~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ


БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ

Сообщений 21 страница 40 из 62

21

Иван Борозда написал(а):

Россия стала стала могущественной державой потому, что на её территории живёт Великий Народ. Который умеет жить Душой, Совестью и Сердцем. Здесь живут Великие умы, Доблестные Сердца и Широкие души.  И сделались таковыми они благодаря Православию.

Гоголь, к стати, очень набожный человек, постоянно читавший Евангелия и пытавшийся раскрыть в своих произведениях тему зла, отлично показал, какие люди живут в России. И именно благодаря хитрым, подлым, беспринципным, история и творилась. Просто размножаться и воевать по указу царя-батюшки мало, нужно, чтобы царь батюшка говорил "Ладно-ладно, понял, мы вас трогать не будем, пусть всё будет согласно уговору", а тем временем собирает войска, чтобы вопреки уговору напасть.

Иван Борозда написал(а):

Ооо... дружочек... ты истории, оказывается, не знаешь. Тогда неудивительно почему ты стал херославом. Несогласных христиане не жгли. Ни католики, ни православные.

Знаешь, я всё более и более убеждаюсь, что по дороге в Украину или обратно сильно головой ударился, и в связи с этим у тебя такие оскорбительные выпады. Ну ничего, обижаться не буду, на обделённых не обижаются... Почитай Генри Чарльза Ли, одного из лучших исследователей инквизиции. Католическая церковь погрязла в грехе, и люди начали искать другой путь к духовности... вот тогда и стали расти как грибы различные еретические течения, по другому трактовавшие Библию и отвергавшие авторитет церкви. Тогда и начались крестовые походы, инквизиция и остальные прелести христианского мира.

Иван Борозда написал(а):

Империя - это не уничтожитель несогласных. В ней всегда было место ВСЕМ.

Ога, рассмешил...
- Привет дружище, давай, присоединим твой дом к моему, будете под моим крылом, по моим правилам жить, помогать мой дом ремонтировать... заживём как братья!
- Не хочу такого братства!
- Ах так?! Получай в глаз!!!

Иван Борозда написал(а):

Вопреки христианству действуют все и именно поэтому в такой жопе находятся.

Да ты не на страну в целом смотри, а на людей. При царе простые люди тоже в полной ж... находились. Единственное, что после того, как у селян во время коллективизации поотбирали землю и имущество, ж... ещё сильнее усугубилась.

Ветер написал(а):

ты фанатик! и разговаривать с тобой не хочется... хочется дать тебе в морду... это если честно...

А знаешь, может помогло бы... Как говорится, клин клином вышибают ;)

22

Драгомир написал(а):

Гоголь, к стати, очень набожный человек, постоянно читавший Евангелия и пытавшийся раскрыть в своих произведениях тему зла, отлично показал, какие люди живут в России. И именно благодаря хитрым, подлым, беспринципным, история и творилась. Просто размножаться и воевать по указу царя-батюшки мало, нужно, чтобы царь батюшка говорил "Ладно-ладно, понял, мы вас трогать не будем, пусть всё будет согласно уговору", а тем временем собирает войска, чтобы вопреки уговору напасть.

Ну к власти и предъявляй претензии. Она любая несовершенно. Хохлы тут ничем не отличаются.

Драгомир написал(а):

Знаешь, я всё более и более убеждаюсь, что по дороге в Украину или обратно сильно головой ударился, и в связи с этим у тебя такие оскорбительные выпады. Ну ничего, обижаться не буду, на обделённых не обижаются... Почитай Генри Чарльза Ли, одного из лучших исследователей инквизиции. Католическая церковь погрязла в грехе, и люди начали искать другой путь к духовности... вот тогда и стали расти как грибы различные еретические течения, по другому трактовавшие Библию и отвергавшие авторитет церкви. Тогда и начались крестовые походы, инквизиция и остальные прелести христианского мира.

В разделе "Видео" есть  короткие фильмы про инвизицию - посмотри. там опровергается большинство мифов о ней. А до сокорблений в ответ я опускаться не буду. Учи матчасть, херослав.

Драгомир написал(а):

Да ты не на страну в целом смотри, а на людей. При царе простые люди тоже в полной ж... находились. Единственное, что после того, как у селян во время коллективизации поотбирали землю и имущество, ж... ещё сильнее усугубилась.

Христианство игнорируют независимо от места и времени.

