~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -АУДИО- » ЛЕДЯНОЙ ПОХОД, новое от Ревякина


ЛЕДЯНОЙ ПОХОД, новое от Ревякина

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

рекомендую вам скачать
пароль: 1
Слава Роду!

Отредактировано Пахарь (2007-12-14 11:36:01)

2

От себя напишу, что Дима сделал ПРЕЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ альбом, давно ждал такого!

3

Это один из самых лучших (если не самый лучший) альбомов Дмитрия!

4

обложка

5

Красив герб сверху! Со свастикой, по-моему

6

"...Как слепец наощупь мыкался из края в край,
Тьму кромешную незримо осязал,
Пил её глотал, нутро выблевывал,
Веселился в сласть, да что с калеки взять
Сорвана завеса вижу ясно, Господи!..."

"Челом"

Для Димы это альбом - Откровение.

7

Дмитрий Ревякин

О побежденных тоже поют песни

Видны все знамения, что конец близко - содомиты в почете и в чести. Все поставлено с ног на голову, все «правильно». Но есть те, которые понимают, что происходит вокруг. Еще есть те, которые ничего не понимают, но когда им объяснишь посредством музыки или посредством примеров, они тоже встанут на сторону Бога. И будут служить Господу, и будут Воинами Помазанника

«Калинов Мост» выпустил необычайно цельный альбом «Ледяной Походъ», посвященный белогвардейскому движение и историческим реалиям Гражданской войны. О новой пластинке и ее идеологической подоплеке корреспондент Правой.Ру пообщался с лидером группы Дмитрием Ревякиным.

Правая.Ру: По сравнению с прошлогодним альбомом SWA «Ледяной Походъ» получился более выдержанным и менее мелодичным. Если в SWA были запоминающиеся мелодии, отличные друг от друга, разнообразно аранжированные, то здесь как-то все складывается в одну линию, и выглядит достаточно монотонно. Так специально задумывалось?

Дмитрий Ревякин: Наверное, какие изначально были песни, такое и решение приходило. Такое достаточно строгое, выдержанное и без излишних мелизмов. Сам материал песенный подразумевал, что, наверное, в таком ключе надо двигаться.

- А можно ли сказать, что если альбом SWA больше отражал женскую сущность, то «Ледяной Походъ» получился более мужским? Боевым, так скажем.

— Новый альбом просто о других взаимоотношениях. В «Ледяном Походе» тоже есть обращения к противоположному полу, но сам альбом подразумевал такое глобальное решение, без изысков.

- Я в прошлом году говорил с верными поклонниками «Калинового Моста», очень правильными людьми, и они несколько скептически отзывались об альбоме SWA. Я не согласен с ними. Мне очень по сердцу этот альбом пришелся. Но вот человек сказал, что, дескать, SWA больше для девочек…

— Может быть. По разному можно говорить. Я тоже не согласен, что SWA – для девочек. Альбом для того и был написан, чтобы девочки начинали обсуждать этот альбом с мальчиками. И в процессе обсуждения затрагивались те или иные темы, вопросы, которые волнуют в жизни в период становления, в период, когда начинаются взаимоотношения с противоположным полом. Об этом как раз альбом SWA. «Ледяной Походъ» – альбом о противостоянии современному миру чистогана, альбом о героях, альбом о немногих. Он может быть, где-то даже о побежденных. Но о побежденных тоже поют песни.

- То есть там присутствует некая обреченность, в которой кроется сила?

— Нет. Какая обреченность? Ну и что, что белогвардейцы проиграли? Важен же духовный посыл. А в материи многие могут проигрывать. Но то, что после них остается — гораздо важнее. Что останется после большевизма? Этот зиккурат с мумией Ленина и куча оголтелых совков, которые носятся по стране взад-вперед. Куча безумных совков, которые ничего не понимают. Вот и все.

