(черновой вариант, пока без ссылок)

Своеобразие мифологии Балтийских славян подчас ставило исследователей в тупик. Боги Рюгена, Волына, Щецына, Радигоста кажутся чем-то совершенно отдельным от пантеонов иных славянских народов. Мы не знаем о почитании Свентовита, Ругевита, Поренута, Поревита, Радигоста, Триглава (пользуясь случаем, хочу напомнить - Триглав это не какая-то "славянская троица", а вполне конкретное изваяние,почитавшееся в городе Волыне), Подаги и прочих за пределами южных берегов Балтики.
Обязаны ли своим существованием они некоему до-славянскому субстрату? Это крайне сомнительно. Имена Свентовита, Радигоста, Триглава совершенно ясно звучат по-славянски. И они, и все остальные отсутствуют в пантеонах соседних не-славянских народов - германцев, скандинавов, кельтов, балтов.
Сложение собственного, нигде более не известного пантеона мы могли бы ожидать от какого-нибудь потерянного анклава, затиснутого в лесных - болотных, горных и пр. - дебрях промеж инородцев - но никак не от балтийских славян, общавшихся со всем светом, и со своими сородицами на юге и на востоке в частности. Известно, что в паломничество к алтарям Рюгена и Радигощи-Ретры приходили из Чехии, мы твердо знаем, как связано балтийское славянство с северной частью славянства восточного - теснейшими узами языка, антропологии и материальной культуры. Тем не менее, нет и следа имен южно-славянских Божеств ни в Чехии, н на Руси.
С другой стороны, мы встречаем в обрядах и обычаях этих неведомых остальной части славянства божеств черты, известные практически по всей территории славянства.
Многоликие изваяния встречаются на территории Белоруссии, Украины, России, Болгарии. В России девушки гадали о замужестве, водя коня через сложенные парнями жерди - чью конь заденет первой, тот и будет женихом. Схожие гадания, правда, об успехе похода, практиковались в святилищах Радигоста,  Свентовита, Триглава. Обряд в храме Свентовита, когда верховный жрец, спрятавшись за огромным пирогом, вопрошал, видно ли его, воспроизводили, на домашнем уровне, украницы и болгары. И так далее...
Не так давно Л.С. Клейн выдвинул версию о том, что божества славянского Поморья были-де обожествленными "феодальными правителями" этих народов. Оставляя за гранью обсуждения безответственное употребление термина "феодальный" в этом контексте, хочется отметить - вряд ли возможно, чтобы обожествленные военные вожди становились верховными божествами, как Свентовит. Еще сложнее объяснить таким образом три головы Триглава, четыре - Свентовита, пять -  Поренута и Поревита, семь - Ругевита.
На мой взгляд, здесь можно объяснить все достаточно просто. Мы знаем о перечисленных богах от латинских монахов, а они вполне могли и не различать имя изображенного бога от... названия изображения!
В самом деле, в любом развитом культе - а культ балтийских славян, несомненно, был развит - существуют определенные каноны изображения того или иного божества, причем каноны различные. И часто тот или иной канон обретает особое имя - так, Аполлон мог быть Музагетом с лирой в руках,или Завроктоном, поражающим змея, Шива - пляшущим шестируким Натараджей или застывшим в позе лотоса Махайогином с двумя руками. Иногда имя давалось по месту главного храма того или иного образа Божества - Артемида Эфесская - или по наиболее заметной черте изображения - Аполлон Четырехрукий.
Гильфердинг упоминает, что балтийские славяне избегали всуе упоминать имена Богов, заменяя их атрибутами... Так, может, и тут - таже черта? Вместо имени Бога славяне произносили - особенно при чужаках- иноверцах "Триглав" - Трехголовый, или "Радигост" - Тот, Чей Кумир стоит в городе Радигосте. Чтоб далеко не ходить - вспомните богоматерь Владимирскую и богоматерь же Троеручицу. Аналогии достаточно близкие.
Полагаю, это наиболее близкое к истине решение вопроса. Не было никаких особенных богов балтийских славян, а были имена кумиров - и вполне могло быть так, что, скажем, Радигост и Свентовит изображали одного и того же Бога.
Подлинных же имен большинства из этих Божеств нам, боюсь, никогда не узнать, просто, судя по некоторым моментам - например, название четверга "перундан" у полабов или городки с названием Perun на картах этих земель 1240 года, , или очевидное сходство Яровита с восточнославянским Ярилой, или называния Радигоста в некоторых источниках Сварожичем - мы можем предполагать, что почитались на варяжском Поморье те же Божества, что и в прочих славянских землях.

Озар Ворон