~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Зачем Православному Ветхий Завет?


Зачем Православному Ветхий Завет?

Сообщений 101 страница 120 из 169

101

Иван написал(а):

Что было бы если бы... что гадать? Ангел остановил его. И точка.
А то начинается... "если бы у бабушки был бы х*й, то она была бы дедушкой..."
давай не будем снова приплетать сюда твои фантазии, пожалуйста.

Прокурору расскажешь. Если преступление не завершено по причине, не зависящей от намерений преступника, судят по направленности умысла. Это покушение на убийство.

102

Заречный написал(а):

Ведь он не наказал Аврама за трусость, сутенерство, и мошенничество?
Нет, не наказал.
Он решил его сделать своим избранником?
Да, сделал.
По какой причиние - неважно, важно что его.
Это справедливо?
По-моему нет.

Ну по-твоему может быть вообще что угодно. Это мы уже видели. А по делу, то я лично никакой вопиющей несправедливости здесь не вижу. Ну избрал Бог одного из людей (грешников). И что? Что здесь не справедливого?

А своё больное воображение насчёт сутенерства оставь себе. Сюда не нужно эту грязь нести.

103

Заречный написал(а):

Если преступление не завершено по причине, не зависящей от намерений преступника, судят по направленности умысла. Это покушение на убийство.

Авраам был проверен на способность отдать самое дорогое что у него есть. И Бог увидел, что он способен на это. А называть это можно как угодно. Не всё в жизни можно сузить до уголовного процесса.

104

Иван написал(а):

А своё больное воображение насчёт сутенерства оставь себе. Сюда не нужно эту грязь нести.

Я бы конечно, мог бы ответить в том же духе... но не буду. Моральный облик Аврама разбирался выше. Если ты хочешь тупо отрицать очевидные факты - пожалуйста. Можешь верить.

Ладно. Перейдем к вопросу о сыне Аврама Исааке, и его детях Исаве и Иакове.
Надеюсь, ты читал эту историю?

105

Заречный написал(а):

Если ты хочешь тупо отрицать очевидные факты - пожалуйста

Опять перевираешь. Очевидный факт только один - Сарра жила в доме фараона. Всё.
Этот очевидный факт я признаю. А то, что Аваам был сутенером, а Сарра проституткой - это не очевидный факт, а твой домысел. А твоим домыслам я верить как бы не обязан.

Заречный написал(а):

Перейдем к вопросу о сыне Аврама Исааке, и его детях Исаве и Иакове.
Надеюсь, ты читал эту историю?

Я изучал Писание, не парься. ;)

106

У меня вот вопрос возник.

С одной стороны, как было сказано выше, священное писание описывает людей во всей их греховной красе. С наворотами и переподвыподвертами. Одни не то что оберегать женщин своих, даже думать об этом не хотят. Другие в рабском благоговении сына прирезать пытаются. Бог тоже странно себя ведет и т.п. В общем, немало спорных эпизодов можно найти.

С другой стороны это же священное писание, библия. Это основная книга всех христиан. По идее именно в ней они должны черпать мудрость, по ней они должны познавать смысл бытия своего. В ней должны искать ответы на философские вопросы, примеры для подражания.

Вот и получается. Не знаешь, что делать, открываешь библию - а там к примеру жену фараону в сожительницы отдают, причем не моргнув глазом получают за это барыши (во время процесса мнения жены никто не спросил). А потом такого человека еще и Бог избирает и дает ему кучу бонусов.

Что-то не так в этой сказке....

107

Иван написал(а):

Я изучал Писание, не парься.

Очень хорошо.

Должен ли Иаков вернуть полученное обманом право первородства и благословение своему брату или нет?

108

Zab написал(а):

С одной стороны, как было сказано выше, священное писание описывает людей во всей их греховной красе. С наворотами и переподвыподвертами. Одни не то что оберегать женщин своих, даже думать об этом не хотят. Другие в рабском благоговении сына прирезать пытаются. Бог тоже странно себя ведет и т.п. В общем, немало спорных эпизодов можно найти.
С другой стороны это же священное писание, библия. Это основная книга всех христиан. По идее именно в ней они должны черпать мудрость, по ней они должны познавать смысл бытия своего. В ней должны искать ответы на философские вопросы, примеры для подражания.
Вот и получается. Не знаешь, что делать, открываешь библию - а там к примеру жену фараону в сожительницы отдают, причем не моргнув глазом получают за это барыши (во время процесса мнения жены никто не спросил). А потом такого человека еще и Бог избирает и дает ему кучу бонусов.
Что-то не так в этой сказке....

