Левые были за коммунизм с его ГУЛАГом, уравниловкой и цензурой. Сейчас они за исламизм с его джихадом, шариатом и паранджами.
Три тоталитаризма последних ста лет объединились в единой ненависти к консервативной Америке, к христианству и к Израилю: нацисты, коммунисты и исламисты маршируют вместе. Почему к ним присоединились Левые – интеллектуалы и либералы?
Ведь все эти 3 тоталитарных идеологии – и особенно ислам – неприкрыто и радикально анти-либеральны: ислам – ярый противник женского равноправия, свободы слова, политического плюрализма и любого другого проявления либерализма.
Почему же Левые, которые якобы стоят за прогресс, гуманизм и свободу, так рьяно поддерживают исламизм – идеологию регрессивную, жестокую и подавляющую любую свободу, кроме свободы резать "неверных"?
Потому что Левые зачарованы Силой - жестокой, беспринципной, подлой, какой угодно - если эта сила убивает, насилует и подавляет ради провозглашенной высшей Цели, к которой так стремится душа Левых.
Цель эта – всеобщее счастье на земле, равенство и братство, а главное – Единство рода людского: не важно, под какими знаменами – красными или зелеными.
Конечно, Левые предпочли бы, чтобы это Единство было под радужными знаменами геев. Но, несмотря на извращенное понимание вещей, расстановку грубых сил в мире Левые понимают четко и знают, что реальной силой запихнуть человечество в вожделенное единство обладают только хорошо организованные тоталитарные идеологии.
И сила этих идеологий не только в жестокости, в готовности переступить любое страдание ради Цели, но в гарантированной быстроте ее достижения. Левые в вечную жизнь не верят – им нужен результат сейчас. Шалом Ахшав! Быстрота достижения гарантируется простотой решения: это радикальное разделение человечества на хороших и плохих (пролетариев и буржуев, арийцев и недочеловеков, мусульман и неверных) с немедленным уничтожением плохих и насильственным подчинением каждого индивидуума простым правилам всеобщего счастья – будь то Законы Рейха, Устав КПСС или Шариат.
Поэтому чем мощнее Сила этой идеологии - чем полнее ее Власть и эффективнее ее Система – тем больше обожают ее Левые.
Даже если они сами становятся ее жертвой.
Почему же душа Левых так страстно – так самоубийственно - стремится к этой Цели?
Это не просто жажда победы, это нетерпение Спасения. Спасения с большой буквы – окончательного решения вопроса тяжести земного бытия. На внешнем уровне эта тяжесть - это проклятые вопросы бедности и социальной несправедливости. Только тоталитарные идеологии гарантируют их быстрое решение: братство трудящихся, братство мусульман, устранение бремени конкуренции – для процветания и карьерного роста необходимо соревноваться лишь в ненависти к врагам и верности Партии (Аллаху).
Но есть еще более важный, внутренний уровень, из-за которого Левые так упоенно бросаются в объятия Зла. Это – надежда на окончательное решение вопроса греха, который томит Левых больше, чем любого доминиканца.
Левые – не религиозны и существование души в большинстве своем отрицают, но душа у них есть, как у всех людей, и душа эта томится – и тем сильнее, чем упорней отрицается ее вечность (ведь если скоро конец, то надо спешить!) - по святости бытия, по прекращению неудовлетворенности, по прекращению чувства вины.
Ощущение греховности есть у всех людей – это подаренная Богом совесть – встроенный в человека определитель добра и зла, моральности или аморальности его поступков, инструмент духовного роста и освобождения. Понятие это в западную культуру принесли евреи и они же принесли инструкцию по успокоению этой самой совести – изучение воли Божьей и подчинение ей. Христиане внесли в инструкцию свои вариации, но общая парадигма, существование Абсолюта, который является идеалом и мерилом жизни человеческой, осталась неизменной.
Однако свободный разум европейца, восстав в эпоху Просвещения против "диктата Бога", решил срезать угол к святости, блаженству и успокоению совести – он изобрел собственную, более "эффективную", религию – гуманизм – где мерилом всего стал сам человек и его свободный разум… извилины которого немедленно превратились в змея-искусителя. Потому что идеалом стала не полнота и не сложность взаимосвязанного мириадами нитей мира Божьего (символ которого – Храм, и детали переносного Мишкана как раз описываются в недельной главе "Ваякгель") – мира видимого и невидимого, пути которого неисповедимы, но постижение которых и есть путь духовного развития человечества, но вырванные из целого и обожествленные частности – "терпимость", "права человека", "солидарность с бедными" и т.п. Ведь по догматам гуманизма эти детали и есть главное, и есть Алтарь (а все остальное – мелочные заповеди иудаизма, пуританская целомудренность христианства – это ненужные финтифлюшки, наподобие "лент из червленой шерсти" в описании Мишкана), а значит культивация главного и даст наикратчайший путь к Цели – к абсолютно гармоничной совести и гармоничному обществу.
Однако терпимость и прочие похвальные способы отношения к ближнему – это лишь детали Храма, может быть чрезвычайно важные, типа золотых шестов к ковчегу завета, но имеющие смысл лишь в гармонии с сотнями других деталей – в гармонии с целым, а не сами по себе. Терпимость и прочие аспекты гуманизма являются святыми и праведными только в сочетании с диктумом: "Ненавидь грех, но люби грешника". Однако свободный разум, отказавшись от Абсолюта, отказался и от абсолютный категорий добра-зла, греха-праведности. Раз все относительно и греха нет (и вообще, кто мы такие, чтобы определять, что есмь "грех"), то надо просто любить грешника, надо безусловно и намертво держаться за терпимость и она приведет куда надо.
