~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » ГосДеп США против России. Религиозный аспект


ГосДеп США против России. Религиозный аспект

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Правительство США не должно прекращать или ослаблять свои усилия по повышению эффективности защиты прав человека и продвижению демократии в России. Более того, президент и государственный секретарь должны убеждать правительства других стран Большой восьмерки высказываться по этим вопросам. Президент Буш и другие американские официальные лица должны быть готовы ответить на упорные заявления российского руководства о том, что усилия США и ООН по урегулированию вопросов в области прав человека являются иностранным "вмешательством" или направлены на причинение вреда Российской Федерации."

Правительство США должно призвать правительство России:
• выступать со своевременным осуждением конкретных актов ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, а также преступлений на почве ненависти и ясно заявить о том, что преступления на почве ненависти будут рассматриваться властями как нарушения прав человека, а не "хулиганство", и что они будут расследоваться и преследоваться в полном объеме и без задержек;
• создать специальный общенациональный орган по борьбе с дискриминацией в соответствии с рекомендациями Европейской комиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости;
• выполнять многочисленные конкретные рекомендации Совета по правам человека при президенте России, уполномоченного по правам человека, и Европейской комиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости с целью решения проблем антисемитизма и ксенофобии, предотвращения и наказания преступлений на почве ненависти, в том числе полное соблюдение правоохранительными органами на региональном и местном уровне положений Уголовного кодекса, которые запрещают подстрекательства и насилие на почве национальной или религиозной розни, в соответствии с требованиями, установленными Европейским судом по правам человека; и
• информировать, по требованию, ОБСЕ о конкретных мерах, предпринятых на федеральном уровне по решению проблемы преступлений на почве ненависти, включая ведение учета таких преступлений и укрепление законодательных инициатив по борьбе с ними, а также использовать преимущества соответствующих обучающих программ ОБСЕ для сотрудников правоохранительных и судебных органов России.

выработать положения, которые разъяснят и резко ограничат возможности государства по вмешательству в деятельность НПО, в том числе религиозных групп, признавая при этом, что новый закон о НПО создает достаточно
серьезные проблемы для того, чтобы полностью отменить его.
Данные положения должны быть разработаны в соответствии с международными требованиями и эффективной международной практикой;

• обеспечить точность и своевременное обновление информации, касающейся закона о НПО, в том числе размещаемой на официальных веб-сайтах правительства. Например, сравнительный анализ закона о НПО, подготовленный Департаментом информации и печати Министерства иностранных дел России , необходимо откорректировать или удалить.

Правительство США должно призвать правительство России:

• выработать положения, которые разъяснят и резко ограничат возможности государства по вмешательству в деятельность НПО, в том числе религиозных групп, признавая при этом, что новый закон о НПО создает достаточно
серьезные проблемы для того, чтобы полностью отменить его.
Данные положения должны быть разработаны в соответствии с международными требованиями и эффективной международной практикой;
• обеспечить точность и своевременное обновление информации, касающейся закона о НПО, в том числе размещаемой на официальных веб-сайтах правительства. Например, сравнительный анализ закона о НПО, подготовленный Департаментом информации и печатим информации и печати Министерства иностранных дел России, [b]необходимо откорректировать или удалить.
III. Обеспечение равного юридического статуса членов религиозных объединений России и равного отношения к ним

Правительство США должно призвать правительство России:

• утвердить многонациональный и многоконфессиональный характер российского общества;
• публично заявить о том, что все религиозные объединения в России равны перед законом и имеют право на равное отношение к ним, независимо от того, зарегистрированы они или нет; публично выражать несогласие с любым законодательным актом, который предоставляет привилегии так называемым "традиционным" конфессиям по сравнению с другими группами; и обязать федеральные органы власти решить проблему продолжающихся нарушений религиозной свободы на региональном и местном уровнях, в том числе за счет:
- направления соответствующих распоряжений местным правоохранительным органам, прокуратурам и регистрационным органам, а также публичного подтверждения того, что по закону отношение к членам всех религиозных сообществ должно быть равным;
-  введения недискриминационных и повсеместно применимых кодексов по зонированию и строительству, (Это как? Делить страну на зоны по конф. признаку?) а также прекращения практики использования результатов опросов общественного мнения, проведенных на местном уровне, в качестве основания для отказа религиозным меньшинствам (вот она, американская демократия в действии !!!) в предоставлении земли или разрешений на строительство; и
- удаление из преамбулы к Закону "О свободе совести и религиозных объединениях" 1997 г. упоминания о четырех "традиционных" конфессиях (русское православие, ислам, иудаизм и буддизм), поскольку такое упоминание противоречит положениям российской Конституции о том, что "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом", и способствовало введению российскими властями неуместных ограничений или требований по отношению к членам других религиозных объединений России;
• осуждать нападки в средствах массовой информации на какие бы то ни было религиозные объединения и принять административные меры против чиновников, поддерживающих их; (вот это указание Вашингтонского обкома старательно выполняет "Славянский правовой центр")
• прекратить все формы вмешательства во внутренние дела религиозных объединений;

