"Опять особый путь. Ну, сколько можно...? Тоска...", — скажет читатель и поторопится.

Так уж произошло, что разочарование в религии сменилось у большинства человечества неудержимым поклонением науке. Но всё-таки, в конечном счете, именно на вере стоят все убеждения. Как трейдерам вам скажу, что странно в научном мировоззрении — или даже точнее сказать мироощущении — сочетаются понятия всеобщей взаимосвязи, закономерностей и отсутствия законов природы. Ведь, если всё связано меж собой, то где и как определяется граница влияния закона природы и "беззакония"? Где-то законное влияние останавливается, но связь вещей при этом не прерывается. Почему закон не продолжает своё влияние дальше? Получается противоречие: закон сосуществует с беспорядком. Предсказуемость со случайностью. И они друг другу не помеха. И как это им удается? Посмотрите хоть на технический анализ графиков. Вроде ищем закономерность-тренд. Но ищем его как спасательный круг в беспорядочном "шуме" рынка. И как прикажите воспринимать рынок в целом? Как порядок или как его отсутствие?

Однажды рассказывали по ТВ историю. Где-то не то в Грузии, не то в Армении в церкви хранится щепка, которую считаю святыней, т.к. она не то часть креста, на котором распяли Иисуса, не то имеет отношение к Иоанну Крестителю. Подробности могу перепутать. Но не в них суть. Один учёный предложил местному священнику проверить возраст древесины с помощью радиоуглеродного анализа. А настоятель храма и говорит: "Хорошо. Вот мы и посмотрим: насколько верен ваш анализ".

Боюсь, что моё дальнейшее предложение может оказаться подобием беседы учёного и священника. Но уж больно хочется его донести его до вас. Надеюсь найти пытливые умы.

Вы наверно знакомы со стихотворением И.С. Тургенева "Русский язык": "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" Оно написано чуть позже строк Тютчева. А именно в июне 1882 года.

Говоря о русском языке, мы говорим о языке времён Тургенева и Тютчева? В этом нет сомнений у большинства нашего народа. А ведь язык сильно изменился! Возьмите знаменитый толковый словарь В. И. Даля. Как он называется? "Толковый словарь живаго великорускаго языка" Первое издание вышло в тот же упомянутый отрезок времени — 1863-1866 годы. Конечно, список филологов не ограничивается Далем. Но заметьте, что в названии словаря Даль всё же использовал понятие "великорусский язык", а не русский. Потому что в те времена русский язык включал ещё белорусское и малорусское наречия. У других филологов даже были определения и самого великорусского языка как наречия русского. Но потом это позабылось.

Благодаря стараниям поляков и части малорусской, и белорусской интеллигенции удалось распространить мнение, что существуют украинский и белорусский языки. Власть пыталась воспрепятствовать этому. В 1876 - 1905 годах все публикации на малорусском наречии были запрещены. Но после нескольких лет революций и либеральных надежд уже при советской власти на государственном уровне закрепили раскол русского языка на те части, которые нам хорошо известны. Так же был расколот и русский народ. Часть его переименовали и продолжают переименовывать в украинцев и белорусов. А раз есть разные народы, то, постоянно повторяя об их братстве, надо и землицу выделить. И выделили. Товарищ Хрущёв добавил: перевёл Крым из РСФСР в УССР.

Теперь мы имеем разделённый народ и разделённую русскую землю. Если в Беларуси к современному русскому языку относятся благосклонно, то государство Украина просто глумится над ним и проводит неприкрытую украинизацию населения.

У многих граждан РФ, Украины и Беларуси есть родственники, друзья, знакомые по разные стороны рубежей раскола. Но это не мешает политикам, деятелям культуры через СМИ этих стран вести разговор с народом в границах понятий "братских наций". Мол, у нас нация беларуская. А у нас нация украинская. И правители РФ не выделяются из этого пропагандистского хора. Невзирая на разногласия с "братьями" этот вопрос все ведут чётко в одном направлении. Постоянно слышаться выражения "наша нация", "наши национальные интересы" и прочие производные от них. Что же получается? Единые семьи и рода разделены на разные нации что ли, если одни живут в Воркуте, а другие в Львове?

Почему всё это произошло? Потому что не вняли мысли Тютчева. "Померили" Россию "общим аршином". Это "мерка" — вышеупомянутый научный подход и взгляд "технаря", перенесённый на культурно-национальный уровень. Раз математические и химические законы действуют, независимо от места и времени проведения опыта, то почему бы не применить этот взгляд и на людей. Раз немец и француз говорят на разных языках, и от этого являются представителями разных наций, то почему различие малорусского и великорусского наречий не определить как разницу между языками и не создать разные нации?

Сказано - сделано. Все люди были объявлены одинаковыми. Покажу на примере беседы, как это выглядит:
— И давно люди стали одинаковыми?
— Да, с самого своего появления. По разным подсчётам, от нескольких тысяч до миллионов лет.
— А чего ж мы живём по-разному?
— Климат у нас везде разный был. Потом, есть более свободолюбивые народы, а есть по духу своему рабы. Вот первые и построили лучшую жизнь в отличие от вторых. Первые нам показали, как надо жить. Наше дело теперь: повторять за первыми и не изобретать велосипед.
— Так климат и сейчас не выровнялся. Как же мы будем жить одним либеральным порядком, не замечая климата?
— Учёные много придумали техники. Она нас выровняет. Не страшны нам будут ни холод, ни жара.
— Машины тоже ухода требуют. И если уход в холоде труднее, чем в мягком климате, то уж от климата никуда не деться. Время от времени надо на свежий воздух выходить, покупать меховую одежду, обильней питаться, строить более тёплое жильё и т.д. А во втором вопросе у Вас получается, что всё-таки не одинаковые люди, коль одни свободолюбивее других.
— Так Вы оказывается просто демагог! Вместо того, что соглашаться и делать, что Вам говорят, Вы ведёте бесполезные разговоры!
— Позвольте. Так Вы за диктат или за свободу мысли?
— За свободу! Только под моей властью.

