~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Доказательства воскресения Христа


Доказательства воскресения Христа

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

Об авторе: Белецкий Александр Иванович (1884-1961) — известный русский филолог, академик АН УССР (1939) и АН СССР (1958), долгое время был директором Института литературы имени Шевченко в Киеве. В настоящей статье (печатается с сокращениями по рукописи, опубликованной в «Русском Вестнике», №11, 1993г.) использованы работы одного из авторитетнейших специалистов по истории Рима Нетушила Ивана Вячеславовича (1850-1928), профессора Харьковского университета и члена- корреспондента Российской академии наук(1910), в том числе его работа «История римской религии» (1919), оставшаяся в рукописи, но известная специалистам.

Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о воскресении — это вопрос о том, есть ли Бог. Не удивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются (основываются) на вопросе о воскресении и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейших открытий (о них речь впереди) факт Воскресения Христа к концу жизни признал не кто иной, как Фридрих Энгельс. А именно, в предисловии к переизданию своих сочинений он пишет: «Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории, и то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет отныне привлечь и внимание историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории, о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе».

      Правда, эти строки Энгельса оставались неизвестными у нас еще и потому, что они не разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.

      За каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, причем не менее, а более важных. Об этом после. Сейчас вернемся к советской атеистической литературе.

      Основанием для атеистов, в частности, для отрицателей Воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о воскресении. Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельства отсутствуют? Один из наиболее часто выступающих авторов заявляет: «В то время, когда, по учению церковников, должен был существовать на земле Христос, жило много ученых и писателей: Иосиф Флавий, Сенека, Тацит и другие, однако все они ни слова не говорят о Христе».

      Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Карл Маркс говорил: «Достоверная история может писаться лишь на основе таких документов, как произведения Иосифа Флавия и равноценные им».

      Кроме того, Флавий во время своей жизни мог также быть в курсе событий, описанных в Евангелии. Наконец, Флавий не был последователем Христа, и поэтому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений, выгодных христианам. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты?

      Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни, хотя бы мельком, заглянуть в отрывки его сочинений, вышедшие всего несколько лет назад в советском издании Академии наук СССР. Там черным по белому написано: «В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой». Как же это вяжется с заявлениями и заверениями, что Иосиф Флавий ни слова не упоминает о Христе?

      Сделаем небольшую оговорку. Сто лет назад это свидетельство Флавия было взято под сомнение. Дело было в следующем: сначала было известно только два варианта рукописи Флавия. В одном из них слова «на третий день Он явился к ним живой» были, а в другом отсутствовали. И на этом основании Б. Бауэр (1809-1882), а затем и его последователи решили, что в первом варианте эти слова, вероятно, были позднее вписаны христианами. Так возникла легенда об интерполяции у Иосифа Флавия. Однако позднее были найдены еще три варианта, и эти позднейшие находки привели к совершенно иному выводу: расхождения между первым и вторым вариантами объясняются не позднейшей вставкой, впиской в первый вариант, а потерей части страниц во втором варианте, в котором оказались отсутствующими еще две целые главы, что и выяснилось из найденных позднее трех вариантов, в которых у Флавия строки о воскресении Иисуса Христа имеются во всех трех. Помимо этого, чрезвычайно важно еще одно обстоятельство. Мировой ученый Ю. Вельгаузен вместе с другим крупнейшим филологом Де Сессони привели еще одно неоспоримое доказательство, что строки Флавия написаны им самим, а не являются позднейшими вставками христиан. Дело в том, что Иосиф Флавий писал очень своеобразным языком, с соблюдением всех особенностей, что подделать невозможно. Но, конечно, окончательный удар сомнениям в подлинности его рукописи нанесла именно находка этих трех вариантов его произведений. Таким образом, оказалось, что все они содержат свидетельства о воскресении Иисуса Христа, что все они написаны одной и той же рукой — рукой самого Флавия, что первый найденный вариант рукописи, так же свидетельствующий об этом, был самым старым из всех.
 
    В настоящее время никто из ученых не повторяет домыслов о вписках у Флавия. Так что тот, кто продолжает это делать, показывает, что он отстал лет на девяносто.

      …Лабиритиос в момент Воскресения Христа оказался со своими чиновниками недалеко от места погребения Христа. Ясно видевшие падение камня, закрывавшего гроб, поднявшуюся над этим местом необыкновенно ярко сияющую фигуру, Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами бросились сообщать об этом властям.

      …Грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживают особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка академика С.А. Жебелева, «он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем». Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время Воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить еще одно обстоятельство. Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.

