~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Правда об инквизиции


Правда об инквизиции

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вступление

Атеисты в спорах с христианами очень любят спекулировать миллионами якобы уничтоженных религиозными фанатиками людей.

Вот, например, как слегка заблудился в поисках истины доцент Пинчук:
"А уж что касается "святой инквизиции", которая по некоторым подсчётам сожгла живьём на кострах до 10 миллионов "еретиков", "колдунов", "ведьм", видя в них именно врагов бога, иначе гороря, защищая честь и достоинство всевышнего, то никак нельзя предположить, что это было делом рук дьявола."
http://fil-pinchuk.narod.ru/v_poiskah_istiny-8.html

Дон Браун в своем нашумевшем "Коде да Винчи" выдвинул версию о 5 миллионах сожженых ведьмах.
" За три века охоты за ведьмами Церковь сожгла на кострах пять миллионов женщин! "

Рериховский ученик А. Клизовский считал, что «заслуга инквизиции заключалась в том, что, сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны» (цит. по: Рерих Е. И. Письма. Т. 2: 1934. М., 2000. С. 279).

В пылу форумной полемики атеисты все увеличивают и увеличивают цифры, чтобы христиане выглядели все страшнее и ужаснее. И вот на сцену выплывают уже десятки и даже сотни миллионов жертв инквизиции!

"Церковные книги для церковников не закон, под флагом религии пролились реки крови - в той же Европе сожгли почти полтора десятка миллионов человек, помахивая библией, где в первой заповеди ветхого завета написано "не убий". "
Дмитрий из Украины
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talkin … 240705.stm

Но случается и еще похлеще:

Некая Зарина в порыве праведного гнева выдает просто сногсшибательную цифру:
"Как можно простить сотни миллионов женщин сожженных на кострах ведь это был чьи то матеря сестры ,жены ,дети!!!!" Ведьмы" один приговор.За любую свободную мысль объявляли еретиком и конечно же дорого все туда же, сжигание живьем!
"http://osradio.ru/2006/05/20/zajavlenie_press-sluzhby_moskovskoj_patriarxii_v_svjazi_s_vyxodom_v_shirokij_prokat_kinofilma_kod_da_vinchi/
Сколько на самом деле сожгли религиозные фанатики, атеисты и сами похоже не знают: то ли 5 миллионов, то ли 9, то ли 10, то ли 15, то ли 100 миллионов. Да это для них и не важно. Главное на уровне подсознания заложить в умы людей образ убийц-христиан играюще уничтожавших миллионы людей.

Главное для них не цифры, а результат. Потому несмотря на расхождение в цифрах, все эти утверждения атеистов можно охарактеризовать следующими выражениями: "Как в голову взбрело", "Своя рука - владыка", "Цифры с потолка", "Сначала говорю - потом думаю", "Цель оправдывает средства" и "Какая разница - все равно никто проверять меня не будет".

На самом деле существуют документальные исследования этих действительно ужасных событий. Но несмотря на то, что сожжение женщин на костре - конечно ужасно, все-таки речь идет не о миллионах, а десятках тысяч сожженых в течении четырех столетий. Это конечно тоже много , но все-таки не идет ни в какое сравнение с размахом , скажем, атеистических репрессий двадцатого "просвещенного" века.

Количество жертв охоты на ведьм

Существуют разные цифры исследователей

1. Согласно известным достоверным задокументированным данным , количество жертв охоты на ведьм составляет примерно 14 000 -23 000 людей с 1300 по 1700 год.
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … eneral.txt

http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … l/eis.html - по Англии, Ирландии и Шотландии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … rance.html - по Франции
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … italy.html - по Италии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … l/low.html - по Бельгии, Нидерландам, Люксембургу
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … al/na.html - по Северной Америке
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … scand.html - по Скандинавии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … switz.html - по Швейцарии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … l/hre.html - по Священной Римской империи
Источники

1) Kieckhefer, Richard. European witch trials, their foundations in popular and learned culture, 1300-1500. Berkeley: University of California Press, 1976.
2) Nemec, Jaroslav. Witchcraft and medicine, 1484-1793, published in conjunction with an exhibit at the National Library of Medicine, March 25-July 19, 1974.
3) Levack, Brian P. Articles on witchcraft, magic, and demonology. vols 5-8. New York: Garland Pub., 1992
4) Rosenthal, Bernard. Salem story, reading the witch trials of 1692 Cambridge [England], New York: Cambridge University Press, 1993.

