В.А.Чудинов д. филос. наук, проф., акад. РАЕН, автор 364 публикаций (из них 10 монографий), 1942 г. рождения. В 1967 г. окончил физич. ф-тет МГУ, владеет немецким и английским. Область научных исследований — славянские мифология и палеография. Дешифровал славянское слоговое письмо — руницу и прочитал более 2 000 надписей. По надписям разных эпох (от палеолита до средних вв.) 12-ый год (с 1995года) читает публичные лекции в Центральном лектории Политехнического музея.
Основная книга данной проблемы — «Загадки славянской письменности» (Москва, «Вече», 2002 г., 528 с.). (в последнее время изданы еще несколько книги:
- "Руница и тайны археологии Руси", М., «Вече», 2003, 432 с.
- "Священные камни и языческие храмы древних славян", М., «Фаир-Пресс», 2004, 624 с.
- "Тайные руны древней Руси", М., «Вече», 2005, 400 с..
- "Русские руны", М., "Альва первая", 2006, 336 с.;
- "Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации", М., "Поколение", 2006, 656 с.;
- "Правда о сокровищах Ретры", М. "Альва первая", 2006, 208 с.;
- "Идея эволюционного словаря", М., "Альва первая", 2006, 60 с.
Председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН
Наука о язычестве русских!
Сообщений 1 страница 20 из 54
Поделиться12008-08-07 11:24:50
Поделиться22008-08-07 11:34:18
http://chudinov.ru/nuzhnyi-li-arheologa … #more-3014
Нужны ли археологам культовые камни?
(размышления по итогам IV Тверской археологической конференции)
В.А. Чудинов
До сих пор я с большим уважением относился к археологической науке, самой затратной из всех гуманитарных (проведение раскопок - вещь очень дорогостоящая). Однако моя любовь была, так сказать, платоническая - на мои исследования священных камней (археологи заменили термин «священные» на более приемлемый им «культовые») никак не реагировали, дескать, нравится Чудинову что-то там вычитывать - и ладно, это его личное дело! К их науке это никакого отношения не имеет. Со временем, однако, что-то в этих отношениях изменилось: мои пылкие чувства вызвали у этой красавицы сначала недоумение, а потом и неприязнь, некоторые из моих знакомых археологов при встрече пожимали плечами и намекали на моё крутое археологическое невежество.
Тайные симпатии. Хотя на сегодня большинство археологов полагает будто бы я занимаюсь какими-то странными манипуляциями с камнями, вдруг появились люди, разделявшие мои взгляды. Сначала это были любители древностей, вовсе не учёные, которые стали мне посылать на эпиграфическую экспертизу изображения на священных камнях их округи, и оказывались довольными, когда я через некоторое время пересылал им результаты моих чтений. Понятно, что их устроил бы любой результат, ведь их интересовала сугубо конкретная надпись, однако когда таких надписей накопился некоторый массив, стало понятным, что мы имеем дело с некоторой устойчивой древней традицией. Более того, я убедился, что сами камни, судя по надписям, были либо сакральными (они посвящались конкретному божеству и могли даже давать его изображение), либо отчасти сакральными (они символизировали присутствие данного божества на определенном месте храма), либо вовсе не сакральными (они лишь указывали на близость храма). Если провести параллель с современными сакральными предметами, иконами, то иконы бывают чудотворными, обычными, и некоторыми символами-указателями (скажем, над вратами во двор храма или над его входом). И если к подобным выводам я пришел еще в процессе работы над книгой «Священные камни и языческие храмы древних славян», то новые изображения позволили мне существенно расширить эти взгляды. Таким образом, говоря экономическим языком, сложился некоторый устойчивый «рынок дешифровок надписей на камнях», где я, к своему удивлению, оказался единственным «продавцом», и мои предложения стали приводить ко всё возрастающему спросу. Самым мощным «покупателем» моей эпиграфической продукции (пишу это в кавычках, поскольку пока всё делается совершенно бесплатно - видимо, до тех пор, пока спрос еще не очень велик) стал Сергей Асеев, живущий ныне в США: он мне прислал более 70 отличных фотографий местности вдоль реки Колумбии - местечек Кроун Пойнт и Рустер Рок, где на скалах изображено несколько сот ликов русских богов Рода, Яра, Макоши и Мары. Механизм