~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Потоп в других религиях


Потоп в других религиях

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Шумеро-аккадская мифология

История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше вероятно была первоначально самостоятельной поэмой, целиком включённой в эпос.

На собрании всех богов было решено уничтожить человечество, ставшее слишком опасным для богов. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из богов слово, что они не будут предупреждать людей. Бог Нинигику-Эа решил спасти своего любимца и преданного ему человека — властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат — Утнапишти. Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа посылает во время сна Утнапишти знамение, которое тот верно истолковывает и готовится к собственному спасению. Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапишти приказывает горожанам строить корабль — квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. С собой Утнапишти взял всю свою семью, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот и диких зверей. Двери корабля были засмолены снаружи. С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Боги ужаснулись последствиям потопа и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю сушу без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапишти смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и превратилось в глину. Через несколько дней корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. Утнапишти выпустил на седьмой день стоянки голубя, но тот вернулся, выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней. Утнапишти принёс богам жертву и боги за исключением Энлиля приняли её с радостью. Богам удалось убедить Энлиля в его неправоте и тот сам вывел Утнапишти и его жену из корабля, благословил и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (очевидно Тигра и Евфрата).

Греческая мифология

Девкалионов потоп был вызван нечестием Ликаона и его сыновей, предложивших Зевсу человеческие жертвы. Зевс решил погубить в потопе греховное людское поколение. Сын Прометея Девкалион спасся со своей женой Пиррой в ковчеге, построенном по указаниям отца. На девятый день потопа ковчег остановился на горе Парнас или одной из вершин Орфийского хребта в Фессалии.

Сойдя на землю, они отправились к святилищу титаниды Фемиды у реки Кефисс, где вознесли молитву о возрождении людского рода. Фемида ответила им: «Покройте головы ваши и бросайте кости праматери через голову!» — поскольку у Девкалиона и Пирры были разные матери, они сочли, что «кости праматери» — это камни — кости Геи. Они стали собирать камни и бросать их через голову; из камней, брошенных Девкалионом, появлялись мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, — женщины.

Однако Зевс не достиг своей цели: кроме Девкалиона спаслись и жители города Парнаса, основанного сыном Посейдона Парнасом, который изобрел искусство предсказания. Они были разбужены волчьим воем и следом за волками направились на вершину горы Парнас, где переждали потоп. Часть из них затем переселилась в Аркадию и продолжила там Ликаоновы жертвоприношения.

В «Метаморфозах» Овидия Девкалионов потоп является попыткой Юпитера остановить ужасы начинающегося железного века, воссоздав человеческий род заново.

Огигов потоп произошёл в правление Огига, одного из мифических фиванских царей и основателя Элевсина. Вследствие потопа Аттика была опустошена и её полисы разрушены: наступил период безвластия, длившийся около двухсот лет и окончившийся лишь с воцарением Кекропа. Согласно Сексту Юлию Африкану, христианскому историографу III в. н. э., время Огигова потопа соотносится с исходом евреев из Египта.

Индуистская мифология

Вайвасвата, седьмой из Маннов (родоначальников человеческого рода), во время купания случайно поймал крошечную рыбку, которая обещала спасти его от грядущего потопа, если он поможет ей вырасти. Рыба (которая была воплощением Брахмы или Вишну) выросла до огромной величины, и по её совету Вайвасвата построил корабль и привязал его к рогу рыбы. На корабль он взял многие риши и семена всех растений. Рыба пригнала корабль к горе, а когда воды отхлынули, Вайвасвата принёс богам жертву, из которой появилась девушка, ставшая женой Манна.

Китайская мифология

Значительное место в китайской мифологии занимает тема потопа. В историзованной версии потоп, наступивший после сильной засухи и длившийся около двадцати лет, отнесен ко временам мифического правителя Яо. Гуню, которому небесный владыка поручил борьбу с потопом, не удается остановить воду с помощью построенных дамб. За это он был казнен. Преуспевает его сын Юй, который вместо того чтобы строить дамбы, роет каналы. В награду Юй получает трон и становится родоначальником новой династии. Приведенный рассказ - типичный пример демифологизации мифа на китайский манер. Однако данный сюжет, по счастью, сохранился и в более архаической форме, где Гунь не князь, а внук бога неба Хуан-ди и называется белым конем. Для борьбы с потопом, ниспосланным людям в наказание за их грехи (причины те же, что в большинстве версий древнего мифа), Гунь похищает у владыки неба чудесный предмет - сижань, магически увеличивающийся кусок земли. Мотив похищения сижаня типологически сходен с мотивами похищения различных благ (реальных или фантастических, типа финского сампо или иранского хварно) культурными героями у первоначальных хранителей. Кроме того, представление о сижане несомненно связано с космогоническим понятием о первичном появлении суши из беспредельного океана. Бог огня Чжу-жун по повелению бога неба убил Гуня за похищение сижаня. Китайский ученый Юань Кэ сравнивает этот эпизод с похищением огня Прометеем и понесением за это мучительного наказания от Зевса.

