~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф № 31: "Миролюбивость" язычников


Миф № 31: "Миролюбивость" язычников

Сообщений 21 страница 40 из 43

21

Заречный написал(а):

То есть учил? Ну я догадывался конечно, но пока молчал.

Нет, ложь - твои слова, будто бы Христос единственный, кто не учил убивать.

Вот они:

Заречный написал(а):

из всех библейских персонажей только Христос не учил убивать

_

Заречный написал(а):

Стыдно признаться, что евангелия точно такая же выдумка, как и Коран? А чего стесняться-то?

Нет, мне не стыдно,т.к. стыдится нечего. Евангелия это не выдумка. Чего же тут стыдиться? Если ты не веришь в реальность событий, описываемых Евангелием, то это твоё право.

Заречный написал(а):

А что касается "образчика православной мысли" - он ничуть не лучше и не хуже, скажем, текстов Кураева.

Ну что я тебе могу ответить на это...? Плохо ты, стало быть, знаешь Кураева. :)

22

Иван написал(а):

Нет, ложь - твои слова, будто бы Христос единственный, кто не учил убивать.

А кто еще? Может "кроткий царь Давид?" или Моисей? или сам Иегова?
Нет, лжешь ты, Ваня - библия это история убийств и садизма в самых изощренных формах.

Иван написал(а):

Если ты не веришь в реальность событий, описываемых Евангелием, то это твоё право.

Речь идет не о самих событиях, а об ОПИСАНИИ этих событий - "почувствуйте разницу". Ты же не станешь отрицать того факта, что существуют неканонические евангелия (напр. от Фомы), которые не признаны именно на этом соборе?

В. б.,

Зар.

23

Заречный написал(а):

А кто еще?

Да много кто. Что же, прикажешь ВСЕХ сюда переписывать?))))

Заречный написал(а):

Нет, лжешь ты, Ваня - библия это история убийств и садизма в самых изощренных формах

Отнюдь, Леонид. Жесток лишь Ветхий Завет, что вполне естественно и закономерно. Новый же Завет явная ему антитеза. Плюс ко всему ты снова передернул смысл. Твои слова были, что все кроме Христа учили убивать, теперь же ты говоришь вообще. Да, Ветхий Завет жесток, с нашей точки зрения и именно это говорит о том, что его роль всё таки выполнена, раз нам это кажется всё таки жестоким.

Заречный написал(а):

Ты же не станешь отрицать того факта, что существуют неканонические евангелия (напр. от Фомы), которые не признаны именно на этом соборе?

Конечно не стану. существует великое множества апокрифов. Но к Евангелию они отношения не имеют. В своём большинстве это более поздние творения гностиков. Потому их и не признали, что в них не было духа Христа, его Слова. Были попытки людей подработать его слова под себя. Потому они и не канонические, что в них нет Канона. если апокриф называется "Тайной книгой Иоанна" или "Евангелием от Иуды", то это не говорит о том, что их писали действительно Иоанн и Иуда. Их выдавали за творения Апостолов, но Апостолы такого написать не могли. Богословие, ка кнаука для того и существует, чтобы отличать подлинное Святотеческое предание от басен.

24

Заречный написал(а):

Ну, а теперь поговорим про миролюбивых христиан.

Нет, про миролюбивых христианах говорить не будем. Тема открыта для того, чтобы напомнить неоязычникам, что прежде чем обвинять христиан в жестокости неплохо бы вспомнить, что и у самих рыльце в пушку.

25

MaxFed написал(а):

самих рыльце в пушку

Подожди, а разве Иван не говорил, что НЕОязычники никакого отношения к язычникам не имеют? Нет?

26

Заречный написал(а):

а разве Иван не говорил, что НЕОязычники никакого отношения к язычникам не имеют? Нет?

Это так. Но сей факт не отменяет их кровожадности: http://slava.bbok.ru/viewtopic.php?id=568

27

Гонения языческой Римской империи на христиан
http://ateismy.net/content/spravochnik/ … a_rim.html
Нерон (54-68 г) При нем произошло первое настоящее гонение на христиан. Он сжег для своего удовольствия более половины Рима, обвинил в поджоге христиан и как правительство, так и народ начали их преследовать. Многие претерпели ужасные мучения, пока не были замучены до смерти.

В это гонение пострадали в Риме апостолы Пётр и Павел; Пётр был распят на кресте вниз головой, а Павел усечён мечом.