такого обращения к моим дешифровкам показал Геннадий Климов: «Впервые на следовиках удалось прочитать текст, нанесенный несколько тысяч лет назад. Я рад за академика Чудинова и, конечно, несколько раздосадован. Я живу в Твери и однажды был в этом музее, но пропустил сенсацию. Чудинов оказался более внимательным. Его методику чтения древних надписей много критикуют другие ученые. Признаться, и я к ней относился до последнего времени с подозрением. Но после появления сообщения об открытии академика я сфотографировал след и уже по собственной методике обработал изображение на компьютере. Я тоже нашел надписи. Они там определенно есть. Я еще недостаточно хорошо владею этой методикой, поэтому прочел не все надписи. Теперь я полностью доверяю прочтениям академика Валерия Чудинова, в том числе и прочтениям этрусских надписей и надписей на египетских пирамидах. На камне глубоко отпечатан след босой женской ноги. Она как бы наступила то ли на серп, то ли на ковш. В этом разгадка. Если мы поймем этот знак, то найдем дорогу к храмовому комплексу. Кстати, в музее я нашел еще одну подсказку (пока я сохраню ее в секрете). Теперь я уверен, что самый древний северный храм Аратты следует искать вдоль Валдайской гряды на территории современной Тверской области. Мы близки к разгадке».
На вопрос, почему надписи, сделанные несколько тысяч лет назад, начертаны на русском языке обычной кириллицей, Геннадий Климов ответил: «Это загадка, которая невероятна по своей простоте, но которая ставила в тупик всех исследователей. Надписи сделаны на протокириллице. Христианские просветители Кирилл и Мефодий положили ее в основу славянского алфавита в IX веке нашей эры. До этого она использовалась несколько тысяч лет как тайнопись высшей касты арийского общества волхвов. Доказательства этого добыты исследователями в нынешнем году. Вернее, Бог решил открыть эту тайну именно сейчас. Я надеюсь, что он скоро откроет тайну и храмового комплекса Аратты». Таким образом, причиной признания моих чтений стала экспериментальная проверка: Геннадий Климов удосужился самостоятельно прочитать несколько надписей.
Понятно, что рано или поздно появится такой археолог, который также не погнушается подобной экспериментальной проверкой. И такой археолог нашёлся. Им стала очаровательная женщина Галина Тимофеевна Ленц их Перми. Она сама нашла священный камень вблизи Вологды и обнаружила на нём лик усатого мужчины. О чём и позвонила мне. Это был открытый и весьма смелый поступок.
Подозреваю, что среди археологов уже находится ряд лиц, испытывающих тайные симпатии к моим методам, поскольку они сами убедились в истинности сообщаемой мною информации. Но они боятся за свою репутацию в научном мире.
Явные антипатии. Археологи не любят культовых камней! Сначала у меня на этот счёт возникли смутные предположения, когда я сопоставил несколько примеров: камни, собранные в Тверской Карелии Фёдором Николаевичем Глинкой, ни в царское, ни в советское время никто не изучал, хотя они находились в Тверском краеведческом музее. Далее, когда они во время войны в ходе немецких бомбёжек были утрачены, никто об этом не только не горевал, но сведения об этом я смог найти в мае 2007 года только в самом Тверском музее; их никто не пожелал опубликовать своевременно. Наконец, когда перестали работать в Институте археологии РАН Русанова и Тимощук, занимавшиеся славянскими святилищами (Русанова умерла, Тимощук уехал на Украину), никто не стал продолжать это направление.
Позже эти предположения превратились в полную уверенность, когда на конференции в Твери после выступления меня и ещё четырех докладчиков и обсуждения этих докладов состоялось подведение итогов. Тут ведущий данное заседание огорошил присутствующих такой формулировкой: 1) культовые камни не являются историческими объектами, 2) они не являются даже этнографическими объектами и 3) их можно считать в лучшем случае памятниками фольклора, ибо они обрастают легендами и культами, из-за чего их начинают всё в большей степени посещать в наши дни. Однако фольклористика лежит очень далеко от интересов и задач научной археологии. Так что, как пел один из героев Золотухина, «я к тебе со всею душой, а у тебя ко мне интерес небольшой». Ну что ж, насильно мил не будешь!
