Ломака написал(а):Но про ипостаси - это ж чистой воды выдумка, т.к. от лица непосредственно Бога (в словах пророков) не поступало сведений о том.
Ну что я тут могу сказать тебе, Ломака... Ошибаешься, учи матчасть.
Начнём издалека:
Учение о Троице представляет первый догмат, установленный церковью в течение первых веков христианства. Так как все содержание христианского учения веры дано в откровении, то и данный догмат не мог явиться как результат стремлений найти какое-либо новое понятие о Боге: он возник из потребности ближайшим образом определить существо Того, кто является центральным носителем откровения, то есть уяснить вопрос об исторической личности Искупителя. Учение о Троице есть, следовательно, плод христологии, и рассматривать его можно, следовательно, не иначе, как в связи с учением о личности Иисуса Христа.
С полною определенностью учение о троичном Боге дано лишь в Новом Завете, но зачатки его, христианские теологи находят в ветхозаветном откровении. В частности фраза из книги Иисуса Навина «Бог богов Господь, Бог богов Господь» (Нав.22:22) интерпретируется, как подтверждение триединой сущности Бога.
Указания на причастность Христа и Святого Духа к божественной природе христиане видят в учении об Ангеле Иеговы (Быт.16:7 сл.; Быт.22:17, Быт.22:12; Быт.31:11 сл.; Исх.3:2 сл.; Исх.63:8), ангеле Завета (Мал.3:1), имени Божием, обитающем в храме (3Цар.8:29; 3Цар.9:3; 4Цар.21:4), славе Божией, наполняющей храм (3Цар.8:11; Ис.6:1) и в особенности о Духе Божием, исходящим от Бога, наконец, о Самом Мессии (Ис.48:16; Ис.61:1; Зах.7:12).
Троичность Бога в Ветхом Завете видят и в других выражениях, например, в формуле священнического благословения (Чис.6:24), в трисвятом серафимской песни (Ис.6:3), в множественном Элохим (ивр. אלוהים, букв. «боги») и Адонай (субституция древнееврейского Тетраграмматона) переводится в Синодальном переводе как Госпoдь, хотя буквально значит Судьи), а равно и в тех местах, где Бог представляется говорящим о Себе во множественном числе.
Еси же тебя интересуют рациональные доводы о троичности Бога, то вот они:
Бог есть Любовь, а любовь всегда предполагает направленность чувств к другим личностям. Вечная и любовь между Отцом, Сыном и Святым Духом, — тремя Личностями одного Бога — главное и необходимое условие Его блаженства. Бог один, но Он — не абсолютная монада, несчастная самозамкнутая, вечно (до сотворения мира) скучающая от одиночества. Богу нет и теперь нужды завидовать людям и животным, способным на полноценную любовь к равным себе и себе подобным, ибо безграничная любовь между равноценными Лицами Троицы приносит Богу блаженство большее, чем любовь к сотворённому Им миру и всем живым созданиям в нём. Наличие именно трёх Личностей в Боге предполагает высокую стабильность в отношениях между ними. По аналогии, два полюса стремятся к конфронтации, а 4, 5, 6 и более — к чрезмерной сложности отношений и разделению, что недопустимо для Единого Бога.
Христианские богословы любят находить сходства отношений трёх божественных Лиц даже с явлениями в тварном мире, созданным по образу и подобию Троицы: время делится на прошедшее, настоящее и будущее; трёхмерное пространство — на высоту, длину и ширину; человек — на тело, душу и дух; треугольник является самой устойчивой геометрической фигурой.
С точки зрения эстетики микромира: имеется ровно три поколения кварков, три поколения лептонов. В барионе имеется три кварка, которые никогда не могут быть оторваны друг от друга («конфайнмент»).
Русский немец, академик Борис Викторович Раушенбах, лютеранин (в конце жизни принявший православие) написал труд «Логика троичности» - отличная книга, поитай на досуге, если тебя действительно интересует эта тема.