Гонение при Нероне, начавшееся в 65 г., продолжалось до 68 г. (Нерон покончил жизнь самоубийством), и едва ли ограничилось одним Римом.

Веспасиан (69-79) и Тит (79-81), оставили христиан в покое, так как терпимо относились ко всем религиозным и философским учениям.

Домициан (81-96), враг христиан, в 96 г. ап. Иоанна Богослова сослал на остров Патмос. Св. Антипа, еп. Пергамский, был сожжён в медном быке.

Нерва (96-9Cool возвратил из заточения всех сосланных Домицианом, в том числе и христиан. Он запретил рабам доносить на господ и, вообще, боролся с доносами, в том числе и на христиан. Но и при нем христианство оставалось ещё недозволенным.

Траян (98-117). В 104 году христиан впервые пытались подвести под закон о запрете тайных обществ. Это первый год государственных (законодательных) гонений.

Результатом переписки с Плинием младшим становится распоряжение Траяна о преследовании христиан, но только в том случае, когда их обвиняют и доказывают обвинение; тем же, которые отказываются от христианства (это должно доказываться жертвоприношением языческим богам), даровать прощение.

Потерпели, в числе многих христиан, св. Климент, еп. Римский, св. Игнатий Богоносец, и Симеон, еп. Иерусалимский, 120-летний старец, сын Клеопы, преемник по кафедре ап. Иакова.

Адриан (117-138) гонения продолжал, но он принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и только по признании их вины наказываться.(См. Евсевий. Церк. ист. IV, 8,6) При нём впервые выступают защитники христиан - апологеты. Таковы были Аристид и Кондрат. Их апологии способствовали изданию указанного закона.

Антонин Пий "Благочистивый" (138-161) продолжал политику Адриана в отношении христиан.

Марк Аврелий Философ (Антонин Вер) (161-180) в 177 году запретил христианство законом. До него гонения на Церковь были фактически антизаконными и спровоцированными. Христиан преследовали, как уголовников (приписывая, например, поджог Рима или организацию тайных сообществ).

При нем приняли мученическую смерть в Риме св. Иустин Философ и его ученики. Особенно сильны были гонения в Смирне, где был замучен св. Поликарп, еп. Смирнский, и в галльских городах Лионе и Вене ( См. Евсевий. Церк. ист. V, 1-2 главы).

Коммод (180-192) был даже, скорее, благосклонен к христианам, под влиянием на него одной женщины, Марции, вероятно - тайной христианки. Но и при нём были отдельные случаи преследования христиан. Так в Риме был казнен сенатор Аполлоний, защищавший в сенате христиан, обвинённый своим рабом в принадлежности к христианству. Но за донос казнён был и раб (см. Евсевий. Церк. ист. V, 21).

Септимий Север (193-211) При нем:
в числе других был обезглавлен Леонид, отец знаменитого Оригена,
брошена в кипящую смолу девица Потамиена,
принял мученический венец Василид, один из исполнителей казни над Потамиеной, обратившийся ко Христу увидев мужество девицы.
В Лионе был замучен св. Ириней, тамошний епископ.

В карфагенской области гонения были сильнее, чем в других местах. Здесь Фивия Перпетуя, молодая женщина благородного происхождения, была брошена в цирк на растерзание зверями и добита мечом гладиатора.

Та же участь постигла и другую христианку, рабыню Фелицитату, мучившуюся родами в темнице, и её мужа Ревоката.

Каракалл (211-217) продолжал частные и местные преследования.

Гелиогабал (218-222) не преследовал христиан, потому что сам не был привязан к римской государственной религии, а увлекался сирийским культом солнца, с которым стремился объединить и христианство.

К тому же к этому времени народные возмущения против христиан начинают ослабевать. При ближайшем знакомстве с ними, особенно, в лице христианских мучеников, народ начинает разубеждаться в своих подозрениях относительно их жизни и учения.

Александр Север (222-235), сын почтенной Юлии Маммеи, почитательницы Оригена. Усвоив миросозерцание неоплатоников, искавших истины во всех религиях, он познакомился и с христианством. Не признав его безусловно-истинной религией, он, однако, нашёл в нем много достойного уважения и многое из него принял в свой культ. В его божнице, наряду с признаваемыми им божественными существами, Авраамом, Орфеем, Аполлонием, стояло изображение Иисуса Христа.