В результате к ХХ веку гуманизм лишь запутал и заморочил сознание доброго западного человека, не приблизив его ни на шаг к вожделенной светской святости. Наоборот, терпимость к непохожим начала превращаться в терпимость к нетерпимым, любовь к бедным - в грабеж раскулачивания, права человека – в узаконенный разврат и т.п.
Совесть, принесенная евреями, по-прежнему болела, святости по-прежнему хотелось, но свой путь к ней – светский гуманизм – завел лишь в тупик: выхода из лабиринта не было видно, но еврейский и христианские пути – Галаха, Катехизис и даже не-конфессиональный путь индивидуального диалога с Творцом по-прежнему претили свободному интеллектуалу.
И тут появились те, кто предлагал радикальный короткий путь к миру с совестью и миру во всем мире. Пришли коммунисты и нацисты.
Гитлер так и объявил, что освободит человечество от "вируса совести" и "рака жидовства". Под оком Компартии и Гестапо было легче жить, чем под всевидящим оком Бога.
Оба пути привели к катастрофе, но отрезвление Левых не продлилось и пятидесяти лет. Исламизм предложил свое - простое и радикальное - решение проблемы страдания и проклятия совести. Живи по нехитрым правилам Шариата, влейся в Умму – и дай покой уму.
При этом Левые, конечно, не признаются себе, что для них невыносима сложность христианского и еврейского способов примирения с совестью и шариат манит своей простотой. Они обманывают себя, побивая себя в грудь и утверждая, что лишь социальная совесть - сострадание к обездоленным и угнетенным (иммигрантам, оккупированным палестинцам и т.п.) не дает им молчать. И вправду желание быстро решить социальные проблемы – это мотив, но, как мы показали, мотив не главный.
Главное - чувство провала светского гуманизма, как пути к святости: отсюда – чувство греховности, ощущение собственной порочности и жажда быть наказанным за это и через наказание – очищенным и святым. Поэтому Левые так страстно отдаются исламистам – "убейте - или отымейте - нас, мы это заслужили!" Палками и камнями загоните нас в Рай, сделайте нас святыми насильно, раз у самих нас нет внутренних сил на это…
Да, сложен комплекс Левизны. В нем и гео-политика – со всей арабской нефтью, и социология – со всем засильем иммигрантов-мусульман, и культурология – с засильем социалистов, лунатиков-пацифистов и псевдо-гуманистов в культуре и СМИ. Но еще больше в нем психологии: ядовитая смесь вины, смутной жажды святости и сладострастного желания наказания, с похотливым желанием власти, безнаказанности и триумфа на стороне победителей.
Есть в этом вареве и возможность подросткового психологического реванша - возможности заткнуть пасть всем этим моралистам, учителям, буржуа, евреям, христианам, считающим, что "мы" – извращенцы, богема, эгоисты, метро-сексуалы, старые девы, короче – несерьезные и безответственные члены общества. А вот, мы святее вас: у нас есть audacity for Change*: мы ломаем привычную экономику, мы отбираем деньги у богатых и раздаем бедным, мы рвем глотку ради обездоленных палестинцев и мы эффективнее вас - пока вы нудите, лицемерите, заседаете в своих Парламентах, церквях и синагогах, мы ведем Социальный Протест, Компанию Перемен, Джихад – мы строим царство Божее: здесь и сейчас.
А тут восстановленный Израиль путает всю картину! Быстрое освобождение откладывается, т.к. Бог Библии опять выходит на арену и дает зримый, осязаемый знак – с 7 миллионами людей, истребителями, танками и цветущей экономикой – знак того, что к Единству и Спасению мы все равно будем идти по Его плану, записанному в Библии и включающему возрождение Израиля: будем идти медленно и долго, восставая на Его законы, раскаиваясь и принимая их, мучаясь и борясь с совестью… Но может быть это мираж, досадное недоразумение, не знак от Бога, а случайность, ошибка ООН, тактическая неудача Садата? Тогда ее нужно исправить!
Нет-нет, это неважно, что официальный Израиль и значительная часть его элиты отрицают какую бы то ни было связь сионистского образования с Богом, наличие какой-тот особой Миссии у этого государства и вообще клянутся в том, что разделяют наши цели. Мы-то знаем, мы нутром чуем, что это опять еврейский заговор – попытка закабалить весь мир моралью их деспотичного Бога, протащить старуху совесть в мировую политику, какая-то новая глава в недописанной, как получается, Библии. Нет, этот план не пройдет!
И левак надевает куфию, выходит жечь израильский флаг, собирает деньги на Газу или садится писать очерк в газету "Гардиан".
Пожалеем его. Похвалим его за стремление к святости – каким бы извращенным и ложным оно ни было. Постараемся доказать ему - не словами, а делом, что наш путь к Единству и святости – надежнее и вернее, чем его путь. Если бы мы не медлили - в частности, если быстрее б освящали Израиль - то искушение их пути – социализма, исламизма, пути Вавилона – было бы слабее… Так что мяч, как всегда, в наших воротах - во вратах Иерусалима.
_____________________________________________________________
* - Смелость к Переменам. Слоган избирательной компании Барака Обамы -"Перемены", название его книги - "Смелость надеяться".