~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Олимпийское сочинение


Олимпийское сочинение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Многоуважаемый dok_zlo поделился ссылкой на "Сочинение на олимпиаду по Основам Православной культуры (2 место)". Мне трудно выбрать для цитирования какой-либо отрывок оттуда, потому что читать его стоит от и до. Молодой человек (восьмой класс) мое сердце прожег своим глаголом насквозь. Печени, почкам и другим внутренним органам тоже досталось.

http://eorok.ru/june06_4.htm
__

Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
А. Ахматова

«Есть в нашем времени место, общее со временем первых христиан», - сказал оптинский схиигумен Илий, и это общее не только в том, что двадцатый век, как и первый, восстал на Христа, обагрив землю кровью мучеников. Общее есть и в ином -сегодня мало тех, кто впитал в себя веру с молоком матери. Многие поздно пришли к Богу, и обрели его порой на краю погибели, испытав уже измученной душой весь ужас жизни без Бога и безумие Богоборчества.

В минувший трагический век Господь дал нашему народу тяжкие испытания. Из него вынесли веру даже те, кто от рождения о ней не слыхивал ни от родителей, ни от дедов своих. Жажда чистоты душевной побуждает молодежь искать веру в Бога, а старшее поколение, на памяти которого все ужасы безверия, и убеждать не надо. Это дорога поисков силы и смысла жизни. Несмотря на колебания, измены, разруху, извращения, уничижение России в нынешнем ее безымянном, неузнаваемом виде, она для очей веры продолжает существовать как неотменяемо призванная быть Святой Русью, державной хранительницей Святого Православия до Второго Пришествия.

В каждую эпоху истории церкви враг изобретал свои особые приемы борьбы с ней. Исключителен путь Русской Православной Церкви после 17 года. Обреченная от властей на полное уничтожение, когда православие жестоко выкорчевывалось, она длительное время переживала такие лютые гонения, которые могут сравниться лишь с гонениями первых веков христианства. Волна невиданных зверств прокатилась по всей России в 1918-1922 годах. Так, в Воронеже в 1919 году одновременно было казнено девятнадцать священников, семь монахинь брошены в котел с кипящей смолой. Архиепископ Тобольский был привязан к лопастям колесного парохода. Самарского епископа посадили на кол. Принял мученическую смерть епископ Свияжский Амвросий. Его замучили, привязав к хвосту лошади. Замучили и зверски убили членов царской семьи Романовых. Тысячи священнослужителей были казнены или погибли в сталинских лагерях. С 1917 по 1941 года было уничтожено сто тридцать тысяч представителей духовенства.

Не обошла стороной эта трагедия и Рузский край. В его истории навечно сохранятся имена священномучеников Николая (Соколова), Николая (Виноградова), Николая (Виноградского), Алексия (Веселовского), Бориса (Назарова), Павла (Соколова), Алексия (Скоробогатова), Михаилы (Марфы Ивановой).

Священник Николай (Соколов) длительное время был учителем Закона Божия в школах Рузского уезда, за долгое время служения он был удостоен многих церковных наград. В разгар гонений на Русскую Православную Церковь в октябре 1937 году протоиерей Николай был арестован и обвинен в контрреволюционной деятельности. Он был приговорен к расстрелу. Казнили его на полигоне Бутово под Москвой. Погребли его в общей безвестной могиле.

Священномученик Николай (Виноградов) был священником. Незадолго до ареста председатель сельсовета написал в местной газете статью, где утверждал, что отец Николай специально организует службы в церкви, намеренно отвлекая людей от работы, и что конфетами завлекает в церковь детей. Отца Николая арестовали в 1937 году по обвинению в проведении контрреволюционной агитации. По воспоминаниям внука, в свой крестный путь отец Николай пошел в рясе, очевидно готовый к тому, что его ожидало. Он накануне повредил ногу и поэтому ходил с палочкой. Прихрамывающего, его вывели за ограду, завели ненадолго в сельсовет, а затем посадили в машину и увезли. Больше родные его не видели. Скончался священномученик Николай в 1937 году в лагере НКВД и погребен в безвестной могиле.

Принял мученическую кончину настоятель храма в честь Архангела Михаила в селе Михаиловское Рузского района священник Николай (Виноградский). За ревностное служение Церкви отец Николай был награжден саном протоиерея. Он являл собою образец нестяжательного пастыря - у него никогда не было никакого имущества. И на последнем месте своего служения он жил в приходском доме, а заботу о его пропитании взяла на себя церковная община. Самоотверженное служение отца Николая привлекало в храм много людей. Он завоевал любовь и уважение прихожан, что особенно раздражало власти. Арестовали отца Николая в ноябре 1937 года по обвинению в контрреволюционной агитации и содержали под стражей в Бутырской тюрьме. На допросе следователь требовал назвать людей, с которыми отец Николай поддерживал тесные связи. Понимая, что это может иметь самые трагические последствия, отец Николай ответил: "связи я ни с кем не поддерживаю". Обвинение в контрреволюционной деятельности он не признал. Священника Николая казнили в декабре 1937 года и захоронили на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик отец Алексий (Веселовский) служил в селе Старая Руза Рузского района Московской области. Твердая вера и ревностность отца Алексия вызывали преследования со стороны властей. В 1930 году отец Алексий был арестован и, вероятно,