Александр Север даже разрешил некий спор между христианами и язычниками в пользу христиан.

Но христианство все же не объявлялось "религией дозволенной".

Максимин Фракиянин (Фракиец) (235-238), был врагом христиан из ненависти к своему предшественнику, которого убил.

Издал эдикт о преследовании христиан, в особенности, пастырей Церкви. Но гонение разразилось лишь в Понте и Каппадокии.

Гордиан (238-244) Преследований не было.

Филипп Аравитянин (244-249), был настолько благосклонен к христианам, что впоследствии возникло мнение, что он и сам был тайным христианином.

Деций Траян (249-251) Решил полностью истребить христиан. Преследования, которые начались после эдикта 250 г., превосходили все предшествующие своей жестокостью, за исключением, разве, гонения Марка Аврелия.

В это жестокое гонение многие отпали от христианства.

Основная тяжесть гонения обрушилась на предстоятелей церквей.

В Риме в начале гонений пострадал еп. Фабиан, приняли мученическую кончину Карп, еп. Фиатирский, Вавила, еп. Антиохийский, Александр, еп. Иерусалимский и др. Знаменитый же учитель Церкви Ориген претерпел множество истязаний.

Некоторые из епископов покидали на время места, где они жили, и издали управляли церквями. Так поступили св. Киприан Карфагенский и Дионисий Александрийский.

А св. Григорий Неокесарийский вместе со своей паствой удалился на время гонения в пустыню, вследствие чего у него совсем не было отпавших.

Гонение продолжалось только около двух лет.

Галл (252-253) поводом для гонения послужил отказ христиан от языческих жертвоприношений, назначенных императором по случаю общественных бедствий. В это гонение пострадали в Риме Корнилий и Луций, сменившие друг друга епископы.

Валериан (253-260) в начале своего правления был благосклонен к христианам, но под влиянием друга Маркиана, фанатика-язычника, начал в. преследования.

Эдиктом 257 г. он приказал ссылать в заточение священнослужителей, и запретил христианам созывать собрания. Сосланные епископы из мест заточения управляли своими паствами, и христиане по-прежнему собирались на собрания.

В 258 г. последовал второй эдикт, повелевавший казнить священнослужителей, христиан высших классов обезглавливать мечом, знатных женщин ссылать в заточение, придворных, лишив прав и имений, отправлять на работы в царские поместья. О низших классах ничего не говорилось, но с ними тогда и без этого поступали жестоко. Началось жестокое избиение христиан. В числе пострадавших были римский епископ Сикст II с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский, принявший мученический венец на глазах паствы.

Галлиен (260-268). Он двумя эдиктами объявил христиан свободными от преследований, возвратил им конфискованное имущество, молитвенные дома, кладбища и пр. Таким образом, христиане обрели право на имущество.

Для христиан надолго наступило спокойное время.

Домиций Аврелиан (270-275), как грубый язычник, не был расположен к христианам, но и он признавал за ними предоставленные им права.

Так, в 272 г., будучи в Антиохии, он решил дело имущественных интересов церкви (еп. Павел Самосатский, низложенный за ересь, не хотел отдать храм и дом епископа вновь поставленному еп. Домну) и в пользу законного епископа.

В 275 г. Аврелиан решил возобновить преследования, но в том же году был убит во Фракии.

аксимиан Геркул (286-305) готов был преследовать христиан, особенно, находившихся в его войске и нарушавших воинскую дисциплину отказом от принесения языческих жертв.

Диоклетиан (284-305) в продолжение почти 20 первых лет своего правления не преследовал христиан, хотя лично был привержен к язычеству. Он согласился только издать эдикт об удалении христиан из войска. Но в конце правления под влиянием зятя Галерия издал четыре эдикта, из которых самым страшным был изданный в 304 г., согласно которому все христиане поголовно осуждались на пытки и мучения с целью принудить их к отречению от веры.

Начались самые страшные гонения, которые до тех пор испытали христиане.

Констанций Хлор, всегда смотрел на христиан без предубеждения.

Констанций только для видимости исполнял некоторые эдикты, как, например, допустил разрушение нескольких церквей,

Галерий, зять Диоклетиана, ненавидел христиан. Будучи кесарем, он мог только ограничиться частичными преследованиями христиан,

В 303 г. Галерий настоятельно требовал издания общего закона, целью которого было полное истребление христиан.
Диоклетиан подчинился влиянию зятя.

