Предки украинцев были оборотнями

Факты:
Готовящаяся в недрах Института украиноведения программа «украинизации», надо отметить, вобрала в себя все же не все перлы, рожденные за последнее время в воспаленном воображении украинских националистов. В начале этого года, например, в одной из статей изданного массовым тиражом сборника «Украинский язык для начинающих» утверждалось, что украинский язык — «один из древнейших языков мира», на котором «сам Овидий писал стихи». Другой автор учебника Сергей Плачинда («Словарь древнеукраинской мифологии») назвал украинский язык «санскритом» и «праматерью всех индоевропейских языков». Из чего, естественно, следует, что легендарные арийцы были на самом деле древними украинцами, «первыми пахарями мира, приручившими коня, придумавшими колесо и плуг». Согласно другим историческим «открытиям» украинских авторов-националистов, вождь гуннов Аттила был обыкновенным украинским парубком. А предки граждан Украины разговаривали на мове задолго до появления неандертальцев, дискуссии о чьем существовании, кстати, также продолжаются в научном мире. Ну, а авторы еще одного массового учебника - «Введения в историю Украины» - дают весьма оригинальное объяснение приобретения Украиной Крыма: «Включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР… было попыткой переложить на плечи Украины часть моральной ответственности за выселение с полуострова крымско-татарского населения и вынудить ее взять на себя восстановление хозяйственной и культурной жизни на полуострове».

15 сентября на сайте президента Украины появилось малопримечательное сообщение о встрече Виктора Ющенко с министром образования и науки Иваном Вакарчуком, на которой было принято предварительное решение о введении в школьную программу в качестве обязательного предмета некоего «Украиноведения». Об этом сообщает украинский сайт «Одна Родина» в материале Виктора Костенко, которому предпослан характерный заголовок: «Воспитание новых янычар, или «Украиноведение».

Помимо Вакарчука, отмечается в публикации, на встрече с главой украинского государства присутствовал, в частности, директор Научно-исследовательского института украиноведения Министерства образования и науки Петр Кононенко. Именно этот институт и будет отвечать за разработку всего комплекса документов и материалов (включая учебные планы и учебники) для преподавания указанного предмета. Да и сама идея внедрения в школьные программы «украиноведения» была идеей фикс г-на Кононенко. Пока еще неизвестно, чем конкретно будет наполнен этот предмет в школе и в каких классах он будет преподаваться, пишет Виктор Костенко. Однако по детально разработанным программам и учебникам, которые выставлены на официальном сайте вышеупомянутого Института украиноведения, некоторое представление о том, что готовится для украинских детей, можно получить уже сейчас.

Итак, первое, что бросается в глаза – в программах и учебниках вообще отсутствуют какие-либо упоминания о России и украино-российских отношениях. Все выглядит так, словно перед учителем ставится задача убедить учеников в том, что на востоке Украина граничит с океаном, а не с государством, с которым у украинцев всегда имелись теснейшие культурные и родственные связи и которое фактически было общим и для них, и для русских. Игнорирование новыми «украиноведами» России и русских в некоторых случаях доходит до абсурда. При перечислении приоритетных (и просто важных) для Украины направлений международных отношений упоминаются: «придание украино-польским отношениям характера стратегического партнерства; ратификация украино-молдавского договора в 1996 году; подписание в 1997 году договоров с Белоруссией и Румынией». Большой договор с Россией не упоминается вообще (!) - как будто его и нет. Скорее всего, авторы программы считают, что к тому моменту, когда она дойдет непосредственно до школ, этот Договор уже будет расторгнут и вычеркнут из всех учебников истории, резюмирует автор публикации.

Однако все же верхом такого своеобразного отношения авторов «Украиноведения» к России является тематический урок «понятия духовности и духовной культуры украинцев». Говоря об украинской культуре, ее развитии, контактах с другими культурами, авторы ни разу (!) не упоминают более чем 300-летнее сосуществование Украины и России в едином государстве, свидетельствует автор публикации. Даже в повествовании о ХІV–ХVІІ столетиях факт существования Российской империи игнорируется: «В этот период духовная культура развивалась… в условиях давления на украинцев со стороны поляков, литовцев, венгров, турок и других завоевателей». Конечно, приятно, иронизирует Костенко, что авторы программы вдруг пошли наперекор установкам Виктора Ющенко, который считает этот период началом рабства украинского народа под имперским гнетом. Однако, скорее всего, пишет он, это - лишь та же тенденция «аннигиляции» России, полного выведения из историко-символического поля образа России и самого слова «Россия».

Предки украинцев были оборотнями

Программа «украинизации», пишет Костенко, старательно ретранслирует традиционные мифологемы по поводу украинцев: они, мол, искренни и откровенны, но немногословны; украинцам присуще предвидение тех или иных ситуаций (именно поэтому большинство полководцев времен Великой Отечественной войны были украинцами); украинцы всегда выделялись способностью к хозяйствованию и т. д. При этом ученикам должны быть предложены карточки для сравнения информации о самосознании народов Европы, Америки и Азии. Нетрудно догадаться, отмечает автор, что в предложенных образцах русские полностью отсутствуют и вообще не упоминаются.

