почему это должно заставлять меня целовать ему руку?
Тогда чего вопросы такие задаёшь, если тебя никто не заставляет?
~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Русская Православная Инквизиция
почему это должно заставлять меня целовать ему руку?
Тогда чего вопросы такие задаёшь, если тебя никто не заставляет?
Тогда чего вопросы такие задаёшь, если тея никто не заставляет
человек задался вопросом
Зачем руку священику целуют ?
я и говорю что я мол тоже не понимаю и против этого и ясно изложил свою позицию... ) боле ничего...
дык я ответил ему уже
дык я ответил ему уже
дык и круто! только я выложил свое противоположное мнение... мне что теперь молчать если я не согласен с линией партии)
я выложил свое противоположное мнение
Обычно мнение принято обосновывать.
Я уже обосновал своё. Вот ещё слова Святителя Николая Сербского:
"Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!
Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святаго. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану тысяча девятьсот лет. И, когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы "земными Ангелами и небесными людьми". Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16, 20).
Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым."
Брат!
да понятно все... так можно ищо че в Писании то наковырять да в житиях святых - а я спрашиваю что лично каждый об этом думает... а мне говорят - да че мы можем думать - мы нихрена в том не смыслим, вот Святой такойто все нам изложил! вот оказывается че это так вот еще и вот этот сказал... а Христос ведь об том что попам руки целовать ничего не сказал...
Брат!
Христос ни слова и об интернете не говорил!
Христианство - это не только слова Христа. Нельзя считать что надожить только по ому ка кнаписано в Библии. В Библии нет самого слова Библия! Так что запретим Библию, так как о ней не написано в.. Библии?
Нет, Брат. Это как желудь из которого вырастает дерево. Кто-то считает, что весь смысл именнов желуде, а дерево не признаёт (как ты сейчас), а кто-то считает, что дерево выросшее из желудя - это естественное его продолжение.
Нет, Брат. Это как желудь из которого вырастает дерево. Кто-то считает, что весь смысл именнов желуде, а дерево не признаёт (как ты сейчас), а кто-то считает, что дерево выросшее из желудя - это естественное его продолжение.
эх здорово глаголишь! только вот когда люди - Профессора, ученые начинают как например Афанасьев толковать русские сказки из которых вырисовывается Мир Пращуров наших, ты начинаешь их критиковать... они тоже считают, что
Это как желудь из которого вырастает дерево
только вот когда люди - Профессора, ученые начинают как например Афанасьев толковать русские сказки
вот именно, что разница всё в том, что одном случае это Священное Писание, а во втором - сказки. Это далеко не одно и то же. И я сейчас уже не буду гооврить, почему даже сказки - и те отредактированые - не могут служить источником. Если б они НАСТОЯЩИЕ сказки посмотрели - они бы сказали, что им нахер такой мир предков не нужен, где продают труп собственной матери т.д.
Короче жопу с пальцем не сравнивай.
продают труп собственной матери
короче те хоть кол теши все одно хрен тя свернешь... все отно мля про труп матери и все...
ладно... пусть будет так...
Ну я то тут причём?! Это твои же любимые русские народные сказки!!!
они бы сказали, что им нахер такой мир предков не нужен, где продают труп собственной матери т.д.
Ну так и на Иосифа Волоцкого этого посмотреть, так можно сказать, что, мол, гнилое дерево-то из жёлудя выросло. Тут, знаешь, под каким углом глянуть, можно за что угодно зацепиться.
Опять же, смотри: мы видим каков желудь - Писание и видим, что эти люди действовали ВОПРЕКИ Писанию, против Христа.
А вот сказки есть сказки и очень далеко БЕЗНРАВСТВЕННЫ как ни погляди...
мы видим каков желудь - Писание и видим, что эти люди действовали ВОПРЕКИ Писанию, против Христа.
Это ложь. Иначе Иосиф Волоцкий и с ним множества других святых не были бы канонизированы. Они действовали не только ПО Писанию, но и максимально за Христа. Ибо они не давали всяким толерастам рулить в Церкви и разорять её. Они пеклись о жизнях ближних, о своей пастве погибающей.
Это ложь. Иначе Иосиф Волоцкий и с ним множества других святых не были бы канонизированы
Ну Николай Второй тоже косячил, однако он канонизирован. Канонизирован то он не за косяки, а за подвиг мучинечства. Так жеи этих персонажей канонизировали не за кровавые бани... Не надо народ смущать. А то подумают, что таким фанатиком обязан быь каждый христианин.
Христианин не обязан почитать всех канонизированных. Должен уважать мнение церкви, но личное отношение зависит от него.
Христианин не обязан почитать всех канонизированных.
Нет, Иван, если святой канонизированный - т.е. его почитает Церковь, то и христианин, как член Церкви ОБЯЗАН чтить тех, кого Церковь признала за "друзей Христовых".
В любом случае -- если ты не понимаешь ЗА ЧТО канонизировали, тебе никто не давал права ХУЛИТЬ святого, если ты христианин.
В любом случае, вопрос о канонизации прп.Иосифа советую изучить подробнее. Например - тут: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm
Цитата оттуда:
...Местное празднование преподобному было установлено в Иосифо-Волоколамском монастыре в декабре 1578 года, к столетию основания обители. 1 июня 1591 года при патриархе Иове установлено общецерковное празднование его памяти. Святитель Иов, ученик волоколамского постриженика святого Германа Казанского, был великим почитателем преподобного Иосифа, автором службы ему, внесенной в Минеи. Учеником святителей Германа и Варсонофия был также сподвижник и преемник патриарха Иова - священномученик патриарх Гермоген (+ 1612, память 17 февраля), духовный вождь русских людей в борьбе за освобождение от польского нашествия.
