Книга эта – сборник глав-рассказов, как бы мозаика жизни автора. Некоторые главы очень сильны. Местами завораживающие, местами спорные, местами прекрасные, а где-то даже глупые. Ложка дегтя в сторону Дона Хуана - для равновесия.

Книга о российском мастере сновидений, прошедшем по пути проложенному Доном Хуаном, К.Кастанедой и в конце концов разочаровавшемся в этом пути. Так Мастер Сновидений становится Мастером Исихазма с его Иисусовой молитвой. А в конце книги и это уходит. Остается простой, обыкновенный старик, растративший все свои силы на поиски спасения своего «я», на реализацию чужих и опасных Идей и уставший от этого. Грустный конец.

Мне показались важными места, посвященные идее молитвы. Но, увы, время молитв, как мне кажется закончилось. И, самое главное, закончилась время идей «личного спасения себя».

Читайте!

http://www.filemaster.ru/files/i0142

--------
Мозаика цитат:

Спасение в христианстве понимается как очищение души (тела снов) от страстей, с тем, чтобы не упасть в ад, а взлететь в рай. Мне видится эта проблематика в несколько ином ракурсе. Через любовь и осознание развить своё тело снов (дубль) и дух, перенести на него свою точку сборки, чтобы сохранить своё индивидуальное сознание после смерти. Тем самым преодолеть саму Смерть! Оба подхода к теме спасения - взаимосвязаны.

Я всегда буду иметь преимущества перед учёными со степенями и званиями и положением в обществе. Потому что они поумирают как обыкновенные люди. То, чем занимаюсь я, даёт мне возможность сохранить своё индивидуальное сознание после смерти физического тела.

Дон Хуану важна, прежде всего, его личная свобода, ему безразличны все люди. Может быть, дон Хуан просто эгоист? Но тогда все на духовном пути – эгоисты, т. к. стремятся к личному спасению!…

Мой двойник, оставаясь в теле, осторожно, тайком стал вышагивать куда-то глубже внутрь меня. Он стал вышагивать в любовь! Сделалось сладостно, умилённо, восторженно. Я стал пить небесный нектар. В душе моей открылся поток благодарности. Жизнь моя, судьба, как я благодарен вам, что вы открываете мне столько тайн! Господи, как мне ответить тебе за то, что ты спускаешь, осыпаешь меня несметными дарами, что ты дал мне великий смысл  жизни! Бог, тебя так много, тебя бесконечно много, блаженство твоё неисчерпаемо! Моя жизнь стала великим захватывающим и бесконечно интересным, духовным приключением и путешествием внутрь себя!

Сам я, занимаясь практикой снов по Кастанеде, особенно, когда сильно и часто спонсировал осознанные сновидения, удивлялся, почему во многих таких снах вылезает столь частая символика чёрной магии. Ведь мои помыслы, идеалы и побуждения чисты - свобода, полёт, Дух! Понял. Ответил сам дон Хуан. Практика снов пропитана, пронизана, окрашена тёмными настроениями древних сновидящих! И это мягко сказано Карлосу, чтобы его не напугать. Для меня самого явилось открытием: истоки учения - в чёрной магии! Именно, древние маги открыли и использовали практику снов. Для них было характерно такие черты,  как стремление к власти, подчинение себе, жажда и алчность наживы, внушение ужаса пред собой, возвеличивание, жадность тайны и т. д. Но, может быть, новые видящие – другие? Очистились от всего этого и избежали тёмных влияний прошлого? Как видим, - нет. Им этого не удалось. И хотя они переориентировали свои духовные идеалы, к сожалению, влияний прошлого им избежать не удалось. Да это и невозможно. К тому же, дополнительно линию дона Хуана постоянно растлевает арендатор, даруя им сверхспособности, которыми воспользоваться так соблазнительно. Дача сиддхов - тяжёлая ноша и соблазн для людей с неразвитым сердцем. Даже для высоко продвинутых одухотворённых адептов их необычные психические способности могут стать тяжёлой помехой и ношей. Лично сам дон Хуан несёт тяжёлый груз своего чёрного наследия: это всяческие ритуалы, трюки и секреты серой и чёрной магии. Тыквы-горлянки, ящерицы, тычинки-пёрышки, употребление и курение психотропных веществ (дымок, мескалин). Старый нагваль не просто показывает эти тёмные приёмы своим ученикам, он ими активно и постоянно пользуется! Христианский старец отец Иоанн, который отвечал на мои письма, обладает даром предвидения и ясновидения от Бога. По письму он прозревает всю суть и жизнь человека, всю его судьбу! Жалко и смешно выглядит дон Хуан, зашивающий рты ящерицам и поедающий невкусные, отвратительные кактусы, чтобы узнать прошлое или будущее, в сравнении с современным нашим христианским старцем. Нет, новые маги не очистились от своих чёрных влияний, потому что это уже заложено в их практиках. Потому что это невозможно. Секрет здесь в действии, механике самой точки сборки.

