"Правительство США не должно прекращать или ослаблять свои усилия по повышению эффективности защиты прав человека и продвижению демократии в России. Более того, президент и государственный секретарь должны убеждать правительства других стран Большой восьмерки высказываться по этим вопросам. Президент Буш и другие американские официальные лица должны быть готовы ответить на упорные заявления российского руководства о том, что усилия США и ООН по урегулированию вопросов в области прав человека являются иностранным "вмешательством" или направлены на причинение вреда Российской Федерации."
Правительство США должно призвать правительство России:
• выступать со своевременным осуждением конкретных актов ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, а также преступлений на почве ненависти и ясно заявить о том, что преступления на почве ненависти будут рассматриваться властями как нарушения прав человека, а не "хулиганство", и что они будут расследоваться и преследоваться в полном объеме и без задержек;
• создать специальный общенациональный орган по борьбе с дискриминацией в соответствии с рекомендациями Европейской комиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости;
• выполнять многочисленные конкретные рекомендации Совета по правам человека при президенте России, уполномоченного по правам человека, и Европейской комиссии Совета Европы против расизма и нетерпимости с целью решения проблем антисемитизма и ксенофобии, предотвращения и наказания преступлений на почве ненависти, в том числе полное соблюдение правоохранительными органами на региональном и местном уровне положений Уголовного кодекса, которые запрещают подстрекательства и насилие на почве национальной или религиозной розни, в соответствии с требованиями, установленными Европейским судом по правам человека; и
• информировать, по требованию, ОБСЕ о конкретных мерах, предпринятых на федеральном уровне по решению проблемы преступлений на почве ненависти, включая ведение учета таких преступлений и укрепление законодательных инициатив по борьбе с ними, а также использовать преимущества соответствующих обучающих программ ОБСЕ для сотрудников правоохранительных и судебных органов России.
выработать положения, которые разъяснят и резко ограничат возможности государства по вмешательству в деятельность НПО, в том числе религиозных групп, признавая при этом, что новый закон о НПО создает достаточно
серьезные проблемы для того, чтобы полностью отменить его. Данные положения должны быть разработаны в соответствии с международными требованиями и эффективной международной практикой;
• обеспечить точность и своевременное обновление информации, касающейся закона о НПО, в том числе размещаемой на официальных веб-сайтах правительства. Например, сравнительный анализ закона о НПО, подготовленный Департаментом информации и печати Министерства иностранных дел России , необходимо откорректировать или удалить.
Правительство США должно призвать правительство России:
• выработать положения, которые разъяснят и резко ограничат возможности государства по вмешательству в деятельность НПО, в том числе религиозных групп, признавая при этом, что новый закон о НПО создает достаточно
серьезные проблемы для того, чтобы полностью отменить его. Данные положения должны быть разработаны в соответствии с международными требованиями и эффективной международной практикой;
• обеспечить точность и своевременное обновление информации, касающейся закона о НПО, в том числе размещаемой на официальных веб-сайтах правительства. Например, сравнительный анализ закона о НПО, подготовленный Департаментом информации и печатим информации и печати Министерства иностранных дел России, [b]необходимо откорректировать или удалить.