А ты открой не Ветхий Завет, а Евангелие... ;) Ветхий завет, это то, отчего нужно было уйти. Это мир без Христа. Со веми его "красотами". Без приукрас.

Заречный написал(а):

Должен ли Иаков вернуть полученное обманом право первородства и благословение своему брату или нет?

Тому, которому тарелка похлебки дороже? Нет конечно же.

109

Иван написал(а):

Тому, которому тарелка похлебки дороже? Нет конечно же.

Нет, которого он обманул, выдав себя за Исава, пользуясь слепотой отца - я про мех на руках.
И кстати, вопрос в тему - должна ли понести наказание и Ревекка?

110

Заречный написал(а):

Нет, которого он обманул, выдав себя за Исава, пользуясь слепотой отца - я про мех на руках.

А это именно ему тарелка похлебки дороже. ;)

Заречный написал(а):

должна ли понести наказание и Ревекка?

Честно - не знаю, потому что меня чужое грязное белье не интересует. Стандартная семейная бытовуха.

111

Иван написал(а):

Честно - не знаю, потому что меня чужое грязное белье не интересует. Стандартная семейная бытовуха.

Что ж тогда этой семейной бытовухе, как впрочем и иным семейным дрязгам посвящено столько места?

112

Заречный написал(а):

Что ж тогда этой семейной бытовухе, как впрочем и иным семейным дрязгам посвящено столько места?

Из песни слов не выкинешь.

А вообще, это ты у Моисея спрашивай. Мне же на это, как ты уже понял, абсолютно пофигу. :)

113

Иван написал(а):

Ветхий завет, это то, отчего нужно было уйти. Это мир без Христа. Со веми его "красотами". Без приукрас.

То есть был мир со всеми "красотами", который создал Бог и за которым он присматривал, поощряя эти самые "красоты". А потом пришел человек Христос, его распяли, он воскрес, и все стало по-другому ? Непонятно. Бог-то тот же...

114

Zab написал(а):

То есть был мир со всеми "красотами", который создал Бог и за которым он присматривал, поощряя эти самые "красоты".

Всё верно. Бог создал совершенный мир.

Zab написал(а):

А потом пришел человек Христос, его распяли, он воскрес, и все стало по-другому ?

Да, но между этими событиями есть ещё одно, окотором ты не упомянул. Грехопадение.

Бог создаёт совершенный мир. И человека с абсолютной свободой воли. Человек выбирает грех (как состояние). И именно от этого его спасает Бог, воплощаясь на земле. Христос то не только человек, но и Бог. Тот самый.

Zab написал(а):

Бог-то тот же...

Именно. Бог один. Тот который создал мир совершенным, а человека абсолютно свободным, которого потом и спасает от выбранного им греха.

115

Иван написал(а):

Человек выбирает грех (как состояние). И именно от этого его спасает Бог, воплощаясь на земле.

Каким образом спасает и в чем выражается это спасение ? Обычно говорят, что Христа распяли за грехи всех людей, он искупил все эти грехи и все круто. Но! Что изменилось в мире-то ? Как грешили так и грешат и будут грешить. Состояние не изменилось. В чем спасение ?

Оставим за кадром вопрос "а был ли Христос и все с ним связанное ?". Допустим, что был. Тогда чем по сути отличается мир после Христа от мира до него (кроме появления новой религии) ?

116

Zab написал(а):

Каким образом спасает и в чем выражается это спасение ?

Крест - основной символ христианства. Крест - средоточие скорби. И крест же - защита и источник радости для христианина. Почему нужен был Крест? Почему недостаточно было ни проповедей Христа, ни Его чудес? Почему для нашего спасения и соединения с Богом оказалось недостаточно того, что Бог-Творец стал человеком-тварью? Почему, говоря словами святителя Григория Богослова, мы возымели нужду в Боге не только воплотившемся, но и закланном? Итак - что значит Крест Сына Божия в отношениях человека и Бога? Что произошло на Кресте и вслед за распятием?

Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришел в мир. Последний враг, древний враг, с которым сражается Христос - это смерть. Бог есть жизнь. Все, что существует, все, что живет - по убеждениям христиан и по опыту любой развитой религиозной философской мысли - существует и живет в силу своей причастности к Богу, своей взаимосвязи с Ним. Но когда человек совершает грех, он разрушает эту связь. И тогда божественная жизнь перестает струиться в нем, перестает омывать его сердце. Человек начинает "задыхаться". Человека, каким видит его Библия, можно сравнить с водолазом, который работает на дне моря. Вдруг, в результате неосторожного движения, шланг, по которому сверху поступает воздух, оказывается пережатым. Человек начинает умирать. Спасти его можно только восстановив возможность воздухообмена с поверхностью. Этот процесс и есть суть христианства.

Таким неосторожным движением, нарушившим связь между человеком и Богом, был первородный грех и все последующие грехи людей. Люди воздвигли преграду между собою и Богом -- преграду не пространственную, а в своем сердце. Люди оказались отрезанными от Бога. Эту преграду необходимо было убрать. Чтобы люди могли быть спасены, могли обрести бессмертие, следовало восстановить связь с Тем, Кто только Один бессмертен. По слову апостола Павла, один только Бог имеет бессмертие. Люди отпали от Бога, от жизни. Их необходимо было "спасти", надо было помочь им обрести именно Бога - не какого-то посредника, не пророка, не миссионера, не учителя, не ангела, а самого Бога.

Могли ли люди сами построить такую лестницу из своих заслуг, своих добродетелей, по которой они, как по ступеням Вавилонской башни, поднялись бы до неба? Библия дает ясный ответ - нет. И тогда, поскольку Земля сама не может вознестись до Неба, Небо склоняется к Земле. Тогда Бог становится человеком. "Слово стало плотью". Бог пришел к людям. Он пришел не для того, чтобы узнать, как мы здесь живем, не для того, чтобы дать нам несколько советов о том, как себя вести. Он пришел для того, чтобы человеческая жизнь могла вливаться в жизнь Божественную, могла с ней сообщаться. И вот Христос вбирает в себя все, что есть в человеческой жизни, кроме греха. Он берет человеческое тело, человеческую душу, человеческую волю, человеческие взаимоотношения, чтобы Собою согреть, отогреть человека и изменить его.

Но есть еще одно свойство, неотделимое от понятия "человек". За эпохи, прошедшие со времени изгнания из рая, человек обрел еще одно умение - он научился умирать. И этот опыт смерти Бог тоже решил вобрать в Себя.

Тайну страданий Христа на Голгофе люди пытались объяснить по-разному. Одна из самых простых схем говорит, что Христос принес Себя в жертву вместо нас. Сын решил умилостивить Небесного Отца, чтобы тот, ввиду безмерной жертвы, принесенной Сыном, простил всех людей. Так считали западные средневековые богословы, нередко так говорят сегодня популярные протестантские проповедники, такие соображения можно встретить даже у апостола Павла. Эта схема исходит из представлений средневекового человека. Дело в том, что в архаичном и в средневековом обществе тяжесть проступка зависела от того, против кого этот проступок направлен. Например, если человек убивает крестьянина - положено одно наказание. Но если он убивает слугу князя, его ждет иное, более серьезное наказание. Именно так средневековые богословы нередко пытались объяснить и смысл библейских событий. Сам по себе проступок Адама, может быть, и невелик - подумаешь, яблоко взял, - но дело в том, что это был поступок, направленный против величайшего властителя, против Бога.

Маленькая, сама по себе ничтожная величина, помноженная на бесконечность, против которой она была направлена, сама стала бесконечной. И, соответственно, для того, чтобы оплатить этот бесконечный долг, необходима была бесконечно огромная жертва. Такую жертву человек не мог принести сам за себя, и, поэтому, за него ее выплачивает сам Бог. Такое объяснение полностью соответствовало средневековому мышлению.

Но сегодня мы не можем признать эту схему достаточно вразумительной. В конце концов, возникает вопрос: справедливо ли, что вместо действительного преступника страдает безвинный? Справедливо ли будет, если некий человек поругается со своим соседом, а затем, когда на него найдет приступ человеколюбия, он вдруг решит: ладно, я на своего соседа гневаться не буду, но, чтобы все было по закону, пойду зарежу своего сына, и после этого будем считать, что мы помирились.

Впрочем, вопросы к такого рода популярному богословию возникали еще у св. Отцов Православной Церкви. Вот, например, рассуждение св. Григория Богослова: "Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита излиянная за нас кровь - кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием"*.

