Группа Welladay была создана в марте 1998 года в г. Санкт-Петербурге.

Название ансамбля "Welladay" происходит из староанглийского и древнескандинавского языков; поскольку в современных языках это слово отсутствует, то трудно непосредственно перевести его на русский.

В августе 1998 года в Норвегии был записан первый альбом Welladay под названием "Lights of love"

http://www.spbclub.ru/bands/img/welladay.jpg

Первоначально это был квартет: Ложкомоева Екатерина, Сухарев Вячеслав,
Kristian Nordeide и Лисов Игорь.

Ложкомоева Екатерина
в детстве закончила музыкальную школу по классу скрипки. После длительного перерыва в занятиях волею обстоятельств она познакомилась со своими будущими коллегами и с осени 1995 по лето 1997 года играла в первом составе небезызвестных "Old Horned Sheep" - первой группе Санкт-Петербурга, исполняющей традиционную ирландскую музыку. Толчком для создания "Old Horned Sheep" стала ее совместная с Аликом Дробинским (который в предшествующий год ездил учиться играть также в Словению) поездка в июле 1995 года в Чехию. Там она познакомилась и начала перенимать манеру игры кельтской музыки у исполнителей самых разных стран Европы, в которых такая музыка была уже очень популярна. Екатерина предложила назвать состав по названию одноименной ирландской мелодии "Old Horned Sheep" в пику желанию Кэпа назвать новоиспеченную группу на латышском языке (что-то там про жареных перцев:). Группа играла долгое время на постоянной основе в нескольких пабах города, таких как "Shamrock Irish Pub", "Чайка" и др. В "Shamrock Irish Pub", в частности, коллектив играл на частной party с участием министра сельского хозяйства Ирландии. Кроме того, регулярно происходили тематические ирландские вечера в клубе Яна "Окошки", позднее он же "Белый Кролик", с танцами, демонстрациями соответствующих слайдов и выпечкой фирменных блинов. Весной 1997 года группой была сделана демо-запись на студии радиостанции "Европа Плюс" для включения в компакт диск серии "Этническая музыка" (выпуск проекта не состоялся). Одновременно с проектом "Old Horned Sheep" Екатерина летом 1996 года принимала участие в выездных концертах группы "Клуб Кавалера Глюка" (Евгения Пуссера) в Германию. Этот авангардный коллектив оказал на нее большое влияние. С 1997 года Екатерина активно путешествует. Вместе с Сухаревым Вячеславом несколько раз была на фестивале кельтской музыки "Les Rencontres Internationales de Luthiers et Maitres Sonneurs", St.-Chartier, Франция. Недавно появилась личная страничка Ложкомоевой Екатерины.

Сухарев Вячеслав
находился под влиянием петербуржского "early music revival". Он играл в ансамбле старинной музыки "Куранта" под управлением Киры Исаевны Альтерман, занимался с Александром Юрьевичем Кискачи и Олегом Алексеевичем Кузьминым. Познакомившись в Киеве с "Зелеными рукавами", привез их в Питер. Его активное участие в этом проекте не состоялось по разным причинам, однако до сих пор критерием истинности являются для него события того времени. После этого Слава принимал участие в создании проекта "Ave Rosa". Параллельно в Институте Культуры он начал работу над созданием "Welladay". Путешествуя и принимая участие в музыкальных фестивалях различных стран Западной Европы, он заинтересовался взаимовлиянием старинной музыки и фольклора. В этот период Слава играл в галисийском ансамбле старинной музыки "Baco de Lugo" под управлением Хорхе Рибейро, затем в норвежском "Askerova Quartet" с Мартином Крузом, Кристофером Люндом и Райдером Флоренцом; эпизодически принимал участие в записях различных европейских и российских групп всевозможных стилей (от dark-metal до откровенной попсы). С 1995 года Слава с энтузиазмом на собственном примере пропагандирует кельтскую музыку в Питере, исходя из своих впечатлений, полученных в Ирландии, Шотландии, Бретони и Галисии. В частности, именно он привез известную всем питерским фолковым музыкантам черную вистловую книжку (впрочем, как и сам вистл) и "1000 мелодий" Френсиса О'Нила, на материале которых построена добрая половина первого альбома "Old Horned Sheep""To Drive the Cold Winter Away"(AnTrop Studio, 1997). Многие мелодии, которым его научили в путешествиях музыканты различных культурных традиций, успешно ассимилировались в Питере. В 1996 году Слава привез в Питер первую волынку, это была галисийская "gaita". Ее звуки вызывали неподдельный энтузиазм слушателей на самых первых кельтских празднованиях.

Лисов Игорь совмещал игру в Welladay со своим проектом Зеленые рукава, а в какой-то момент времени решил кардинально изменить ситуацию и занялся сочинительством собственных песен.