- А как же Великая Отечественная война? Победа…

- Еще как на это смотреть!! Допустим, на ремнях у немецких солдат было написано «С нами Бог» и изображен крест, а на ремнях советских солдат был изображен символ сатаны, символ человека, символ мира. Так что, сами смотрите, что такое Великая Отечественная война. И не надо забывать, что на другой стороне было более двух миллионов русских, которые продолжали со времен Гражданской войны вести свою войну с большевизмом. Об этом уже говорят, снимают фильмы документальные.

- Как раз в альбоме «Ледяной Походъ» ощутим немецкий подтекст. Значит ли это, что ставится знак равенства в духовном плане между тем, что делали белогвардейцы, и тем, что было в Великую Отечественную войну?

- Действительно, это явления одного порядка. Борьба с большевизмом.

- Неужели в новом альбоме все ограничивается только борьбой с большевизмом? Например, в песне «Севастополь» слышится даже что-то из 19-го века…

- Это белогвардейский романс. Да, мне хотелось написать то, что могли петь белогвардейцы. И усиленно эту песню сочинял. Титанические сверх-усилия были затрачены, чтобы был закончен «Севастополь». Чтоб она была аутентичная, чтобы люди, когда ее слушали, могли себя представить в том времени. Это середина 19-го века. Крымская война. И одновременно сопоставить себя, свои усилия в нынешнем веке, в нынешнем времени. Потому что песня заканчивается чем? Что все мы держимся, но из последних сил. Кто как держится. Кто держится, догоняя «Мерседес» новый. Кто держится в половых извращениях. А кто-то держится иначе. Кто-то понимает, что такое большевизм и что он принес этой стране, вообще земле в целом. Это тотальное безбожие, осатанелость, забесовленность сознания. И пытается в этом существовать. Мы все опалены совком, излучением этим совковым, этими памятниками идола Ильича. Кто-то с этим борется в себе, хочет понять, что это было. Это жуть. Другого слова нет для этого. Мрак. Это смерть. Об этом альбом. «Севастополь», наверное, — квинтэссенция всего альбома.

- То есть вы утверждаете, что у вас была задача стилизоваться под гвардейский романс?

- Не было такой задачи. Писалась песня. И хотелось написать ее языком тем, которым бы могли говорить в 19-м веке.

- Я понимаю. Но, тем не менее, чтобы этим языком написать, надо прочувствовать и понять, что это за язык. Вы опирались на какие-то конкретные образцы?

- Нет.

— А каким образом тогда вы тогда нащупывали корни?

— Может быть, интуитивно. Наверное, мне дано эту звукопись ощущать более или менее. Лишних согласных и звуков не должно было быть в этой песне. Так и получилось.

- С одной стороны, в «Ледяном Походе» отображена борьба с большевизмом. Но ведь, с другой стороны, диск очень злободневен…

— Да, он о борьбе с постсоветским сознанием.

— В чем конкретно вы сейчас видите рецидивы этого постсоветского сознания?

— Да во всем. Примеров – выше крыши, начиная с выборов. Вчера я новости смотрел ночью уже, там говорили о голодоморе. И там ведущий визжал, как шакал, что вот, опять нам хотят приписать то, в чем мы не виноваты. Голодомор во всей стране. Объявите тоже, что он был, кто вам мешает? Что большевики замучили и уничтожили большое количество людей. Объявите их поименно, в конце концов. Но нет, Украина не хочет идти в РСФСР. Вот вам, пожалуйста, совок в политике. Зато дружим с Китаем. Там символика та же самая, которая в наших городах. Там, памятники Лукичу, серпы, молоты. У нас все это тоже есть. Кладбище этих уродов на Красной площади. Вот оно, постсоветское сознание. Партия, «Справедливая Россия». Миронов там, которого плохо представляешь в военной форме. А «Единая Россия» — это безумство. Культ Путина. Безумство в поддержку Путина. Начинают лизоблюды и жополизы вякать, путая подлежащее со сказуемым.

- По вашему, мир капитализма, тоже относится к рецидиву постсоветского сознания?

— Конечно! Когда нет Бога, есть все другое. Сознание наше раздробленное. Там что угодно может в это сознание проникнуть, поселиться, развиться, пустить корни, ростки и дать плоды, в конце концов. А как говорится, по плодам и узнаете их…

— Может быть, дело не совсем в большевизме?

