Отец Сергий сана лишен, но с рясой расставаться не собирается.
В середине марта в Новосибирске побывал самозваный православный архиепископ Сергей Журавлев. Этого парня, которого ряд православных священников называют просто «клоуном», более десятка лет назад отлучили от Русской Православной Церкви. Теперь он гастролирует по различным тоталитарным сектам. В Новосибирске ему внимала секта «Новое поколение». Один из лидеров подобной секты был причастен к организации «оранжевой революции» на Украине. Другому — лидеру секты «Новое Поколение» А. Ледяеву из Латвии — долгое время был запрещен въезд в Россию. Деятельность этих неопятидесятнических (харизматических) сект постоянно сопровождают различные финансовые скандалы. Скорее всего, и их новосибирские собратья мазаны тем же миром. В общем, мошенника от православия пригласили в Новосибирск люди со столь же «крепкими» моральными устоями
Сергей Журавлев называет себя архиепископом, но к православию никакого отношения не имеет. Секта «Новое поколение» называет себя христианской, но тоже не имеет никакого отношения к христианству. Не будем утомлять читателя доказательствами, желающие смогут найти подробный анализ того, что это секта не имеет отношения к христианству, скажем, в классическом труде А. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты», глава 16 «Движение веры» — Неопятидесятники».
Эксперты относят учение церкви «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника».
Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым — все это практически заменено одним — надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать.
Осмелимся сказать, что «теология процветания» — это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Сегодня они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» — это великолепная технология изъятия денег у людей.
Подход тут чрезвычайно прост: чем больше ты пожертвуешь в секту «во имя Иисуса» — тем больше к тебе вернется, как любят говорить сами проповедники харизматов из «небесного банка». Пастыри непрерывно напоминают об этом. Вот фрагмент выступления одного из лидеров новосибирского отделения секты «Новое поколение», обращенный к пастве как раз перед выступлением псевдоправославного архиепископа.
— Друзья, для того чтобы наша финансовая экономика, она поднялась, для того, чтобы Иисус в нашей экономике существовал, для того, чтобы Иисус был в нашем бизнесе, для того, чтобы Иисус был в наших деньгах, мы должны проложить эту дорогу Ему. Амэн! Как мы можем проложить дорогу? Своими жертвами! Своими жертвами! Я сегодня хочу говорить о жертве… жертвами мы прокладываем дорогу Иисусу… Насколько в тебе есть Христос, настолько в твоей жизни и будут благословения! Ты слышишь? Насколько ты сегодня отдал, сделал дорогу для Иисуса, настолько в твоей жизни и будут благословения! Ты слышишь?!
Теперь самое время вернуться к архиепископу Сергею Журавлеву. Тут как никогда верна поговорка «каков поп — таков и приход». Никакого отношения к истинному православию С. Журавлев не имеет. Более того, он рукоположен на «апостольское служение» реформации Православной Церкви как раз наиболее одиозными лидерами неопятидесятников. Вот что рассказывает о С. Журавлеве настоятель новосибирского собора во имя св. Александра Невского, директор новосибирского отделения центра религиоведческих исследований протоиерей Александр Новопашин.
— Как вы считаете, для чего Сергей Журавлев приехал в Новосибирск? Нам стало известно о том, что он вообще совершает некое турне по городам России.
— Рекламная акция некачественного товара. Поиск рынка сбыта, поддержка «единоверцев». Кукушка хвалит петуха...
— Сергей Журавлев представился на собрании в Новосибирске просто «православным священником», так же он представляется на многих собраниях, не признаваясь, что он «священник» некой другой «православной церкви», и люди, пришедшие на собрание впервые, действительно думают, что он православный священник, одобряющий учение и практики секты, в которой он проповедует. Законно ли это? Можно ли его «заставить» полно представляться публике?
— На самом деле это настоящее мошенничество на доверии. Никакого отношения к православию сегодня этот человек не имеет. Как не имеет отношения к священному сану. Вообще-то удивительно, что Журавлев представляется священником. В своих рекламных листках он нередко именует себя разными громкими титулами: «Архиепископом Украины, новым реформатором православия», «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя», «архиепископом Московским и Тульским», предстоятелем и первоиерархом «Российской Православной Обновленческой Церкви», лидером «Украинской реформатор-ской православной церкви» (УРПЦ).
Выступая, Журавлев постоянно подчеркивает, что именно он является представителем истинного православного духовенства, род которого идет еще от секты духоборов. Обвиняя Православную Церковь во всех смертных грехах, он, тем не менее, носит православное архиерейское одеяние — красный омофор, митру и медный крест (иногда клобук архиепископа и красную или белую рясу) — для того, чтобы вызвать большее доверие несведущих людей.
Из его биографии известно, что после службы в Вооруженных силах Сергей Журавлев некоторое время был священнослужителем Русской Православной Церкви, вплоть до запрещения и отлучения от Церкви за искажение православной веры, молитвы с еретиками, помощи сектантам в распространении лжеучений.
Указ архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека от 27 августа 1996 года о лишении Сергея Журавлева священного сана был утвержден Святейшим Патриархом Алексием II 30.09.1996. Позже он был отлучен от Церкви судом Священного синода, решение которого было подписано секретарем Патриарха Алексия II архиепископом Сергием Солнечногорским.