2

Рассказ Бероса

Вавилонская легенда о потопе долгое время была известна европейским учёным благодаря её изложению у «халдейского» историка Бероса (III в. до н. э.), писавшего на греческом языке. Сам труд Бероса не сохранился, но его рассказ был пересказан греческим учёным Александром Полигистором, которого, в свою очередь, цитирует византийский автор Георгий Синкелл. Таким образом, данная версия могла быть искажена и, вероятно, несёт на себе отпечаток греческого влияния.

Согласно Беросу, бог (которого он называет Кронус или Крон) явился во сне Ксисутрусу (Ксисутру), десятому царю Вавилонии и сообщил, что боги решили уничтожить людской род и великий потоп начнётся в 15 день месяца десия (8 месяца по македонскому календарю). Посему Ксисутрусу было приказано написать историю мира и для сохранности закопать её в городе Сиппаре, и, построив огромный корабль, достаточный, чтобы вместить семью царя, его друзей и родственников а также домашних птиц и четвероногих животных, и, когда всё будет готово, отплыть «к богам», но прежде того «молиться о ниспослании добра людям».

Царь выполнил приказание, выстроив ковчег длиной в пять и шириной в два стадия. Из сохранившихся отрывков неясно, сколько дней продолжался потоп. Когда вода стала убывать, Ксисутрус выпустил одну за другой несколько птиц. Но, не найдя себе нигде пищи и приюта, птицы вернулись на корабль. Через несколько дней Ксисутрус снова выпустил птиц, и они вернулись на корабль со следами глины на ногах. В третий раз он их выпустил, и они больше на корабль не вернулись. Тогда Ксисутрус понял, что земля показалась из воды, и, раздвинув несколько досок в борту корабля, выглянул наружу и увидел берег. Тут он направил судно к суше и высадился на горе (называется Армения, хотя неизвестно, принадлежит ли эта деталь рассказа Александру Полигистору, Беросу или его источнику) вместе со своей женой, дочерью и кормчим. Высадившись на опустевшую землю, Ксисутрус воздал почести земле, построил алтарь и принёс жертву богам. Берос уточняет, что Ксисутрус, его жена, дочери и кормчий первыми вышли из корабля, и были отправлены к богам. Остальные спутники больше их никогда не видели, небесный голос объявил им, что за благочестие Ксисутрус и его семья присоединились к сонму богов. Согласно этой версии, человечество произошло от спутников Ксисутруса, вернувшихся в Сиппар.

3

Конечно, множество культур помнит об этом. Как и о Едином Боге.

4

Плавание Ноева Ковчега завершилось в Араратских горах (сами горы образовались ближе к концу Потопа), и Ной с потомками возвращались в Месопотамию по долине новой реки Тигр. Поэтому не удивительно, что именно в долине Тигра они основали первые послепотопные города - Шумер, Аккад, Урук и Нимруд (впоследствии названный Вавилоном). По мере дальнейшей миграции потомков Ноя возникали новые цивилизации, такие, как Харран, Иерихон и Сидон (Финикия), а затем и цивилизации в Египте и долине реки Инд на северо-западе Индии. (Реки Тигр и Евфрат были названы в честь двух из четырех рек, которые до Потопа протекали в Эдемском саду).
В одной из легенд древнего Вавилона говорится о том, что до Потопа было десять царей. Древние индусы, жившие в долине Инда, тоже говорили о десяти питриях, правивших до всемирного Потопа, а древние египтяне - о Десяти Сияющих, которые сменяли друг друга на престоле до Потопа. Как и Библия, эти предания гласили, что патриархи тех времен жили намного дольше, чем живут люди в наши дни. Это подтверждают и античные историки Берозос, Николай Дамасский, Гесиод, Платон, Гекатей, Мохус, Иероним и Манефон.

Во всех вышеупомянутых легендах последний из десяти царей описан как герой, взявший семь человек на борт судна, на котором они и пережили всемирный Потоп. У древних вавилонян этого героя звали Зисудра, и он спас в Ковчеге семерых представителей рода человеческого - семь Апкаллу. У древних египтян это был Тот, переживший Потоп вместе с семью мудрецами. У древних индусов долины Инда героя звали Ману, и он пережил "пралайю" всемирного Потопа с семью Риши. Если эти легенды, подтверждающие истинность книги Бытия, не были основаны на реальных событиях, то каковы шансы, что у народов, предположительно не контактировавших друг с другом, могли возникнуть настолько схожие легенды о Всемирном Потопе - из всего народа, которым до этого правили десять царей, спаслось только восемь человек? Вероятность такого совпадения ничтожно мала.