(Подробно об этих гонениях рассказывает их современник Евсевий, еп. Кесарийский в своей церковной истории.)

Став августом-императором, продолжал преследования с той же жестокостью.

Пораженный тяжкой и неизлечимой болезнью, убедился, что никакая человеческая сила не может уничтожить христианства. Поэтому в 311 г., незадолго до своей смерти, выбрав одного из своих полководцев, Ликиния, вместе с ним и с западным императором Константином издал эдикт о прекращении гонения на христиан.
Эдикт был обязателен для кесарей.

Максентий, мало заботившийся об управлении, не преследовал христиан систематически, ограничиваясь лишь частными истязаниями и поруганиями.

и оставался тираном своих подданных, как христиан, так и язычников.

Максимин после смерти в 311 г. Галерия начал было по-прежнему преследовать христиан, запрещал им строить, изгонял из городов, некоторых увечил. Им были преданы смерти: Силван Емесский,
Памфил, кесарийский пресвитер
Лукиан, антиохийский пресвитер и ученый
Петр Александрийский и др.

В 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.

28

Гонения на христиан в Персии

В Персии уже издавна было много христианских Церквей; во главе их стоял митрополит Селевкии-Ктезифона. Особенно много было христиан в сирийском населении (Сирия имела свою главную Церковь в Антиохии; до 318 г. в ней предстоятельствовало 20 епископов. Кроме того, процветали общины в Берее, Селевкии, Апамее, Самосате. В Осроене, в Эдессе еще в 228 г. была построена великолепная церковь, после того как первая христианская церковь там была разрушена в 201 г. В Месопотамии существовали церкви в Амиде, Каскаре и Низибии. У халдеев Селевкийская церковь на Тигре была митрополией для парфянско-персидского царства (Селевкия — Ктезифон)). В 325 г. в Никее на Соборе был персидский епископ; после того император Константин Великий рекомендовал персидскому князю Сапору II (339-381) особому вниманию персидских христиан. Но вскоре после смерти Константина, в 342 г. вспыхнуло в Персии жестокое гонение на христиан. Причины этого лежали отчасти в религиозной ненависти огнепоклонников и подстрекательствах иудеев, отчасти в политической злой подозрительности, которая предполагала у местных христиан опасные симпатии к римскому государству. Эти причины достигли высшего напряжения, когда Персия начала войну с Констанцием. Еще в начале войны Сапор II приказал посадить в тюрьму некоторых христиан и пытать их, затем были умерщвлены епископ Симеон Барсаба (Barsabias) Селевкийский с 100 другими духовными лицами. Часто возгоралось гонение против всех верующих, но особенно против духовенства, монахов и девственниц (Nonnen). О 16 тысячах мучеников рассказывает Созомен. Старый придворный чиновник — христианин Гусциатазад, или по-гречески Уфтгазад, который сначала было отпал от веры, просил для себя как милости, чтобы всем стало известным, что он наказывается смертью не как изменник, но как христианин. Это воодушевило многих к твердости. Отрекшихся христиан употребляли в качестве палачей своих же братьев-христиан. Ближайшие преемники Святого Симеона — Сциадуст и Барбасцемин — умерли тоже смертью мучеников вместе с другими духовными лицами и девами. Церковь Селевкийская оставалась в течение 20 лет без епископа. Христиане вынуждаемы были поклоняться солнцу и принимать религию "царя царей", а в противном случае, за свое "безумие" подвергались тяжелейшим мучениям. Большинство христиан показало вызывавшее удивление геройство. Их ряды уже сильно поредели, когда в последние годы управления Сапора II (379-381 г.) последовало смягчение в мерах по отношению к христианам. Король Издегерд I был сначала благосклонен к христианам; он позволил им по ходатайству епископа Маруфы из Тагрита в Месопотамии построить церковь и совершать богослужение. Епископ Маруфа раскрыл пред царем проделки магов и был использован им при переговорах с императором Феодосием II. Но неуместная ревность епископа Абды (Abdos) Сузского, который в 418 г. поджег храм, посвященный Ормузду, вызвала такое гонение, которое почти с корнем вырвало Церковь в Персии. Барам V (Bahram, 420-438 г.) был еще более жесток, чем его предшественник. Он приказал многих христиан распилить деревянною пилою, и в числе их Иакова. 30 лет длилось это гонение и дало очень много мучеников.

