Вот в этой теме - ПСЕВДОРУССКОЕ ЛЖЕЯЗЫЧЕСТВО - я приводил одну фразу:
не связаны ли эти язычники с сектой "дёнме", т.е. "оборотней", потомков Шабтая Цви, внешних мусульман и тайных иудеев, существующих и по сей день?
Вопрос интересный, тем более, что Иван уже делал какие-то намеки на общее сходство каббалистического учения Лайтмана и современного родноверия. Действительно такое сходство есть. Примечательно, что сам Лайтман, походу, связан с саббатианцами. Они сейчас очень активно ведут "просветительскую деятельность" среди гоев по всему миру.
И вот интересное наблюдение я нарыл:
В своё время одним из начальников Петроградской ЧК был Глеб Иванович Бокий (1879-1937), охарактеризованный Марком Алдановым как «отвратительный мальчишка-садист, в десять раз превзошедший своего предшественника и начальника» (т.е. предыдущего начальника - Моше Соломоновича Урицкого).
Справка: Глеб Ива́нович Бо́кий (21 июня (3 июля) 1879 — 15 ноября 1937) — видный деятель ЧК/ОГПУ/НКВД. Один из самых активных создателей системы ГУЛАГ. Расстрелян 15 ноября 1937 года. Реабилитирован в 1956 году. - Википедия
О пребывании Глеба Ивановича в Туркестане (где он был полпредом ВЧК в 1919-20 г.г.) еще долго ходили легенды. Рассказывали, что он «любил питаться сырым собачьим мясом и пить свежую человеческую кровь» (из воспоминаний б. сотрудника Иностранного отдела ОГПУ Г. Агабекова, - цитирую по серьезному исследованию профессора СПб университета В.С. Брачева «Масоны у власти», М. 2006 г.; впрочем, В.С. Брачев списывает любовь Г. Бокия к собачатине на лечение туберкулеза, приобретенного им в царских тюрьмах, где он отбывал наказание не менее 12 раз за свою «революционную деятельность».)
Но это ещё не самое интересное и главное (такие выверты наблюдались у чекистов). Интересно другое.
«Во время обыска, произведенного у Г.И. Бокия, чекисты обнаружили в его квартире немало странного, в том числе, несколько десятков засушенных мужских половых органов, предназначавшихся, как надо полагать, для использования в магических целях.»
Грекова Т.И. «Тибетский лекарь кремлевских вождей», М. 2002
Будучи мартинистом-«розенкрейцером», Глеб Бокий создал масонскую ложу в ОГПУ. Среди ее членов был известный советский скульптор Сергей Дмитриевич Меркуров (1881-1952), двоюродный племянник знаменитого оккультиста Георгия Ивановича Гурджиева, земляка и духовного наставника И.В. Сталина – который представлял собой аватару «машиаха бен Иосиф». Что это такое читайте ниже.
И вот какое интересное совпадение: самого раввина Исаака Лурию (16 век) также известного под акронимом АРИ, основоположника доминирующей в наши дни в иудейских кругах каббалистической системы интерпретации Торы (лурианской каббалы), его последователи из лайтмановской академии "Международной Академии Каббалы" тоже считают олицетворением света «машиаха бен Иосиф». Вот как рав Лайтман разъясняет сам этот термин:
16 марта 2008 г., 36:26. Рав Лайтман:
«АРИ мы называем Машиах Бен Йосеф. Что значит Машиах Бен Йосеф? Эээ… есть десять сфирот нисхождения света сверху-вниз, пока они достигают малхут, от кетэр. Так вот, прежде чем они достигнут малхут, эти десять сфирот, они проходят девять своих сфирот, девять сфирот, высших, и последняя сфира – это сфира есод.Так вот - концентрация света, который должен прийти через все высшие сферы к… до нисхождения в малхут… Малхут представляет собой уже кли, малхут представляют собой душу, нашу. Девять первых сфирот представляют свойство Творца, свойство света.
Так вот, эти первые девять сфирот, когда они группируются, чтобы войти в малхут, они группируются в сфире есод. Так вот, этот свет, который группируется, чтобы войти в малхут, он называется «Машиах Бен Йосеф», потому что сфират есод называется «Йосеф». Так вот, АРИ олицетворял собой вот этот свет.»
свет «машиаха бен Иосиф» входит в малхут («душу»)
У «лунной» сфиры есод, в ее интерпретации лурианскими каббалистами, имеются и явственные сексуальные коннотации.
Приведу первые шесть строф мистической поэмы АРИ, посвященной соединению каббалистического бога с его "невестой" Шаббат-Шехиной-Матронит (которая олицетворяет собой "общину Израиля"). Данная поэма составляет неотъемлемую часть праздничного субботнего ритуала последователей Исаака Лурии. В скобках даны примечания израильского исследователя этой темы Рафаэля Патая:
Возношу хвалы Тому, кто входит в ворота
Священного яблоневого сада.Позволь мне пригласить ее (т.е., Шаббат-Шехину) к нашему столу
С лампой, льющей свет на наши головы.Мы направо и налево, а невеста посередине
Идет в алмазах и роскошных одеждах.Муж обнимает ее, и ее YESOD, (смелое сравнение: yesod (основание), одна из десяти сфирот, соотносится с пенисом смертного мужчины. Сказано, что он принадлежит «ей», потому что с его помощью Бог соединяется со своей невестой Шаббат-Шехиной.)
Радующий ее, крепко прижимается к ней. (в арамейском оригинале katish, что означает не только «прижимать», как переведено здесь, но также «входить», «лишать девственности», как в Yer. Qiddushin 59ª top.)Стихли крики и вздохи,
Новые лица видны, духи и души.Великую радость он дарит ей, вдвойне
Свет и благословения льются на нее под конец.
Речь идёт об "исправлении светом сфиры есод" (своего рода каббалистической «елдой Луки Мудищева») всего мира, путем воссоединения "Б-га и его Шехины". Так что символизм тут зарыт глубокий. И каббалисты, насаждающие своё учение под видом "родноверия", не случайно культивируют в нём тему хера. В этом скрыт свой глубокий теургический смысл!
Вот такая у меня теория.