Дон Хуан говорит о пути любви. По пути с сердцем идти легко и радостно! –Но так сказать о любви, значит ничего не сказать или не знать о ней! Конечно, если бы о любви не говорилось - не было бы ни учения, ни пути. Всегда есть большая разница между неким теоретическим, религиозным знанием, построением и описанием мира, и тем, как это описание, путь, учение реализуется на практике обыкновенными живыми людьми. Следуют ли путём любви маги практически? Самый поверхностный взгляд на это, к нашему удивлению, откроет нам, что - нет! Они жестоки, немилосердны и действительно безжалостны! Их сердца закрыты! Прежде всего, маги одержимы. Они одержимы накоплением и приобретением всё большей и большей энергии. Это ошибочный путь приобретения и стяжательства. Они даже ради этого готовы убить человека! И не просто человека, а своего сотоварища из группы, воина, такого же, как они искателя свободы. Донья Соледад готова убить своего сына, считает его своим смертельным врагом. Она пытается отнять силу и убить самого Карлоса по сценарию дона Хуана. Ими даже определено место, куда спрятать труп. «Сестрички» также чуть не убивают Кастанеду, опять-таки, всё из-за той же силы и энергии. Между группой учеников, называемой  «Хенарос», и сестричками также смертельная вражда. Маги готовы отобрать часть определенной энергии - остриё даже не у чужих, а у собственных детей! Остриё это часть положенной энергии в виде любви, внимания, заботы о своём ребёнке. Когда оно отбирается, маг становится безразличным, равнодушным к своему сыну или дочери, зато обретает дополнительную энергию. Та самая безжалостность! Это обыкновенный цинизм и жестокость. Жажда приобретения силы, энергии и свободы доходит у магов до звериной, злобной страсти. Для них нередки состояния неуравновешенности, капризов, приступов гнева, ненависти. Да о какой любви вообще может идти речь!? Некоторые маги и ученики пребывают в тяжелом, гнетущем и просто сумасшедшем состоянии. Думаю, неприятное впечатление осталось от встречи с западными женщинами не только у Карлоса, но и у читателя. Полоумны и некоторые новые ученицы. Список негативных примеров можно продолжить. Со своими учениками маги ведут себя жестоко и грубо. Их принято унижать, запугивать, насмехаться, а в прошлом даже дарить союзникам - обыкновенное предательство! Сам дон Хуан перед уходом из этого мира говорит своему главному ученику, нагвалю Карлосу, что он ему безразличен, а он, дон Хуан, только выполняет волю Духа. Ему всё равно, что будет с его учеником, у него нет к нему сострадания и любви. Приведу для сравнения, какой нежной заботой, любовью и трогательностью проникнуты отношения между учителем и учеником в одной из восточных традиций. Индийский  учитель Йогананда вспоминает встречу со своим гуру:

«О мой родной, ты пришёл! - вновь и вновь повторял он на бенгали, голос его дрожал от счастья, - как  много лет я ждал тебя!
Мы слились в молчании, слова казались излишними, красноречие беззвучной песней текло от сердца учителя к сердцу ученика. Безошибочная интуиция говорила, что гуру знает Бога и поведёт меня к нему... В глазах учителя была неизмеримая нежность.
- Я дарю тебе свою безусловную любовь. Подаришь ли ты мне такую же любовь? - он смотрел на меня с детской доверчивостью.
-Я буду любить вас вечно, гурудев! Обычная любовь эгоистична, она коренится во тьме желаний и их удовлетворении. Божественная любовь не имеет условий, границ и изменений…»

Следовать учению К.Кастанеды на русской земле, копируя и подражая ему - нельзя! Сам я - любитель духовной экзотики и путешествия в чужие и далекие страны. Но русский человек не приспособлен к инородному климату.