Kristian Nordeide начал свою музыкальную карьеру в качестве гитариста в группе "Dark Metall". Потом он с головой окунулся в мир оперы и параллельно несколько лет пел в хоре. Сегодня он театральный музыкант, играет на лютне, флейтах и волынках с "Bergen Byspill".
Кристиан разработал концепцию проведения стилизованных средневековых банкетов для групп до 60 человек, соединяя театр с музыкой, плясками и хмельным застольем (heavy drinking) в историческом месте Bryggen в Бергене (Норвегия).
Кристиан много времени уделяет созданию и реконструированию музыкальных инструментов. Так, им разработан оригинальный дизайн средневековой арфы. Одна из его арф была привезена Славой в 1998 году в Питер, затем Алексей Скосарев выполнил несколько копий с нее, которые используются в питерских фолк-группах. Помимо участия в "Welladay", им в течение 1998-2000 годов записан сольный альбом "Corona Borealis: Cantus Paganus" под голландским лейблом "Well of Urd", в котором задействованы музыканты "Welladay" (выпуск состоялся 22 января этого года). Большинство материала "Corona Borealis: Cantus Paganus" исполняется на им же сделанных инструментах.
Кристиан сотрудничает с Bergen Byspill, Welladay, Corona Borealis, играет лютневым дуэтом вместе со своим дядей Ларсом Тиресеном (известным мастером инструментов) и в пока никак не названном Scotish Highland Pipe Band.

В зависимости от обстоятельств, в состав Welladay приглашаются различные музыканты:

Богданова Дарья (вокал);
Митрофанов Вадим (лютня, флейты);
Михайлова Зинаида (скрипка);
Пащенко Иван (волынка, блокфлейта, гитара);
Гловатский Борис (фагот);
Шехардин Дмитрий (скрипка, фидл, банджо, корнамуз);
Сергеев Петр (боуран);
Лисов Олег (ренессансный барабан);
Яковлев Олег (барабан);
Dag Sindre Vagle (бузуки);
Martin Cruise (флейта, вистл, мандола, мандолина, гитара);
Kailash (диджериду);
Clive Fox (скрипка);
Niels Arveshoug (аккордеон);
Reidar Florentz (гитара, вокал);
Зубцов Стас (бомбарда, табор-пайп, барабан, вистл...);
Автушкова Снежана (пандеретта);
Качалов Михаил (скрипка, альт).

Богданова Дарья и Митрофанов Вадим долгое время играли вместе в ансамбле "Ave Rosa" под руководством Анны Митрофановой, активно осваивая музыкальную стилистику различных музыкальных эпох (от Машо до Телемана). Одновременно с этим Богданова Дарья познакомилась с ирландской музыкой, играя вместе с "Nordfolks"(1999) в "Shamrock Irish Pub".

Михайлова Зинаида принимала участие в питерском "early music revival", играя в различных составах (в том числе в Институте Культуры). Заинтересовавшись ирландской музыкой, разучивала мелодии из "Mighty! Tunes" и "снимая" их с записей. В 1999 году Ложкомоева Катя показала ей книжку "Aly Bain: 50 Fiddle Solos" вместе с прилагающейся к ней кассетой. Впечатление было очень сильным и на некоторое время ее музыкальные интересы сфокусировались на музыке Шетландов вообще и стиле Али Бэйна в частности. В результате Зина автостопом и "яхтостопом" добралась до заветных островов и там, познакомившись с группой "Froody Toong", некоторое время играла с ними в Лервике на Шетландах, а также в Бергене и Ставангере (Норвегия). В Норвегии она познакомилась с Нильсом и встретилась с Вадиком Митрофановым, с которым играла еще в Питере. Там же они музицировали с немецкими музыкантами из Ганновера, виртуозно исполнявшими кельтскую музыку. Зинина музыкальная деятельность отражалась в западных средствах массовой информации.

Пащенко Иван

закончил музыкальную школу сразу по двум классам - рояля и фагота. В пятилетнем возрасте родители запрещали Ване прослушивать пластинку с записью Кантаты Сергея Прокофьева "Александр Невский"чаще одного раза в день. В 14 лет он собрал свою первую рок-группу, а за год до этого начал собирать свою знаменитую фонотеку (на сегодняшний день более 1000 CD, множество винилов, магнитных лент, информационных изданий). В своей музыкальной карьере Иван на профессиональном уровне освоил множество инструментов: несколько лет играл в качестве соло-гитариста, придя из армии всерьез занимался на ударной установке, пел. Профессиональные барабанщики, прошедшие джазовую школу, говорят: "К моей бы технике да твою бы голову, Иван". Он также пишет музыку, тексты, делает аранжировки; написан арт-роковый альбом (стилистически наиболее близкими можно считать "Gentle Giant", "Genesis", "Asia" и сольные пластинки Phil Collins и Peter Gabriel). Группы, руководителем или участником которых он был, становились лауреатами всевозможных конкурсов.

Гловатский Борис закончил муз. училище по классу фагота, вырос в семье потомственных музыкантов. Борис являет собой утонченную квинтэссенцию музыкальной среды Санкт-Петербурга.