— А в чем?

— Не в 20-м де веке появилось зло.

— К 20-му веку это все прогнило. И большевизм – это квинтэссенция всего.

— А до этого такой глобальной силы не было?

— Почему? Она постоянно есть, со дня основания мира.

— Вот, я к этому и веду.

— Эта война ведется и ни на секунду не прекращается. В Средневековье, когда все подчинялись друг другу, были определенные люди, которые только работают, были те, которые только воюют и защищают других. Это золотая пора христианства. А дальше вы знаете, было Просвещение, Реформация. Потом итогом Просвещения – Великая Французская революция, где эта мясорубка случилась. Мы же видим, к чему сейчас пришла Франция. Там же нормальное белое человеческое лицо уже не увидеть. Там либо араб, либо негр. И у нас будет то же самое, если так будет идти. Потому что это стратегия всесмешения. Вы видите, что творится на MTV, включить же нельзя!

— Я и не включаю уже давно.

— А дети-то включают. А музыка — это как раз передовой фронт, потому что ты с помощью ритма, мелодии, слов ищешь ту самую форму, которая воздействует на психику. Детскую в том числе. Я просто себя помню. Когда там услышишь хорошее в детстве, и это тебя цепляет. Так же и MTV работает, и Муз-ТВ. Видны все знамения, что конец близко — содомиты в почете и в чести. Смешение, так сказать. Люди не живут так, как написано в Библии. В границах, которые им определены. Все поставлено с ног на голову, все «правильно». Все идет к тому. Но есть те, которые понимают, что происходит вокруг. И потенциально есть люди, которые готовы понять, что с нами творится. Еще есть те, которые ничего не понимают, но когда им объяснишь посредством музыки или посредством примеров, они тоже встанут на эту сторону, на сторону Бога. И будут служить Господу, и будут Воинами Помазанника. Все это не зря – то, чем занимается «Калинов Мост», когда выпускает альбом «Ледяной Походъ». Он именно об этом.

- Как раз хотел поинтересоваться: насколько, на ваш взгляд, существуют сегодня здравые силы, которая способны противостоять ситуации в стране?

— Дело же не всегда в количестве, дело всегда в духе. Вот вам пример. Да, белогвардейцы проиграли по каким-то причинам. Колчаку ресурсов не хватило в Сибири и на Дальнем Востоке. Было и предательство. Но зато герои остались. А почему мы не должны следовать этому примеру героев? Наша задача — мужчин, в первую очередь, — быть героями, быть воинами, защитниками. Как в Древнем Риме говорили: перестань меня кормить, иди, защити меня.

— Вы чувствуете, что люди, послушавшие вашу музыку, понимают, что нужно обратиться к духовному? Насколько вы видите резонанс?

— Он есть. Это точно. У каждого по-разному. Кто-то это не принимает сразу. Сейчас уже группе столько лет, что на нас уже ходят люди специальные, которые следят за творчеством, следят за перипетиями творческого пути и духовного выбора. Они следуют за нами.

Правая.ру

8

Ревякин Дмитрий Александрович (р. 1964)

"Духовный план меня интересует прежде всего..."

Дмитрий РевякинПосле четырёхлетнего перерыва «Калинов Мост» выпустил новый альбом «SWA». Диск имеет хорошо прочитываемую христианскую подоплёку и посвящён обретению единственной жены. О духовной подоплёке пластинки корреспондент Правой. Ру Денис Ступников побеседовал с лидером группы Дмитрием Ревякиным

Правая. Ру: В оформлении альбома «SWA» использован готский алфавит. Как возникла эта идея?

- Есть определённые специалисты, которые подсказали эту идею и мысль сделать это издание не просто проходным, но чтобы альбом имел ещё и историческую ценность. Причём, чтобы это было не просто «буратиницей» – то есть, автоматической передачей латинскими знаками русского произношения, но и имело под собой ещё и научную основу.

Правая. Ру: Эти наработки использовались при написании песен или только на стадии разработки дизайна?

- Они использовались при дизайне.