«Аннигиляция» России и всего русского неразрывно соседствует в курсе с выпячиванием особых, выдающихся черт самих украинцев. И тут доходит до курьезов.

Большой экзотикой, пишет Костенко, является пропагандируемая курсом «украинизации» идея существования «протоукраинцев». Это, оказывается, даже не трипольцы, а… индусы и почему-то грузины. В методических материалах к курсу «украиноведения» предлагается дать ученикам в качестве аксиомы триаду «украинцы – индусы - грузины». Как сюда грузины попали, непонятно, обоснованно язвит Костенко, но, видимо, из-за кумовства Ющенко и Саакашвили. Особенно «сильно» с научных позиций, продолжает автор публикации, объяснено родство украинцев и древних индусов: оказывается, есть в хинди буквосочетание «шандр», которое очень распространено в украинских словах, – вот и все объяснение. И эти бредовые «изыскания» подаются как единственно научные. Вообще тенденция возводить свою родословную к древним индийцам что-то напоминает, в частности, нацистскую Германию с ее официальным безумием о чистоте арийской крови, резюмирует автор.

В уроках, связанных с национальной одеждой, типами построек и т. д., продолжает Костенко, ученикам навязывается мысль, что все украинское либо сугубо оригинально, либо связано с европейскими тенденциями и влиянием европейской культуры. Тихим безумием выглядят предложения по преподаванию темы казачества. Каким-то образом с казачеством увязываются Владимир Мономах и военная подготовка рыцарей в Западной Европе. Однако верхом полета творческой мысли авторов программы, продолжает Костенко, является пассаж о наличии в казацких рядах неких «казаков-характеринков», которые, по искреннему убеждению авторов программы, умели превращаться в волков (то есть, по сути, речь идет о мифических оборотнях. – Прим. КМ.RU) и были неуязвимы для холодного оружия. Эта живописная выдумка подается не как элемент фольклора, а как реальность, подчеркивает Костенко, она даже включена в список для тематического оценивания: за умение рассказать о «казаках-характеринках» выставляется оценка, - как и за знание того, кто и когда создал в Украине первый «улик» (видимо, здесь - дань личного уважения первому пасечнику страны Виктору Ющенко).

Вообще трактовки истории в этой программе выглядят просто феноменально, удивляется автор публикации. Оказалось, это именно украинцы приглашали (сами) в ХI веке половцев на территорию Киевской Руси. Видимо, в благодарность за это те в 1068 году разграбили южнорусские (украинские) земли. Период правления Золотой Орды авторы «украинизации» также предлагают рассматривать как чуть ли не «золотой век» украинской государственности.

Процесс воспитания новых янычар, не знающих своего прошлого и своего родства, идет полным ходом, резюмирует Виктор Костенко.

Вот такой курс «украинизации» готовят «оранжевые» всем юным гражданам Украины. Правда, еще далеко не факт, что им удастся претворить его в жизнь. Вот и сегодня из Крыма пришло обнадеживающее сообщение. Речь в нем, правда, идет не о непосредственно самой программе «украинизации» (ее «оранжевым» еще предстоит «пробить»), а об успешной борьбе с насильственным переводом преподавания в украинских школах и вузах на «мову».

Как сообщает РИА «Новости», Верховный совет Крыма постановил не выполнять на территории автономной республики приказы министра образования Украины о частичном переводе обучения в школах на украинский язык и распоряжение министра здравоохранения Украины Василия Князевича о переводе на украинский преподавания в медицинских вузах. Соответствующее решение на заседании парламента Крыма в среду поддержали 82 депутата из 93, присутствовавших в зале заседаний. Всего же в парламенте Крыма 100 депутатов.

Вышеупомянутый министр Вакарчук приказал в мае этого года ввести в школах с обучением на языках национальных меньшинств - русском и татарском - дополнительные уроки истории Украины, географии и математики на украинском языке. А его коллега, министр здравоохранения Василий Князевич, в августе направил руководителям высших медицинских учебных заведений письма с требованием перевести преподавание на украинский язык.

Но Крым, где более 70% населения Крыма считают родным русский язык, эти распоряжения исполнять не желает. И Верховный совет Крыма, поддержав в этом крымчан, обратился к премьеру Юлии Тимошенко с предложением отозвать письма Князевича, отменить приказы Вакарчука и признать действия министров превышением служебных полномочий.

«Эти действия ограничивают конституционные права граждан на получение образования на родном языке», - говорится в обращении. Право граждан Украины получать образование на родном языке закреплено в Конституции Украины, законах «О языках», «О местном самоуправлении», «О национальных меньшинствах», «О ратификации Европейской хартии региональных языков и языков национальных меньшинств».

wwwkm.ru