Случилось так, что я во множество раз энергетически слабее дон Хуана, превзошёл его нагвальный уровень в восприятии духа через молитву. Накопи я энергии больше, чем у дона Хуана и дона Хенаро вместе взятых, без молитвы и любви - ко мне не пришло бы тайное и сокровенное знание.

Употребление в пищу своих биологических отходов, натирание мочой, самоистязание и травля себя разными неудобоваримыми пищевыми и не пищевыми составами называется «очищение от шлаков».

Боже мой, как шизофреничен ум! Глупо считать, что если выпить стакан лимонного сока и стакан растительного масла сразу, то это будет воздействовать только на печень. Воздействие оказывается на весь организм! И не известно, как себя поведёт при этом, скажем, сердце человека, ведь растительное масло является уже не натуральным, а концентрированным пищевым продуктом. Выходящие из организма «шлаки» просто придумываются. Подобных «хитростей» в системе много.

Зачем так измываться над собой? Чего проще, пожить в деревне (снять домик) с ягодными местами. Побыть на природе недели 3, есть больше зелени, черники, земляники, попоститься с молитвой, походить босяком, покупаться в реке, попить природной ключевой воды, побродить за грибами по лесу. Человек оздоровит, очистит своё тело и получит удовольствие при этом, а не мазохисткое страдание «чисток» по Малахову!

Я читал книги Малахова про то, как он пукает, чем он какает, как ковыряется в своих выделениях, что кушает с утра и вечером, как надо пить и втирать свою мочу и т.д. Столь скурпулезное внимание и тщание к отходам своего тела, к пище которую он употребляет, к каждой царапине, которые он описывает в своих дневниках, несомненно, говорит о некой негативной, отрицательной, устойчивой,  шизофреничной доминанте в его психике. (Дрожание человека в футляре.)

Втирать в свою лысину урину, а потом пытливо по утрам всматриваться в зеркало, начал ли пробиваться пушок новых волос, это ли духовный путь?! - Нет! Что он хочет, остановить естественный процесс старения своей физической оболочки? Повернуть его вспять? Какая глупость!

Молитва. Молитва должна быть реабилитирована!
Молитва - сложное тонкое искусство, творчество. Это работа с сердцем. Молитва - подлинная магия, исполнение самых сокровенных желаний! В древней тибетской книге Жуд-ши мы читаем: «Сердце - царь органов, опора жизни, опора возраста. От состояния его зависит продолжительность жизни и состояние духа»

Сердце есть особый духовный орган. Через молитву задействуются и развиваются особые его духовные мышцы. На пути снов, в аспекте развития сердечного центра можно, конечно, использовать медитации на сердце в стиле Шри  Чинмоя, Шри Радниша, сердечные тибетские мантры, но это не одно и тоже, что христианские молитвы! Православные молитвы отличаются особой вибрацией, ритмикой. Они оживляют, охватывают глубоко все духовные мышцы этого органа.  А главное через них русский человек входит в область защиты и страховки Российского, христианского, великого эгрегора, Бога!

Я хожу босой по лесу, не оставляя следа, чуть слышно. Бережно отношусь к каждой травинке и кустику. В ответ получаю щедрую, благодарную любовь и милость. Я осторожно наблюдаю за лесным таинством.

Подкрадываюсь к большим, красивым, пёстрым, лесным птицам, рассматриваю их. То на просторном поле, в голубом небе замечаю парящего коршуна и долго сознанием  «летаю» вместе с ним на потоках воздуха.

Вечером с удовольствием забираюсь на сеновал. Свежее сено пахнет душисто и сладко - целая гамма, букет ароматных трав. И думаю, какое это счастье, родиться на русской земле, быть русским, жить среди её великой природы. Быть причастным к русскому, православному христианству. И узнать, что такое божественная Любовь. Через любовь и молитву почувствовать, что БОГ ЕСТЬ! А то вот так, где-нибудь (в Мексике) прожил бы свою никчемную жизнь и не узнал главное - БОГ ЕСТЬ! Молюсь...

Молитва – ключ к судьбе, жизни, счастью!

Бывает часто: помолишься перед обедом, и совсем не хочется есть.

Ты сыт. Тело не хочет кушать. Ты уже отобедал духовными изысканными явствами, напился небесного нектара.

Вкусивши однажды, почувствовав живое присутствие самого Бога, уже не можешь жить без молитвы. Ждёшь её, тоскуешь. Она, как глоток чистого, свежего воздуха, дыхание жизни. Без неё всё мёртво и пусто. И жизнь открывается только с молитвой. Нет жизни без молитвы…