Богословские творения преподобного Иосифа составляют неотъемлемый вклад в сокровищницу Православного Предания. Как все церковные писания, вдохновленные благодатью Святого Духа, они продолжают быть источником духовной жизни и ведения, сохраняют свою богословскую значимость и актуальность.
Наш патриарх покойный писал об Иосифе Волоцком:
"Нельзя не упомянуть о литературной деятельности преподобного Иосифа. Его сочинение «Просветитель» стало достойным ответом на зародившуюся в высшем обществе ересь, отвергавшую главные христианские догматы, и представляет собой яркий образец церковной письменности конца ХV века. Церковно-общественный деятель, яркий религиозный писатель, ревнитель чистоты Православной веры - таким Иосиф Волоцкий вошел в нашу историю".
Нет, Иван, если святой канонизированный - т.е. его почитает Церковь, то и христианин, как член Церкви ОБЯЗАН чтить тех, кого Церковь признала за "друзей Христовых".
Ну да, если Церковь прославила кого-то в лике святых, то христианин может его почитать. Но не обязан. И наоборот: если Церковь не канонизировала кого-то, то народ может его почитать. Так было, например, в случае с Ксенией Петербуржской. Народ её почитал и до канонизации.
В любом случае -- если ты не понимаешь ЗА ЧТО канонизировали, тебе никто не давал права ХУЛИТЬ святого, если ты христианин.
Это опять же - личное дело каждого. Христианин имеет право на грех. Это его личный выбор.
В любом случае, вопрос о канонизации прп.Иосифа советую изучить подробнее
Да изучал уже. И полне согласен с покойным Патриархом - как мыслитель, просветитель и т.д. он вполне хорош. Но лично я не могу принять его кровавых поступков. Я считаю, что это не по христиански.
...христианин может его почитать. Но не обязан.
Т.е. ты хочешь сказать, что христианин НЕ ОБЯЗАН принимать то, что не согласуется с его совестью -- в этом я согласен с тобой, если ты об этом.
Но посмотри - если Церковь канонизировала какого-то человека, то не "от ветра головы своея". Значит Иосиф угодил-таки Богу. И Церковь его почитает и прославляет. Значит мир Православия намного сложнее того образа, который вероятно, выстраивается у тебя. Выходит, можно угождать Богу и насилием в том числе. Просто нужно брать во внимание ситуацию, время и т.п. В любом случае, повторяю, в Деяниях, например, были прекрасно описаны умерщвеления Святым Духом по молитве апостолов.
Это опять же - личное дело каждого. Христианин имеет право на грех. Это его личный выбор.
А что мы скажем в своём ответе перед Богом ? Я хулил - имел полное право. Я грешил - тоже имел право.
В таком случае грешник совсем не грешник, т.е. не преступник, т.к. поступает в полном соответствии со своими правами.
Но лично я не могу принять его кровавых поступков. Я считаю, что это не по христиански.
Давай лучше по другому. Не называй "по-христиански" или "не по-христиански". ЛУчше говори - "по ИМХОвски", а то говорить за все христианство как-то много чести. Особенно, когда имеешь превратное(толерастичное) о нём представление.
Просто нужно брать во внимание ситуацию, время и т.п. В любом случае, повторяю, в Деяниях, например, были прекрасно описаны умерщвеления Святым Духом по молитве апостолов.
Ты не сравнвай апостолов с Иосифом. Апостольские времена - это времена промысла особого. Да и не видел я что-то не одного упоминания, чтобы люди умирали по молитве Иосифа.. всё больше как-то от грубой физической силы.
А что мы скажем в своём ответе перед Богом ? Я хулил - имел полное право. Я грешил - тоже имел право.
Вот и предоставь мне самому отвечать перед Богом, если я не прав. Только вот я считаю, что я прав. И мои доводы (как в случае с инквизицией) основаны на Новом Завете, а не на Старом, как у тебя и жидов.
Не называй "по-христиански" или "не по-христиански". ЛУчше говори - "по ИМХОвски", а то говорить за все христианство как-то много чести. Особенно, когда имеешь превратное(толерастичное) о нём представление
Мои доводы полностью основаны на учении Христа, а не на ИМХО. Так что превратное мнение у тебя, мой дорогой фанатик, т.к. не согласуется с учением Христа. Да и толерастию ты мне вменяешь очень даже не по делу. Не, я понимаю, что тебе хочется укрепиться в своих заблуждениях, путем навешивания ярлыков "толераст" на тех, кто с тобой не согласен... но всё же критерий здесь - слова Христа, а они на моей стороне. Христос никгда не призывал убивать тех, кто с ним не согласен. Так что не спеши с выводами.
Выходит, можно угождать Богу и насилием в том числе.
хорош Бог...
Сожжения в православной церкви. | -БЕСЕДКА- | 2009-05-14 |
Казни еретиков в истории Русской Церкви | -БЕСЕДКА- | 2008-12-23 |
"Удар нерусских богов" - критика Истархова | -БЕСЕДКА- | 2008-09-17 |
Язычество и христианство | -БЕСЕДКА- | 2008-12-28 |
Миф №13: "Христиане - враги науки" | -БЕСЕДКА- | 2008-03-18 |
Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Русская Православная Инквизиция