Правая. Ру: Эти люди вышли на нас сами?

- Да. Встреча произошла, общение продолжается. Благодатное общение.

Правая. Ру: Сказано, что по преданию, этот алфавит был дарован Адаму и Евой…

- Есть такие сведения. Это именно устное предание.

Правая. Ру: Название альбома «SWA» означает «эго», «самость». И в то же время оно входит как исторический корень в слово «свадьба». Между тем, люди, которые вступают в брак, напротив, приносят своё «эго» в жертву другому. Нет ли тут противоречия?

- Нет. Для Божественных законов путь Самости наиболее естественно проявляется именно в браке. Так что все как раз органично.

Правая. Ру: Ну а как же высшее проявление любви – любовь-жертва?

- Это же такие процессы, что ты и в самости жертвуешь. Мы ведь не боги, для человека допустимо одновременно развивать в себе и самость и жертвенность.

Правая. Ру: Песни альбома «SWA» касаются взаимоотношений между полами. Лирика базируется на вашем личном опыте? Или же в ней отражён некий идеал, к которому нужно стремиться и которого вы пока не достигли?

- Было бы неправильным отрицать, что там есть и свой опыт. А как иначе писать, если нет опыта и если нет своего отношения, о чём ты пишешь? Субъективное отношение всё равно присутствует – именно в силу своей природы, в силу своей Самости, которую надо преобразить… Не преобразовывать, а именно преобразить. Поэтому, конечно, в песнях альбома есть и свой опыт. Кроме того, если мне удалось показать в альбоме и какой-то идеальный вариант взаимоотношений между влюблёнными, то я это вообще почитаю за счастье. Но, честно говоря, специально я не думал на тему идеалистических отношений между полами.

Правая. Ру: Вы сейчас сказали ключевую фразу, которую я хотел бы развить: природа, которую нужно преобразить, изменить определённым образом до определённой степени. Вопрос в том, КАК её изменять. Есть определённые учения, которые эту природу помогают смирять, чтобы гармония в браке оказалась наиболее оптимальной. Есть «Книга Премудрости Соломоновой», где хорошо сказано о женской сущности. Есть труды Иоанна Златоуста, Димитрия Ростовского о христианском браке. Вы, когда свою концепцию развивали, как-то учитывали эти учения?

- Учитывал, да. Вся Библия – и Ветхий Завет, и Евангелие – говорит о том, как свою природу смирять и преображать. И в христианской литературе есть масса соответствующих примеров – от монашества до брачных отношений между полами. Что же касается названных вами выборочных трудов Иоанна Златоуста и Димитрия Ростовского, то их я специально не изучал и не очень с ними знаком.

Правая. Ру: То есть, у вас был опыт, основанный, прежде всего, на Библии?

- Да, абсолютно верно. Даже, наверное, было бы не совсем точно сказать: этот опыт был целиком основан на Библии. Просто написанные песни в итоге как-то коррелировались с библейскими взаимоотношениями между полами, соотносились с ними. Учитывались предназначения полов в этом мире земном. Наверное, так.

Правая. Ру: Короче говоря: ваши размышления на эту тему как-то сверялись с библейской мудростью?

- Да, обязательно.

Правая. Ру: Сентенции брались как из Ветхого, так и из Нового Заветов?

- Я бы так поостерёгся говорить. Просто учитывался мой минимальный опыт прочтения и осознания Библии. Потому что Библия – это такая книга, прикасаться к которой надо не единожды и не дважды. Это перманентный процесс. Ты как-то прикоснулся, потом понял: всё, ступор, дальше никак!! Больше ты не понимаешь, о чём речь и не понимаешь, что там написано. Ты что-то спрашиваешь у знающих людей, тебе объясняют, но ты всё равно тормозишь. Проходит какое-то время – и ты на другом этапе читаешь это совершенно по-иному. Поэтому «SWA» – это отражение определённого прожитого и представления о прожитом.

Правая. Ру: Опыт изучения Библии имеет у вас стихийную подоплёку или же у вас есть определённые духовные наставники?