2. Брайан Левак, автор "The Witch Hunt in Early Modern Europe" определяет цифру жертв примерно в 60 000 человек. Данная цифра была им получена в результате применения среднего соотношения казненных к подсудимым (6 казненных из десяти подсудимых) к примерному количеству известных судебных процессов Средневековой Европы (100 000 процессов)

3. Anne Lewellyn Barstow автор "Witchcraze" увеличила цифру Левака до 100 000 человек , прибавив возможные неучтенные процессы

4. Ronald Hutton автор "Pagan Religions of the Ancient British Isles" и "Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft" определяет количество жертв примерно в 40 000 человек. Именно его цифры считаются наиболее авторитетными среди специалистов. Хаттон посчитал все известные данные количества жертв, а для тех местностей где данные отсутствовали, он взял подобные данные из сходных по демографии и отношению к ведьмам местностей.

Некоторые стереотипы

1. "Сладострастные фанатики сжигали преимущественно молодых красивых женщин."Однако на основании исследований (195 дел (из них 155 женских) в Швейцарии, Англии и Франции) В. Монтер определяет средний возраст ведьм - 60 лет. То есть подтверждается стереотип ведьмы-старухи. Семейное положение - на основании анализа 582 дел он же дает 37% вдов, 14% незамужних, 49% замужем. (Monter, E. W., ed., European Witchcraft (1969)

2."Инквизиторы сжигали всех кого ни попадя, чтобы удовлетворить свои садисткие наклонности."
Также Монтер доказывает что далеко не все процессы заканчивались обвинительным приговором и сожжением женщины. Так например В Англии сожжением заканчивались около 20 процентов процессов, В Шотландии - 50 процентов, Люксембурге - около 90 процентов, В Финляндии - около 15 процентов. http://www.virtualschool.edu/mon/Social … Hunts.html

Весьма показательно то, что именно Инквизиция затормозила охоту на ведьм в странах с преимущественно католическим населением: Испании, Португалии и Италии. В основном наибольшие количество жертв зафиксировано в протестантских государствах, причем часто не духовные власти были инициаторами репрессий, а невежественный народ и сумасбродные принцы. Так например в 17-ом веке в Бамберге и Вюрцбурге казнено полторы тысячи на двоих за десятилетие. И Инквизиция не имела к этому никакого отношения - зачинщиками этих безумств были местные принцы

"22 мая 1611г. Алонсо Салазар де Фриас. (Alonso de Salazar y Frias), высокопоставленный инквизитор из Испании начал то, что Ли назвал «поворотным пунктом в истории испанского колдовства». В предыдущем году светские судьи в Логроно (Наварра) начали охоту на ведьм, редкую в истории Испании, быстро собрали жертвы, принудили к признанию и сожгли обвиненных. Всемогущая испанская инквизиция, ревностно относившаяся к своему авторитету, тотчас отправила трех инквизиторов и других теологов в район Сигарра-мунди, чтобы составить отчет. Инквизиторы были поражены легковерием судей и обнаружили более 280 взрослых и много детей (слишком юных, чтобы быть сожженными), поклонявшихся Дьяволу. 40 из этих ведьм предстали перед местным судом испанской инквизиции. ..... Другие инквизиторы, которые сотрудни чали с Ф. по обнародованию Эдиктамило сердия, не согласились с его выводами, но Супрема приняла его заявление и пресекла дальнейшие расследования. 31 августа 1614 г. она опубликовала комплект из 32 инструкций, приписываемых Ф., как руководство инквизиторам в отношении колдовства. Он настаивал на независимых показаниях, чтобы подтвердить обвинения, предъявленные об виняемым в колдовстве. Свидетели могли отрекаться от своих признаний без страха пытки; признания следовало тщательно исследовать, но при возникновении сомнений в их истинности никакая конфискация собственности не допускалась. Ни один трибунал испанской инквизиции не мог предпринять никаких действий без единогласного голосования, и все подобные решения, связанные с колдовством, должны были направляться для рассмотрения в Супрему. Kpoме того, следовало прекратить все дела по колдовству, находившиеся на рассмотрении. Некоторые изменения касались жертв аутодафе 1610г. в Логроно: их собственность не должны были конфисковывать, а их потомки не должны были подвергаться наказаниям. В результате данного поразительного заявления, исходившего от Ф., колдовство в Испании фактически прекратилось, и позже отмечено лишь небольшое количество oтдельных и единичных судебных процессов" http://www.uteha.ru/forum/lofiversion/i … 432-0.html
3. "Никто из христиан за несчастных жертв не заступался - потому что все христиане - это фанатики, которые только и мечтают кого-нибудь сжечь."