Драгомир написал(а):

А знаешь, может помогло бы... Как говорится, клин клином вышибают

И тебе тоже здоровья. Опускаться до вашего уровня не буду. :)

23

Иван Борозда написал(а):

Благодаря "народной традиции" до сих пор резали бы людей и молились электричеству.

бы да кобы...
это уже не так. а так, как есть и я считаю именно благодаря народной традиции, которая всегда в людях жила. И это факт.

24

Алесий написал(а):

это уже не так

Не так - благодаря православию. А что было при язычестве - известно. И слава Богу, что это не дожило до наших дней.

Алесий написал(а):

так, как есть и я считаю именно благодаря народной традиции, которая всегда в людях жила

народная традиция живёт и сейчас... но к язычеству это отношения не имеет. Приметы, "ой-люли" всякие, лапти и баня - это не религия.

25

Иван Борозда написал(а):

Херослав" - это не оскорбление, а констатация факта.

какого факта ? Ты видел, чтобы Ветер или Драгомир славили хер ? Нет ? Нет и факта ! А есть оскорбление !

26

Алесий написал(а):

какого факта ?

Факта поклонения херу.

Алесий написал(а):

Ты видел, чтобы Ветер или Драгомир славили хер ? Нет ? Нет и факта ! А есть оскорбление !

Ветер и Драгомир причисляют себя к язычникам. Язычники славили хер - херославы. Следовательно и Ветер и Драгомир - херославы. Учи логику. :)

27

Иван Борозда написал(а):

В разделе "Видео" есть  короткие фильмы про инвизицию - посмотри. там опровергается большинство мифов о ней.

Я видяшкам сомнительного происхождения не доверяю. А вот работы Генри Чарльза Ли, пересыпанные ссылками на источники тех времён, даже очень. И, по твоей логике, ты тоже должен был бы больше доверять подробным исследованиям со ссылками на источники, чем всяким видяшкам. Но в твоих интересах сейчас поступить иначе...

Иван Борозда написал(а):

А до сокорблений в ответ я опускаться не буду.

Вот как ты запел! :)
А я ведь поблажливо, в насмешливо-снисходительной форме. Считай что пожалел, бедняжку... :)

28

Иван Борозда написал(а):

Ветер и Драгомир причисляют себя к язычникам. Язычники славили хер - херославы. Следовательно и Ветер и Драгомир - херославы. Учи логику.

так по твоему язычники, в том числе и боги - были пидорами. Давай назови Ветра пидором ! вперёт ! По твоей логике !

продолжаю считать, что ты оскорбил Ветра и Драгомира, назвав херославами.

29

Алесий написал(а):

продолжаю считать, что ты оскорбил Ветра и Драгомира, назвав херославами.

+1
Очень жаль что ты теряешь, Иван , людей которые к тебе до последнего хорошо относились. Ты считаешь себя высшей инстанцией в ЛЮБОМ деле , даже в котором ты ни черта не смыслишь. И твое мнение для тебя единственно верное , поэтому и многочисленный в свое время форум выродился в ничто . Когда я сюда заглянул после длительного отсутвия здесь я думал что форум реально возродить , что люди с возрастом меняются , становятся мудрее , но нет ...... Ни хрена не изменилось ,на форуме есть ты со своим ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫМ МНЕНИЕМ есть два - три твоих почитателя которые с тобой во всем соглашаются , есть умеренный оппонент Алесий , а все остальные (которых кстати тоже всего двое - трое) просто тупые быдловатые (по твоим же словам ) люди , несущие х*рню , а под х*рней ты понимаешь ВСЕ что не по твоему , и до которых ты снизаходишь. Ты даже отказался признать ФАКТ ОСКОРБЛЕНИЯ весьма уважаемого мной человека Ветра. А ты его оскорбил!!!
Удивлен что еще он долго терпел все это.

30

Иван Борозда написал(а):

Ветер и Драгомир причисляют себя к язычникам. Язычники славили хер - херославы. Следовательно и Ветер и Драгомир - херославы. Учи логику.

