Приветствую всех.

Хочу предложить всем ознакомиться с интереснейшей личностью в нашей Русской Культуре и Истории нашего Языка - Платоном Лукашевичем. За его работами перенаправляю всех на сайт, где выложено большинство его трудов. Платон Лукашевич опередил почти что на 150 лет наших немногочисленных и сейчас гонимых и осмеянных филологами-профессорами исследователей, которые вскрывают следы этого самого ПРАЯЗЫКА во многих современных языках. Лукашевич же определил его точно: Первобытный язык - Славянский. Он свою жизнь положил на это исследование, в том числе и на создание корнесловов (греческого, латинского, еврейского...), на так называемые словари, где прослеживает все следы и облоходы (периоды) ЧАРО-МУТИЯ (Чера, мн. чары - буква, буквы + мутить - изменять вид, потемнять) Единого когда-то языка - Перво-языка=Первобытного-языка=Пра-языка.  Думаю, мы до конца и оценить не можем важность и значимость его работ... Здесь представляю только его Боль за Народ и Надежду, Гордось и Веру в Силу Родного Языка в некоторых его изречениях. Это своего рода предостережение, ведь именно за потомками теперь осознание его открытия и дальнейшая работа....

http://charomutie.ru/

Платон ЛУКАШЕВИЧ

«От сотворения мира род человеческий имел один всеобщий язык – Славянский…»

«…Я должен заметить…, что наш язык Славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной; что богатство его равняется богатству языков чаромутных, всех вместе взятых; что Бог сохранил его неприкосновенно или пощадил его от чаромутия на память всему роду человеческому; что мы многие тысячелетия прожили не чужим, а своим умом и разумом…»

«Один упрёк, и упрёк справедливый должно сделать Славянам: они помогали не друг другу против общих своих врагов, а нередко сим последним: причины крылись в различии священных, или чаромутных языков Славянских, раздиравших некогда и наши утробы! А там предания ненависти друг ко другу вкоренялись! Орлы бьются, а воробьям перья достаются…»

«…Сей бывший наш быт, носящий отпечаток несомненной древности, сии чувства души, сии обычаи, сии священные остатки древностей конечно врагами Славянства будут истолкованы в дурную сторону, в наше осуждение; они припишут это «врождённой» нашей неспособности к «развитию», усовершенствованию, назовут Китайскою неподвижностию. Бумага всё терпит, а ложь всплывёт: нет народа в мире переимчивее нас; в этом согласны все иностранцы (благонамереннейшие из них об этом даже сожалеют); а касательно дарований Славяне с каждым народом могут состязаться. То, что мы сохранили для рода человеческого, не есть наше осуждение, а истинная слава, торжество «безсмертного» рода человеческого: первейше должно приписать сие воле Всевышнего, избавившего Славянские народы от очаромутения; и как следстие оной, мы никогда не были подчинены игу инопленников (за исключением западных племён). А если оное и налагалось: то было условное, при сохранении своего правления и вместе непродолжительное.»

«…Мы также имеем слова, правящие умом, разумением нашей речи, без которых она не имела бы ни жизни, ни народности, и не может даже назваться Русскою. Сих слов из иностранных языков не должно принимать даже и в переводе; иначе вы разрушите «разум» своей природной, племенной речи. Слов, управляющих разумом речи (за ними следует уже её склад и оборот, образующие слог), находится у нас преизобильно в древних летописях наших, в трёх главных наречиях Русских и в других Славянских языках: изберайте любые! В Словарях они должны обозначаться: не мешало бы собрать их из вышеописанных первоисточников и издать; тогда бы мы убедились в превосходстве, силе, замысловатости, разнообразии и богатстве их.»

«Каждый день прибывали и поселялись в наш язык иностранные чаромутные слова, замещая и изгоняя наши…»

«Бедный наш язык! Ты все почепнул из этих премутных источников!...»

«Давным давно наш язык мог быть образцом чистоты, но беда ему в неимении единства; если кто весьма удачно замещал Русским иностранное слово, то другой переиначивал, а третий смело уже кончал иноязыччиной…»

«…Любезные мои соотечественники!
Везде пред нами сокровищницы нашего языка!
Какой народ в мире, кроме Славян, сам может похвалиться!
Были времена, когда мы вечно тратили свой язык, но настаёт пора,
когда по Божьему произволению, возвратим свою потерю с лихвой.

Что принадлежит до гранесловных образим (грамматических форм) нашего языка, то изследуя их от самого начала до нынешнего времени, я должен сказать ещё одну правду, которая, разумеется, ныне не всякому понравится; но я говорю пред лицом Света, пред будущим потомством: она состаит в том, что ежели мы будем иметь образцом гранесловные образимы народной текущей речи, то мажучи свою племённость по головке, кончим тем, что наш язык должен будет совершенно выродиться, и наши потомки наследуют какую-нибуть чухонщину, в таком роде: он был пришедши, она была ушедши, я есть, они есть; изгнавши причастия, мы скоро не будем иметь и деепричастий. Здесь не буду входить в изследование, отчего язык мирьской так часто приходит в порчу, в разрушение: но сие каждый может заметить. Вот от чего: какие бы усилия речетворцы (литераторы) и словесники не принимали, а язык книжный всегда будет различаться от простонародного. Усвоив на письме одну неправильность народного языка, мы вскоре заметим ещё две, три новых, и не будем успевать вводить их: а всё таки наш письменный язык для мири будет казаться странным, непонятным.

Какое же впредь будет гранесловное направление Русской речи? Такое, какого никто не ожидает и не думает. Что есть славянский язык? – Быстьтворь (история) рода человеческого. Все народы Света из простого ли любопытства, с намерением ли узнать сокровенное построение своего собственного, родного языка, и истинный смысл всех его слов и образим гранесловных, быдут изучать его; а многие усвоят себе и писатьимут на нём свои творения, изследования, открытия: и ежели мы не будем участвовать в этом всемирном направлении к разработке «единого языка», то нас все осмеют и по делом…

Направление его будет состоять в приближении к первородным его образимам и благозвучию, в усвоении того, что было оставлено, позабыто: таким образом Славянский язык более пяти тысяч лет безпрерывно терял свои свойства и перерождался, и столько же может возобновлять первобытные образимы, слова и произношение и вместе совершенствоваться. Совершенство, изящность, благозвучность, определительность суть свойства Первобытного языка; он есть вместе язык, свидетельствующий славу и безсмертие рода человеческого, Совершенство, Упадок и Восстановление, или Единство, Несогласие (частное тщеславие) и Примирение (покорность Судьбе). Два закона судеб он окончил, настанет третий…»

Отредактировано ворона (2007-10-16 18:19:08)