      «Приблизившись ко гробу и находясь шагах в ста пятидесяти от него, - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру гроба). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, что там уже нет тела погребенного человека».

      Показания Гермидия интересны еще с одной стороны. Он пишет, что незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету с большим изображением кесаря (Тиверия) с одной стороны и с маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей, через которых убеждала мужа не выносить смертного приговора Христу (ибо она всю ночь во сне страдала из-за Него), она испрашивала его: «Чем ты искупишь свою вину, если осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступник?» Пилат ответил ей: «Если Он Сын Божий, то Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, будет запрещение чеканить мое изображение на монетах, пока я жив». Нужно объяснить, что быть изображенным на монетах считалось в Риме чрезвычайно высокой честью. Свое обещание Пилат выполнил. Когда было установлено, что Христос воскрес, Пилат действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гермидия полностью подтверждается вещественными доказательствами. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны и без изображения Пилата с другой (стали чеканить монеты только с изображением кесаря).

      …Сириец Ейшу (Эйшу), известный врач, близкий к Пилату и лечивший его, относится к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Видный медик и натуралист, пользовавшийся широчайшей известностью на Востоке, а потом и в Риме, он оставил произведения, которые составили целую эпоху в науке. Недаром историки науки, в том числе американский ученый Киггерист, считают, что Ейшу по праву занимает место как врач рядом с Гиппократом, Цельсом, Галеном, а как анатом — рядом с Леонардо да Винчи и Везалием (1514-1564); только малоизвестный язык, на котором он писал, помешал его признанию. Далее важно то, при каких обстоятельствах Ейшу наблюдал описанное им. По поручению Пилата он с вечера накануне Воскресения находился вблизи гроба вместе с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа. В субботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно Воскресения Христа, Ейшу и его помощники-медики интересовались этим и с точки зрения естествоиспытателей. Поэтому все, связанное с Христом и Его смертью, они тщательно исследовали. В ночь под Воскресение они бодрствовали по очереди. С вечера помощники легли спать, но задолго до Воскресения проснулись и возобновили наблюдения за происходящим. «Мы все — врачи, стража, - пишет Ейшу, - были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами». Далее следует описание воскресения… Вообще Ейшу был скептиком. В своих трудах он неизменно повторял выражение, которое потом благодаря ему вошло в пословицу на Востоке: «Чего я сам не видел, то считаю сказкой».

      Как видно из предыдущего, вопреки мнению атеистов, что свидетельств о Воскресении Иисуса Христа нет никаких, таких свидетельств много. Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В. П. Бузескул (1858-1931) говорил: «Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого… Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Траяна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукого и многих других».

      Это только небольшая часть источников, где говорится, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников (в сокращении — ред.): Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммон Александрийский… Сабеллин Грек, Исаакий Иерусалимский…Константин Тирский и другие. Это только те, кто жили во время Христа, причем находились в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и явились очевидцами самого воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его…

      Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств о воскресении мы находим и у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно, что евреи (не принявшие христианства) склонны всячески замалчивать факт воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о воскресении, находим таких авторов, как Уриста Галилеянин, Ганон Месопотамский, Шербрум-отец, Фернан (Ферман) из Сарепты, Манания-врач, Навин Антиохий, Маферкант.

      С именем Маферканта связан анекдотический случай в нашей антирелигиозной литературе. Маферкант был одним из членов синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство Христа тридцать сребреников. Но когда после воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Маферкант был одним из членов синедриона, прибывшим на место для расследования. Он убедился, что воскресение совершилось. Ему пришлось быть у гроба Господня перед самым моментом воскресения: он прибыл сюда для оплаты стражи, стоящей у гроба (наемная стража получала оплату, так сказать, сдельно, после несения каждого караула). Он видел, что гроб Христа надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены… Но не успел Маферкант далеко отойти, как раздался удар грома и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние над гробом. Все это им описано в сочинении «О правителях Палестины», которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников по истории Палестины.

      По трудно объяснимым причинам неожиданно Маферкант профигурировал у Емельяна Ярославского (возглавлявшего союз безбожников, настоящее имя Губельман Миней Израилевич) в следующем виде: «О воскресении Христа молчит даже такой падкий до сенсаций халтурщик, как Майферкант, называемый Марутой». Нужна поистине величайшая изобретательность, чтобы в одном небольшом упоминании допустить столько смехотворных извращений.

