~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Один ли Бог в разных религиях?


Один ли Бог в разных религиях?

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» - Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходиться слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8, 4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3, 29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.
Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:
- Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
- Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?
Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?
А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связанно вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Не знание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» - говорил Минуций Феликс.
Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.
Но часто говорят:
- Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге еще страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже все есть.
Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Апок. 3, 15-18).

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводиться пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и случайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36)?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?
Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же еще не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохой, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16, 2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и мученика Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели - это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.
Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк - убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры:
«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20, 1-2).

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.
И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веров2али в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 28-29).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1, 15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3, 9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19), а «кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (2 Тим. 2, 19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

2

не очень толерантная статья

3

Разумеется. Православие не толерантно.

За это и дорого.

4

Иван Борозда написал(а):

Совесть тоже часто обманывает.

Я считаю, что как раз совесть - мерило всего. А тот, кто говорит, что совесть обманывает, значит просто не имеет совести.

Иван Борозда написал(а):

; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20, 1-2).

тут прямо подразумевается, о существовании других богов. а тут

Иван Борозда написал(а):

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8, 4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3, 29).

говорится, что он всё таки один...    нестыковочка.

Аллах переводится, как Бог. Так что можно считать, что мусульманский и христианский (у про иудейского не знаю)Бог - один и тот-же.

Иван Борозда написал(а):

то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.

а исходя из этого просто все нехристиане - злые, плохие люди... )))

5

Алесий написал(а):

Я считаю, что как раз совесть - мерило всего. А тот, кто говорит, что совесть обманывает, значит просто не имеет совести.

Бога ради, твоё право. Только вот совсть - это не константа. У всех она разная Кому-то она разрешает убивать младенцев, кому-то она разрешает предавать. Как видишь - никакое это не "мерило всего". Оглянись вокруг... сейчас и с совестью договариваются...

Отпадает ориентир на совесть.

Алесий написал(а):

тут прямо подразумевается, о существовании других богов

А кто это отрицал то? Или по-твоему никто не знал о существовании других культов? В заповеди говорится о недопустимости обожестления чего-либо кроме Бога. А не о том, что ты там подумал)))

Алесий написал(а):

говорится, что он всё таки один...    нестыковочка

Нет никаких несостыковок. просто ты заранее настроен на их поиски, вот и находишь. Это как Чудинов - он хочет везде находить надписи - и всезде их находит, даже в складках одежды и завитках бороды.

Тут всё просто - богов много - в головах людей. Бог один - на Небе.

Алесий написал(а):

а исходя из этого просто все нехристиане - злые, плохие люди

Это логичное обоснование спасения только в Церкви, а не обвинение других в том,что они хреновые. Контексты путаешь. :)

6

Алесий написал(а):

у про иудейского не знаю

так он же и в православии... )))))))))))))))))))))))) друг мой...

7

Иван Борозда написал(а):

Только вот совсть - это не константа. У всех она разная

она либо есть, либо её нет. У тех, кто совершает плохие поступки её просто нет.

Иван Борозда написал(а):

просто ты заранее настроен на их поиски, вот и находишь

я настроен на поиск вообще.

Иван Борозда написал(а):

Это логичное обоснование спасения только в Церкви

В чём цель спасения ?
В чем вообще цель пришествия Иисуса христа ? Почему он пришёл к Иудеям , а не к славянам ?

Я вижу так : к иудеям, потому что они плохие и их надо от этого спасать.
                  НЕ к славянам, потому что они и так праведные и спасать их не было необходимости.
Спасать - сделать так, что-б люди стали праведными.Для этого всё христианство. Для этого-же ислам.
Спасать через обращение к Богу.

поэтому у только  одной хр-оц церкви не может быть единоличной лицензии на спасение. Она лишь один из диллеров.

8

Ветер написал(а):

так он же и в православии

Он же и в славянском язычестве, и везде в остальных местах. Бог один. У него нет национальности, друг мой.

Алесий написал(а):

она либо есть, либо её нет. У тех, кто совершает плохие поступки её просто нет

Не стоит делить мир на черное и белое. Всякое бывает.. бывает и продаются, бывает и с совесть договариваются. Нет абсолютных ублюдлков и абсолютных святых. Все люди. И мера совести у каждого своя. Поэтому то она и не является надежным источником нравственности.

Алесий написал(а):

В чём цель спасения ?

Цель спасения - спастись. Спасение было от смерти, которую люди выбрали, впустив грех (повредившись грехом) в свою жизнь.

Алесий написал(а):

В чем вообще цель пришествия Иисуса христа ?

Вернуть людям Бога, от которого они отвернулись. Для этого Бог САМ идёт навстречу людям, становится человеком.

Алесий написал(а):

Почему он пришёл к Иудеям , а не к славянам ?

Доктор приходит к больным...видимо там самая жопа была. Но из этого н следует, что остальные все здоровы. Он придя к иудеям (географически) пришел ко всем людям (духовно).

Старую басню про "я пришёл только к погибшим овцам дома Израилева" рассказывать не нужно. Это было сказано в конкретной обстановке и конкретному человеку. САМ он пришёл к ним. Но Апостолам наказал: "идите и проповедуйте ВСЕМ народам".

Алесий написал(а):

Я вижу так : к иудеям, потому что они плохие и их надо от этого спасать.
                  НЕ к славянам, потому что они и так праведные и спасать их не было необходимости.

Нет, как видишь. Грехом поврежденны ВСЕ люди, а не только евреи.