Причины и следствия антипатий. Я понимаю не только то, что было высказано, но и то, что осталось «за кадром». Археология сначала понималась как «наука о древности», но со временем она всё более превращалась в «науку о древних природных объектах», или, по-русски, в «вещеведение». Иными словами, в науку о музейных «единицах хранения» - где и от кого таковая получена, на каком раскопе, в каком квадрате и кем найдена, под каким инвентарным номером зарегистрирована, какие имеет размеры и форму, желательно - какой вес, из какого природного или антропогенного материала создана, каким способам обработки подвергалась. Для материальной культуры, возможно, такой способ подхода оправдан. Но к духовной культуре данный метод совершенно неприменим. В глазах верующего, например, христианина, не играет особой роли, молится ли на огромную византийскую мозаичную икону, или на меньшую икону русского православного храма, или на совсем крохотную и грошовую домашнюю иконку - важно, чтобы данный предмет выполнял свою функцию быть посредником между человеком и богом. И ему совершенно безразлично, кто и когда обнаружил данную икону, если она была утрачена; самое главное, что она и дальше может исполнять свои функции. Поэтому данные о геометрических или геологических свойствах камня оказываются хотя и, возможно, любопытными сами по себе, но не определяющими для выяснения его сакральных функций. И понимание иконы только как вещи до какой-то степени для верующего является оскорбительным.
(продолжение по ссылке)
Поделиться32008-08-07 12:05:09
Разборы полётов параноидального бреда г-на Чудинова:
http://community.livejournal.com/scienc … 19651.html
http://lingvofreaks.narod.ru/chudinov/berestov.htm
ну и конечно же: http://lingvofreaks.narod.ru/chudinov/metod.htm
Наслаждайтесь.
Поделиться42008-08-07 13:15:24
Что-то больно много в последнее время появляется всякого такого... к чему бы все это...
Слава Роду Русскому!
Поделиться52008-08-07 13:20:47
Брат, это всегда было. Есть какая-то модная идея, как сегодня - родноверие. И на этой почве как грибы после дождя растут шарлатаны всякие, типа Чудинова, волхвов всех этих и т.д. Это банальный закон рынка потребления: "если есть спрос будет и предложение". Спрос на это есть, вот и предложения следуют. А таких "чудиновых" очень и очень много. Он лишь один из...
Поделиться62008-08-07 13:58:22
надеюсь что в конце концов мы обретем истину...
Поделиться72008-08-07 15:39:33
Она и сейчас у нас есть. Только мы не хотим её, она нам не выгодна, она не модна, она обличает нас и не возвышает. Она нам не удобна. Мы стыдимся её, как ребёнок своих родителей перед сверсниками. Она нам не нужна.
Поделиться82008-08-07 16:17:55
Она и сейчас у нас есть
так что-же это ?
Поделиться92008-08-07 16:20:17
Православие скорей всего.
она не модна
Потому что верят во что угодно,но только не в Бога.
Поделиться102008-08-07 16:23:51
так что-же это ?
Это Бог. Какой? А он один. Кто этот Бог? Единственный критерий по которому можно определить Истинного Бога - это Любовь. Определи Бога, который есть Любовь и ты определишь Истинного Бога, то есть искомую Истину.
Поделиться112008-08-08 08:40:09
Иван
+1000000000000000000000000000
я так тоже так считаю... если так называемый язычник уничтожает храм, пусть чуждой ему веры... то он верит во что угодно но не в Бога... в нем нет Бога если он совершает подобные поступки... перед этим бессильны любые оправдания в том, что христианство - это жидовская религия и прочее... это против совести, а значит и против Бога... т.к. Бог не может быть злым - иначе это не Бог... язычник не может творить зло... так как в основе веры в Бога должна быть Гармония... а так как язычество это стихийная, природная вера, то гармония должна быть и там... иначе нельзя...