      Во-первых, Майферкант, вместо Маферканта, упоминаемый Ярославским, вовсе не писатель, а город в Сирии. Во-вторых, никакого «Майферканта, называемого Марутой», никогда не было, а был Марута Мефосский, от названия города, в котором он жил, кстати, на пятьсот с лишним лет позднее евангельских событий. В-третьих, Марута не был халтурщиком, как квалифицировал его Ярославский, а одним из самых талантливых писателей своего времени, которого чрезвычайно высоко ценили Гете, Байрон, Гюго и другие. Его сочинение «Сирийское монисто» было переведено на множество европейских языков… Вот так живший в первом веке нашей эры еврей Маферкант был превращен нашими антирелигиозниками в сирийца, жившего на полтысячи лет позднее, и при этом без вины объявлен халтурщиком.

      В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика И. В. Нетушила (1850-1928), число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает двести десять; по нашим подсчетам, это число еще больше — двести тридцать, ибо к данным Нетушила нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы.

Академик Александр Белецкий

2

Иван написал(а):

источников, где говорится, что Христос действительно воскрес

класс! вот я ща возьму и напишу что мол в 2008 году Зелибоба поднял восстание против существующего режима и был убит врагами народа! ту же самую хрень сделают мои сторонники... а через 1000 лет историки найдут эти с позволения сказать источники и защитят докторские диссертации - мол сенсация! неизведанное в науке!

вот Библия - это набор наиболее приемлимых для того времени когда она составлялась писаний о жизни Христа!
Так вот в то время их были сотни... и в некоторых из них говорилось о том, что Иуда оказывается был самым любимым учеником и больше всех понимал то, что говорит Христос... и никакой он не предатель а такой же мученик... ну и кому верить... или что однажды когда Христос увидел как его ученики молятся Богу Отцу он засмеялся над ними - сказал что они так и не поняли его потому как не тому Богу молятся... ну и че это - официальная церковь считает все эти источники ересью... ну а кто дал им право считать что одно ересь а другое нет... вот в 80 (если не ошибаюсь) было найдено Евангелие от Христа... ученые не сомневаются в его подленности... а вот Церковь отвергает его... потому что там говорится о том, что Христос предвидел появление церкви и увидел угнетение ею людей и сказал, что бы люди не ходили в церковь... Он пишет в нем: Бог внутри каждого из нас, что бог всюду... загляните под камень и найдете под ним меня, ращипите дерево и я буду там, загляните в сердце своё и увидите царствие мое... на эту тему даже фильм в свое время снят был Стигмата называется... только я давно его в продаже не видел, потому как он запрещен во всем мире....

Ну и как тут быть...

3

Ветер написал(а):

Библия - это набор наиболее приемлимых для того времени когда она составлялась писаний о жизни Христа!
Так вот в то время их были сотни... и в некоторых из них говорилось о том, что Иуда оказывается был самым любимым учеником и больше всех понимал то, что говорит Христос... и никакой он не предатель а такой же мученик... ну и кому верить...

Библия, это Библия. Это дословно "книги". Книги Старого и Нового Заветов. А то, о чём говоришь ты - это апокрифы, которые составлялись гораздо позже, они не имеют отношения к Библии. Это как "Гарри Поттер" и "Таня Гроттер". :)

Верить Библии, а не пародиям на неё.

Ветер написал(а):

официальная церковь считает все эти источники ересью... ну а кто дал им право считать что одно ересь а другое нет... вот в 80 (если не ошибаюсь) было найдено Евангелие от Христа... ученые не сомневаются в его подленности... а вот Церковь отвергает его... потому что там говорится о том, что Христос предвидел появление церкви и увидел угнетение ею людей и сказал, что бы люди не ходили в церковь... Он пишет в нем: Бог внутри каждого из нас, что бог всюду... загляните под камень и найдете под ним меня, ращипите дерево и я буду там, загляните в сердце своё и увидите царствие мое... на эту тему даже фильм в свое время снят был Стигмата называется... только я давно его в продаже не видел, потому как он запрещен во всем мире....
Ну и как тут быть...

Ну вот с учеными ты как раз погорячился. :) Не нужно считать апокрифы равными Библии. А именно на этой ошибке основаны твои умозаключения.

А вообще, в рамках этой темы обсуждение подлинности апокрифов - оффтоп. Здесь приведины ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельства, подлинность и историчность которых установлена. ;)

4

Иван написал(а):

А то, о чём говоришь ты - это апокрифы, которые составлялись гораздо позже, они не имеют отношения к Библии

ошибаешся... я как раз о том и говорю...

Иван написал(а):

А вообще, в рамках этой темы обсуждение подлинности апокрифов - оффтоп. Здесь приведины ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельства, подлинность и историчность которых установлена

пространно я уже сказал... теперь скажу коротко... не верб я ничему... верю своим чувствам... они никогда человека не подводят... а написать можно что угодно даже про то, что

Ветер написал(а):

в 2008 году Зелибоба поднял восстание против существующего режима и был убит врагами народа!