Алесий написал(а):

Для этого-же ислам

Нет, что ты..))) Ислам - это трактовка учения Христа больным пастухом, искаженная расстоянием, слухами и сплетнями, да и временем. Даже богословски ислам не спасает. Ну ет там такой идеи.

Алесий написал(а):

поэтому у только  одной хр-оц церкви не может быть единоличной лицензии на спасение. Она лишь один из диллеров.

Нет, Церковь - она одна. Истинная. Основателем которой является Христос. Истина в своей полноте сохранена из всех христианских конфессий только в Православии.

9

Алесий
Мне кажется, что идея безгрешности наших предков (пусть они и были таковыми, не отрицаю такого варианта) идеологами языства транслируется и на потомков, т.е. на нас. Наши предки славны, стало быть и мы таковы уже по рождению. Это не только не дальновидно, но и опасно. Здесь и эгоизм и гордыня и отсутствие стремления к совершенствованию. Тезис язычников о том, что Христос пришёл ТОЛЬКО для иудеев сильно сужает рамки самого язычества, подтверждая его вторичность, провинциальность что ли и даёт волю дроблению по формуле "разделяй и властвуй". И потом, что это за грехи иудейские, какие были бы не характерны для нас? Грехи то у всех одни и те же, где то больше, где то меньше, пусть и разнящиеся во времени. Разве мы сегодняшние (общество) сильно отличаемся от евреев распявших Христа ТОГДА? А может он пришёл ТОГДА для нас СЕГОДНЯШНИХ? Философский вопрос конечно, но задуматься заставляет.

10

Волжанин написал(а):

А может он пришёл ТОГДА для нас СЕГОДНЯШНИХ? Философский вопрос конечно, но задуматься заставляет.

так всё богословие именно об этом!

11

согласен, что все мы не идеальны и грешны и лечиться нам надо. Но вот:

Иван Борозда написал(а):

Алесий написал(а):
В чём цель спасения ?Цель спасения - спастись. Спасение было от смерти, которую люди выбрали, впустив грех (повредившись грехом) в свою жизнь.

что значит спасение от смерти ? Один хрен все помирают. Или от духовной смерти ?
Кто, кроме святых может быть уверен, что спасён ?

Вот вчера говорили о мативации князя принять христианство. Это централизация власти в масштабах страны.
Так вот христианство вообще я вижу, как централизация власти в масштабе мировом.

12

Так вот христианство вообще я вижу, как централизация власти в масштабе мировом.

В зависимости от смысла этой централизации. Вот в походе все разбрелись и кто-то решил всех собрать для достижения цели, централизируя компанию. Христианство централизируется со вселенским принципом Спасения.

13

Алесий написал(а):

что значит спасение от смерти ? Один хрен все помирают. Или от духовной смерти ?

Имеется в виду от смерти глобальной и вечной.

Алесий написал(а):

Кто, кроме святых может быть уверен, что спасён ?

Святые не были уверены, что спасены! Ни один! Нельзя быть в этом уверенным. Это действите со стороны Бога. Это не покупается добрыми поступками... Это же не духовный супермаркет. И Бог не даёт расписки типа "Если столько то милостыни подашь - спасешься" - это иудаизм...

Алесий написал(а):

Так вот христианство вообще я вижу, как централизация власти в масштабе мировом

Не власти... Истины. Ни в одной религии просто больше этасамая Истина на землю не приходила человеком. Поэтому христиане свидетельствуют об Истине не абстрктной.. а вот, вполне реальной. Которую и видели и трогали (Фома).

14

Иван Борозда написал(а):

Имеется в виду от смерти глобальной и вечной.

принцип перерождения ? Реинкарнации ?

а вообще потеплело.Пока вопросы кончились...

15

Алесий написал(а):

принцип перерождения ? Реинкарнации ?

Нет, принцип изменения самой природы человека. Обоженье. Будет изменено тело, одухотворено. Человек сможет проходить сквозь стены, телепортироваться и т.д. Но это будет именно тело. Преображение. Это всё побочные эффекты на самом деле. Главное - человек снова будет с Богом.

Алесий написал(а):

а вообще потеплело.Пока вопросы кончились...

Брат, всегда буду рад ответить тебе на вопросы. :)

16

Алесий написал(а):

принцип перерождения ? Реинкарнации ?

А наф нужны эти принципы.По этим принципам получается что можно и не жить тогда и дела перебросить все на будущую жизнь. :D
Лучше уж верить что живём 1-ин раз на свете.Так интереснее ведь,неправда ли? :)

17

Да так вообще теряется ценность каждой конкретной жизни.

18

Иван Борозда написал(а):

Да так вообще теряется ценность каждой конкретной жизни.

Дык конечно как неприкаяный получается из 1-ой жизни в другую.Родился умер,родился умер.Тьфу блин даже  :x  ...  не интересно. :)

19

Иван Борозда написал(а):

Главное - человек снова будет с Богом.

А зачем это? В чём ценность пребывания с Богом?

20

Я спрошу иначе, вот это состояние без Бога  нормально для тебя? Вот как антитеза этому состоянию... а в чем ценность потерянных территорий можно оценить лишь зная, каково это когда они есть...
мы же не знаем.

Соответственно и оценить не можем...

Одно можно сказать точно:  будет лучше, чем сейчас. А раз так, то игра уже стоит свеч.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Один ли Бог в разных религиях?