III. Обеспечение равного юридического статуса членов религиозных объединений России и равного отношения к ним
Правительство США должно призвать правительство России:
• утвердить многонациональный и многоконфессиональный характер российского общества;
• публично заявить о том, что все религиозные объединения в России равны перед законом и имеют право на равное отношение к ним, независимо от того, зарегистрированы они или нет; публично выражать несогласие с любым законодательным актом, который предоставляет привилегии так называемым "традиционным" конфессиям по сравнению с другими группами; и обязать федеральные органы власти решить проблему продолжающихся нарушений религиозной свободы на региональном и местном уровнях, в том числе за счет:
- направления соответствующих распоряжений местным правоохранительным органам, прокуратурам и регистрационным органам, а также публичного подтверждения того, что по закону отношение к членам всех религиозных сообществ должно быть равным;
- введения недискриминационных и повсеместно применимых кодексов по зонированию и строительству, (Это как? Делить страну на зоны по конф. признаку?) а также прекращения практики использования результатов опросов общественного мнения, проведенных на местном уровне, в качестве основания для отказа религиозным меньшинствам (вот она, американская демократия в действии !!!) в предоставлении земли или разрешений на строительство; и
- удаление из преамбулы к Закону "О свободе совести и религиозных объединениях" 1997 г. упоминания о четырех "традиционных" конфессиях (русское православие, ислам, иудаизм и буддизм), поскольку такое упоминание противоречит положениям российской Конституции о том, что "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом", и способствовало введению российскими властями неуместных ограничений или требований по отношению к членам других религиозных объединений России;
• осуждать нападки в средствах массовой информации на какие бы то ни было религиозные объединения и принять административные меры против чиновников, поддерживающих их; (вот это указание Вашингтонского обкома старательно выполняет "Славянский правовой центр")
• прекратить все формы вмешательства во внутренние дела религиозных объединений;
• обеспечить интенсивное расследование и наказание правоохранительными органами случаев насилия, поджогов и надругательств в отношении членов какого-либо религиозного объединения, их собственности или молельных домов; разработать механизм вне органов прокуратуры для проведения расследований в отношении действий представителей органов власти и правоохранительных органов и применения к ним соответствующих санкций, если выяснится, что они поощряли или потворствовали таким случаям;("революционные тройки" по-американски???)
• регулярно доводить обновленную информацию о состоянии свободы религии или убеждений, а также о положениях российской Конституции и законодательства об отделении церкви от государства и равном статусе религиозных конфессий до представителей российской судебной власти и лиц, занимающихся религиозными вопросами на всех уровнях, Федеральной регистрационной службы, прокуратуры и всех правоохранительных органов;
• распространить существующую ежегодную программу обучения для лиц, занимающихся религиозными вопросами на региональном и местном уровнях, на их коллег в органах судопроизводства, прокуратуре, правоохранительных структурах и Федеральной регистрационной службе; и
• рекомендовать уполномоченному по правам человека в России создать общенациональную систему по контролю за состоянием свободы религии или убеждений в 89 регионах России.
IV. Повышение внимания в дипломатической деятельности США к вопросу свободы религии или убеждений
Правительство США должно:
• обеспечить функционирование в рамках Конгресса США механизма общественного мониторинга состояния дел в области прав человека в России, в том числе свободы религии или убеждений, в частности, с случае отмены поправки Джексона-Вэника в отношении России, а также действие поправки Смита в качестве американского закона;
• обратиться к правительству Российской Федерации с призывом пригласить
трех представителей ОБСЕ по вопросам борьбы с нетерпимостью, а также специального докладчика ООН по вопросам свободы религии или убеждений посетить Российскую Федерацию с визитом в 2007-2008 годах;
• обеспечить условия, при которых представители американского посольства и программ (а) смогут взаимодействовать с региональными и местными властями на всей территории Российской Федерации, (Верх американского хамства!!!) особенно в случаях нарушения свободы религии, и (б) доводить до представителей местной власти информацию о международных правовых нормах в области свободы религии или убеждений, в том числе прав незарегистрированных объединений;
• добиваться, чтобы вопрос о правах человека, в том числе о свободе религии или убеждений, был поднят в контексте переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию;
• взаимодействовать с Советом Европы, его членами и другими странами-участницами Большой восьмерки для обсуждения вопросов, связанных со свободой религии или убеждений, с российскими представителями в рамках обязанностей Российской Федерации как председателя Совета Европы в 2006 году и страны-участницы Большой восьмерки; и
• взаимодействовать с другими странами-участницами Большой восьмерки для обеспечения обсуждения вопроса о правах человека, в том числе таких аспектов прав человека, как миграция и защита прав человека в контексте антитеррористической деятельности, на всех двусторонних и многосторонних встречах.
V. Повышение эффективности американских программ, направленных на обеспечение религиозной свободы и борьбу с религиозной нетерпимостью
Правительство США должно:
• обеспечить, чтобы американские правительственные гранты, выделяемые НПО и другим сегментам российского общества, предусматривали меры по обеспечению законных методов защиты и уважения религиозной свободы, а также борьбы с ксенофобией, в том числе нетерпимостью на религиозной почве; ходатайства и предложения должны учитывать данные задачи;
• обеспечить поддержку программ, разработанных российскими учреждениями, в том числе университетами, библиотеками, НПО и ассоциациями журналистов, в частности, осуществляющими деятельность, упомянутую выше в данных рекомендациях, с тем, чтобы организовывать конференции и разрабатывать обучающие программы по вопросам, относящимся к свободе религии или убеждений, а также по вопросам развития межрелигиозного сотрудничества, плюрализма и борьбы с преступлениями на почве ненависти и ксенофобией.
