Алесий написал(а):в том то и заковыка, что я верю в бога (в его существование), но не могу верить богу, так как лично с ним не общался. А то, что выдают за его слова - вызывает сомнение.
Ну вот смотри: если существование Бога (всеблагого, всесовершенного существа) для тебя не вызывает сомнения, то как ты можешь не верить ему? Если ты считаешь, что он есть, то и не верить ему оснований нет.
Драгомир написал(а):Для затравки, укр. "кресати", "викресувати" - высекать искры, "кресало" - то, чем высекают искры для разведения огня. Соответственно, можно предположить, что "воскресать" - примерно значит "возгораться", а значит, изначально это слово могло применяться к солнцу...
Евангелия написаны на греческом, при чём тут украинский? Или лавры "великих укров" покоя не дают?
В древнерусском языке слово "кресать" - означало "искрить" (сравните напр. слово "кресало" как часть огнива). Соответственно слово "воскресение" означает "возжигание искры (Божией)" в умершем теле.
В православии вера во всеобщее телесное «воскресение мёртвых» (11-й член Никео-Цареградского Символа веры: греч. Προσδοκῶ ἀνάστασιν νεκρῶν) соединяется с чаемым вторым пришествием Иисуса Христа для совершения суда над всеми людьми, живущими и когда-либо жившими.
Необходимость восстановления тел богословски обосновывается следующим:
Тело составляет необходимую часть человеческого существа, поэтому блаженство праведных (и мучения грешных) было бы неполным, если бы их испытывали одни только души, без тел.
Тела творили грехи (так же как и правду) вместе с душами и было бы несправедливо наказать за них одни души, а тела оставить без наказания (награды).
Следует отметить, что подобный подход несовместим с учением о переселении душ, так как, если душа обитала в разных телах, то непонятно в каком из них она воскреснет.
Хотя будут воскрешены те же самые тела, но они будут обновлёнными — духовными. Это, опять таки нужно для полноты вечного блаженства (мучений). Духовность тел будет соответствовать изменённым свойствам мира (после его конца). Эти тела не будут иметь грубых плотских потребностей (таких как продолжение рода и питание), но будут иметь потребности новые — духовные («пить… новое вино в Царстве Отца» (Мф.26:29), и проч.)