е. славяно-русов, в частности. Россию вновь, как и в 1-ю, и во 2-ю мировые войны, снова втягивают в кровавый конфликт, но нынешние россиянские политики этого, похоже, ещё не поняли. Но выдержит ли дряхлый Запад очередное испытание – большой вопрос! Поэтому позволю себе закончить это выступление словами неизвестного поэта:

Замри, паскудная Европа

И не качай свои права!

Ты у России просто …опа,

А думаешь что голова!

Измазав рыло в шоколаде,

Руля шикарный мерседес,

Не видишь ты, к какой награде

Тебя подталкивает бес!

Тебе, всегда такой вальяжной,

Усмешечка кривила рот.

Но разве сволочи продажной –

Судьбы, тебе известен поворот?!

Итак, рули, пока рулится,

Пока в России смута прёт.

Но знай, беда к тебе уже стучится,

Твой час последний настаёт!