Отредактировано MaxFed (2008-04-13 11:16:13)

29

А в том в Чюнере хан у меня взял жеребца, а уведал, что яз не бесерменянин - русин. И он молвит: "Жеребца дам да тысящу златых дам, а стань в веру нашу - в Махметдени; а не станеш в веру нашу, в Махматдени, и жеребца возму и тысячю златых на голове твоей возму". А срок учинил на четыре дни, в Оспожино говейно на Спасов день. И Господь Бог смиловался на свой честный праздник, не оставил милости своеа от меня грешнаго и не велел погибнути в Чюнере с нечестивыми. И канун Спасова дни приехал хозяйочи Махмет хоросанец, и бил есми ему челом, чтобы ся о мне печаловал. И он ездил к хану в город да меня отпросил, чтобы мя в веру не поставили, да и жеребца моего у него взял. Таково Осподарево чюдо на Спасов день. Ино, братие рустии християня, кто хощет пойти в Ындейскую землю, и ты остави веру свою на Руси, да воскликнув Махмета да пойти в Гундустанскую землю.

"ХОЖЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ" АФАНАСИЯ НИКИТИНА

Павел Орозий "История против язычников"

8. 1. В 245 году от основания Города, после того как в [землях] скифов погиб Кир, спустя достаточно много времени волею судьбы власть обрел Дарий. 75 2. Царствовал же [в перерыве] между ними сын Кира, Камбиз, 76 который, одержав победу над Египтом, 77 от ненависти ко всей религии Египта отменил ее священнодейства и разрушил храмы. 78 3. После же него маги, 79 которые при нем исчезли, осмелились коварно завладеть царской властью; но скоро они были схвачены и уничтожены. 80 4. И вот Дарий, [232] один из тех, кто покарал мечом дерзость магов, с общего согласия был избран царем.

Карл Великий. Жизнеописание Эйнгарда

7. После окончания дел итальянских вновь возобновилась, как бы прерванная, саксонская война [772--804].

Она была самой продолжительной и жестокой и стоила франкскому народу наибольших потерь; ибо саксы, подобно почти всем народам, населяющим Германию, свирепые от природы, преданные культу демонов, нашей же религии противники, не считали бесчестным нарушить и осквернить как божеские, так и человеческие законы.

Были и иные причины, которые ежедневно подрывали мир: за исключением немногих районов, где наша граница с саксами четко определялась лесами или хребтами гор, она почти повсюду проходила по голой равнине и, будучи вследствие этого неопределенной, являлась местом постоянных убийств, грабежей и пожаров.
Всем этим франки были настолько раздражены, что, наконец, сочли нужным не просто платить саксам злом за зло, но начать против них войну. Итак, была начата война, которая велась на протяжении тридцати трех лет с обоюдным ожесточением, к большему, однако, урону для саксов, нежели для франков.

Она бы могла окончиться скорее, если бы не вероломство саксов.

Не сосчитать, сколько раз они, побежденные, моля о пощаде, покорялись королю, обещали исполнить предписанное, без промедления давали заложников, принимали отправляемых к ним послов; сколько раз они были до такой степени укрощены и смягчены, что даже обещали больше не поклоняться демонам и принять христианскую веру. Но сколь часто на это они соглашались, столь же часто и нарушали свое слово: со времени объявления войны не проходило и гбда без того, чтобы саксы не обнаружили своего непостоянства.

Однако величие души короля и его непреклонность, равные и в несчастье и в удаче, не могли быть ни побеждены, ни ослаблены этим вероломством саксов. Не допуская, чтобы какая-либо из их проделок оставалась безнаказанной. Карл, предводительствуя лично или посылая войско под начальством своих графов, мстил за измену и налагал достойное наказание, пока, наконец, сокрушив и подчинив своей власти всех, кто сопротивлялся, не переселил десять тысяч человек, живших по обе стороны Альбин", вместе с их женами и детьми в разные области Галлии и Германии [804].

После этого война, тянувшаяся столько лет, была, как известно, закончена, а саксы, отказавшись от культа злых духов и бросив обряды отцов, приняли христианскую веру с ее таинствами и, соединившись с франками, составили вместе с 'ними единый народ.

8. Хотя война эта тянулась весьма долгое время, сам Карл сразился с неприятелем не более, чем дважды, и первый раз возле горы, называемой Оснегги, в месте по имени Теотмелли, второй -- у реки Газы, причем оба сражения произошли в одном месяце, в промежуток всего лишь в несколько дней [783].