начитался я уже про всяких Зелибоб!

Слава Роду Русскому!

5

Ветер написал(а):

ошибаешся...

В чём?

Ветер написал(а):

я как раз о том и говорю

Ты уравнял апокрифы с книгами Писания, а это не так.

Ветер написал(а):

не верб я ничему... верю своим чувствам... они никогда человека не подводят... а написать можно что угодно даже про то, что

Тогда тебе придётся отрицать существование атомов, всех невидимых звёзд, перунов-велеслв и прочих богов и.. к слову - быть буддистом. :) Это на 100% соответствует твоему мировоззрению.

6

Иван написал(а):

Тогда тебе придётся отрицать существование атомов, всех невидимых звёзд, перунов-велеслв и прочих богов и.. к слову - быть буддистом.  Это на 100% соответствует твоему мировоззрению.

Брат! ты любишь делать умозаключения... и кстати говоря у тебя это неполохо получается! :) только не знаешь ты меня... потому и делаешь подобные умозаключения...

7

Я исхожу из того, что вижу. :)

Из твоих предпосылок логически следует вывод, что ты не язычник, а атеист. В лучшем случае буддист. :)

8

вот такой вот я хреновый язычнеГ

9

согласен)

итак у нас есть историчекие свидетельства воскресения Христа (возвращаясь к теме) - что с ними делать будем? :)

10

Иван
нет - ну все таки странные это свидетельства... ну написать ведь можно что угодно...

11

Заметь - это официальные исторические свидетельства. Если ты не веришь им, тогда ты должен не верить в существование Святослава, Цезаря и т.д. :)

12

Иван написал(а):

Заметь - это официальные исторические свидетельства. Если ты не веришь им, тогда ты должен не верить в существование Святослава, Цезаря и т.д

весомо!

13

А то! :)

Итак, что выбираешь? :) Или ты наравне с признанием существования Святослава, Иваа Грозного и тд. признаешь и вокресение Христа или отрицаешь и то и друго. Третьего не дано... :)

14

Иван написал(а):

Если ты не веришь им, тогда ты должен не верить в существование Святослава, Цезаря и т.д.

Не совсем верно) Я могу верить в существование Луция Артория Каста, но то, что три девы увезли его, смертельно раненого на Авалон, мне представляется сомнительным. Наверное не стоит сравнивать достоверность исторической фигуры и события (легенды, анекдоты и пр.), с ней связанные.

Хотя приведённые источники весьма убедительны. И по ним получается (если учитывать также всех кто писать не умел, или не захотел описывать те события, или записи его потерялись в веках), что в момент воскресения Христа рядом стояла внушительная толпа людей.

15

Бравлин написал(а):

Хотя приведённые источники весьма убедительны

В этом то и дело.

Бравлин написал(а):

по ним получается (если учитывать также всех кто писать не умел, или не захотел описывать те события, или записи его потерялись в веках), что в момент воскресения Христа рядом стояла внушительная толпа людей

Да, так или иначе рядом было много людей - Христос при жизни шороху  по округе навёл нормального, а учитывая что многие желали убедится - ничего удивительного. :)

16

Иван написал(а):

Да, так или иначе рядом было много людей

Однако, в приведённых рассказах описание толпы отсутствует. Только очевидец со-товарищи и стража. Это как минимум странно. Вот бы почитать другие 200 с лишним свидетельств.

17

Бравлин написал(а):

Однако, в приведённых рассказах описание толпы отсутствует. Только очевидец со-товарищи и стража. Это как минимум странно. Вот бы почитать другие 200 с лишним свидетельств.

вооооооооооот!

18

Бравлин написал(а):

Однако, в приведённых рассказах описание толпы отсутствует. Только очевидец со-товарищи и стража

А не нужно просто приравнивать факт нахождения рядом многих людей и факт наличия толпы. Это разные вещи. Толпы и не было, о ней нигде и не говорится. Это ты выдумал уже. :)

Так или иначе рядом находились люди, к слову - не так уж и много. Одна группа шла ко гробу. Другая находилась у гроба, третья была вообще  в городе. Это толпа? :)

Ветер написал(а):

вооооооооооот!

Как обычно согласился на одних эмоциях, не подумав. :) Читай выше.

19

Иван написал(а):

Как обычно согласился на одних эмоциях, не подумав.

ты же знаешь меня - я субъект эмоцианальный! :)

20

Поэтому отношусь с пониманием. :)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Доказательства воскресения Христа