Ты рассматриваешь некую абстрактную модель, в которой принял за условие, что 100% язычников славили хер. Выстраивая модели несомненно, гораздо легче делать всевозможные умозаключения, пусть даже и на основе непогрешимой (в случае модели) логики.
Однако перед тобой живые люди, которые во-первых могут с большой вероятностью не входить в смоделированные тобой 100% славящих хер язычников, а во-вторых попросту сложнее всяческих моделей, а стало быть с большой же вероятностью могут не подчиняться твоим выводам.
Оперировать моделями возможно, но далеко не всегда выводы, сделанные на основе моделирования и упрощения истинны. Классический пример с падающим предметом: если уронить предмет с определённой высоты, то даже школьнику легко вычислить время его нахождения в воздухе. Но школьная программа пренебрегает как правило сопротивлением воздуха, то есть чтобы получить более точный результат нам надо ввести ещё одну переменную. Ну ладно, но воздух имеет температуру, давление, то есть наши расчёты снова будут неточны. Потребуется ещё усложнить формулу, введя и эти величины. Потом, не следует забывать о конвекции, которая будет зависеть от множества переменных, которых мы можем и не вычислить в реальности. Плюс вынужденные округления, и пр. Сможем ли мы добиться 100%-й точности результата? Вряд ли, поэтому приходится моделировать, но всегда оставлять в уме вероятность (большую или меньшую) того, что мы можем ошибаться.
Пожалуй, корректнее было бы сказать что-то вроде: "Ветер и Драгомир вроде бы причисляли себя к язычникам. Язычники возможно славили хер. Следовательно с некоторой долей вероятности, определить которую я не решаюсь, Ветер и Драгомир - херославы."  :glasses:

31

Драгомир написал(а):

Я видяшкам сомнительного происхождения не доверяю

Там качество не сомнительное. Всё это можно проверить, при желании. Не ленись просто.

Драгомир написал(а):

А я ведь поблажливо, в насмешливо-снисходительной форме. Считай что пожалел, бедняжку...

Мне то от этого что?))) Меня интересует только суть беседы, а не твоё ко мне отношение... :)

Алесий написал(а):

так по твоему язычники, в том числе и боги - были пидорами. Давай назови Ветра пидором ! вперёт ! По твоей логике !

Это не по-"моему" это факт от меня не зависящий. если боги были пидорами и Ветер с Драгомиром им поклоняются - то они пидоропоклонники, а не пидоры. Учи логику.

Алесий написал(а):

родолжаю считать, что ты оскорбил Ветра и Драгомира, назвав херославами.

Твои проблемы. Язычники славили херы - были херославами - это исторический факт. и если Ветер с Драгомиром причисляют себя к ним - то они тоже херославы. Т.ч. твои претензии безосновательны.

Николай написал(а):

Очень жаль что ты теряешь, Иван , людей которые к тебе до последнего хорошо относились. Ты считаешь себя высшей инстанцией в ЛЮБОМ деле , даже в котором ты ни черта не смыслишь. И твое мнение для тебя единственно верное , поэтому и многочисленный в свое время форум выродился в ничто . Когда я сюда заглянул после длительного отсутвия здесь я думал что форум реально возродить , что люди с возрастом меняются , становятся мудрее , но нет ......

Меня твои истерики мало трогают, Николай. Если ты (или кто-то ещё) не в состоянии отвечать за свои слова - то это не мои проблемы. Если тебя (или кого-то ещё) обижают ФАКТЫ - это не мои проблемы.

Николай написал(а):

есть два - три твоих почитателя которые с тобой во всем соглашаются

Это кто, интересно?

Николай написал(а):

Ты даже отказался признать ФАКТ ОСКОРБЛЕНИЯ весьма уважаемого мной человека Ветра. А ты его оскорбил!!!

Ты лжец, Николай. Причём наглый лжец. Ты врёшь в том, что я оскорбил Ветра и продолжаешь настаивать на этой наглой лжи. Ты клеветник, Коля. Я нигде не оскорблял Ветра и уважаю его не меньше тебя.

Бравлин написал(а):

Ты рассматриваешь некую абстрактную модель, в которой принял за условие, что 100% язычников славили хер.

Не, Бравлин, это не абстракция, а безусловный, объективный исторический факт.

Бравлин написал(а):

Однако перед тобой живые люди, которые во-первых могут с большой вероятностью не входить в смоделированные тобой 100% славящих хер язычников

Вполне, но тогда они не язычники.

Бравлин написал(а):

Пожалуй, корректнее было бы сказать что-то вроде: "Ветер и Драгомир вроде бы причисляли себя к язычникам. Язычники возможно славили хер. Следовательно с некоторой долей вероятности, определить которую я не решаюсь, Ветер и Драгомир - херославы."

Можно и так, но:

Ветер и Драгомир считают себя славянскими язычниками. Так? Так. Славянские язычники славили хер. Так? Так.

Ветер и Драгомир = славящие хер славянские язычники.  Верная предпосылка. Верное следствие. Формальная логика. :)

Либо они и язычники и херославы или они НЕ язычники и соответственно НЕ херославы.