Этими победами враги были настолько потрясены, что не рисковали более ни вызывать короля на бой, ни сопротивляться его нападению, если местоположение не было удобным для защиты. Тем не менее война эта унесла много знатных и должностных лиц с обеих сторон.


.....

12. Едва лишь покончили с этими беспокойствами, как началась война со славянами, которые по-нашему называются вильцы, а на своем языке -- велатабы [789].
В походе наряду с прочими народами в качестве вспомогательных войск участвовали И1.саксы, хотя покорность их была притворной и малонадежной.
Причина войны заключалась в том, что вильцы беспрестанно тревожили набегами абодритов, давних союзников франков, и не могли быть удержаны одними приказами

.....

14. Последняя из войн была предпринята против норманнов, которых называют данами [808], сначала занимавшихся пиратством, а потом заведших большой флот и приступивших к опустошению берегов Галлии и Германии.

Король их, Годфрид, до того был раздут пустой спесью, что подумывал о подчинении себе всей Германии, а Фризию и Саксонию называл не иначе, как своими провинциями. Уже покорил он и сделал своими данниками соседних абодритов. Уже похвалялся, что вскоре придет с большими силами в столицу франкского государства Ахен. И словам Годфрида, хотя и пустейшим, почти уже верили и даже думали, что он может предпринять что-либо в этом роде, когда вдруг намерения его предупредила внезапная смерть.

Отредактировано MaxFed (2008-04-18 19:44:49)

30

Заречный написал(а):

НЕОязычники никакого отношения к язычникам не имеют? Нет?

Не имеют. Но они себя с ними отождествляют, считая что имеют.

31

MaxFed написал(а):

Король их, Годфрид, до того был раздут пустой спесью, что подумывал о подчинении себе всей Германии, а Фризию и Саксонию называл не иначе, как своими провинциями.

Карл, когда подчинял Саксонию, Лангобардию, Бретань и пр. не был "раздут пустой спесью".
Если не учитывать активное сопротивление местного населения, то пёкся он исключительно о благе, не то что эти невежественные дикари.

Как можно судить о жизни человека, пусть и оставившего заметный след в истории практически по словам одного летописца, который по совместительству был его биографим?

32

"Ты всегда ведёшь дискуссию, заведомо считая опонента как минимум глупее себя?"
Иван! А ведь есть ... такой момент.

33

Ну так работай над собой, в чём проблема?

34

Заречный написал(а):

Здравия.

Вот, нашел тут, по поводу "миролюбивого" православия: http://www.ateism.ru/article.htm?no=1293

Кстати, советую почитать опровержение http://www.ateismy.net/content/spravoch … kulov.html

Отредактировано MaxFed (2008-05-03 13:30:12)

35

Им это не интересно. Просто когда человек намерен получить результат (точку зрения) ему будет не интересна противопложная позиция...

Это психология банальная. И неоязов ты даже если носом ткнёшь - не переубедишь... Просто ОНИ ХОТЯТ в это верить;)

36

Почему же не интересно, очень даже. Особенно умиляет упоминанание о крепостных крестьянах при монастырях. Во истину по-христиански.

37

Иван написал(а):

И неоязов ты даже если носом ткнёшь - не переубедишь...

давай смотреть правде в глаза - и Христиан тоже... они хотят в это верить вот и все...

38

Яромир написал(а):

о крепостных крестьянах при монастырях. Во истину по-христиански.

По сравнению с тем, как эксплуатировали крепостных помещики, это действительно по-христиански ;) Вон, католиков тоже обвиняют в том, что их монахи использовали советских военнопленных для работ при монастырях. Но ведь была альтернатива - концлагерь или газовая камера, а чаще - сначала одно, а потом - другое. Так что, католические монахи многих наших именно спасли.

Отредактировано MaxFed (2008-05-04 11:36:32)

39

Ветер написал(а):

Христиан тоже... они хотят в это верить вот и все

Кто ж спорит то? Просто у них доказательств больше. У неоязов же - одна только фантазия.

40

Здравствуйте.

Заречный написал(а):

Аввакум был противником Никона, за что и сожгли.

А Никона, наверняка, извергли из сана (кстати ещё ДО сожжения Аввакума) за то, что он был противником Аввакума... :crazyfun:


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф № 31: "Миролюбивость" язычников