643 год: The Edictum Rothari - кодекс законов Ломбардии (Италия) гласил "Никому не позволено убивать иноземную служанку или рабыню как ведьму, ибо в них ни может, и не должен верить Христианин"(‘Let nobody presume to kill a foreign serving maid or female slave as a witch, for it is not possible, nor ought to be believed by Christian minds')

672-754: Бонифаций из Майнца (Boniface of Mainz) постоянно отрицал существование ведьм, говоря что те , кто в них верят - не христиане.

775-790: Первый Синод Святого Патрика (The First Synod of Saint Patrick) объявил что те, кто верит в ведьм будет анафематствован.

785: Шестой Капитулярий "Christian Council of Paderborn" в Германии поставил вне закона веру в ведьм.

9-ый век: Французский аббат Агобард из Лиона (abbot Agobard of Lyons) отрицал что какой-либо человек может получать или обладать силой полета, изменять облик, или вызывать непогоду, аргументируя что подобные заявления являются плодом воображения выдумками и мифами.

906: В своей работе "Предупреждение епископам" (‘A Warning To Bishops’), Аббат Реджино определяет популярную веру в ведьм как вымысел.

936: Папа Лев VII писал Архиепископу Герхарду (Archbishop Gerhard of Lorch), требуя от него указывать местным властям не предавать казни обвиненных в колдовстве.

10-ый век: Капитулярий "Епископы" отрицал существование ведьм:"Нельзя так же упускать, что некоторые нечестивые женщины, совращенные дьяволом, соблазненные иллюзиями и фантомами демонов, верят и говорят о себе, что в ночные часы скачут на неких животных с Дианой, языческой богиней, а также неисчислимым множеством женщин, и что в молчании темнейших часов ночи пересекают огромные расстояния, и повинуются ее приказам как приказам госпожи своей, и являются на ее зов в определенные ночи. Но хотелось бы, чтобы они были единственными, кто пал от их измены, чтобы не увлекали они многих с собой в погибель неверия. Ибо неисчислимые множества, обманутые этим ложным мнением, верят в него как в истину, и, поверив, отходят от веры правой и впадают в заблуждение язычников, думая, что кто-то, кроме единого Бога, может обладать божественной природой и могуществом. Потому священники во всех церквях должны проповедовать [это] со всей настойчивостью, дабы знали люди, что мнение это полностью ложно и что это фантомы, насланные дьяволом, который смущает их этими снами. .....
Кто так глуп и неразумен, чтобы думать, что все эти вещи, происходящие только с духом, происходят и с телом, когда пророк Иезекиель видел образ Божий только духом, а не телом, и апостол Иоанн видел и слышал тайны Апокалипсиса духом, а не телом, как и сам он говорит "Я был в духе". И Павел не смеет сказать, что был он восхищен телом. "

1020: Бурхард, епископ Вормсский (Burchard, Bishop of Worms) составил пособие по каноническому праву для священников своего диоцеза. Это пособие быстро стало очень популярным и разошлось по всему западному христианскому миру. Глава "Корректор" (19я) - это пенитенциарий. То есть список вопросов о грехах, которые исповедник задает кающемуся.
Нас тут интересуют следующие пункты:
68. Впадал ли ты верой или делом в следующее нечестие: что чародеи и те, кто говорит, что могут накликать бурю, могут демонскими заклинаниями вызвать бурю или заставить разум человека перемениться? Если ты верил в это или участвовал в этом, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
69. Впадал ли ты верой или делом в языческое заблуждение: что есть женщины, которые наговорами и заклинаниями могут переменить склонности человека от ненависти к любви или от любви к ненависти, или колдовством похитить у человека его добро? Если ты верил в это или участвовал в таких делах, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни.
70. Верил ли ты, что есть женщины, которые делают то, что, как подтверждают те, кто обманут дьяволом, должны они делать по необходимости или по его приказу: то есть, с толпою демонов принявших женское обличье (той, кого заблуждения простецов зовут ведьмой Хульдой) должны скакать на неких животных в определенные ночи и числиться в их рядах? ? Если ты разделял это заблуждение, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные постные дни. [Пункт 71 повторяет сокращенную версию канона "Епископы" только в форме вопроса.]
...
181. Делал ли ты то, что иногда совершают некие женщины, вдохновленные дерзостью дьявола? Когда некая женщина должна родить, но не способна к тому, если и когда не может она разродиться и умирает в схватках, они пронзают мать и дитя в одной могиле колом, вогнанным в землю.(*) Если ты поступал так или давал на то согласие, ты должен приносить покаяние в течение года в назначенные дни.

