~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Сверхзвуковой хлопок


Сверхзвуковой хлопок

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Взято отсюда:
http://www.astronet.ru/db/msg/1223163

http://i017.radikal.ru/0710/1f/86bcb7e9b598.jpg

"Пояснение: Неужели именно так выглядит сверхзвуковой хлопок? При сверхзвуковом полете самолета излучаемые им звуковые волны плотности не могут обогнать самолет и образуют конус позади него. Когда мимо проходит такая ударная волна, свидетель этого события услышит вместо постоянно нарастающего гула самолета один сверхзвуковой хлопок. Перед тем, как самолет преодолеет звуковой барьер, может образоваться необычное облако, происхождение которого до сих пор не ясно. Согласно наиболее популярной гипотезе, рядом с самолетом происходит падение давления и возникает так называемая сингулярность Прандтля-Глауэрта с последующей конденсацией капелек воды из влажного воздуха. На снимке вы видите самолет F/A-18 "Хорнет" в момент преодоления звукового барьера. При падении больших метеоров и приземлении космических челноков, пока они не замедлятся ниже звукового барьера атмосферой Земли, можно часто услышать сверхзвуковые хлопки".

2

Классификация истребителей

- фронтовые истребители — предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в маневренном воздушном бою. Также используются для огневой поддержки наземных сил

истребители-перехватчики — предназначены для защиты наземных объектов от средств воздушного нападения (самолётов, ракет) путем их уничтожения ракетным вооружением на больших расстояниях от защищаемых объектов

истребители-бомбардировщики — предназначены как для выполнения задач, присущих бомбардировщикам, а также задач, свойственных фронтовым истребителям

многоцелевые истребители

палубные истребители

Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Поэтому в современном мире, в условиях локальных конфликтов, истребители постепенно становятся более универсальными, и получают возможности атаки наземных объектов, то есть из чистых истребителей превращаются в истребители-бомбардировщики. Развитие же средств ПВО привело к практически полному исчезновению истребителей-перехватчиков, как класса.

Предполагается, что в ближайшем будущем роль истребителей могут взять на себе беспилотные аппараты, разработки в этом направлении уже активно ведутся. Это позволит сократить возможные людские потери, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

Воздушный бой

C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. После пяти воздушных побед пилот считался асом.

Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь в крыльях и/или носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.

Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется. Достаточно его обнаружение бортовыми и вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели направленной тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие маневры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли комьютеров в управлении современными истребителями.

3

Вячеслав написал(а):

с последующей конденсацией капелек воды из влажного воздуха.

Думаю, не бывает невлажного воздуха..... Ноль влажности - это что? Невлажен вакуум.
Возможно, при внезапном падении давления в определённом месте (в заданную единицу времени - в момент соответствия  скорости самолёта  скорости звука) из всего окружающего пространства мгновенно конденсируется влага из воздуха: то есть с большой скоростью начинается сгущение мелких капелек в крупные (образование облака), это движение воды имеет звук; мы же слышим шелест, звук дождя, когда он проливается с неба. Медленно льётся - малый звук,  мгновенно конденсируется - более громкий звук.
Немного похоже также на гром - искусственный гром в данном случае: созданный рукотворно.
Если кто замечал ещё: в момент пролёта реактивного самолёта над местностью и после хлопка через неск. минут с неба слегка  моросит -  обрушается вниз внезапно возникшее облако.
----------------------------
Пардон за детскость версии. :rolleyes:

4

Светлаока написал(а):

Пардон за детскость версии.

Зато искренне! А это главное. :)

5

Светлаока написал(а):

Думаю, не бывает невлажного воздуха..... Ноль влажности - это что?

Ну допустим когда в воздухе нету водяных паров.

Кстати "сверх звуковой хлопок" и хлопок одной руки это не одно  и тоже случаем?  :)

6

Сазаки написал(а):

хлопок одной руки

Это как?

7

Это старая толи дзэнская толи даосская загадка. "Какой звук от хлопка одной ладони?"
Притча такая, выложить не порсите, не имею.

8

Сазаки написал(а):

Ну допустим когда в воздухе нету водяных паров.

Таким "воздухом" не может дышать человек. :cool:
Цитата:
Воздух с влажностью до 55% считается сухим, в пределах 56%-70% — умеренно сухим, от 71% до 85% — умеренно влажным и свыше 85% — сильно влажным. Влажность воздуха является нормируемым гигиеническим параметром, так как в сочетании с температурой оказывает значительное влияние на теплообмен организма, самочувствие и работоспособность человека. Оптимальным для человека показателем считается уровень относительной влажности 50-60%.
В условиях континентального климата, который господствует почти на всей территории России, показатель влажности почти всегда ниже гигиенической нормы, особенно в зимний период, когда большая часть водяных паров вымораживается из воздуха. Зимой, при температуре воздуха -20С, относительная влажность составляет всего 15% — это меньше, чем влажность воздуха летом в Сахаре (25%).
Источник: Холдинг РБК

9

Светлаока написал(а):

Таким "воздухом" не может дышать человек.

Но суть-то не в этом.

10

Сазаки написал(а):

Но суть-то не в этом.

Ну и не уводи народ от сути. :D

11

А я и не уводил.

12

Нужно знать высоту полёта, состояние влажности атмосферы на этой высоте, знать скорость движения капель воды при их конденсации (центробежного их движения в место падения давления); объём воздуха, захватываемого этим процессом.... Ну и получим скорость звука при сверхбыстром образовании  облака,  и громкость (силу) звука.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Сверхзвуковой хлопок