ПС: при всём уважении, но за базарчик надо отвечать. Я за свой отвечаю. Обвиняющие меня в оскорблении - нет. (К Бравлину не относится)

32

Иван Борозда написал(а):

считают себя славянскими язычниками

Впервые вот такое слышу.То что им симпотизируют какие-то стороны славянского язычества это факт.Но чтобы называли они себя на прямую славянскими язычниками такого не было.

33

Драгомир называл себя родновером, Ветер - старающимся жить по вере (дохристианских) дедов. Всё это об одном и том же - славянском язычестве. Да и это очевидно. :)

Драгомир не будет отрицать свою принадлежность славянскому язычеству. Ветер может, поэтому его "Славу Богам!" можно увидеть ЗДЕСЬ во втором постинге.

34

Иван Борозда написал(а):

Не, Бравлин, это не абстракция, а безусловный, объективный исторический факт.

Если не ошибаюсь, основанный на фразе, что когда-то некие язычники поклонялись херу и требы ему подносили. Можно применить это в модели и даже задать количество язычников-херопоклонников равным 100% от всего числа язычников. Но будет ли это верным? О ком говорил св. Григорий? О тех язычниках, кто жил в его местности? Или о тех, о ком доносились до него слухи? Можешь точно сказать? Вряд ли. Тогда следует ввести в модель некоторое допущение, что только какая-то часть (большая или меньшая) тогдашних (заметь, ни Ветер, ни Драгомир тогда определённо не жили) язычников славила хер.

Иван Борозда написал(а):

Вполне, но тогда они не язычники.

Или же они язычники, не славящие хер. Тоже возможно?

Иван Борозда написал(а):

Либо они и язычники и херославы или они НЕ язычники и соответственно НЕ херославы.

А также: либо они язычники, но НЕ херославы.

Иван Борозда написал(а):

Формальная логика.

Именно, что формальная) Которая от реальности весьма далека. Ты же говоришь не о куске программного кода, а о людях, которым свойственны отступления от логических правил.

Иван Борозда написал(а):

Я за свой отвечаю.

Тогда ответь, когда и где ты видел (слышал), что Ветер и Драгомир славили хер))) Максимум, что я могу допустить это славление своего хера, уж простите, да и то не славление, а просто бережное отношение.  :D  :rofl:

35

Бравлин написал(а):

Если не ошибаюсь, основанный на фразе, что когда-то некие язычники поклонялись херу и требы ему подносили. Можно применить это в модели и даже задать количество язычников-херопоклонников равным 100% от всего числа язычников. Но будет ли это верным? О ком говорил св. Григорий? О тех язычниках, кто жил в его местности? Или о тех, о ком доносились до него слухи? Можешь точно сказать? Вряд ли

Конечно смогу, иначе бы не говорил. Культ поклонения мужскому детородному органу существует очччень во многих культурах. Но что самое главное - он есть в индоевропейском язычестве. В частности - в шиваизме. И автор летописи говорит о том, что был он и у других индоевропейцев - славян.

Культ этот одинаково распространён в различных стадиях развития у самых первобытных племён и у культурных народов внеевропейских (например у японцев), а в виде многочисленных переживаний — у крестьянского населения Европы. Ещё так часто встречающийся среди нас грубый обычай ставить «кукиш» оскорбителю или для предохранения от дурного глаза ведёт своё начало от Фаллического культа, так как изображение Ф., символом которого является в данном случае «кукиш», в прежнее время повсюду считалось охранителем от всяких злых духов и чар.

Типической страной Ф. культа, сохранившегося, несмотря на запрещения, до настоящего времени, является Япония. По шинтопатической космогонии даже самые острова японского архипелага представляют собой не что иное, как гигантские Ф., созданные Ф.-ами. Реальные изображения Ф. и ктеис находим в божницах, на дорогах. Символы Ф. (гриб, рыло свиньи) и ктеис (бобы, персики) — служат жертвоприношениями.

Индоевропейские и семитические религии, включая и Древний Египет, полны следов Ф. культа. Ещё на заре ведической мифологии мы встречаем образ быка-оплодотворителя, во множестве вариаций повторяющегося во всех индоевропейских мифологиях (Дионис — «могучий бык» у греков); в брахманизме уже выступает явственно могучий deus phallicus, Шива, главные символы которого linga = греч. фаллос и yoni = kteis, они же символы воспроизведения и обновления. В аллегорической форме шара и призмы символы эти повсеместно украшают храмы этого бога рождения и разрушения. Ф. поклонники его с XII века образовали секту лингаитов, которые постоянно носят с собой маленькие фигурки Ф. как защиту против злых наваждений. Поклонение Шиве и у одних выражается суровым аскетизмом, у других, наоборот, самым необузданным развратом.