- Есть наставник, обязательно! А как без него?! Это нереально, просто нереально. Поэтому я с некоторым скептицизмом отношусь к утверждениям тех людей, которые говорят, что изучают Библию сами.

Правая. Ру: Вы берёте у наставника благословение – например, на запись альбома?

- Обязательно беру. И не только на создание альбома, а вообще при принятии любых жизненно важных решений я пытаюсь брать благословение.

Правая. Ру: Ваши духовные наставники знакомы с творчеством «Калинова Моста»?

- Знакомы.

Правая. Ру: Ну, и какие высказывания они себе позволяют по этому поводу?

- Ну, это я и сам могу сказать, что в процессе моего сочинительства был пройден определённый путь – и плане стихосложения, и образного мышления, и идеологии. От самолюбования и романтического восприятия язычества в духе представлений об индейцах по фильмам киностудии «Defa» до понимания поэзии, как проявления Духа. До поиска Духа в любой литературе и поэзии. То есть, я сейчас сам могу сказать, о чём та или иная песня. И музыка у группы тоже менялась. Нет пластинок, похожих друг на друга. Нам не могут вменить в вину однообразие. Просматривается единая линия: поиск и обретение себя, обретение веры. Поиск ответов на вопросы, кто я, откуда и куда. А потом уже эти вопросы разворачиваются, как веера или даже как дикобразы.

Правая. Ру: Понятно, что у вас есть определённая рефлексия по поводу того, что вы делаете. Но разве вам не интересно мнение коллег-музыкантов – и уж тем более людей, которые вам дороги в духовном плане?

- Духовный план меня интересует, конечно, прежде всего. Коллеги-музыканты меня как-то меньше волнуют – на то они и коллеги. А люди, которым ты духовно доверяешь – это, поверьте, совсем другое. Ты им доверяешь себя всего.

Правая. Ру: Хорошо, тогда поставим вопрос так: насколько ваше восприятие того, что вы делаете, совпадает с их восприятием?

- Нормально совпадает, ещё как! Как раз когда в альбоме «SWA» впервые прозвучали темы об отношении к девушке, к жене, к подруге, как раз, на мой взгляд, кое-что получилось, если говорить только об идее. А по музыке, мне кажется, вообще всё получилось. А что касается поэтики – тут не мне судить.

Правая. Ру: Когда в вас произошёл поворот от язычества к христианству, какие события вас на это сподвигли?

- Таких переломов было несколько – одна встреча, другая… Это длительный период. Мне кажется, он лет восемь у меня продолжался. Вроде бы альбомы записывались, вроде бы я считался язычником, но процесс шёл. Даже в альбомах можно выхватывать те или иные песни и замечать, что движение в этом направлении наблюдалось.

Правая. Ру: Тем не менее, вы можете провести в своей дискографии некий водораздел: вот эти альбомы языческие, а эти – христианские?

- Нет. У меня вообще нет языческих альбомов. В любом альбоме присутствуют христианские цитаты. Например, в «Выворотне»: «увидеть себя в одном». Были, конечно, и такие строчки, которые неприемлемы для православного человека. Например, в «Дарзе» в песне «Образа» есть строчка: «Прикрой глаза на образа» — здесь уже католичество можно увидеть. А дальше вообще: «прикрой — ведь ты светлей святых» – вообще некий титанизм, подозрительный, причём. Понимание этого приходит уже тогда, когда ты выстроил себе систему координат и говоришь себе: вот якорь, вот вертикаль, двигайся не вокруг, а туда, по вертикали, ступень за ступенью. Тогда начинаешь даже старые свои песни соизмерять с этой системой. Где-то приходится менять слова. Скажем, в «Родной» я поправил: «Инок – не шаман» вместо «Инок да шаман». Уже долго так поётся. Потому что раньше было ребячество и вулканическая деятельность, когда тебя буквально «пёрло» и ты едва успевал записывать, быстрее фиксировать, а потом радоваться: вот ты какой крутой. Это всё закончилось и сейчас я себя ощущаю ответственным за каждую строчку.

Правая. Ру: То есть самоцензура присутствует?