Шехардин Дмитрий довел свое музыкальное образование до 1 курса Курганского муз. училища, затем, не вынеся занятий классической музыкой, ушел из него. Дима принимал участие во многих питерских музыкальных проектах, от группы, исполняющей казачьи песни до ансамбля средневековой музыки "Laterna Magica". Долгое время Дима являлся участником группы "Dobranotch", исполняющей восточно-европейскую музыку и русский фольклор. Сейчас он занимается казачьими песнями.

Сергеев Петр в давние-давние времена был всем известен в качестве заядлого любителя кельтской музыки вообще, переписывавшего, в частности, записи с CD на кассеты (такая возможность в то время была редкой и очень ценной, так как записи западных фолк-музыкантов уже давно были только на CD) и поклонника тогдашних групп "Old Horned Sheep" и "Зеленые Рукава". Несколько лет назад он сам решил научиться играть на бойране, так как в Питере стало катастрофически не хватать музыкантов и в последнее время действительно здорово в этом преуспел. Сегодня без Пети не обходится ни один кельтский концерт...

Лисов Олег - брат Лисова Игоря, известен многим прежде всего благодаря группе "Зеленые Рукава". Олег, в отличие от Пети, который освоил бойран самостоятельно, окончил полный курс музыкальной школы по ударным. Олег - один из лучших барабанщиков России и ... Турции (где он сейчас живет) в жанре средневековой и ренессансной музыки. Сейчас он занят своим проектом "Dragon and Snake", а в прошлом году выпущен первый альбом этой группы, соединяющей ирландскую музыку с рок-н-ролльными мотивами.

Яковлев Олег появился на музыкальном горизонте недавно и кроме участия в Welladay успел себя зарекомендовать еще в "Reelroad". Сейчас Олег активно путешествует по европейским просторам.

Dag Sindre Vagle в юности играл на электрогитаре speed-metall и пел, затем после поездки в Ирландию увлекся кельтской музыкой, освоил флейту, tin-whistle, low-whistle, бузуки. Именно он в 1993 году объяснил Славе преимущества использования в народной музыке гитарного строя "open tuning" (в частности, DADGAD). Затем различные модальные строи использовались для "Welladay" Игорем Лисовым и Вадиком Митрофановым и благодаря этому распространились в Москве, Петрозаводске, Рязани, Нижнем Новгороде и Кишиневе. Dag играл в разных фолк-группах (наиболее известные ставангерские "Black Velvet Band" и "Stavanger Harbour Band"). Сегодня он является участником популярной норвежской группы "The Tramps" и пишет свои песни.

Martin Cruise - обязательный персонаж english folk music revival вообще и ливерпульского в частности. Со Славой он познакомился в 1994 году, с тех пор они часто путешествовали вместе, были в качестве музыкантов на парусной регате "Katty Sark", вели активную концертную деятельность в Скандинавии. Мартин владеет практически всеми музыкальными инструментами, используемыми кельтской музыкой, но наиболее виртуозно он играет на ирландской поперечной флейте; обладает поистине неисчерпаемым, чисто английским чувством юмора. Коронная фраза - "Slava, don't be so hard to me, I'm a soft english gentlemen".

Kailash таинственная личность, появляющаяся в те моменты, когда это действительно необходимо для истории. Являясь человеком активно странствующим, он внезапно проявился в нужное время в нужном городе, благодаря чему сыграл немалую роль в записи альбома Welladay "Lights of Love".Со Славой он познакомился в 1993 году на Ting-meeting в Норвегии, после чего они некоторое время играли вместе на западном побережье.

Clive Fox - английский биолог, с которым Катя познакомилась за день до его участия в записи "Lights of Love". Это настоящий фидлер, играющий в неподражаемом "norwich local style".

Niels Arveschoug - мастер игры всех видов музыки на всех видах аккордеонов, в особенности на концертине; приоритет его интересов - - английская народная музыка, которой он сумел увлечь и нас. Отец шестерых (!) детей "... and true english gentlemen".

Reidar Florentz - норвежец, предки которого были выходцами из Италии; видимо им он обязан потрясающими вокальными данными. В 1996 году, не жертвуя тембром и красотой голоса, Райдер легко умудрялся петь в акустике вместе со славиной волынкой. Семифутовый рубаха-парень, добряк и любитель выпить в дружеской атмосфере. С возраста двух месяцев и до 15 лет он жил в горах Шотландии, где смог проникнуться кельтской культурой и приобрести неподражаемый highland accent. В сложных жизненных ситуациях может помахать своим огромным кулаком (размером с пивную кружку) перед носом оппонента, восклицая "Would you like to get a Glasgow sandwich?" Мистический ужас вызывает объем его памяти - несколько тысяч песен. Еще никому не удавалось найти англоязычную песню, которую он тут же не смог бы спеть, аккомпанируя себе на гитаре.

Зубцов Стас
играл в первоначальном составе группы "Dobranotch" в период ее увлечения кельтской музыкой. Группа базировалась в Нанте, Франция. Через какое-то время Стас уехал в Россию, где собирал многочисленные коллективы "на один сейшен". Его последний постоянный проект назывался Triskell, в нем также участвовали Автушкова Снежана и Качалов Михаил.

Выложил сюда: http://www.rapidshare.ru/430746 70 Мб