выслан из Рузского района. Через два года он вернулся в Старую Рузу и продолжил пастырское служение на прежнем месте. Отец Алексий полностью посвятил свою жизнь служению Церкви. Несмотря на угрозу новых репрессий и слабеющее здоровье он продолжал проповедь о Христе. Арестовали отца Алексия в ноябре 1937 года. Во время допроса следователя интересовали связи отца Алексия, но он никого не назвал. Также не признал он и обвинение в контрреволюционной деятельности. Решением тройки НКВД отец Алексий Веселовский был приговорен к расстрелу. Казнь священномученика состоялась в декабре 1937 года. Захоронили его на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Борис (Назаров) с 1924 года был священником Успенского храма села Картино Рузского уезда. За годы служения в этом храме отец Борис был награжден наперсным крестом и удостоен сана протоиерея. Последним местом служения протоиерея Бориса Назарова стал Никольский храм в селе Протасьево Верейского района Московской области. В 1938 году власти арестовали отца Бориса. На допросе все выдвинутые следователем обвинения отец Борис категорически отверг. Несмотря на это, его приговорили к расстрелу. Казнь состоялась на полигоне Бутово под Москвой.

Мученическую смерть принял Павел (Соколов), который служил псаломщиком Дмитровской церкви города Рузы. Арестовали его в феврале 1938 года и содержали под стражей в камере предварительного заключения Рузского районного отделения милиции. Обвинение в контрреволюционной деятельности он категорически отрицал. Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Место его захоронения неизвестно.

Был приговорен к расстрелу и принял мученическую кончину Алексий (Скоробогатов), который служил псаломщиком при Ащеринском храме, а затем, с 1935 года, работал заведующим Ивановской школы Рузского района.

Преподобномученица Михаила (в миру Марфа Ивановна Иванова) была строгой и благочестивой монахиней и среди верующих получила известность своей праведной жизнью. Схимонахиня Михаила была арестована в августе 1937 года. Ее обвинили в приеме на своей квартире верующих, в участии в монашеских постригах и в богослужениях на квартире. Она была расстреляна в октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в общей безвестной могиле.

По словам Петра Чаадаева, мы «вполне уразумеем пройденный нами путь, когда из наших уст, помимо нашей воли, вырвется признание во всех наших заблуждениях, во всех ошибках нашего прошлого, когда из наших недр исторгнется крик раскаяния и скорби, отзвук которого наполнит мир».

Страна моя! С твоей судьбой
Я не сравню народ любой!
Тебя топили, жгли, пытали, Насиловать и то устали, Расстреливали и топтали,
И век за веком били,
Упрямо, разбивая в кровь уста. Скажи, за что тебя так? За Христа!

Очень хочется верить в возрождение России, которая всегда была истинно православной. Я надеюсь, что мне удастся пожить в обновленной России и смотрю в будущее без страха и уныния. Мне верится, что все будет хорошо, что Господь поможет нам вынести все испытания, выпавшие на нашу долю.

Егор Толстой, ученик 8 класса
Рузской гимназии

2

Орей написал(а):

Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
А. Ахматова

Я пока соч. не прочла; выскажусь по Ахматовой.
По фактам её  жизни психоаналитиками и астрологами, изучившими всю подноготную её жизни, она была признана так называемой "чёрной вдовой". Это тип женщин, несущих мужчинам смерть, тоску, разрушение.... Любовь её к ним - да есть, присутствует, возможно, она - самое обжигающее и острое ощущение всей жизни тех мужчин, с которыми пересеклась её судьба. Но вот пишут исследователи, что до встречи с Анной в Париже жизнь Амедео Модильяни - художника - была вполне приличной и сносной. И лишь по встрече с дивой из России его творчество и жизнь покатились по наклонной - все стремительнее, пока не окончились полной нищетой, болезнью и смертью....
Поэты-предрекатели: ну почему для неё Россия - тёмная? она ведь множит этим негатив, а он ведь - её личный? 
так же каркает стих Евтушенко: Ты сама себе что ли, Россия / Заказала убийство своё!?
Зачем поэты накаркивают на страну, в которой живут?
Я понимаю - мож я слегка смешно выгляжу, но... даден им божественный напиток рифмы - для чего? Ведь есть же ум у некоторых учёных на Земле, которые в состоянии не предоставить миру те открытия, которые могут разрушить планету?
/прошу не считать офтопом; по теме - выскажусь/
Печень сохраню; Орей, спасибо, что предупредил, что нужно эфирные доспехи надеть при начале чтения писания того отрока.... :weird:

3

Светлаока написал(а):

Я пока соч. не прочла

Тут тема именно в сочинении...  :lol:


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Олимпийское сочинение