Как в Древнем Риме изображения фаллоса из бронзы или камня служили украшениями женщин, гигантские изображения его воздвигались в храмах, и ещё в настоящее время факиры у храмов предлагают бесплодным женщинам целовать фаллос. Греко-римский Ф. культ, концентрировавшийся главным образом вокруг Диониса и Афродиты, — культ, заимствованный из семитических религий; под разными именами он господствовал во всей Западной Азии и Египте. Типичнее всего культ этот выразился в Сирии. Храм Астарты и Аттиса украшался у входа изображениями фаллоса и целыми Ф. сценами из культа Астарты. Множество оскопленных в женском одеянии прислуживали богине; другие, возбуждая себя музыкой и пляской, приводили себя в экстаз и оскопляли себя. В Финикии во время празднеств по умершему Адонису женщины срезывали свои волосы и проституировали себя.

У самых первобытных племён следы Ф. культа встречаются в самых различных местах и в самых различных формах. Гиляки благоговейно относятся к срезываемой шкурке фаллоса медведя; айны ставят на могилах огромные деревянные фаллосы; бушмены, жители о-вов Адмиралтейства, обитатели Суматры и др. изготовляют Ф. изображения своих богов. Генезис фаллического культа лежит в анимизме первобытного человека вообще и в частности в представлении о множественности душ индивида, то есть в представлении о том, что, кроме главной души-дубликата всего человека, существуют ещё самостоятельные души отдельных частей тела. Органы оплодотворения, с этой точки зрения, более чем какие-либо другие должны были обладать самостоятельным существованием; за это говорило все: и таинственность процесса воспроизведения, и ещё более импульсивная бессознательность процесса, в котором органы оплодотворения действуют помимо и даже вопреки желанию индивида. Отсюда и представление о фаллосе как об индивиде, могущем существовать даже и совсем отдельно от человека и проявлять в таком состоянии свои чудотворные действия.

Некоторые Ф. изображения даже более или менее культурных народов наглядно иллюстрируют это представление. Великолепное гигантское божество Аннама, украшающее вестибюль нашего этнографического музея Акд. наук и представляющее антропоморфированную зверочеловеческую фигуру слона и пантеры, опирающуюся на царственный жезл, снабжено огромным фаллосом, украшенным такими же атрибутами (рогами, клыками, пятнистой шкурой), как и его царственный обладатель, и представляет как бы двойник этого последнего. От человека и животных такие представления о природе Ф. органов были перенесены и на всю остальную природу. Деревья, цветы, травы, даже камни считались размножающимися таким же путём, как человек. Отсюда воззрение на смену времён года и связанную с нею смену растительной жизни как на результат периодического возрождения и умирания Ф. божеств, творцов растительной жизни. Это последнее воззрение должно было играть огромную роль в земледельческий период, когда все существование человека зависело от благоприятного роста культурных растений и размножения животных. Оно вызвало целый цикл мифов об умирающем и рождающемся Адонисе, об овдовевшей Астарте, а также весенние и осенние обряды земледельческих народов. Необъяснимыми казались до самого последнего времени Ф. эксцессы, которыми сопровождались земледельческие праздники у самых различных народов. В них видели переживание первобытного коммунального брака, но это оставляло без объяснения эксцессы противоположного характера — обязательное воздержание от сексуальных сношений и даже самооскопление.

Оригинальное объяснение дал этим фактам Фрэзер; он свёл их к общим приёмам симпатической магии, к которым обыкновенно прибегает первобытный человек в интересах самосохранения и для гарантирования своего материального благополучия. Все боги цикла Дионисия — боги деревьев и хлебных злаков, от производительных актов которых зависит урожай тех или других растений и жизнь домашних животных. Чтобы воздействовать на этих богов, главнейших виновников благополучия, в наиболее важные моменты — в начале весны или осенью, по окончании жатвы — первобытный земледелец прибегал к торжественным массовым сексуальным излишествам, которые по симпатии должны были вызвать усиленную половую производительность самих богов хлеба, плодов, скота. Даже ритуальное воздержание Фрэзер объясняет той же психологией. Первобытный человек, говорит он, «может думать, что сила, которую он отказывается тратить на воспроизведение себе подобных, образует, так сказать, фонд энергии, которым воспользуются другие существа, растительные или животные, в размножении своего вида. Таким образом, из одной и той же грубой философии дикарь различными путями доходит либо до обязательства (rule) эксцессов (profligacy), либо до аскетизма». Кроме общей литературы по истории религии, см. G. Frazer, «The Golden Bongh» (Л. 1900, изд. II).

