~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » О роскоши в Церкви


О роскоши в Церкви

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Письма свт. Николая Сербского:

###Письмо 174###

скупому господину, о церковном блеске

Вы недоумеваете, почему Православная Церковь позволяет такой блеск и роскошь в храмах: драгоценные иконы, серебряные лампадки, золотые потиры, парчовые облачения и другие дорогостоящие предметы. Потому, что хочет этим убогим земным сиянием напомнить нам о вечном небесном сиянии;

чтобы отвлечь людей хотя бы ненадолго от их земного убожества и напомнить о другом мире, о небесной родине, о Царстве вечной радости и блаженства;

чтобы показать им, насколько это возможно на земле, зримым и символическим образом те благолепие и богатство, которыми изобилует духовный мир и которыми должна изобиловать душа христианина, заключенная в тело, так же как это сияние заключено внутри каменных стен храма.

Но все это только общее напоминание. Между тем каждый из церковных предметов сообразно со своей формой, цветом, рисунком имеет в православной традиции свое особое значение. Вместе и отдельно символически они выражают учение Христа о пути ко спасению, обетования Христа или какую-то из тайн Царства Небесного.

Вы бы хотели все это превратить в хлеб и съесть! Съедим, и что тогда? Если тело съест и духовную пищу, что останется душе? Разве вы не слышали, что безбожники в России все превратили в хлеб и съели и все-таки голодают, и так голодают, как не голодали со времен Аскольда и Дира? Не хлебом единым жив человек, но и духовной пищей. А все предметы в святом храме предназначены в пищу духовную человеческим душам.

Изучите христианское учение: оно для нас, земных странников, важнее любого другого учения и науки, и Вы это поймете, а поняв, измените образ мыслей.

Мир Вам и благословение.

###Письмо 175###

тому же, о церковной роскоши

На мое письмо Вы отвечаете новым вопросом: “Разве Христос потерпел бы такую роскошь в храме?”. Конечно. Терпел ее тогда, потерпел бы и сейчас. Тогда в Иерусалиме был храм Соломона, редчайшее во всем мире чудо архитектуры и богатства. На убранство этого храма ушло больше золота и драгоценных камней, чем на все балканские храмы, вместе взятые. Весь храм Соломона был выложен золотом: и его алтарь, и стены. Христос много раз входил в этот храм, но ни разу Он не выразил Вашей мысли о том, что все это нужно превратить в хлеб и съесть. Он предсказал гибель этого храма, и храм погиб, но не из-за золота, находящегося в нем, а из-за нечистоты в человеческих душах.

Меня радует, что Вы проявляете милосердие к бедным, но я бы еще больше радовался, если бы Вы проявляли его за счет своего имущества, а не за счет чужого. Ни в коем случае я не хотел бы Вас видеть по одну сторону с Иудой. Знаете притчу, как Иуда хотел показаться милостивее Христа? Прочтите двенадцатую главу Евангелия от Иоанна. Там говорится о том, как одна женщина пришла ко Христу, взяв фунт нардового чистого драгоценного масла, и помазала ноги Иисуса. Иуда, который вскоре предал своего Учителя за сребреники, рассердился и воскликнул: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? На это благий Господь, Который пришел жизнь Свою положить за нищих, ответил: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда (Ин. 12, 5, 8).

Послушайте же, что я Вам скажу: если бы мы всегда имели с собой Христа, не было бы среди нас нищих. Те, кто имеет с собой Христа, жертвуют Церкви все то, что вы называете “роскошью”. Они подают и бедным. Любовь ко Христу вдохновляет их на две жертвы – на жертву своей церкви и на жертву своим бедным братьям. А те, кто не имеет Христа, не имеют и нищих. Они хотели бы взять у Церкви и отдать нищим только затем, чтобы не давать свое и чтобы нищие не досаждали им. Вот истинная причина подобных мыслей, носящая маску добродетели.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. … amp;id=907

2

Иван Борозда написал(а):

благолепие и богатство, которыми изобилует духовный мир и которыми должна изобиловать душа христианина

вот это ключевая мысль.
А нельзя ли её донести другим способом, нежели роскошью ?

3

Алесий написал(а):

А нельзя ли её донести другим способом, нежели роскошью ?

Конечно можно и это делается. Но скажи как лучше:

- и так и так пробывать (оба варианта)

или

- только как-то (один вариант)

?