• обеспечить интенсивное расследование и наказание правоохранительными органами случаев насилия, поджогов и надругательств в отношении членов какого-либо религиозного объединения, их собственности или молельных домов; разработать механизм вне органов прокуратуры для проведения расследований в отношении действий представителей органов власти и правоохранительных органов и применения к ним соответствующих санкций, если выяснится, что они поощряли или потворствовали таким случаям;("революционные тройки" по-американски???)
• регулярно доводить обновленную информацию о состоянии свободы религии или убеждений, а также о положениях российской Конституции и законодательства об отделении церкви от государства и равном статусе религиозных конфессий до представителей российской судебной власти и лиц, занимающихся религиозными вопросами на всех уровнях, Федеральной регистрационной службы, прокуратуры и всех правоохранительных органов;
• распространить существующую ежегодную программу обучения для лиц, занимающихся религиозными вопросами на региональном и местном уровнях, на их коллег в органах судопроизводства, прокуратуре, правоохранительных структурах и Федеральной регистрационной службе; и
• рекомендовать уполномоченному по правам человека в России создать общенациональную систему по контролю за состоянием свободы религии или убеждений в 89 регионах России.

IV. Повышение внимания в дипломатической деятельности США к вопросу свободы религии или убеждений
Правительство США должно:

• обеспечить функционирование в рамках Конгресса США механизма общественного мониторинга состояния дел в области прав человека в России, в том числе свободы религии или убеждений, в частности, с случае отмены поправки Джексона-Вэника в отношении России, а также действие поправки Смита в качестве американского закона;
• обратиться к правительству Российской Федерации с призывом пригласить
трех представителей ОБСЕ по вопросам борьбы с нетерпимостью, а также специального докладчика ООН по вопросам свободы религии или убеждений посетить Российскую Федерацию с визитом в 2007-2008 годах;
• обеспечить условия, при которых представители американского посольства и программ (а) смогут взаимодействовать с региональными и местными властями на всей территории Российской Федерации, (Верх американского хамства!!!) особенно в случаях нарушения свободы религии, и (б) доводить до представителей местной власти информацию о международных правовых нормах в области свободы религии или убеждений, в том числе прав незарегистрированных объединений;
• добиваться, чтобы вопрос о правах человека, в том числе о свободе религии или убеждений, был поднят в контексте переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию;
• взаимодействовать с Советом Европы, его членами и другими странами-участницами Большой восьмерки для обсуждения вопросов, связанных со свободой религии или убеждений, с российскими представителями в рамках обязанностей Российской Федерации как председателя Совета Европы в 2006 году и страны-участницы Большой восьмерки; и
• взаимодействовать с другими странами-участницами Большой восьмерки для обеспечения обсуждения вопроса о правах человека, в том числе таких аспектов прав человека, как миграция и защита прав человека в контексте антитеррористической деятельности, на всех двусторонних и многосторонних встречах.
V. Повышение эффективности американских программ, направленных на обеспечение религиозной свободы и борьбу с религиозной нетерпимостью

Правительство США должно:

