~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Британские СМИ говорят о ненужности Солженицына современной России


Британские СМИ говорят о ненужности Солженицына современной России

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Нет пророка в своем отечестве. Александр Солженицын, скончавшийся в воскресенье в возрасте 89 лет, воплотил библейскую пословицу в большей степени, чем любой другой русский писатель», — отмечает интернет-версия газеты «Файненшл таймс».

ЛОНДОН, 4 авг — РИА Новости, Мария Табак. Британские СМИ называют русского писателя, автора книги «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына  «символом интеллектуального и духовного сопротивления» и отмечают его чуждость современной России, передает корреспондент РИА Новости.

Александр Солженицын скончался в ночь на понедельник. Ему было 89 лет. Несмотря на то, что о его смерти стало известно ночью, многие британские газеты успели напечатать о нем большие статьи.

«Вернувшись домой, он остался в изоляции, русский борец за национальное освобождение, которого часто называли совестью нации, но который более не был созвучен свирепому материализму современной России», — пишет газета «Индепендент».

«Нет пророка в своем отечестве. Александр Солженицын, скончавшийся в воскресенье в возрасте 89 лет, воплотил библейскую пословицу в большей степени, чем любой другой русский писатель», — отмечает интернет-версия газеты «Файненшл таймс».

Газета подчеркивает, что книги Солженицына, расходившиеся при советской власти в «самиздате» и явившиеся для многих настоящим откровением, оказались никому не нужны в новой России.

«Солженицыну не воздали должного дважды. Первый раз — в 1974 году — когда он был изгнан из Советского Союза как предатель, его имя и книги стали запрещенными. Второй раз был спустя 20 лет, когда он вернулся в Россию — только ради того, чтобы узнать, что людям малоинтересны его книги и проповеди», — отмечает FT.

По мнению обозревателя издания, Солженицын был одним из тех, кто помог разрушить тоталитарное государство, однако ему самому это ничего не дало.

«С концом системы, которую он помог разрушить, работа Солженицына, кажется, потеряла свое значение. Только его смерть могла бы восстановить это», — говорится в заключении публикации.

«Файненшл таймс» вторит газета «Дейли мэйл».

«Его позднейшие работы не вызвали у Запада прежнего интереса. Его презрение по отношению к капитализму и отвращение к новому поколению российских олигархов не соответствовало моде, и в последние годы он исчез из виду, хотя при президенте Путине его популярность возросла», — отмечает издание.

Смерть Солженицына стала концом целой эпохи — этот тезис лейтмотивом проходит через все статьи.

«Автор, чьи книги документировали ужасы советской системы ГУЛАГ, был прославлен как моральный и духовный лидер, также, как и один из величайших писателей своей эпохи», — пишет «Гардиан».

«Его произведения принесли ему 20 лет ссылки и международное признание, сделавшее его одним из самых влиятельных диссидентов советской эры и символом интеллектуального сопротивления коммунистическому режиму», — говорится в статье.

Сходясь в том, что Солженицын был духовным авторитетом для целого поколения, СМИ сравнивают его с самыми разными писателями и политическими деятелями, в том числе, с бывшим президентом ЮАР Нельсоном Манделой. «Его произведения и высказанное осуждение советской системы дало ему моральный авторитет, сопоставимый с авторитетом южноафриканца Нельсона Манделы », — отмечает телеканал «Скай ньюз».

«Награды не создают великих писателей, великим делает писателя готовность любой ценой говорить правду, и готовность к этому не покидала Солженицына всю жизнь — а его жизнь была долгой. В своей нобелевской речи он процитировал русскую пословицу — “Одно слово правды весь мир перетянет”. Мы можем только надеяться, что это правда», — пишет газета «Таймс».

Смерть Солженицына глубоко потрясла и русских эмигрантов, живущих в Великобритании.

«Солженицын был зеркалом трагической, ироничной русской истории. Это достаточно сложная, противоречивая судьба, прошедшая через все потрясения, к концу практически официально признанная теми, кто стоял у истоков преследований», — цитирует Би-би-си слова известного писателя и радиоведущего Зиновия Зиника.

2

http://s39.radikal.ru/i084/0808/d5/a270b82525b9.jpg

Очень показательно всё это... Вечная память Александру. А описанное можно ёмко охарактеризовать его же словами:

"Есть черные люди, злокозненно творящие черные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?.."  - А.И. Солженицын

http://s58.radikal.ru/i160/0808/2c/272da34e8043.jpg

3

Нет пророка в своем отечестве.
Сегодня умрёшь, завтра скажут "ПОЭТ".
Вечная память Александру Исаевичу!

4

Явление Александра Солженицына, писателя-мыслителя, было провиденциальным: культурная почва, способная породить настолько сильную личность, явно была жива. Сам писатель говорил о литературной близости ему Льва Толстого, но в его творчестве отразилась и метафизическая трагедийность Федора Достоевского.

Об огромном влиянии на общество его первых произведений, особенно повести «Один день Ивана Денисовича», сказано много. Но «Красное колесо» недооценено в наше мятущееся время: литературные формы духовной эпопеи разноплановы и резки, что трудно для восприятия; нередко перехлестывают через край и языковые эксперименты писателя. И все же эта великая литература захватывает. В грандиозных узлах Солженицын раздвинул горизонты историософии России, раскрыл новые темы российской трагедии, которые с течением времени становились все более актуальными. Здесь продолжалась русская традиция философичности художественной литературы. В исторической эпопее «Красное колесо» Солженицын в наибольшей степени раскрылся как большой художник: «Октябрь шестнадцатого» – одна из вершин русского романа. Это не пресловутый поток сознания, а густой бурный ток жизни, поток экзистенции – автора, героев, общества, России.

Непревзойденную русскую классическую литературу Солженицын обогатил новыми образами, сюжетами, проблемами. Русские писатели XIX века не смогли достойно описать любовную драму простолюдина. Только некоторые писатели в советский период раскрывали душу (вопреки соцреализму) простого человека, преисполненную глубоких, сильных чувств, которые дворянской литературой были приписаны только образованным сословиям. У Солженицына же вечная тема любви захватывает величественными проявлениями, сложнейшими отношениями, испепеляющими страстями при подлинно русском целомудрии.

Поразительный факт, но проникнутая религиозным пафосом русская классическая литература не описала драмы богопостижения заблудшей, мятущейся души (каковыми и являлись герои этой литературы). Приближался к этому Николай Лесков, но он описывал сложившиеся религиозные типы, а не процесс и акт богоузнавания. Метафизическое творчество Достоевского решает глубочайшие религиозные проблемы, но в его произведениях герои являются персонификацией этих проблем-идей. В советский атеистический период никто из писателей не приближался к этой теме. Солженицын же описал внутреннюю бездну богооставленности души, из последних сил тянущейся к церковной паперти и в ответ на последнюю надежду получающей спасительные токи благодатного очищения. Любовь к Богу обретается через любовь к ближнему – простую истину открыл писатель нашему путаному времени. Но путь воцерковления современного человека после трагедий богоборческого века не может быть елейно приторным, это путь очистительных страданий и возрождения на грани смерти.

Судьбы героев Солженицына переживались и переживаются как судьбы близких, да они и останутся близки нам, потому что мы – соотечественники и связаны судьбой своего Отечества и единством национального характера.

Интервью Солженицина журналу "Шпигель": http://pravoslavie.ru/smi/575.htm


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Британские СМИ говорят о ненужности Солженицына современной России