Вероятность того, что Ноев Потоп - миф, становится еще незначительнее в свете того факта, что сотни племен по всему миру унаследовали от предков знание о Всемирном Потопе. Однако нас призывают игнорировать это бесспорное свидетельство на том основании, что оно противоречит господствующим сегодня взглядам в естествознании и археологии. Нас призывают игнорировать и многочисленные легенды самых разных древних народов, подтверждающие описанное в Библии вавилонское смешение языков, когда Нимрод (известный также под именами Менрот, Мардук, Меродах, Нин, Саргон, Шун, Бахус и Заратустра) своим неповиновением Богу вызвал его гнев спустя около 150 лет после Потопа, изменившего облик Земли примерно в 2400 г. до Р. Х.
История нашей планеты была именно такой, какой нам открывает ее книга Бытия. Об этом говорят многие другие факты из истории древнего мира, а также данные геофизики, биологии и антропологии, которые легко найти в самых разных источниках (например, в моей книге "Старая Земля? Почему нет!"). Кроме того, точность книги Бытия подтверждается исследованием библейских топонимов и имен собственных и собирательных, таких как Харран, Ур, Нахор, Серуг, хеттеи. Ранее они считались мифическими, но в наши дни археологи доказали, что они существовали на самом деле.

Так, благодаря достижениям современной археологии мы узнали, что у библейских хеттеев тоже была легенда о Всемирном Потопе - том же Потопе, о котором повествует легенда тамилов из Южной Индии. По тамильской легенде, Потоп пережили все те же восемь человек - Сатьяврата (Ной), Сарма (Сим), Харма (Хам), Япати (Иафет) и их жены. Тамилы, по всей видимости, мигрировали из долины реки Инд на юг примерно в 1500 г. до Р. Х., когда из-за резкого изменения климата растаяла толща льда, образовавшегося в ледниковый период. Быстрое таяние ледников привело к повышению уровня мирового океана мирового океана почти на 100 метров. Эти события стали причиной переселения многих народов (в частности, ариев: они пришли в долину Инда с севера и вытеснили тамилов, которые на тот момент уже лишились части своей территории из-за наступления океана).
Ледниковый период наступил вскоре после Потопа из-за плотного слоя облаков, образовавшегося в результате испарения воды океанов, которая в дни Потопа была намного теплее, чем в наше время. Причиной резкого потепления воды были "источники великой бездны". Во многих древних легендах о Потопе говорится о воде и магме, с шипением и свистом вырывавшихся из трещин в земной коре. Эти горячая вода и магма из земных недр смешивались с водой океанов, затопляя сушу (о чем свидетельствуют отложения осадочных пород на континентах), а по окончании Потопа заняли свое место в углубившемся бассейне мирового океана.

Сторонники идеи "старой" Земли не могут предложить разумное объяснение причин ледникового периода, поскольку не осознают, что он должен был наступить вследствие значительного повышения температуры воды океанов, усиленное испарение которой привело к образованию плотного слоя облаков. Нет никакого иного механизма, под действием которого мог бы образоваться такой плотный их слой, какой был необходим для наступления ледникового периода. Когда же к 1500 г. до Р. Х. вода мирового океана остыла до определенной температуры, ледниковый период закончился. Доказательством этого служат мегалитические сооружения, обнаруженные археологами на континентальном шельфе, в свое время бывшем территорией северо-западной Индии, южной Индии и юго-западной Японии. Море поглотило их, когда растаяли льды ледникового периода.
Достоверность глав Книги Бытия, посвященных Всемирному Потопу, подтверждается легендами сотен племен, а также преданиями древних египтян, вавилонян и индусов долины Инда. У представителей этих племен и древних цивилизаций не было никаких причин воспроизводить на свой лад древнееврейский миф о всемирном Потопе. Следовательно, все эти народы независимо друг от друга получили сведения о Потопе от своих праотцов, а те - непосредственно от Ноя или его сыновей и невесток, переживших Потоп в Ковчеге. Когда потомки восьмерых выживших распространились по всей Малой Азии, а спустя короткое время - почти по всему миру (доказано, что многие из них были отличными моряками), знания о всемирном Потопе не были утрачены, в подробностях передаваясь из уст в уста, и в этом нет ничего удивительного.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Потоп в других религиях