- Да. Она всегда была, но раньше она была связана с какими-то формальными вещами – условно говоря: не использовать букву «эф». Имеются в виду такие рамки, в которых ты занимаешься самолюбованием. А сейчас цензура уже совсем другого плана, и соревнования с собой уже совсем на другом уровне происходят.

Правая. Ру: Очень интересна тема изменения текстов. Можете ещё какие-то случаи припомнить?

- Про «образа», кстати, я поправил тоже. На одном из акустических концертов я спел: «Открой глаза на образа, открой, ведь ты – свеча святых». Круто вообще получилось, я очень остался доволен, когда это поправил. А где ещё править – я особо и не знаю (смеётся). Вроде всё остальное проходит внутреннего цензора.

Правая. Ру: А есть ли у вас такие песни, которые эту цензуру сейчас не проходят вообще – даже если попытаться в них что-то поменять?

- Если относиться к этому процессу с предубеждением, то у меня есть, например, песня «Сансара». Мы её поём и поныне. Сейчас, вот, был концерт в Новосибирске – ну, как было её там не спеть?! С одной стороны, буддийское понятие сансары не имеет ничего общего с христианством. С другой стороны – к этому стоит отнестись с определённой долей юмора и раздолбайства. Сейчас я, конечно, мог бы сказать, что в то время мы создали глубоко законспирированную пародию на буддизм. Но это, конечно, не так. Я даже толком не знал, что слово «сансара» означает, когда эта песня по пьяни написалась. Пришёл с Афгана, сели, напились, восхитились: о, «сансара», новое слово. Как раз тогда появлялись всякие книги, откуда оно и всплыло. Но потом под это слово даже пришлось и про буддизм что-то почитать. Многие в то время так жили. Книги появлялись на прилавках, а мы как пытливые люди из «совка», верящие всему написанному, со всем этим соприкасались.

Правая. Ру: А насколько вам важно, чтобы люди, которые вас окружают, с одной стороны, понимали вас, а с другой – разделяли (хотя бы в чём-то) ваше мировоззрение.

- Важно, чтобы относились хотя бы с пониманием. Конечно, я понимаю, что у всех свой путь и не всех избирает Господь. Поэтому я с пониманием отношусь ко многим вещам… Главная задача – чтобы группа функционировала, чтобы она делала то, что должна делать.

Правая. Ру: Ваши музыканты вас понимают?

- С пониманием, как мне кажется, относятся (смеётся). А как же иначе?

Правая. Ру: Сильно ли вы изменились в музыкальном плане, когда у вас произошёл переворот в мировоззрении? Например, когда воцерковился Константин Кинчев, у него появился такой металлизированный индастриэл.

- Ой, это не мне судить. Я думаю, да, произошли определённые изменения. Забегая вперёд, скажу, что на моём будущем сольном альбоме «Жатва» это заметно. Но это моё впечатление. А что касается группы, то тут многое зависит от людей, без которых «Калинов Мост» – уже не «Калинов Мост». В частности, это барабанщик Виктор Чаплыгин. Если его нет за барабанами – это уже всё, брэнд можно закрывать. Потому что у него особое чутьё и особый дар считывать всё, что я предлагаю к исполнению. Мне кажется, что если нынешний альбом не похож на предыдущий — это уже победа, это значит, что люди до сих пор горят. То есть, они не сдулись, не замёрзли и ещё четыре года что-то там переписывали, что им не нравилось.

Правая. Ру: На мой взгляд, путь, который вы прошли в духовном плане, схож с тем путём, которым следовал Константин Кинчев. Вам так не кажется? Вы никогда между собой и ним параллели не проводили?

- Есть отличия, конечно. А так… Ну, многие сейчас в церковь ходят и стоят там со свечками.

Правая. Ру: Одно дело – стоять со свечками, а другое – творить подлинно христианское искусство. У Кинчева это получается, у вас – тоже.

- Да я сам не могу до конца сказать, что я творю подлинно христианское искусство. Мне кажется, что нынешний Ревякин скорее реализуется посредством, при громадной помощи христианства. Но говорить сейчас, что это подлинно христианское я бы не рискнул.