Находясь в разделённом народе и в разделённой стране, мы даже не осознаём этого. "Ну, — скажут, — не беда". Но разрушение нашего сознания и восприятия не ограничивается этим вопросом. Посмотрите на обсуждение выходов из кризиса и его причины. Постоянно раздаются голоса об том, что трудности экономики РФ в односторонней сырьевой направленности. Но тут же расскажут и о спаде производства в Китае. Да, но ведь Китай не сырьевой придаток подобно РФ. Как это всё умещается в одной голове, не наталкивая на мысль о противоречии?

Трудности РФ не в сырьевом складе экономики, а в излишней открытости и связи с другими экономиками мира. Такая открытость хороша только, если вы сильнее всех или хотя бы подавляющего числа противников. Если вы слабее, то вас утянут за собой те, с кем вы связаны. Обратите внимание, что открыть экономику призывают страны сильные. Это как если бы мастер спорта по боксу зазывал новичка на ринг. Мастер пусть зазывает, но стоит ли подставляться под удары, рискуя здоровьем? Было б из-за чего рисковать. А для забавы и прибылей чемпиона не стоит.

Надо изменить нашу сырьевую зависимость. Но не только. Надо и закрываться таможенными пошлинами от продукции, произведённой за границей. Следует стремиться к увеличению производственных и потребительских связей внутри страны. Сырьё продавать или нет — это вторично. Но скажут: "Существует международное разделение труда". И мы рады опустить руки от этого утверждения. Ну, давайте, как абитуриенты побежим глядеть, какие нам на доску вывесили списки заграничные дяденьки. Куда нас записали? Что нам при распределении труда оставили? Не окажется, что опять сырьё? Так что ж мы слушаем разных проходимцев, в самом деле? Сельское хозяйство, производство для него техники, строительство элеваторов, жилья на селе ни кто нам не запретил вести. А внимание общественности направлено только на производство городского жилья и легковушек. Да, от этих легковушек дышать нечем в центре города. Они только нефть и кислород переводят. Многие горожане переехали бы в деревню и на хутора, если б там строили жильё. За исключением, может быть, южных земель ничего в сельском хозяйстве не изменится, пока не уменьшится ввоз иностранной продукции. Вон торговцы японским штампованным железом выступили против интересов рабочих Тольятти. А то, что торговцы ввозным продовольствием — нож у горла миллионов наших крестьян, про это почти не слышно. Ни кажется ли вам, что столь большая разница в освещении трудностей экономики не случайна?

Для того же чтоб увидеть не то, что нам навязывают, а то, что важно на самом деле, надо в первую очередь привести в порядок своё мышление. Давайте начнём с исторического. Без него у людей теряется понимание кто они, где они находятся и что хотят, куда идут. Например, забывают о том, что сравнивать прошлое России следует не с настоящим Запада, а с тем состоянием Запада, которое было одновременно с прошлым нашей страны. Необходимо изменить восприятие и подачу истории России и её народов. Через СМИ, учебные программы в школах и вузах, простые разговоры политиков, деятелей культуры донести до каждого мысль, что нет ни какого братского русского, украинского и белорусского народов. А есть единственный расколотый русский народ во всём своём разнообразии. Признать нынешний русский язык в качестве великорусского наречия и только равноправной частью большого русского языка, в который входят равноправные малорусское и белорусское наречия. Так же добавить сюда и наречие русского языка карпатских русин. Закрепить в Конституции РФ, что русский народ раздроблен, и РФ будет всеми законными способами проводить политику соединения русского народа. Для начала хотя бы в культурном смысле, а не в объединении государств. Эти простые мысли не остановят границы стран, и будут влиять на население Украины и Беларуси.

Советская власть боролась с Петлюрой и Бандерой, но воплотила их мечты об отрыве части русского народа, живущей в Малороссии от Великороссии. И мы продолжаем помогать этому расколу тем, что признаём существование украинцев как отдельную нацию. Дело дошло до нелепости. В спорах о голодоморе 1932-33 годов говорят о том, был ли это геноцид украинского народа или нет. Да не было никакого украинского народа в 1932-33 годах. На бумаге, да. Большевики постарались воплотить часть идей украинствующих. Но не более того. Кстати, большевиков же и проклинают. Бандеровцы их благодарить должны. Именно большевики в лице Чубаря Власа Яковлевича и Кагановича Лазаря Моисеевича в государственных размерах начали украинизацию русского народа.

РФ никто не заставляет поддерживать раскол русского народа. Мы вольны проводить свою культурную политику, не взирая на мнения бандеровских правительств. Человек, понявший, что он говорит по-русски даже тогда, когда он говорит по-малоросски, не будет притеснять великорусское наречие. Бессмысленно ведь бороться в пределах одного языка между наречиями. Таким образом, у нас появится возможность в обстановке добрых отношений взглянуть на нашу историю и наше общее будущее незамутнённым взглядом. А это уже много.