Л. Штернберг. У греков фаллос (греч. φαλλός, φαλλης, φάλης, φαλης) — орган мужской производительности, служил символом божеств Диониса, Гермеса, добрых демонов, Приапа и Афродиты, олицетворявших половой инстинкт, плодородие и производительную силу природы, причём Ф. — быть может, представлявший собой первоначально фетиш, — впоследствии стал атрибутом в культе божества. Значение Ф. как фетиша освещается тем фактом, что в мистериях Диониса Ф. изображает самого Диониса; в культе же Афродиты Ф., очевидно — атрибут, символизирующий основные черты богини. Наиболее значительную роль Ф. играет в культе Диониса, особенно во время сельских праздников сбора винограда и городских празднеств, которыми ознаменовывалось наступление весны. На сельских или малых Дионисиях Ф. поднимали вверх и носили в процессии (греч. φαλληφόρια, φαλλαγώνια) с особыми так называемыми фаллическими песнями, образчик которых мы имеем в стихах 263—279 «Ахарнян» Аристофана (изд. Bergk’a). Описываемая в этой комедии процессия устраивается Дикеополем и членами его семьи; впереди идёт его дочь с корзиной на голове (канефора), за нею следует раб Ксантий с высоко поднятым символом Диониса, и, наконец, шествует сам хозяин, импровизирующий веселую песенку в честь Дионисова спутника Фалета. Дополнив бегло набросанный Аристофаном очерк процессии более просторной перспективой, более шумной и многочисленной толпой участников, более широким захватом веселья и перекрестных шуток, мы получим ту фаллическую процессию (греч. κώμος), в смехотворных шутках которой заключаются зародыши древнеаттической комедии. Кроме веселья, в этих сценках не было ничего религиозного, дионисовского — ни жертвенника, ни культового действа, ни традиционных сатиров, ни мифического содержания; они могли зарождаться и зарождались и вне Дионисовского обихода, как южно-италийские мимы и Ателланы с их литературным и народным наследием (Веселовский, «Три главы из исторической поэтики», 1899, СПб., стр. 134). Из этих отрешенных от форм культа положений с их реальными типами возникла комедия, когда темы, взятые из быта или из миpa фантастики, с полными шаржа и бесцеремонно откровенными типами и с столь же откровенной сатирой на личности и общественные порядки, объединили разнообразие этих положений. Ф., фигурировавший на упомянутых процессиях, делали из красной кожи, придавая ему положение эрекции (греч. ίδύφαλλος), и привешивали к длинному шесту; участники процессии привязывали себе небольшие Ф. к шее и бедрам, наряжались в пестрые костюмы и надевали маски. Восточная склонность к крайностям проявилась в греческих городах эллинистической эпохи, между прочим, и в культе Ф.: в пропилеях Дионисова храма в Сирии стояли два исполинских Ф. с надписью, гласящей, что Дионисий посвящает их мачехе своей Гере; в Александрии при Птолемее Филадельфе носили в процессии Ф. длиной в 120 локтей, с венком и золотой звездой на кончике. Наряду с этим во всех странах эллинского, равно как и римского миpa употреблялись небольшие Ф. в качестве амулетов, которым приписывалась чудодейственная сила — прогонять дурные влияния и чары. У римлян этот амулет назывался fascinas или fascinum: его носили в детском возрасте на шее, вешали над входами в дома и комнаты, выставляли в садах и на полях для их охраны. Чудодейственная сила Ф. исходила из того, что обсценное изображение привлекало к себе взоры и отводило их от опасного предмета (Плутарх, Пир, V, 7, 3). Отцы церкви нападали на крайности, которыми сопровождался в их время культ Ф.: так, в Лавинии в течение целого месяца, посвящённого Либеру, Ф. носили по всем деревням, чтобы отвести от полей злые чары, после чего водворяли его на место, пронеся его по всему городу через площадь; на свадьбе новобрачная должна была сидеть на Ф., которому как бы приносила в жертву своё целомудрие. Вообще культ Ф. как символа производительной силы мы встречаем во многих религиях природы как у диких, так и у культурных народов. Именем итифалла (Ф. в состоянии эрекции) обозначаются также песнь в честь его и сопровождающая её пляска. Итифаллические песни слагались в особом размере (лат. versus ithyphallicus), представлявшем собой трохаическую триподию.

