Родноверы часто любят говорить о том, что они, якобы "дети богов", а Православные, мол - "рабы Божии". Типа "что позволено детям - не позволено рабам". И т.д.
Что ж, давайте разберем и этот родноверческий бред. Он как и остальные утверждения родноверов основан на перевирании и незнании.
Начнём с наших клоунов ряженных, родноверов. Их утверждение о том, что они являются детьми богов не основани ни на чем. То есть эту тупо выдумка. Ни больше не меньше. Самая обычная и банальная выдумка. Ну нет в язычестве такого... Так что никакие они не дети.
Зато есть настоящие дети Бога. И это именно христиане.
Да, только христианство даёт такую возможность - быть детьми Всемогущего Бога. Всё упирается только в неправильнопонимаемый термин "раб Божий".
Но тут всё ещё проще - "раб" в Писании - значит не то же самое, что в нашем понимании.
Относительно понятия "раб Божий" в богослужении - посмотрите статью Н.Эппле "Рабы или чада?". http://www.biblicalstudies.ru/NTTeol.html
В принципе, здесь раскрыт и смысл этого понятия, и связанные с этим проблемы перевода. В частности, есть инересное наблюдение о том, как менялось в руской культуре понятие "раб Божий".
"Перевод Кирилла и Мефодия — это искусственный, так сказать, суперлитературный язык. С формированием живого литературного языка в 16 веке отчетливо проявляется языковое «двоеверие»: «смерды» и «холопы» оставлены действительности и не допущены в книжную и молитвенную культуру, а «рабы» оказываются понятием литературного языка, даже высокого штиля, без соотнесения с социальной лестницей («раб греха» и «раба любви» в общем существуют в одном стилистическом пространстве). С первой половины 19 века «раб» — слово для обозначения крепостного в либеральной декабристской, затем революционной риторике. Каждый со школьной скамьи помнит радищевское «Во свет рабства тьму претвори…» или лермонтовское «Страна рабов, страна господ…». Очень примечательно в этой связи употребление словосочетания «раб Божий» в народном языке, где «рабом Божьим» зовется кто-либо несправедливо или несоразмерно вине страдающий («прибежали солдаты и отвели его, раба Божьего, в каменный мешок»15). Тональность этого именования очень пронзительна и многозначительна: несчастный вызывает неизменное сочувствие, каждый в любой момент может оказаться на его месте, но поделать ничего невозможно. Социальная правда, как и правда Божья, есть нечто трансцендентное («до Бога высоко, до царя далеко»), и «маленький человек» в обыденной социальной действительности по отношению к сильным мира сего подобен жертвенному животному по отношению к закалающим. (Справедливости ради отметим, что в прямой связи с таким положением вещей находится и специфически русский тип святости, тип святых страстотерпцев Бориса и Глеба.)
Именно как наследники «декабристской» традиции мы воспринимаем слово «раб» как нечто сентиментально-ужасное, тогда как в том слове Писания, переводом которого это русское «раб» выступает, нет ничего особенно ужасного и уж тем более сентиментального".
Сам Бог лично говорит о том, что люди - его дети, чада. Даже самая главная христианская молитва, которую дал лично Христос, начинается с обращения к Бог именно как к Отцу: "Отче наш...".
Можно быть рабом Бога, правда. Это самая низшая ступень, Ветхозаветная. Но Бог хочет чтобы люди были ему детьми, а не рабами. И после пришествия Христа - это стало возможным. Стали не рабами, а детьми.
Открываем послание к Галатам, главу 4 и читаем:
"Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он порабощен попечителям и домоправителям до срока отцом (назначенного). Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего Единородного, который родился от жены, подчиниля закону, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!". Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа"
Вот так вот оказыватся в реальности то... : родноверы - лжецы, а настоящие дети Бога - христиане: сыны Божии, дети Божии, а не рабы.
И тут уж воистину: что позволено Детям - не позволено рабам.