Итак, раз уж тут рассмтриваются столь разношерстные темы, хотелось бы обсудить вот ещё что:
Я бы хотел выяснить здесь некоторые вопросы, на которые пока не нашёл ответов.
Дело в том, что на различных "патриотических" сайтах вовсю обсуждаются вопросы наличия иудейской и масонской символики в оформлении православных храмов. Я вот хотел разобраться в этих сложных вопросах, как к этому ПРАВИЛЬНО относится...
Например
Добавлю, что подобной символикой просто напичкан Храм Христа Спасителя в Москве:
и т.д. (не буду всё приводить)...
Слава Богу, один смущающий меня момент уже более-менее прояснился. На вопрос можно ли попирать изображение креста, которое я увидел в орнаменте в Храме Христа Спасителя:
мне ответили:
На тему "попирания креста ногами" хорошая ссылочка на днях попалась. Зацитирую:
"Христиане почитают Крест Христов, кланяются ему и изображают на себе его знамение. При этом ни крест, на котором был распят благоразумный разбойник, ни индийский свастический крест, ни другой, встречающийся в нашей жизни на каждом шагу – в природе, других религиях, бытовых и других предметах, имеющих или не имеющих отношение к деятельности человека случайных совпадениях таковым почитанием не пользуются.
Другими словами, единственный для нас чтимый крест – это Крест Спасителя, Крест, который, в нашем понимании, является символом именно Креста, на котором было совершено искупление, спасение человеческого рода.
Для человека, в случае, если он не придает сакрального значения какому-либо предмету, этот предмет и не имеет такового смысла. И если для нас стал священен именно Крест Христов, то все иные кресты не приобретают этого же значения. К примеру, крестовый орнамент на ковровой дорожке, мраморном полу, на оберточной этикетке в виде креста, цветы и другие растения, тучи на небе и прочее, естественно не являются почитаемыми нами. В противном случае христианин был бы должен останавливаться перед каждым телеграфным столбом, фонарем и другим подобным по форме предметам, креститься и кланяться.
Существует каноническое правило (73-е прав. Трульского собора 692 г.), запрещающее изображение Креста Господня на земле, мраморных плитах, полу в жилых домах, жерновном камне. Но здесь речь идет только о Кресте Христовом и ни слова об украшениях, близких символах и изображениях. Было бы наивно простирать данное правило на разного рода орнаменты. Именно поэтому, когда при оформлении полов храмов и церковных помещений используют изделия, имеющие изображения близкие или отдаленно напоминающие крест, это делают не с желанием разместить под ноги Крест Господень, а исключительно из эстетических побуждений.
Вместе с тем, вспомним, что молясь в храме, мы стоим именно на кресте, поскольку большинство храмовых строений в основании имеют форму креста. Этот пример также показывает, что не всякий крест под ногами – попираемая святыня".
Впрочем, как можно объяснить наличие масонских символов в православных храмах?