Правая. Ру: Альбом «Алисы» «Изгой» посвящён Христу. У вас в песнях присутствует образ Спасителя?

- Наверное, присутствует. Ибо первое чудо Христа свершилось в Кане Галилейской при браке. В этом смысле, в альбоме «SWA» Спаситель, конечно, присутствует.

Беседовал Денис Ступников

9

Дали Ангелы приказ

Новый альбом группы "Калинов Мост" привязан к конкретному историческому периоду – белогвардейскому движению в России, к деятельности атамана Григория Семенова и барона Унгерна, каждому из которых посвящено по одной песни с пластинки. На деле же контекст альбома "Ледяной походъ" оказывается и шире, и глубже.

Дмитрий Ревякин выработал особый универсальный язык, ключевые слова которого одновременно описывают все уровни бытия и понятны посвященным. Ему теперь нет нужды измышлять фразеологизмы и выстраивать многоступенчатые витиеватые фразы. Ещё бы – ведь в текстах «Калинова Моста» отныне в качестве полноправных героев действуют Ангелы, а вместо боевых кличей звучат емкие молитвенные формулы авторства Ревякина. Одно из них – «Пресвятая Богородица, будь к избранникам добра» – мало чем уступает поэтическим воздыханиям к Горнему миру, дошедшим до нас из первых веков христианства.

Альбом «Ледяной Поход» привязан к конкретному историческому периоду – белогвардейскому движению в России и деятельности атамана Григория Семенова и барона Унгерна, каждому из которых посвящено по одной песни с пластинки. На деле же контекст «Ледяного похода» оказывается и шире, и глубже. Ревякин научился в совершенстве оперировать святоотеческими максимами, касающимися свободы во Христе («Я воль»), исполнения главнейших нравственных заповедей («Не предать»), высшего предназначения человека («Челом»). А эти императивы вообще могут быть облечены в абстрактную форму – суть от этого не изменится. Поэтому историческая панорама в «Ледяном Походе» нередко начинает казаться необязательной и отходит на второй план – наподобие того, как меркнет карта боевых действий на обложке диска, заслоняемая гроздью спелой калины.

Когда Ревякин поёт «дали ангелы приказ», представляется не только рвущееся в бой войско, но и христианин, исполняющий послушание своего духовного отца. Строчка «Вечное Небо Подвига ждет» так же может относиться не только к батальным сценам, но и к молитвенным подвигам воздержания, смирения, аскетизма.

Предыдущий альбом «Калинова Моста» «SWA» посвящен Таинству православного брака, а потому в народе принято считать, что адресован он, прежде всего, девушкам. А «Ледяной Походъ», казалось бы, наоборот посвящен мужчинам – бойцам, завоевателям, первопроходцам. Однако было бы в высшей степени неправильным делить недавние работы «Калинова Моста» по «половому признаку». И батальная, и брачная тема пребывают здесь в неразрывной связи. Посвящение первопроходцам «Пионеры» начинается как гимн пассионариям, открывающим новые земли, но в середине текста неожиданно появляются образы, иносказательно описывающие Венчание:

Мы обручились тайной

Пестовать каравай.

Подобное встречаем и в «Хорошо». А душераздирающую «Фройлен, прощайте» сам Ревякин воспринимает как осколок «SWA», куда она не попала лишь из-за непомерно раздутого хронометража этой пластинки. История юной особы, тщетно дожидающейся из боя немецкого солдата, здорово напоминает провокационные опусы «Агаты Кристи» на тему фашистской Германии. Для ревякинской песни характерен и свойственный «Агате Кристи» бездонный надрыв. Строчку «пела хмельная душа громче Вселенной» с таким же успехом могли бы сочинить и братья Самойловы. «Фройлен, прощайте» содержит превосходно описанное в книге Александра Ракова «былинки» состояние: «Хорошо, падая в пропасть, чтобы пропасть была бездонной, чтобы молиться, молиться…».


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -АУДИО- » ЛЕДЯНОЙ ПОХОД, новое от Ревякина