1080: Папа Григорий VII писал датскому королю Гарольду, советуя не предавать смерти тех, кого обвиняли в вызывании плохой погоды или эпидемий.

11-ый век: Венгерский король Коломан издал закон в котором говорилось: "Относительно ведьм, поскольку такие вещи не существуют, дальнейших исследований должно воздержаться" (‘Concerning witches, no such things exist, therefore no more investigations are to be held’)

1498: Не отрицая сам факт существоваания ведьм Ульрих Молиторис (Ulrich Molitoris), адвокат из Констанца написал "Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах", в котором он сожалел о методах наказания тех, кто был обвинен в колдовстве .

15-ый век: Антонино, архиепископ Флорентийский осуждал популярную среди народа веру в ведьм, настаивая на том, что приписываемые им силы - невероятны, а подобные убеждения - глупы.

1518-1520: Консул города Метц Корнелиус Агриппа успешно защитил обвиняемую в колдовстве местную крестьянку

1540: Антонио Венегас (Antonio Venegas de Figueroa), епископ испанского города Памплона отправил циркуляр священникам своей диоцезы объясняя ложность веры в колдовство. Он предписывал медецинское лечение людям обвиненным в колдовстве.

1580: Француз Мишель (Michel Eyquem)протестовал против наказания ведьм и выражал свой скептицизм в том, что откровения самих ведьм - правдивы.

1583: Протестант Иоганн Маттеус Мейфарт осудил бесчеловечсные пытки обвиненных в колдовстве.

1599: Английский Архиепископ Самуэль Харснет (Samuel Harsnett) осудил не только тех, кто практиковал экзорцизм, но и тех, кто верит в ведьм.

1610-1614: Алонсо Салазар де Фриас (Alonso de Salazar y Frias), практически отсановил охоту на ведьм в Испании.

1651: Английский философ Томас Гоббс(Thomas Hobbes) опубликовал трактат "Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского" , в котором отрицал веру в ведьм и протестовал против охоты на ведьм.

1656: Англичанин Томас Эди (Thomas Ady) опубликовал первую из трех работ, посвященных критике веры в ведьм и колдовство

1669: Джон Уэгстафф (John Wagstaffe) опубликовал ‘The Question of Witchcraft Debated; or, a Discourse against their Opinions that affirm Witches’, критикующую охоту на ведьм и объявляющую веру в колдовство предрассудком.

1676: Джон Вебстер (John Webster) опубликовал "Отображение Предполагаемого Колдовства",критикующую охоту на ведьм и объявляющую веру в колдовство предрассудком.

1691: Голландский теолог Бальтазар Беккер (Balthasar Bekker) опубликовал ‘Die Betooverde Wereld’, перепечатанной в Англии как "Околдованный мир" (1695), осуждающую охоту на ведьм.

2

Мифы об инквизиции

1. Инквизиция была в средневековье.

Инквизиция начиналась в средневековье. А расцвета своего достигла в прославляемую гуманистами эпоху Возрождения и благополучно процветала в период, называемый отечественными историками Новым Временем. "Молот ведьм" переиздавался в Англии в одно десятилетие с "Началами" Ньютона. Сожжения ведьм на кострах происходили во времена Вольтера и Дидро, в эпоху "просвещения" (конец 18 века). А последнее сожжение на костре еретика (еврея) по приговору "суда веры" состоялось в 1826 году (В это время Пушкин писал "Евгения Онегина"...)

2. Инквизиция - именно и только инквизиция занималась охотой на ведьм.

Неправда. Ведьмовство никогда не считалось почтенным занятием. (Разумеется, там, где в ведьм верили.) До 16 века это преступление находилось в ведении светских судов. А после Реформации, когда в Германии никакой инквизиции и быть не могло - костры, на которых сжигали ведьм, полыхали с неменьшей силой, чем в католической Испании. Ну и вспомним, наконец, печально знаменитый Салемский процесс. Дело происходило в Америке. Где никакой инквизиции вообще никогда не было.

3. Инквизиторы пытали несчастных узников с нечеловеческой жестокостью.