Нет никаких предпосылок предполагать, что такой культ был недоспустим у славян, что его не было. Зато есть все основание считать, что он был.

Бравлин написал(а):

Тогда следует ввести в модель некоторое допущение, что только какая-то часть (большая или меньшая) тогдашних (заметь, ни Ветер, ни Драгомир тогда определённо не жили) язычников славила хер.

Твоя ошибка заключается в том, что ты отталкиваешься от идеи статичности культа, но это в корне не верно. Культ не был статичен. Он менялся. Более того - славянское язычество так до конца и не развилось. Поэтому можно говорить толькоб общей массе. И раз летописец упоминает такую подробность славянского язычества - то не просто так. Быть может херу поклонялись не все язычники. Но из этого не следует ошибочности утверждения "язычники были херославами". Они ими были. И именно к ним (к язычникам вообще) и относят себя Драгомир и Ветер.

Бравлин написал(а):

Или же они язычники, не славящие хер. Тоже возможно?

Конечно, НО: язычники не славянские, т.к. славянскому языческуму культу такая деталь, как славление хера не была чужой.

Бравлин написал(а):

Именно, что формальная) Которая от реальности весьма далека. Ты же говоришь не о куске программного кода, а о людях, которым свойственны отступления от логических правил.

Конечно, речь о людях. Но о тех людях, религия которых позволяла им поклонение херу. Именно к  таковой общности людей - людей с такой вот потрясающей херопоклонной религией и относят себя герои нашего обсуждения.

Бравлин написал(а):

Тогда ответь, когда и где ты видел (слышал), что Ветер и Драгомир славили хер

Ответил уже выше. Резюмирую: Ветер и Драгомир относят себя к приверженцам религии славящей хер. К херославам. Для этого им самим херославами быть вовсе не обязательно. Из этого просто следует простой логический вывод - их отождествление себя с язычниками ошибочно. Но раз они себя с ними отождествляют, то пусть уж будут последовательны до конца и открыто признают, что их религия допускает то, что им мерзко. А если не мерзко, то пусть кланяются как и их предки херу и не считают это сокорблением, а гордостью...

А то они очень избирательны: берут от язычества только то, что им нравится, а то что НЕ нравится - не берут. Но, увы, нельзя быть "чуть-чуть беременной".

36

Иван Борозда написал(а):

Твоя ошибка заключается в том, что ты отталкиваешься от идеи статичности культа, но это в корне не верно. Культ не был статичен. Он менялся.

Да вот как раз наоборот, судя по твоим словам ты считаешь, что всегда, везде и все были фаллосопоклонниками. В том числе и наши герои. Чем не статичность?

Иван Борозда написал(а):

Поэтому можно говорить толькоб общей массе. И раз летописец упоминает такую подробность славянского язычества - то не просто так.

Каким образом Ветер и Драгомир входят в общую массу древних язычников? И летописец говорит разве о ВСЕХ славянских язычниках? Ну может быть и о всех. Но знает ли он, что ВСЕ они ...эти самые...

Иван Борозда написал(а):

Быть может херу поклонялись не все язычники. Но из этого не следует ошибочности утверждения "язычники были херославами"

Из этого следует уточнение: "часть язычников была херославами".
И если как ты говоришь, культ ещё не сформировался, то можно ли говорить о том, что поголовно хер прославляли, а не в одном уголке прославляли, а в другом - нет?

Иван Борозда написал(а):

А то они очень избирательны: берут от язычества только то, что им нравится, а то что НЕ нравится - не берут. Но, увы, нельзя быть "чуть-чуть беременной".

Непонятный упрёк... Сам же говоришь, что культ живой и постоянно развивается (развивался). Беременность и мировоззрение, кстати разные вещи, вроде бы не связанные друг с другом.

Хотя, наверное это такой педагогический приём - как-то пристыдить человека (назвав, пусть и незаслуженно) херославом, авось одумается. Что ж, тоже вариант)))

37

Бравлин написал(а):

Да вот как раз наоборот, судя по твоим словам ты считаешь, что всегда, везде и все были фаллосопоклонниками. В том числе и наши герои. Чем не статичность?

