Упоминания в письменных источниках - после крещения. У балтов крещение было в 13 веке. Упоминания - с этого же времени. У славян - раньше поэтому же. Что не ясно?
Перун - не славянский бог
Сообщений 41 страница 60 из 93
Поделиться422009-07-03 09:51:05
почему упоминания только после крещения ? И почему у балтов нет упоминаний , записанных после крещения о временах до крещения, а у славян есть ? И как можно считать, что у балтов что-то и кто-то был до крещения, если нет тех самых упоминаний ?
Поделиться432009-07-03 11:54:35
почему упоминания только после крещения
Потому что до него не было письменных источников.
почему у балтов нет упоминаний , записанных после крещения о временах до крещения, а у славян есть ?
Как это нету? Есть.
И как можно считать, что у балтов что-то и кто-то был до крещения, если нет тех самых упоминаний ?
Так же как и у славян.
Поделиться442009-07-03 13:02:05
Так же как и у славян.
так именно, что у славян есть !!!
Есть записи сделанные после крещения о временах (с упоминанием Перуна) , которые были до крещения.
У балтов таких записей нет. Поэтому нельзя говорить, что ихний Перкунас был раньше. Не начто сослаться при таком утверждении.
Да и вообще, раз имя бога так созвучно и функционально одинаково, то можно сделать вывод, что раньше, до расселения эти народы обладали одним и темже культом и как следствие родственны. Не может народ "брать" себе богов соседних народов. Это только в случае с христианством случилось, но это уже политика.
Поделиться452009-07-03 13:10:53
Есть записи сделанные после крещения о временах (с упоминанием Перуна) , которые были до крещения.У балтов таких записей нет
Да кто тебе эту глупость сказал то? Именно после крещения и есть таковые записи, т.к. до крещения их нету..)))
Поэтому нельзя говорить, что ихний Перкунас был раньше. Не начто сослаться при таком утверждении.
Я тебе уже неоднократно повторял, что письменные источники здесь не могут являться критерием, т.к. все они возникли ПОСЛЕ крещения.
раз имя бога так созвучно и функционально одинаково, то можно сделать вывод, что раньше, до расселения эти народы обладали одним и темже культом и как следствие родственны
Они не "созвучны и функционально одинаковы", а это и есть одно и тоже. Просто балтский Перкун(ас) стал у славян Перуном. А функции те же и остались.
Не может народ "брать" себе богов соседних народов
С чего ты это взял? Ещё как может. И тем более может, если учитывать шкурный интерес власти.
Это только в случае с христианством случилось, но это уже политика
И с христианством и с язычеством - не принципиально. Главное здесь не какая религия - а сама техника.
И чего словоблудить то? Всё очень просто проверяется: назови мне славянские слова однокоренные слову "перун". И мы увидим насколько имя "Перун" славянское. Только примеры типа "перДнул" не приводи.
Поделиться462009-07-03 15:52:55
Алесий написал(а):
Есть записи сделанные после крещения о временах (с упоминанием Перуна) , которые были до крещения.У балтов таких записей нетДа кто тебе эту глупость сказал то? Именно после крещения и есть таковые записи, т.к. до крещения их нету..)))
мы оба говорим, что есть записи...
так... вобщем в этих записях есть чёткая привязка : дата и что перун в этот год был известен.
Дя славян это 907год, для балтов - 13 век. Других данных, по которым можно судить - просто нет.
назови мне славянские слова однокоренные слову "перун".
перо
перепел
переть
заперто
первый
перга
пергамент
пергола
перёд
перепонка
пернач (булава)
Пермь
перст
перл
Поделиться472009-07-03 16:01:39
вобщем в этих записях есть чёткая привязка : дата и что перун в этот год был известен.Дя славян это 907год, для балтов - 13 век. Других данных, по которым можно судить - просто нет.
Поэтому я тебе который уже раз и говорю, что на основании записей выводов делать нельзя.
пероперепелперетьзапертопервыйпергапергаментперголаперёдперепонкапернач (булава)Пермьперстперл
не все они славянские, и не везде там "пер" является корнем... но это уж ладно, мелочи...)) И которое из них связано с Перуном, по твоему?)))
Поделиться482009-07-03 16:14:26
что на основании записей выводов делать нельзя.
а почему ты решил, что нельзя ? Я вот считаю (и историческая наука со мной в этом согласна), что можно .
И если уж ты так считаешь, то тем более нельзя сделать вывод, что перун изначально - балтский бог. нет оснований так считать.
И уж совсем не из чего предположить, что он не славянский.
не все они славянские, и не везде там "пер" является корнем... но это уж ладно, мелочи...)) И которое из них связано с Перуном, по твоему?)))
все слова из русских словарей. связь с перуном сам ищи.
Вот факт, что слова с корнем пер в русском языке есть.
Поделиться492009-07-03 16:20:18
а почему ты решил, что нельзя ?
Ну что ж.. я до последнего уберегал тебя от того, чтобы ты сам себя не загнал в собою же выкопанную ловушку.
Но...
Как говорится "ну... если вы настаиваете...".
Хорошо, давай используем этот твой аргумент об источниках.