• обеспечить, чтобы американские правительственные гранты, выделяемые НПО и другим сегментам российского общества, предусматривали меры по обеспечению законных методов защиты и уважения религиозной свободы, а также борьбы с ксенофобией, в том числе нетерпимостью на религиозной почве; ходатайства и предложения должны учитывать данные задачи;
• обеспечить поддержку программ, разработанных российскими учреждениями, в том числе университетами, библиотеками, НПО и ассоциациями журналистов, в частности, осуществляющими деятельность, упомянутую выше в данных рекомендациях, с тем, чтобы организовывать конференции и разрабатывать обучающие программы по вопросам, относящимся к свободе религии или убеждений, а также по вопросам развития межрелигиозного сотрудничества, плюрализма и борьбы с преступлениями на почве ненависти и ксенофобией.
• обеспечить поддержку программ обучения юристов по ведению дел, связанных
с нарушениями прав в области свободы религии или убеждений
, что гарантировано российским законодательством и международными обязательствами России, как в российских судах, так и в Европейском суде по правам человека;
• обеспечить, при необходимости, перевод на русский язык и публикацию или доведение до российских граждан другими способами соответствующие документы и материалы, в том числе:
- основные положения по противодействию преступлениям на почве ненависти, разработанные Федеральным бюро расследований США, а также опыт, накопленный Министерством юстиции США, в области борьбы с преступлениями на почве ненависти и нападениями по религиозным мотивам; и
- международные документы и материалы, подготовленные российскими учреждениями и относящиеся к свободе религии или убеждений, проблемам ксенофобии и преступлений на почве ненависти, а также соответствующие материалы Государственного департамента США и комиссии, размещая такие документы на веб-сайте американского посольства;
• обеспечить дальнейший доступ российских граждан к альтернативным источникам информации через радио и телевизионные программы, финансируемые правительством США, а также через Интернет, при этом, данные программы должны содержать информацию о свободе религии или убеждений и указывать на необходимость борьбы с ксенофобией и преступлениями на почве ненависти, в частности, за счет:

- восстановления финансирования русскоязычных передач "Голоса Америки" и "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (РСЕ/РС) до уровня 2006 финансового года; и
- увеличения финансирования радиопрограмм на языках меньшинств, используемых в России, в том числе вещание РСЕ/РС в Татарстане и на Северном Кавказе, которые часто являются основными независимыми средствами массовой информации в российских регионах, где проживает в основном мусульманское население;
• расширить программы обменов, финансируемые правительством США, для включения в них более широкого спектра национальных и религиозных групп российского населения, делая основной упор на образовательных программах и программах развития навыков лидерства для студентов из Северного Кавказа, Татарстана и других российских регионов, где проживает значительное число мусульман и представителей других религиозных и национальных меньшинств; и
• инициировать программы в рамках проекта "Международный гость" для
российских официальных лиц и других соответствующих представителей в целях предотвращения и наказания преступлений на почве ненависти.

(Из доклада "Политический фокус: Россия" 2007 г.)

---

Теперь, я надеюсь, становится понятным, чьи указания выполняют руководители РОСХВЕ, Славянского правового центра и т.п. ?

Вот, например, выдержка из Доклада Комиссии США по международной свободе вероисповедания "Вызов гражданскому обществу: поправки к Закону РФ «О некоммерческих организациях» Март 2007 г.:

При таких обременительных обязанностях по отчетности ведущие правозащитники, такие как Владимир Ряховский (сопредеседатель "Славянского правового центра" прим. мое) , юрист московского Славянского центра законности и справедливости, пришли к выводу, что для религиозных организаций «бюрократические требования, содержащиеся в новых поправках, станут практически невыполнимыми».98 Это позволит государству добиваться «прекращения существования» данных организаций из-за их несоответствия законодательству.99

Ссылки №№ 98 и 99: 98 Geraldine Fagan, Will NGO Regulations Restrict Religious Communities? (Россия: будут ли законы об НПО ограничивать деятельность религиозных общин?), Forum 18 News Service, 14 ноября 2006 года.
99 Schreck, Churches Must Report on Offerings, Services.

Из рекомендаций этого доклада:
Образовать независимый Фонд правовой помощи НПО для оплаты расходов на судебные иски, подаваемые НПО в ответ на такие действия государственных органов, как отказ в регистрации, предупредительные письма или другие действия, направленные на ограничение и/или предотвращение законной деятельности НПО, включая возбуждение процедуры ликвидации или исключение из реестра.

Думаю, понятно, какие источники финансируют тот же Славянский правовой центр.

2

27 января 1998 года Конгрессом США принимается «Акт о международной религиозной свободе». Ежегодно Госдеп США издает Доклад по вопросам Свободы религии в мире. В этом докладе есть разделы по большинству стран мира, включая Беларусь и Россию. Фактически данный акт представляет собой инструмент по навязыванию всему миру модели церковно-государственных отношений принятой в США. Акт этот во многих отношениях весьма примечателен, но остановлюсь на самом интересном и для сектоведения важном:

Параграф b(2) секции 102 Акта прописывает, что каждый отчет, если это в интересах США, может сопровождаться засекреченным приложением, включающим в себя описание действий США по укреплению свободы совести и религиозных организаций в разных странах мира, и другую секретную информацию относящуюся к ситуации с нарушением прав и свобод людей в данной стране.