Нет. Я считаю, что язычество допускает поклонение фалосу. И язычники кланялись фалосу о чём нас вполне известно. Так же делали и другие индоевропейские язычники.

То есть ИМЕННО В ЭТОМ - да, есть постоянство. Причем межкультурное даже. В развитие культа это не входит, а ведь именно о нем мы и говорили. И если парни причисляют себя к язычникам-херославамЮ то это их выбор.

Бравлин написал(а):

Каким образом Ветер и Драгомир входят в общую массу древних язычников? И летописец говорит разве о ВСЕХ славянских язычниках? Ну может быть и о всех. Но знает ли он, что ВСЕ они ...эти самые...

Они себя к ним сами причисляют, не ко мне претензии. А что касается о распространенности культа - то это очень распространенное явление. Фалический культ был известен ОЧЕНЬ многим язычникам, особенно индоевропейским.

Бравлин написал(а):

Из этого следует уточнение: "часть язычников была херославами".И если как ты говоришь, культ ещё не сформировался, то можно ли говорить о том, что поголовно хер прославляли, а не в одном уголке прославляли, а в другом - нет?

Я говорю, что культ не успел сформироваться до конца, и конкретно в тот момент, на том уровне развития херу поклонялись.

Бравлин написал(а):

Сам же говоришь, что культ живой и постоянно развивается (развивался). Беременность и мировоззрение, кстати разные вещи, вроде бы не связанные друг с другом.

Это просто метафорическое выражение, а не пример. А про культ я уже ответил выше: ТАМ и ТОГДА (на той ступени развития) херу поклонялись. Причем не только славяне.

38

Иван Борозда написал(а):

Ответил уже выше. Резюмирую: Ветер и Драгомир относят себя к приверженцам религии славящей хер. К херославам. Для этого им самим херославами быть вовсе не обязательно. Из этого просто следует простой логический вывод - их отождествление себя с язычниками ошибочно. Но раз они себя с ними отождествляют, то пусть уж будут последовательны до конца и открыто признают, что их религия допускает то, что им мерзко. А если не мерзко, то пусть кланяются как и их предки херу и не считают это сокорблением, а гордостью...

Резюмирую: Ктулху схавал твой моск. Чем ты думаешь - неизвестно. Твоё существование - феномен, который ещё подлежит исследованию. Может это одно из чудес христианства? Не знаю. Возможно, всё дело в инглиизьме? Или в последовательности религиозных взглядов? Науке ещё предстоит разгадать сию загадку. Amen.

Бравлин, склоняю голову перед твоим терпением.

39

Драгомир написал(а):

Ктулху схавал твой моск

ещё один пример того, насколько аргументированно и взвешенно херослав способен вести дискуссию... :)

_

ПС: Бравлин, я тут примерчик придумал. Смотри: живёт себе маленький еврей в хасидском районе. Он гордится хасидами, считает их крутыми дядьками. И естественно причисляет себя к ним. Но сам он ещё корове глотку не резал. Хасид он? Если да, то нюанс исчерпан.

К слову: если этот маленький еврей считает, что коровке горло резать мерзко, то он не хасид.. ;)

40

Иван Борозда написал(а):

ПС: Бравлин, я тут примерчик придумал.

Примеры это такая штука, когда с ним соглашаешься и, как бы, надо и с тем, что этот пример поясняет согласиться?)))
Твой пример очень, что ли параллельный. Однако, параллельность чисто ситуативная. Герои же и условия совершенно разные.

Иван Борозда написал(а):

Они себя к ним сами причисляют, не ко мне претензии.

Они себя к херославам никогда не причисляли, поэтому претензии именно к тебе)

Иван Борозда написал(а):

Резюмирую: Ветер и Драгомир относят себя к приверженцам религии славящей хер. К херославам. Для этого им самим херославами быть вовсе не обязательно. Из этого просто следует простой логический вывод - их отождествление себя с язычниками ошибочно. Но раз они себя с ними отождествляют, то пусть уж будут последовательны до конца и открыто признают, что их религия допускает то, что им мерзко. А если не мерзко, то пусть кланяются как и их предки херу и не считают это сокорблением, а гордостью...

Давай уж и я срезюмирую) а) То что существовал культ почитания мужского детородного органа ещё не говорит о том, что все поголовно ему поклонялись, потому что поголовность поклонения никем не доказана. б) Если наши герои не славят хер, то они не херославы. в) Если они называют себя язычниками, то это не обязывает их славить хер, исходя из пункта "а".


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