Во Славу Рода Русского речено се.
Поделиться122008-08-08 12:32:42
язычник не может творить зло
Ты фильм "Апокалипто" Гибсона смотрел? Там очень хорошо было показано, что язычник может творить зло. Но разница между, например, христианином творящим зло и язычником в том, что язычник в данном случае должен творить зло ради своих богов, а христианин получил запрет творить зло от Бога. Сравни реки крови на языческих алтарях, вырванные сердца и проломленные черепа во славу языческих богов и христианское: "Жертва Богу - дух сокрушен".
Язычник может и должен творить зло во славу своих богов. В христианстве "Бог есть Любовь". В язычестве богам приносятся жертвы. В христианстве Бог сам пришел к людям, чтобы СЕБЯ самого принести в жертву. Разница очевидна.
Поделиться132008-08-08 13:24:59
Язычник может и должен творить зло во славу своих богов
ты не прав...
зло творит человек только во имя злых духов... если он творит зло - значит служит злу как служили злу инквизиторы, как служили злу выродки, добивавшие горпунами женщин с грудными детьми во льдах Волхова во время крещения Новгорода, или ты так не считаешь!
Слава Роду Русскому!
Поделиться142008-08-08 13:34:22
зло творит человек только во имя злых духов
Факты говорят о том, что в язычестве жертвы приносились ВСЕМ богам, не только злым. Соответственно списать вину на поклонение злым богам не получится. Это жестокая реальность язычества. Жертвы приносятся богам вообще, а не только каким-то одним. Зло совершается вообще во имя языческих богов, а не только во имя злых.
Поделиться152008-08-08 13:37:27
Интересное объяснение у Хиневича про "человеческую" жертву
Поделиться162008-08-08 13:38:59
Интересное объяснение у Хиневича про "человеческую" жертв
Оно столь же интересно, сколь обоснованно суждение о том, что Перун летает по галактике на летающей тарелке. То есть его выдумка.
Поделиться172008-08-08 13:48:45
Ага, да и вообще, я так понял для себя: если человек хочет, если идёт на сговор с совестью, то словами можно всё объяснить, всякую грязь выгородить, обелить, ну и естественно втоптать в говно чистое.
Ну а к теме возвращаясь, хочу сказать так, что спор может не такой корректный получается. Добро и раньше было, в ветхозаветные времена, люди были наверное даже добрее большинства современников, и зло с приходом христианства не улетучилось, но ясно одно, с приходом новой веры изменился формат так сказать человека, он предельно чётко и ясно определил для себя стороны добра и зла. Любовь стала движимой силой человека, а не инстинкты, законы природы. Ведь любовь выше природы, она НАД природой. Ведь в природе нет любви, а есть ЗАКОН. Так и человек вылез из рамок ЗАКОНА. Другое дело, что если есть в нём любовь, то это несомненное благо, а ежели нету в нем её, то лучше уж ему жить чисто по закону, иначе человек превращается в орудие смерти.
Поделиться182008-08-08 13:54:45
Волжанин
подписываюсь ёп...
Поделиться192008-08-08 13:55:58
Ветер
Понравилось мне высказывание Толкиена из письма к сыну:
"Драгоценное вино не может (в этом мире) храниться без бутылки (мерзкая паутина, пыль и запачканная этикетка не обязательно служат показателем испортившегося содержимого, для тех, кто умеет извлекать старые пробки) или какого-нибудь менее достойного сосуда."
Поделиться202008-08-08 14:00:58
в страшное время живем... неизвестность пугает... одно подбадривает - Деды наши видели и не такое... и сдюжили... так и мы не должны посрамить Отцов наших!
Похожие темы
Язычество, двоеверие, христианство | -БЕСЕДКА- | 2007-10-15 |
Язычество, двоеверие, христианство | -БЕСЕДКА- | 2008-05-12 |
От язычества к христианству | -БЕСЕДКА- | 2007-10-15 |
Язычество Cлавян. Обряды. | -БЕСЕДКА- | 2008-07-24 |
Миф №13: "Христиане - враги науки" | -БЕСЕДКА- | 2008-03-18 |