По словам Журавлева, после знакомства в 1997 году с «удивительным пастырем и апостолом» Сандеем Аделаджей он попытался стать неким связующим «мостом» между православием (как он его понимал) и харизматическим течением. Он стал близок к самым авторитетным в этом сектантском мире проповедникам, итогом сотрудничества с которыми стало имевшее место 03.02.2001 года «богослужение», во время которого «Божьими помазанниками и апостолами» было произведено рукоположение Сергея Журавлева в «апостола-реформатора Православной Церкви». Среди этих неопятидесятнических «апостолов» — пастор латвийской секты «Новое поколение» Алексей Ледяев, нигериец Сандей Аделаджа из украинской секты «Посольство Божье» (Украина), а также два проповедника из США: Кент Маткос и Джон Экхарт.
Позже Сергей Журавлев был «рукоположен» украинскими раскольниками и самозванцами-самосвятами в сан архиерея, и с тех пор именует себя православным епископом. Позже Журавлев вновь, уже своими соратниками, был обвинен «в ереси, измене православию и лишен церковного общения». После отлучения Сергей Журавлев стал самостоятельно возглавлять «Украинскую реформаторскую православную церковь» (УРПЦ) неопятидесятнического типа, которая, собственно, и является новой сектантской структурой!
Секта Журавлева заявила о допущении при проведении богослужений использования музыкальных инструментов, восстановлении женского служения диаконис и пресвитерид, признании исключительно женатого епископата. Поклонение иконам, святым мощам и кресту в секте приравнивается к идолопоклонству.
Деятельность этой секты может быть интерпретирована как разжигание межрелигиозной розни, учитывая ее постоянный оскорбительный для православных верующих характер и высказывания. Вовлечение людей в псевдоправославную секту Журавлева построено на лжи. К сожалению, несовершенство нашего законодательства не позволяет привлечь мошенника к ответственности. Мы можем только предупреждать людей о подмене.
— Отец Александр, как лично вы, православный священник, можете прокомментировать появление таких фигур, как Журавлев?
— Ничего удивительного в появлении таких фигур нет. О них еще святые апостолы говорили. В послании святого апостола Павла к Тимофею сказано: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4, 3-4). А вниманию читателей я предложу Второе послание апостола Иоанна, 9-10 стих: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога. Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
— Почему к продвижению таких ряженых фигур прибегают тоталитарные секты типа «Нового поколения»?
— Как и многие неопятидесятнические секты в России, УРПЦ Журавлева для прикрытия использует вводящую в заблуждение православную символику и терминологию (маскировка под православие). В организации Журавлева, созданной с участием неохаризматической деструктивной секты Аделаджи, просматривается явный коммерческий расчет — стремление вовлечь в свою орбиту тех, кто остается верен православию, но при этом не сможет компетентно отличить дешевую подделку от Церкви. Видимо, «Новому поколению» нужна новая наживка, новые методы вербовки.
— Как вы думаете, не влечет ли один обман, к которому прибегают и «Новое поколение», и псевдоправославная фигура, к обманам в области духовного?
— Иисус Христос говорит, что диавол —«лжец и отец лжи» (Иоанн. 8, 44). Вот и ответ, на кого и с чьей помощью работают секты.
По мнению автора серьезнейшего исследования «Путь лжеархиерея Сергея Журавлева» священника Александра Усатова, есть и еще одна причина, по которой неопятидесятники сосредоточили свои усилия на Православной Церкви. Харизматам удалось серьезно расшатать устои Католической церкви. Не случайно после всевозможных «реформ» 40% католических священников сняли с себя сан, а посещаемость храмов резко снизилась. Единственной неприступной твердыней на пути харизматов сейчас остается Православная Церковь. На штурмы ее твердынь и бросаются серьезные силы сектантов.
При этом сами православные священники тем же С. Журавлевым чернятся, извините за тавтологию, «по-черному»». Выступая в Новосибирске, он заявил: «В конце прошлого года звонит мне один батюшка. 11 лет назад он на меня бандитов насылал, убить хотел, а сейчас звонит, извиняется и вообще благословляет. Молодец, думаю, слава Богу».
…В ответ на эти слова пасторы «Нового поколения», присутствовавшие на выступлении Журавлева, стали весело гоготать. Захихикали и все остальные…
Вспомните, какими мы выходим из православных храмов? Просветленными, умиротворенными, задумавшимися. Теперь по-смотрим, что происходило в секте «Нового поколения» уже после выступления Журавлева. Истерия, дикие выкрики и рычание пастора, бьющиеся в экстазе прихожане, крики, называемые здесь говорением на иных языках. На самом деле никакие это не «языки», а набор бессмысленных звуков. В науке это называется «глоссолалия», и сам ее феномен давно развенчан исследователями. Никакого отношения к воздействия Святого Духа глоссолалия не имеет. Не случайно глоссолалию практиковали жрецы бога Аполлона еще за несколько веков до Пришествия Иисуса Христа. А сегодня глоссолалия характерна для шаманов народов севера и культа Вуду.
Визги, крики, истерия, размахивание руками — это сегодняшние неопятидесятники. Не случайно, по словам главврача 4-й психиатрической больницы города Новосибирска, среди пациентов клиники последнее время все чаще встречаются сторонники тоталитарных сект. Неужели нечто подобное «ряженые» архиепископы хотят увидеть в Православной Церкви? Кстати, подобные попытки уже делались в начале 20-х годов прошлого столетия. Тогда при поддержке безбожного коммунистического режима многие храмы в СССР были захвачены так называемыми «обновленцами». Их идеи сегодня во многом пытается развить Журавлев и ему подобные. Но даже в те тоталитарные годы Православная Церковь смогла отбросить обновленцев. Православной Церкви есть что беречь и хранить, а всякого рода неопятидесятникам — Бог судья.
— «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» , 26.03.2008