В двух словах опять продвигают "полудемократию" под новым соусом, ну ладно, сами прочитаете вот она собссно:
Глобальный ребрендинг
Транснациональная корпорация Coca-Cola, по информации «Ведомостей», готовится выйти на российский рынок с новым для себя продуктом – квасом. Американский производитель оперативно среагировал на сформировавшуюся буквально в последние годы мощную тенденцию рынка безалкогольных напитков. Доля напитков брожения – то есть кваса – стремительно растет. Когда два года назад коммерческий директор МПБК «Очаково» Вячеслав Меркулов говорил в интервью газете «Бизнес», что через пять лет, в 2010-м, потребление кваса сравняется с кока-колой и пепси, поверить ему было сложно. Сейчас этот сценарий уже не выглядит абсолютно фантастичным. Доля кваса в структуре потребления безалкогольных напитков стремительно растет, за 2006 год она увеличилась почти в 1,5 раза. Пусть она все еще крайне мала – около 3,5%. Но если доля кваса будет расти теми же темпами еще 4 года, то по итогам 2010 года она составит около 15,8%.Конечно же, доля газированных напитков (то есть главным образом кока-колы и пепси) на этом же рынке сегодня несравненно выше и превышает 55%. Но при благоприятных раскладах продажи кваса как товарной категории вполне могут сравняться с аналогичным показателем, скажем, конкретно Coke. В любом случае Сoca-Сola уже не смогла игнорировать тенденцию роста продаж странного, по американским меркам, напитка брожения. Эта компания вообще восприимчива к подобным тенденциям. Странные, но популярные у местных напитки корпорация выпускает и в Индии, и в Латинской Америке. Вся эта история наталкивает на очевидную мораль.
Похоже, что патриотизм – и не только в России – хорошо капитализированная торговая марка или что-то вроде того.
Активно продвигающийся как русская альтернатива коле, квас достиг таких рыночных позиций, что его, похоже, начнет разливать производитель собственно колы. То есть даже в современном глобальном мире транснациональным корпорациям, очевидно, приходится учитывать местные особенности. Часто приходится проводить не только косметические изменения своих продуктов, но и перекраивать, в общем-то, всю свою линейку. Значит, рецепты транснациональных корпораций не универсальны в планетарном масштабе.
Признаться, лет пять назад я уверовал, что в результате глобализации году к 2020-му на планете будет более или менее единая культура, две марки самолетов, 3–4 – автомобилей, 5–7 вариантов пива, с десяток банков и так далее. Остальные, не выдержав конкуренции с универсально выигрышными решениями транснациональных корпораций, сойдут с дистанции. Сейчас этот прогноз уже не выглядит столь очевидно осуществимым.
Если может существовать национальная рыночно состоятельная альтернатива коле, то почему не может быть национального автомобиле- или самолетостроения?
Скажем, в мире действительно останутся 3–4 глобальных автопроизводителя, может, даже 3–4 торговые марки. Но при этом в Китае будет успешно жить и развиваться, допустим, Chery, в России – Lada, в Индии – Tata, во Франции – Peugeot/Citroen, в Малайзии – Proton. И вполне возможно, что каждая из них может попытаться оспорить глобально господствующее положение 3–4 мегамарок.. Та же история может случиться и с самолетами. При неоспоримом глобальном лидерстве Boeing и Airbus вполне могут существовать Embraer в Бразилии, Bombardier в Канаде, «Ильюшин», «Туполев» или «Антонов» в бывшем СССР (кто из них окажется в перспективе сильнее).
Сомнителен также и тезис о стирании культурных различий. Налицо победное шествие транснациональных печатных журналов, но Коэльо остается едва ли не единственным примером создателя универсальных книг, одинаково востребованных в разных странах. Успехи, скажем, национальных киноматографов – не в последнюю очередь кассовые – ставят под вопрос и абсолютное господство Голливуда, в целом доминирование американской системы культурных ценностей.
И уже неясно, так ли невозможен плюрализм в госуправлении.
Классическая демократия может быть доминирующей моделью в глобальном масштабе. Но по меньшей мере неочевидно, почему Китай откажется от существующей модели, которая дает такие блестящие экономические результаты? В целом обречена ли принятая во многих странах де-факто однопартийная модель – уже не очевидно. Есть системы, где армия выступает как верховный арбитр политического процесса, и такие страны также вполне успешно развиваются. Вполне жизнеспособной может стать и российская модель суверенной или управляемой демократии, она, по крайней мере, явно устойчива к внешним воздействиям.
Та же тема с идеологией. Либерализм может быть принят в большинстве стран. Но с ним могут сосуществовать и просвещенный национализм (а-ля Индия), и современные теократические модели (характерные для исламского мира) с разной степенью вовлечения духовенства в управление страной, и другие идеологические системы. Они могут даже конкурировать на идеологическом поле в глобальном масштабе. И кажется, что слухи о конце истории сильно преувеличены
оригинал статьи http://www.gazeta.ru/column/ivanov/1927115.shtml
Собственно, только мое ИМХО, но все-же: Это новая корпоративная политика.
Практика показала, что хотя в либеральных обществах до поры - до времени экономика развивается просто супер, но корпорации вынуждены платить людям огромные зарплаты, давать социальные гарантии, почтому что в либеральной стране все чего-то требуют, создают профсоюзы, бастуют. И обмануть типа "вы живете лучше всех" - не получается, потому что общество открытое, всегда есть возможность сравнить. Что бьет по карману. Кроме того, через некоторое время общество начинает подтормаживать с потреблением, возникают всякие умные идеи анархического толка, которые распространяются со скоростью света в открытом информационном пространстве, а еще такие идеи сопровождаются пересмотром ценностей, и люди всесто того, чтобы накапливать предметы роскоши и демонстрировать друг другу свой высокий статус с помощью золотых часов и норковых шуб, - вдруг начинают стремиться к счастью, самовыражению, вечеринкам... вобщем сами понимаете.
В закрытых обществах, куда прорвался крупный бизнес, таких проблем нет: все работают за копейки, а заработанные копейки тратят на то, тобы выглядеть "богато" в глазах окружающих. А если кто-то будет иметь ценности, отличные от коллектива, ему за спиной будут крутить пальцем у виска и говорить "смотрите, дудачок пошел". Либеральные идеи, если и возникают, умирают в зародыше, общество то закрытое, информация не распространяется. Социальных гарантий нет, потому что нет возможности их потребовать, а по телевизору говорят, что "мы живем лучше всех". Люди смотрят, верят, и поэтому все довольны. Сравнить себя с другими странами никто не может, потому что с другими странами никто не общается (они-же все там бездуховные и тупые). Пряничный патриотизм подкармливается модой на псевдо-национальный образ жизни, квас, или шаверма - у кого что. А транснациональные корпорации продают этот квас и получают за него деньги.
Периодически случаются мелкие конфликты между мелкими странами, что замыкает общества внутри себя, и окончательно исключают возможность движения информации. В этих конфликтах отмываются бабки крупными дельцами. А еще рядом всегда есть большой и страшный враг, который хочет разорить и развалить фатерляндию при помощи демократии. И люди ее боятся, поэтому еще меньше хотят что-то поменять. И бабки опять--же выделяются на гонку вооружений. А транснациональные корпорации живут себе, даже если они пришли из страны-врага, этого никто не замечает, и продают свой квас, а заодно делают телевизоры и автомобили, которые конечно те, кто работает на заводе, не могут позволить себе купить. Управляемый хаос во благо глобального бизнеса. Виват вавилон.