Были и другие попытки объяснить тайну Голгофы. Одна из этих схем, в некотором смысле более глубокая и довольно дерзкая, говорит об обманувшемся обманщике. Христос уподобляется охотнику*. Когда охотник желает поймать какого-нибудь зверя или рыбу, он рассыпает приманку или маскирует крючок наживкой. Рыба хватает то, что видит - и натыкается на то, с чем встретиться никак не желала.

По мысли некоторых восточных богословов, Бог приходит на землю для того, чтобы разрушить царство сатаны. Что такое царство смерти? Смерть - это пустота, небытие. Поэтому смерть нельзя просто прогнать. Смерть можно только заполнить изнутри. Разрушение жизни нельзя преодолеть ничем иным, кроме как созиданием. Для того, чтобы войти в эту пустоту и изнутри заполнить ее, Бог принимает человеческий облик. Сатана не узнал тайну Христа - тайну Сына Божьего, ставшего человеком. Он считал Его просто праведником, святым, пророком, и полагал, что, как любой сын Адама, Христос подвластен смерти. И вот, в ту минуту, когда силы смерти возликовали, что им удалось победить Христа, предвкушая встречу с очередной человеческой душой в аду, они встретились с силой Самого Бога. И эта божественная молния, низойдя в ад, начинает разворачиваться там и разносит весь адский склеп. Таков один из образов, довольно популярный в древней христианской литературе*.

Третий образ уподобляет Христа врачу. Святой Василий Великий так и говорит: Бог, прежде чем послать Сына Своего на землю, отпустил грехи всем нам. Христос же приходит для того, чтобы подобно опытному врачу, связать воедино распавшуюся человеческую природу. Человек должен сам, изнутри своей собственной природы, снять все преграды, отделяющие его от Бога. То есть человек должен научиться любви, а любовь -- это очень опасный подвиг. В любви человек теряет самого себя. В некотором смысле, всякая серьезная любовь близка к самоубийству. Человек перестает жить для себя, он начинает жить для того человека, которого любит, иначе это не любовь. Он выходит за свои собственные пределы.

Однако в каждом человеке есть частица, не желающая выходить за свои пределы. Она не хочет умирать в любви, она предпочитает на все смотреть с точки зрения своей собственной маленькой пользы. С этой частицы и начинается умирание человеческой души. Мог ли Бог просто удалить неким ангельским скальпелем эту раковую опухоль, гнездящуюся в человеческой душе? Нет, не мог. Он создал людей свободными (по Своему образу и подобию) и, потому, не стал бы уродовать собственный образ, который Он вложил в человека. Бог действует только изнутри, только через человека. Сын Предвечного Отца две тысячи лет назад стал сыном Марии, чтобы здесь, в человеческом мире, появилась хотя бы одна душа, способная сказать Богу: "Да, возьми меня, я ничего своего не хочу иметь. Воля не моя, но Твоя да будет".

Но дальше начинается таинство обожения человеческой природы Христа. Он с самого рождения своего Бог. Он располагает, с одной стороны, божественным сознанием, божественным "Я", а с другой стороны, человеческой душой, которая развивалась, как у каждого ребенка, юноши, молодого человека. Естественно, в каждое живое существо Бог вложил боязнь перед смертью. Смерть - это то, что не есть Бог. Бог есть жизнь. Каждой человеческой душе, каждой живой душе вообще свойственно бояться того, что очевиднейшим образом не есть Бог. Смерть - очевиднейшим образом не есть Бог. И человеческая душа Христа боится смерти - не трусит, а противится ей. Поэтому в Гефсиманском саду человеческая воля и душа Христа обращаются к Отцу со словами: "Душа моя скорбит смертельно... Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты..." (Мф. 26, 38-39).

В этот момент переступается последняя грань, которая могла отъединить человека от Бога - опыт смерти. В результате, когда смерть подступает к жизни Христа, пробует ее раздробить и уничтожить, то не находит в ней для себя никакого материала. По определению святого Иринея Лионского, с которым были согласны не только христиане II века, когда жил святой, но и верующие во все времена, смерть - это раскол. Прежде всего раскол души и тела, а также вторая смерть, которая по христианской терминологии есть раскол души и Бога. Вечная смерть. Так вот, когда этот раскол, этот клин, пробует утвердится, найти свое место во Христе, оказывается, что ему там нет места. Он там застревает, потому что человеческая воля Христа через Гефсиманское моление подчинилась божественной воле, всецело соединилась с ней. Клин смерти не смог отделить душу Христа от Божественной природы Сына Божия, и, как следствие, человеческая душа Христа оказалась до самого конца неотделима от Его тела. И поэтому и происходит почти немедленное воскресение Христа.