• обеспечить поддержку программ обучения юристов по ведению дел, связанных
с нарушениями прав в области свободы религии или убеждений, что гарантировано российским законодательством и международными обязательствами России, как в российских судах, так и в Европейском суде по правам человека;
• обеспечить, при необходимости, перевод на русский язык и публикацию или доведение до российских граждан другими способами соответствующие документы и материалы, в том числе:
- основные положения по противодействию преступлениям на почве ненависти, разработанные Федеральным бюро расследований США, а также опыт, накопленный Министерством юстиции США, в области борьбы с преступлениями на почве ненависти и нападениями по религиозным мотивам; и
- международные документы и материалы, подготовленные российскими учреждениями и относящиеся к свободе религии или убеждений, проблемам ксенофобии и преступлений на почве ненависти, а также соответствующие материалы Государственного департамента США и комиссии, размещая такие документы на веб-сайте американского посольства;
• обеспечить дальнейший доступ российских граждан к альтернативным источникам информации через радио и телевизионные программы, финансируемые правительством США, а также через Интернет, при этом, данные программы должны содержать информацию о свободе религии или убеждений и указывать на необходимость борьбы с ксенофобией и преступлениями на почве ненависти, в частности, за счет:
- восстановления финансирования русскоязычных передач "Голоса Америки" и "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (РСЕ/РС) до уровня 2006 финансового года; и
- увеличения финансирования радиопрограмм на языках меньшинств, используемых в России, в том числе вещание РСЕ/РС в Татарстане и на Северном Кавказе, которые часто являются основными независимыми средствами массовой информации в российских регионах, где проживает в основном мусульманское население;
• расширить программы обменов, финансируемые правительством США, для включения в них более широкого спектра национальных и религиозных групп российского населения, делая основной упор на образовательных программах и программах развития навыков лидерства для студентов из Северного Кавказа, Татарстана и других российских регионов, где проживает значительное число мусульман и представителей других религиозных и национальных меньшинств; и
• инициировать программы в рамках проекта "Международный гость" для
российских официальных лиц и других соответствующих представителей в целях предотвращения и наказания преступлений на почве ненависти.
(Из доклада "Политический фокус: Россия" 2007 г.)
---
Теперь, я надеюсь, становится понятным, чьи указания выполняют руководители РОСХВЕ, Славянского правового центра и т.п. ?
Вот, например, выдержка из Доклада Комиссии США по международной свободе вероисповедания "Вызов гражданскому обществу: поправки к Закону РФ «О некоммерческих организациях» Март 2007 г.:
При таких обременительных обязанностях по отчетности ведущие правозащитники, такие как Владимир Ряховский (сопредеседатель "Славянского правового центра" прим. мое) , юрист московского Славянского центра законности и справедливости, пришли к выводу, что для религиозных организаций «бюрократические требования, содержащиеся в новых поправках, станут практически невыполнимыми».98 Это позволит государству добиваться «прекращения существования» данных организаций из-за их несоответствия законодательству.99
Ссылки №№ 98 и 99: 98 Geraldine Fagan, Will NGO Regulations Restrict Religious Communities? (Россия: будут ли законы об НПО ограничивать деятельность религиозных общин?), Forum 18 News Service, 14 ноября 2006 года.
99 Schreck, Churches Must Report on Offerings, Services.
Из рекомендаций этого доклада:
Образовать независимый Фонд правовой помощи НПО для оплаты расходов на судебные иски, подаваемые НПО в ответ на такие действия государственных органов, как отказ в регистрации, предупредительные письма или другие действия, направленные на ограничение и/или предотвращение законной деятельности НПО, включая возбуждение процедуры ликвидации или исключение из реестра.
Думаю, понятно, какие источники финансируют тот же Славянский правовой центр.