Бравлин написал(а):Не только. А как же иудаизм?
Иудаизм к религии Ветхого Завета имеет весьма посредсвенное отношение.
Бравлин написал(а):И потом: с чего ты взял, что выделение человека из природы есть гуд?
С того, что в этом случае человек уже не является животным и частью этого мира.
Бравлин написал(а):Как правило, когда человек себя начинает из природы выделять, всё заканчивается плачевно
Выделять себя из природы и уничтожать природу - разные вещи. Можно быь с нею в гармонии, но при этом не являться её частью.
Бравлин написал(а):Да устных-то навалом
Хоть одно приведи.
Бравлин написал(а):Если сейчас так, то почему тогда должно было быть иначе?
Что "сечас так"? Сейчас вообще жречества нету...)))
Бравлин написал(а):Вот ты всё твердишь: нет источников
Ну если их вантуре нету, то я то тут причём?)
Бравлин написал(а):И тут же пишешь фразы с полным знанием дела, основываясь на некой логике, а другую логику называя "хреновой", хотя она ничуть не хуже.
Потому что непосредственно этому моему тезису источники есть, только и всего.
И конкретно здесь не логика была в основе.
"Слово Иоанна Златоуста" (по русскому списку XIV в., но написанное гораздо раньше) при перечислении мест, куда русские "приходяще молятся" и "жертву приносящу", называет "камения". Среди белорусов до недавнего времени существовало поверье, что в седую старину камни говорили, существовали, росли и размножались, как люди.
На берегу Плещеева озера в древнем русском городе Переяславле-Залесском до сих пор лежит камень-валун - Синь-камень весом 12 т. В дославянские времена ему поклонялись туземное население язычников-мерян. Сменившие мерю в IX - XI вв. славяне продолжали поклоняться камню. При встрече весны камень украшали лентами и цветами, вокруг него водили хороводы. Вот как об этом писала летопись: "Бысть во граде Перславле камень за Борисом и Глебом (имеется в виду церковь Бориса и Глеба) в бояраку, в нем же вселися демон (дух), мечты творя и привлагая к себе ис Переаславля людей: мужей и жен и детей их и разсевая сердца в праздники великих верховных апостолов Петра и Павла. И они слухашу его и к нему стекахуся из году в год и творяху ему почесть". Несмотря на отчаянную борьбу церковников с камнем (его и топили и закапывали), камень "дожил" до наших дней. Известны и другие каменные фетиши, например "Конь-камень" на острове Коневиц на Ладожском озере, которому местные жители приносили в жертву лошадей.
Деревьям так же поклонялись... да много чему...