Радуйся, Российския страны покрове и утверждение
15 марта 1917 года в Коломенском была явлена Державная икона Божией Матери.
В этот же день произошло вырванное предательством и обманом отречение Государя Николая Александровича от престола. С тех пор Россия находится под властью Царицы Небесной.
Историк Сергей Фомин пишет по этому поводу: “Это Она всё это время, начиная с черного дня нашей истории 2 марта 1917 г., когда мы (наши предки и мы – скованные в единую неразрывную цепь греха) позволили Помазаннику Божию оставить нас, — правит нами.
Ни Временное Правительство, ни Совет народных комиссаров, ни Совет министров, ни ЦК, ни какое-либо иное Правительство. Ни министр-председатель, ни генеральный секретарь, ни президент. Это надо твердо помнить и нам, и им. В интересах тех и других".
Под этой Высшей властью русские люди и Русская Церковь смогли выжить в годы “красного” террора, Россия одолела страшного в своей силе врага, сохранилось государство в лихие 90-ые. В акафисте Божией Матери ради иконы Ее “Державной” содержатся такие слова: “Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов”.
Святейший Патриарх Алексий II сказал в проповеди в день 90-летия явления иконы: “Если мы вспомним нашу отечественную историю, то обратим внимание, сколь многократно Царица Небесная являла Свои милости России, даровала победы, избавляла от нашествий, укрепляла в вере. В смутное время, в военную годину, в тяжелое послевоенное время молитвенное предстательство Богородицы не оставляло Отечество и Церковь нашу”.
О явлении этого образа проф. И.М. Андреев писал: “Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери, /.../ мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей “Дом Богородицы” в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе, зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?”
Сергей Фомин указывает на факт посещения Коломенского Патриархом Тихоном: "Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист "Акафист акафистов". Одна из служб "Державной" и акафист были составлены с участием самого Патриарха Тихона.
Как бы то ни было, но со 2 марта 1917 г. Матерь Божия стала "земли Русския Царицей Небесной" (величание из иной службы явлению иконы Богородицы "Державной")”.
Место явления иконы связано с Государями, первыми названными Царями – Василием III и Иоанном IV. Если Василий III был только официально поименован в одном из договоров “Цезарем и обладателем всея Руси”, то Царь Иоанн Грозный уже венчался на царство.
Историк Ерчаков писал: “Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. В честь рождения сына Василий III заложил… храм в селе Коломенском – церковь Вознесения Господня. Через 387 лет в этом храме 2/15 марта 1917 года в день насильственного отрешения от Власти последнего Русского Царя Николая II […] произошло явление иконы Божией Матери “Державная””.
Множество чудес было совершено по молитвам перед иконой. Народное почитание образа было столь широко и глубоко, что большевики были вынуждены начать специальное преследование верующих. Оно дошло до того, что, как замечает Сергей Фомин, “боялись даже упомянуть само имя иконы”.
Современник тех событий свидетельствовал: “…Икона, в безчисленных копиях стала украшать все русские храмы. Появился дивный акафист и канон этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени. Прошло несколько лет – и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы, молившихся пред ее копиями по всей России. Были арестованы тысячи верующих, расстреляны составители службы и канона, а сами иконы изъяты из всех церквей”.
Державная икона была изъята из храма великомученика Георгия Победоносца в Коломенском 30 июля/12 августа 1929 г. – в день рождения Царевича Алексия Николаевича. Она “поступила” в музей.
Вернулась в Коломенское икона 14/27 июля 1990 г., в канун памяти св. равноапостольного Вел. Князя Владимира.
И на всем протяжении этого срока народное почитание иконы не ослабевало, как под державным покровом Богородицы “Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы”.
Державная икона – это свидетельство и надежда нашего народа, которые не могут подлежать пересмотрам или сомнениям.
Поэт смутных революционных лет Сергей Бехтеев писал:
В годину смути трусости бесславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила
Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
"Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю
Правая.ру
Отредактировано Иван (2008-03-17 14:44:56)