Письменные источники соседей-современников не знают имени Перуна.
Существует единственный отрывок, описывающий Бога-громовержца: "...Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды". Но о Перуне здесь ни слова, да и на роль Бога-"владыки над всеми" куда больше подошёл бы Сварог из "Хроник Иоанна".
Единственное святилище Перуна - Перынь ("...и требища разори и Перуна посече, что в великом Новеграде стоялъ на Перыни" (III Новгородская Летопись)); только неизвестно, не был ли идол Перуна таким же новоделом, как и т.н. Владимирский Пантеон.
Первое упоминание Перуна относится к договору Олега, который был варягом.
А это, брат мой - балты.
все слова из русских словарей
А сами то они славянские ли - вот в чем в вопрос. А словарь может хоть еврейским быть..)))
связь с перуном сам ищи
Нету, искал.
слова с корнем пер в русском языке есть
Ну приведи один конкретный пример, который мы и разберем.
Поделиться502009-07-03 16:48:15
А это, брат мой - балты
варягом - русом, точнее.
Рюрик - родственник Новгородского князя. Гостомысл перед смертью указал, что наследовать ему должен потомок «из чрева средние дочери его Умилы», то есть Рюрик.
только неизвестно, не был ли идол Перуна таким же новоделом, как и т.н. Владимирский Пантеон.
не известно и не надо говорить тогда.
слово ПЕРвый
Поделиться512009-07-03 17:01:53
варягом - русом, точнее
Да хоть кем, главное что не славянином. Варяг есть варяг.
не известно и не надо говорить тогда
Ооо... мил человек как ты двулично запел то...
не твои ли уста, дражайший, кричали о том, что "если не известно - то не значит что не было"..? твои... не ты ли утверждал, что Владимир реформировал язычество..? ты...
а как тебя твоим же утверждением по сусалам - так тут в ход пошла столь любимая неоязычниками политика двойных стандартов. Потрясающе!
Чем же вы тогда от иудеев отличаетесь?)))
слово ПЕРвый
ПЕРВый, ПЕРВейший, ПЕРВенство, ПЕРВОпричина, ПЕРВопредок и т.д. ПЕРВ, а не ПЕР. Брат Алексей, увы тебе. Увы.
Что-то всё меньше уменя остаётся желание тратить время на столь низкопробные беседы.
Поделиться522009-07-03 17:19:56
не твои ли уста, дражайший, кричали о том, что "если не известно - то не значит что не было"..? твои... не ты ли утверждал, что Владимир реформировал язычество..? ты...
и чё !! Если что-то не известно, то можно только предположить это. Я всегда на это обращаю внимание. Ты же неизвестный факт приводишь в виде аргумента. Этого нельзя делать, на что я и указал.
Мир не однополярен. Он разнообразен. По крайней мере я его таким вижу. Я разделяю язычество славян и язычество мапапуасов. Но я также понимаю и то, что варяги-русы и славяне - родственные племена, хоть и давно разселившиеся.
Конечно это сложно доказать, так как рамки в современной исторической науке установили немцы-норманы. Но некоторые лучи для понимания проблескивают.
что важнее славянский или русский (я про варягов-русов)? И так ли это важно ?
уменя остаётся желание тратить время на столь низкопробные беседы.
закончим тогда.
для себя я уяснил, что Перун - русский бог.
Поделиться532009-07-03 17:26:56
Ты же неизвестный факт приводишь в виде аргумента.
Какой неизвестный факт я привел в виде аргумента?)))
Мир не однополярен. Он разнообразен. По крайней мере я его таким вижу.
Это втоё личное право - исповедывать какое угодно мировоззрение. Только чтобы называть его тем или иным нужна аргументация.
Я разделяю язычество славян и язычество мапапуасов.
По какому принципу и на каких основаниях?
я также понимаю и то, что варяги-русы и славяне - родственные племена, хоть и давно разселившиеся.
Ну так и черножопые индийцы - тоже тогда родственные племена.
что важнее славянский или русский (я про варягов-русов)? И так ли это важно ?
Смотря в каком вопросе. Тема говорит именно о славянстве.
для себя я уяснил, что Перун - русский бог.
Русским что-то стало после объединения крещением разрозненных славянских племен. А раз так, то русским он быть не может. Хотя судя по тому как ты пишешь - тебе важнее не истина, а привычная определенность, свой уютный мирок. А соотносится он с истиной или нет - тебе всё равно, лишь бы было удобно, уютно и он соответствовал твоим желаниям. Как и большинство людей с промытыми пропагандой мозгами. ИМХО, конечно.
Поделиться542009-07-03 17:38:29
Какой неизвестный факт я привел в виде аргумента?)))
Единственное святилище Перуна - Перынь ("...и требища разори и Перуна посече, что в великом Новеграде стоялъ на Перыни" (III Новгородская Летопись)); только неизвестно, не был ли идол Перуна таким же новоделом, как и т.н. Владимирский Пантеон.
тут ты говоришь так, как будто летопись описывает новодел.
Русским что-то стало после объединения крещением разрозненных славянских племен. А раз так, то русским он быть не может.