Т.е. основная информация проходит не в открытой, всем нам известной версии доклада, но в засекреченном!!!

Параграф (с) секции 102 предписывает всем чиновникам внешней службы США для подготовки отчета собирать информацию о нарушениях в области религии в той стране в которой находятся чиновники. При сборе информации чиновники внешней службы должны искать контакт с неправительственными правозащитными и религиозными организациями.
Секция 105 Акта обязывает чиновников США работающих за рубежом искать контакт с негосударственными религиозными организациями разных стран мира, в тех случаях, когда такой контакт может представляться полезным для развития интересов США.
Секция 106 Акта США с помощью дипломатических миссий США, предписывает возможность осуществления прямого финансирования местных организаций (светских и религиозных) занимающихся пропагандой свободы религии и помогающих США развивать свободу религии на территории этой страны мира.
Секция.202.е Акта устанавливает, что комиссия должна проводить мониторинг нарушений прав и свобод в области религии в различных странах, при этом основными источниками информации могут служить религиозные и неправительственные правозащитные организации стран мира.

Т.е. фактически на законодательном уровне в США прописана возможность финансовой поддержки СЕКТ И КУЛЬТОВ за пределами США, и необходимость использования СЕКТ и КУЛЬТОВ в качестве источника информации по ситуации в разных странах мира!!!

Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно доклада Госдепартамента США о свободе вероисповедания в странах мира

1498-29-09-2008

Очередной ежегодный доклад Госдепартамента США о свободе вероисповедания в странах мира, размещенный на днях на сайте этого ведомства в Интернете, по традиции грешит тенденциозным подходом к России.
Как и в прошлые годы, в нем вновь утверждается, что Федеральный закон Российской Федерации 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» якобы создает препятствия для нетрадиционных конфессий, в подтверждение чего приводятся голословные утверждения о «подозрительном отношении» к новым верованиям со стороны российских спецслужб и правоохранительных органов.
Несмотря на недавно принятые поправки к российскому законодательству о неправительственных организациях, существенно упростившие требования к их регистрации и отчетности, Госдепартамент США вновь сетует на то, что нынешние правила являются «слишком обременительными».
В очередной раз продолжает муссироваться тезис о привилегированном положении Русской православной церкви. При этом в качестве «довода» используется даже тот факт, что Рождество по православному календарю объявлено в России выходным днем (как будто в многоконфессиональных США официально не отмечают католическое Рождество).
Как всегда, в докладе содержится немало пересудов по поводу мнимого ущемления в России других конфессий, включая вероисповедания западного происхождения. Правда, тут же выясняется, что в России, к примеру, насчитывается 402 общины «Свидетелей Иеговы» (которые легально действуют в 72 регионах страны), а общее число зарегистрированных религиозных организаций за год возросло почти на треть – до 22 тысяч.
Более того, в докладе признается, что государственная политика в России нацелена на обеспечение свободы вероисповедания, а для большинства россиян религиозная принадлежность других людей не имеет значения.
В целом при прочтении нынешнего доклада Госдепартамента США бросается в глаза некий стандартный набор претензий в адрес России, кочующий из доклада в доклад.
Мы понимаем, что экспертам из американского Госдепартамента не всегда легко осмыслить историю России, где на протяжении более 1000 лет традиционно сосуществовали православие и ислам, в течение столетий развивались иудейские и буддистские общины, нашли своих последователей католицизм и различные протестантские течения. Не секрет, что в XX веке развитие религиозных устоев российского общества в силу известных причин было нарушено. В последние годы идет бурный процесс возрождения традиционных российских конфессий, и государство оказывает поддержку их благотворительным, социальным и образовательным программам. В России наблюдается и быстрый рост числа нетрадиционных верований, с руководителями общин которых государство старается наладить конструктивный диалог.
Вместе с тем, мы по-прежнему исходим из того, что деятельность той или иной религиозной организации не должна выходить за рамки российского законодательства. В случае, если нарушается закон, если создается опасность для людей и общества, государство не может оставаться безучастным наблюдателем и обязано предпринимать соответствующие меры. Такая практика существует во всех странах мира, и Россия не является исключением. Видимо, этого и не учли составители доклада из Госдепартамента США.

29 сентября 2008 года

3

Уле США лезут везде ????

4

Демокраааатия. :)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » ГосДеп США против России. Религиозный аспект