Конечно, нам описания орудий пыток кажутся чудовищными. Но напрасно эти вещи ассоциируются у нас только и именно с инквизицией. Вряд ли инквизиторы выдумали хотя бы одну пытку - все это существовало задолго до образования инквизиции. Применение пыток в ходе судебного следствия было нормальной и обычной практикой того времени. Вопреки распространенным представлениям, вне Испании у инквизиции достаточно редко были свои тюрьмы, палачи и застенки. Обычно инквизиторы пользовались услугами местных "муниципальных" или сеньорских тюремщиков и палачей. И вряд ли последние для отцов-инквизиторов старались больше, чем для светских судей.

4. От рук инквизиции погибло неимоверное количество человек.

Бывает просто ложь, наглая ложь и статистика. Приведенная в некоторых атеистических книжках "статистика" жертв инквизиции выглядит впечатляюще. Пока не сравнивать эти цифры с другими. Количество казнимых по инквизиционным приговорам было на порядок меньше, чем казнимых по приговорам светских судов. А, к примеру, количество людей, за несколько лет павших жертвами "революционного террора" во время Французской революции, превышает количество жертв французской инквизиции за все время ее существования. Это не то чтобы оправдание инквизиции, но все познается в сравнении...

5. Все, кто имел несчастье обратить на себя внимание инквизиторов, кончали жизнь на костре.

Нет. Самыми распространенными приговорами инквизиционного трибунала были изгнание и конфискация имущества. Смертная казнь применялась только в крайних случаях, обычно к проповедникам ересей, которые упорствовали в своих заблуждениях.

6. "Молот Ведьм" - это книга, в которой с чувством и смаком описаны ужасные пытки и казни, которые инквизиторам следовало применять к несчастным жертвам.

Эта байка пошла с легкой руки братьев Стругацких. На самом деле книга эта посвящена в основном теологическим и правовым аспектам работы инквизитора. Пытки там, конечно, упоминаются, поскольку они были неотъемлемой частью следственного процесса, но никаких сладострастных подробных описаний процесса пыток вы там не найдете.

7. Инквизиторы сжигали грешников на кострах, чтобы спасти их души.

Сама по себе казнь душу казнимого никоим образом не спасает, даже с точки зрения инквизитора. Да, практика инквизиционных судов имела целью "раскаяние через устрашение", но собственно казнь применялась к нераскаянным еретикам и была не более чем наказанием за ересь.

8. Инквизиция преследовала ученых и устраивала гонения на науку.

Нет. Инквизиция благополучно существовала бок о бок с университетами. Жупел антирелигиозной пропаганды Джордано Бруно был казнен вовсе не за занятия наукой. Потому что наукой, в строгом смысле слова, он практически не занимался. По сути, он был скорее не ученым, а оккультистом. Вряд ли учение о переселении душ можно назвать научной теорией. Подобные рассуждения, в сочетании с церковным саном (Бруно был монахом доминиканского ордена) и политическими интригами, в которых он принимал активное участие, и привели к столь трагическому концу. Кстати, именно после процесса Джордано Бруно инквизиторы стали с подозрением относиться к теории Коперника - уж больно хорошо Бруно увязал ее с разнообразным антирелигиозным оккультизмом.

Так что, кроме Галилея, ни одного другого примера преследования ученых за научные открытия и теории мне не известно.

9. Учение о том, что земля плоская и не вертится, было религиозной доктриной и думать иначе считалось грехом.

Нет. Автор геоцентрической космогонии Птолемей (в отличие от вышеупомянутого Джордано Бруно) был ученым. Например, его исследования в области геометрии сферы актуальны до сих пор, и несколько теорем из плоской и сферической геометрии и сейчас носит его имя. Космогония Птолемея была научной теорией своего времени. Да, она получила широкое распространение и стала общепринятой. Но вовсе не потому, что опиралась на какие-то религиозные доктрины. Если кто не знает - в Библии ни слова не сказано ни о форме земли, ни о траекториях движения планет.

10. Автор данной статьи считает, что инквизиция - это хорошо.

Нет. Инквизиция - это плохо. Это очень плохо. Это даже гораздо хуже, чем вам кажется. Я считаю инквизицию одной из самых мрачных и постыдных страниц не только в истории Европы, но и в истории человечества вообще. Причины такого моего отношения нуждаются в более детальном и развернутом объяснении, которое я надеюсь дать в следующей статье, посвященной этому вопросу.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Правда об инквизиции