русским что-то стало как раз после призвания варягов-русов. До крещения было ещё далеко. а до объединения и подавно.
По какому принципу и на каких основаниях?
по культурной традиции. Что касается индийцев, то некая связь есть, но врят ли родственная, скорее всего путишественники им что-то передали, а те развили в своей интерпритации. Но может и с гиперборборейских времен эта связь была...
Поделиться552009-07-03 17:46:03
тут ты говоришь так, как будто летопись описывает новодел.
И где "неизвестный факт я привел в виде аргумента"? Я лишь говорю о том, что НЕИЗВЕСТНО это. Ничего я не утверждал. Читай внимательнее.
русским что-то стало как раз после призвания варягов-русов. До крещения было ещё далеко. а до объединения и подавно.
Тогда это было одно из племен, а не народ. И русским тогда было лишь то, что принадлежит русам. Это далеко не всё славянское. А уж реально русским (как принадлежностью русского НАРОДА, а не какого-то одного лишь племени) всё стало именно после объединения славянских племен, начатого крещением.
скорее всего
может
Раз уж ты к славянам и варягов причисляешь только лишь на том основании что когда то они были единым народом - то тогда и индийцев называй славянами - они тоже когда то были единым народом со славянами.
Поделиться562009-07-04 02:16:09
- Если уронить яблоко, оно полетит вниз, а не вверх.
- Это только твоя точка зрения. Ты источники укажи...
P.S. Афиняне верили только в Афину
Поделиться572009-07-04 02:17:25
- Если уронить яблоко, оно полетит вниз, а не вверх.- Это только твоя точка зрения. Ты источники укажи...
Чё тут указывать - это закон гравитации, который можно проверить и перепроверить. В отличии от басней дегенератов-родноверов.
Поделиться582009-07-04 12:56:19
Чё тут указывать - это закон гравитации, который можно проверить и перепроверить.
Да, можно. А кто сказал, что другие законы не проверяются? Например, "Что внутри - то и снаружи". Я давно уже заметил соответствие между своим внутренним и тем, каким окружающий мир предстаёт. Ну а ты выступаешь для меня зеркалом, показывая мне, что такое неверие. И вот так вот, понаблюдав за людьми, с которыми общаюсь, я увидел в них кучу своих недостатков. С другой стороны, я практически не замечаю колкостей. Потому что этого нет во мне. Как видишь, этот закон очень полезен, потому что, во-первых, указывает на мои недостатки, а во-вторых, из него есть следствие: хочешь, чтобы тебя окружали люди, обладающие определёнными качествами - значит нужно развить эти качества в себе.
Веришь ты в эти законы или нет - твоё дело. Но от этого они не перестанут работать. А вот что даёт незнание законов или неверие в них? Книжную веру, с авторитетами и догмами.
Поделиться592009-07-04 12:59:54
Вот только какое отношение эти законы имеют к язычеству?)))))))) К настоящему язычеству, а не бреду родноверческих дегенатов. Язычеству резавшему людей как скот, жравшему сердца людей и не порицающемук НИ ОДНУ МЕРЗОСТЬ.
Это только сейчас псевдоязычники вынуждены подмазываться под общечеловеческие ценности... но к язычеству только это отношения не имеет никакого.
А что касается догматики - ты очередной раз продемонстрировал свою полнейшую безграмотность)))))) В Библии догматика не прописана. Хотя куда тебе.... тебе пофигу на истину, ка ки любому родноверу, тебе удобнее верить в то, что удобнее))))
Поделиться602009-07-05 18:16:28
Вот только какое отношение эти законы имеют к язычеству?)))))))) К настоящему язычеству, а не бреду родноверческих дегенатов. Язычеству резавшему людей как скот, жравшему сердца людей и не порицающемук НИ ОДНУ МЕРЗОСТЬ.
Славяне были гостеприимны, относились уважительно к старшим, имели свой неписанный закон(читай: каждый знал его наизусть), который действовал для всех. А людей резал и попирал мораль всеми любимый "равноапостольный" князь Вася, вот он-то и делал реформы, принимал христианство.
Это только сейчас псевдоязычники вынуждены подмазываться под общечеловеческие ценности... но к язычеству только это отношения не имеет никакого.
В мировоззрении предков была заложена идея о мировом порядке, о цикличности и о преемственности. Они видели мир как огромное ЕДИНОЕ древо, имеющее ОДИН корень, но МНОГО ВЕТВЕЙ. В концепции древа БОРЬБА ОДНОЙ ВЕТВИ ПРОТИВ ДРУГОЙ РАВНОСИЛЬНА ТОМУ, ЧТО ПРАВАЯ РУКА ОТРУБИТ ЛЕВУЮ. Это ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕ для концепции единства и многопроявленности: древо ОДНО, но одновременно ветвей у него МНОГО. РАЗНЫЕ ВЕТВИ - ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДНОГО ДРЕВА. Ты можешь строить любые теории, искать любые доводы, но концепция Мирового Древа была, есть и будет. Ей чужда борьба ветвей. И это основа нашей веры. Потому что верим в Рода, который и есть Мировое Древо, стоящее на вечном камне Алатыре.