Для нас это означает, что отныне смерть человека становится не более, чем эпизодом его жизни. Поскольку Христос нашел путь выхода из смерти, это означает, что если человек последует за ним, образно говоря, "вцепится в его одежды", то Христос протащит его через коридоры смерти. И смерть окажется не тупиком, а просто дверью. Именно поэтому апостолы говорят о том, что смерть Иисуса Христа - важнейшее событие в их личной жизни.

Таким образом, спасение мы обретаем не смертью Христа, но Его воскресением. Смерть изгоняется натиском жизни. Христос не просто "претерпевает" муки. Нет. Он вторгается в область смерти и присозидает человечество к источнику бессмертной жизни - к Богу.

Есть и четвертый образ, объясняющий события Голгофы. Землю, где живут люди, можно уподобить оккупированной планете. Так получилось, что в мире небесном в некие времена, о которых мы ничего не знаем, произошло событие Богоотступничества...

Мы не знаем его мотивов, не знаем, как оно протекало, но зато знаем его последствия. Мы знаем, что в ангельском мире произошло разделение. Часть небесных духовных сил отказалась служить Творцу. С человеческой точки зрения это можно понять. Любое существо, осознающее себя как личность, рано или поздно оказывается перед дилеммой: любить Бога больше, чем себя, или любить себя больше, чем Бога. Некогда и ангельский мир встал перед этим выбором. Большинство ангелов, как полагает и библейский, и церковный опыт, "устояли" в чистоте и "устояли" в Боге, но некоторая часть откололась. Среди них был ангел, созданный наиболее прекрасным, наиболее мудрым, наиболее сильным. Ему было дано дивное имя - Светоносец (лат. "Люцифер", слав. "Денница"). Он был не просто одним из певцов славы Божией. Богом Ему было вверено управление всей Вселенной.

По христианским воззрениям, у каждого человека, у каждого народа есть свой ангел-хранитель. Люцифер был ангелом-хранителем всей Земли, всего человеческого мира. Люцифер был "князем Земли", князем мира сего.

Библия с первых страниц указывает, что самые страшные события космической летописи происходят из-за человека. С точки зрения геологии, человек - не более, чем плесень на поверхности незначительного небесного тела, расположенного на окраине Галактики. С точки зрения теологии, человек настолько важен, что именно из-за него вспыхнула война между Богом и Люцифером. Последний считал, что во вверенном ему хозяйстве люди должны служить тому, кто этим хозяйством управляет. То есть ему, Люциферу.

Через грехопадение человек, к сожалению, впустил в свой мир зло, и мир оказался отъединен от Бога. Бог мог обращаться к людям, мог напоминать им о Своем существовании. Всю трагедию до-христианского мира можно выразить простой фразой: "был Бог - и были люди", и они были порознь, и между ними была некая тонкая, невидимая, но очень упругая стена, не позволявшая человеческому сердцу по-настоящему соединиться с Богом, не позволявшая Богу навсегда остаться с людьми. И вот Христос приходит "в зраке раба" (в образе раба) как сын плотника. Бог приходит к людям, чтобы в некотором смысле "изнутри" поднять восстание против узурпатора.

Если внимательно читать Евангелие, то становится понятно, что Христос - вовсе не такой сентиментальный проповедник, каким кажется в наше время. Христос - воин, и Он прямо говорит, что Он ведет войну против врага, которого называет "князь мира сего" (Ин. 12,31) - "arhon tou kosmou". Если мы всмотримся в Библию, то увидим, что Крест, Голгофа - это цена, которую пришлось уплатить за увлечение людей оккультизмом, "космическими откровениями".

А дальше внимательное чтение Библии открывает еще одну удивительную загадку. С точки зрения обыденного мифологического мышления, место обитания демонов - это подземелье, подземье. Народное представление помещает ад под землю, туда, где кипит магма. Но в Библии речь скорее идет о том, что "духи злобы" обитают в небесном мире. Они так и называются - "духи злобы поднебесной", а отнюдь не "подземной". Оказывается, что тот мир, который люди привыкли называть "видимым небом", отнюдь не безопасен, он стремится подчинить себе человеческое сердце. "Забудь о Боге, мне молись, мои верней награды!", - как говорил об этом демон в балладе Жуковского "Громобой". Именно эту небесную блокаду и желает прорвать Христос. Для этого он приходит сюда неузнанным, и для этого умирает.