Я думаю, что и то и другое должно быть. Например вспомни, какое влияние оказало благолепие  церковного убранства на киевских послов: "не нали мы где находимся - на небе или на земле".

Как видишь люди разные и восприятие  у всех разное. Но среди аудитории есть и те, кто именно благолепием церкви будет заинтересован. А потом уже от малого к велиому, от богаттва такого, материального - к духовному.

Есь мирское, есть не мирсое... есь священники, есть монахи... мир то не однополярен, всякое бывает. :)

ПС: да и это образ жертвы, приношения к Богу, отношения к нему людей. Когда люди и недоедали, но копеечку на храм несли... Это показательно.

4

земное убожество. интересно, а как Матрена Московская отзывалась о том что успела увидеть?

5

SkyDreamer написал(а):

земное убожество

Это ты о себе?

SkyDreamer написал(а):

интересно, а как Матрена Московская отзывалась о том что успела увидеть?

Учила не интересоваться священниками и их жизнью. 3. В. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением.

6

1. мальчик, извиниться не хочешь?
2. о том периоде когда она видела глазами, она говорила что то типа "я видела как прекрасен этот мир". точную фразу не знаю - врать не буду.

7

SkyDreamer написал(а):

мальчик, извиниться не хочешь?

Нзчт) Я думаю, что это тебе извиниться нужно, а не мне. :)

8

1. мальчик, извиниться не хочешь?
2. о том периоде когда она видела глазами, она говорила что то типа "я видела как прекрасен этот мир". точную фразу не знаю - врать не буду.

9

Предупреждение за флуд.

10

Иван Борозда написал(а):

чтобы отвлечь людей хотя бы ненадолго от их земного убожества

Иван, ты б в самом деле извинился бы.  :sceptic:

11

За что извиниться то?  Если человек не умеет общаться на форумах - то это его, сугубо личные проблемы. Если он цитировал меня, то надо было именно цитировать те слова, которые он комментировал. Если он просто писал после сообщения, то слова эти воспринимаются уже совершенно иначе. Поэтому я и переспросил о чём он. Мне извиняться не за что. А тот контекст, в котором упомянуты его слова - дйствительно заслуживает того, чтобы извиниться. Только ему извиниться, а не мне. Хотя бы за то, что не умея обращаться с форумом он позволяет себе чего-то ещё требовать насчёт извинений. Я его лично не оскорблял, не называл мальчиком и т.д. и извиняться мне не за что. А его извинения мне не нужны, хотя он и должен их принести. Смелости хватит - признается, нет - нет.

12

Иван Борозда написал(а):

Поэтому я и переспросил о чём он.

Не о "чём", а о "ком".

Иван Борозда написал(а):

Это ты о себе?

К тому же больше похоже не на переспрашивание, а на прямой наезд.

Иван Борозда написал(а):

Если он цитировал меня, то надо было именно цитировать те слова, которые он комментировал. Если он просто писал после сообщения, то слова эти воспринимаются уже совершенно иначе.

Так и надо было спросить, если сомневаешься.

13

Я говорю о Церкви, после чего он пишет о "земном убожестве". В этом контексте это выглядет совершенно иначе. Что тут переспрашивать? А насчёт прямого наезда, то нет - он был бы если б я сказал "земное убожестве - это ты". Я переспросил просто. По логике разговора он говорил именно о Церкви. А это, мягко говоря, не хорошо.

Что он там имел в виду - я не знаю, т.к. он не потрудился правильно написать, цитируя комментируемые слова. Претензии не ко мне.

14

Иван Борозда написал(а):

Я говорю о Церкви, после чего он пишет о "земном убожестве". В этом контексте это выглядет совершенно иначе.

Он говорит о земном убожестве, после чего ты пишешь "это ты о себе?". В этом контексте это выглядит не как переспрашивание, а как наезд.
Как тебе такая сторона?

15

Не было предпосылок говорить земном убожестве. Поэтому я и спросил - не о себе ли, часом он речь ведет... Потому что если написано после разговора о церкви, то очень похоже...

Если я и правда виноват, то я попрошу прощения, причём искренне. Но пока я не вижу своей вины... А вот прсонаж с аглицким ником оскорбил Святыню Русского народа.

16

Иван Бороздин написал(а):

А вот прсонаж с аглицким ником оскорбил Святыню Русского народа.

:huh:

Отредактировано SkyDreamer (2009-02-05 12:21:24)

17

Никак? Понимаю. :)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » О роскоши в Церкви