Преподобный Максим Исповедник спрашивает: а почему Христос избрал такой странный вид казни?" и сам же отвечает: "чтобы очистить воздушное естество". По пояснению преп. Максима Исповедника, Христос принимает смерть не на земле, а в воздухе, чтобы упразднить "враждебные силы, наполняющие среднее место между небом и землей". Крестом освящается "воздушное пространство" - то есть то пространство, которое и отделяет людей от Того, Кто "превыше небес". И вот, после Пятидесятницы, первомученик Стефан видит небеса отверстые - через которые зрим "Иисус, стоящий одесную Бога" (Деян. 7,56). Голгофский Крест - это тоннель, пробитый сквозь толщу демонических сил, которые норовят представить себя человеку как последнюю религиозную реальность.

Следовательно, если человек сможет подойти к той зоне, которую Христос очистил от засилья духов зла, если сможет предложить свою душу и свое тело для исцеления Христу как врачу, который в Себе и через Себя исцеляет природу человеческую - в этом случае он сможет обрести ту свободу, что принес Христос, тот дар бессмертия, который Он в Себе имел. Смысл пришествия Христа в том, чтобы жизнь Бога, оказалась отныне доступна людям.

Человек создан, чтобы быть с Богом, а не с космическими самозванцам. Созданный по образу Творца - к Творцу и призван идти. Сам Бог свой шаг навстречу человеку уже сделал. Чтобы освободить людей от космической блокады, от мутных откровений "планетных логосов", астральных "махатм" и "владык космоса", Бог прорвался к нам. Прорвался сквозь весь космический мусор - ибо Дева Мария была чиста. И вырвал нас из под власти космических "пришельцев" своим Крестом. Крест связал небо и землю. Крест соединил Бога и человека. Крест - знак и орудие нашего спасения. Потому и поется в этот день в храмах: "Крест - хранитель всея вселенныя".

Zab написал(а):

чем по сути отличается мир после Христа от мира до него

Тем, что теперь у человека есть дорога обратно. Есть возможность и (метод её реализации) возвращения в совершенное состояние. Есть то, что называется благодатью. Любовь Бога. Самопожертвование Бога. До этого был лишь сухой, строгий закон. Теперь есть Новый завет Бога с людьми - Любовь.

117

Иван написал(а):

Да, но между этими событиями есть ещё одно, окотором ты не упомянул. Грехопадение.
Бог создаёт совершенный мир. И человека с абсолютной свободой воли. Человек выбирает грех (как состояние). И именно от этого его спасает Бог, воплощаясь на земле. Христос то не только человек, но и Бог. Тот самый.

Скажем так. Грехопадение - любое действие человека, которое может непонравиться Иегове. Как мы видим из В.З., понятие греха и понятия справедливости очень и очень условны.

118

Иван написал(а):

Именно. Бог один. Тот который создал мир совершенным, а человека абсолютно свободным, которого потом и спасает от выбранного им греха.

Скажем так, сваливает свои недоработки на человека. Не человек выбрал грех, а Иегова карает того, кого посчитает нужным, и награждает того, кого посчитает нужным.

119

Заречный написал(а):

Грехопадение - любое действие человека, которое может непонравиться Иегове

Не совсем. грехопадение - это выбор человек жить без участия Бога. Жить мимо Бога. А начёт непонравиться - это другое. Человек обладает абсолютной свободой выбора и САМ выбират жизнь во грехе.

Заречный написал(а):

понятие греха и понятия справедливости очень и очень условны

В ВЕТХОМ - да. В Новом - нет.

120

Иван написал(а):

Крест - основной символ христианства. Крест - средоточие скорби. И крест же - защита и источник радости для христианина. Почему нужен был Крест? Почему недостаточно было ни проповедей Христа, ни Его чудес? Почему для нашего спасения и соединения с Богом оказалось недостаточно того, что Бог-Творец стал человеком-тварью? Почему, говоря словами святителя Григория Богослова, мы возымели нужду в Боге не только воплотившемся, но и закланном? Итак - что значит Крест Сына Божия в отношениях человека и Бога? Что произошло на Кресте и вслед за распятием?

Много букв. Пиши проще - почему нужно было придумать Христа, сделать из иудейского сектанта ребе Иешу бен Йосеф (в нек-х апокрифах - р. Йешу бен Пандир) всеобщего "спасителя"?

Отредактировано Заречный (2008-04-02 21:08:19)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Зачем Православному Ветхий Завет?