~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Религиозный экстремизм


Религиозный экстремизм

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

По материалам, собранным юридической правозащитной организацией «Славянский
Правовой Центр» - СПЦ (Москва), официальными лицами и новостными агентствами.

«Сначала они взялись за коммунистов, но я не выступил в их защиту, потому что не был коммунистом. Потом пришла очередь евреев, и я вновь промолчал, потому что не был евреем. Потом они пришли за католиками, но я промолчал, потому что я был протестантом. Наконец, они пришли за мной, но к тому времени уже не осталось никого, кто бы поднял голос в мою защиту».

Пастор Мартин Нимёллер, 1945г.

(Во время первой мировой войны Нимёллер был капитаном немецкой
подводной лодки, а потом стал пастором. Вначале он поддерживал
нацистов, но в 1933г. порвал с ними. Он был арестован
в 1937г., признан виновным в государственной измене и заключён
в концлагерь, где пробыл до конца второй мировой
войны).

ВВЕДЕНИЕ
В данной статье отражен анализ лишь немногочисленных фактов, собранных по деятельности групп и людей, занимающихся провокацией и религиозным экстремизмом в РФ. Среди них известный «сектовед» Дворкин А.Л., который вот уже более 10 лет провоцирует религиозные конфликты не только в России, но и в других странах СНГ. ---
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
· ТЕРРОР (от Латинского terror - страх, ужас). Наиболее острая форма борьбы
против политических и классовых противников с применением насилия вплоть до
физического уничтожения; время такой борьбы.
· ТЕРРОРИЗМ - Политика и тактика террора.
· ЭКСТРЕМИЗМ (от Латинского extremus - крайний). Приверженность к крайним
взглядам и мерам (обычно в политике).
(Источник: Большой Толковый Словарь. Кузнецов С.А. 1998.)

ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЭКСТРЕМИЗМ):
деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций,
либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации,
подготовке и совершению действий, направленных на…
1. возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной
розни, связанной с насилием или призывами к насилию…
2. осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении
какой-либо социальной группы…
3. пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по
признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности…
4. публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению
указанных действий;
5. финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению
или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления
указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной,
полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и
иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств…
(Источник: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»).
---
ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В РЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ
Ниже приводится ряд фактов, связанных с преступлениями против религиозных организаций,
собранных юридической правозащитной организацией «Славянский Правовой Центр»
– СПЦ (Москва), официальными лицами и новостными агентствами. Некоторые из них могут
квалифицироваться как экстремистские и террористические акты:
17 апреля 2001г. был сожжен жилой дом, в котором проводила богослужения церковь
евангельских христиан города Чехова (Московская область). Мать пастора, проживавшая в
этом доме, получила ожоги и 12 часов провела в реанимационном отделении.
Около сожженного дома по улице Советской участковым инспектором и дознавателем
пожарной охраны были обнаружены бутылки из-под горючей жидкости с обгоревшими фитилями.
Тем не менее, по некоторым данным, милиция настаивает на версии о «самовозгорании
» дома. Церковь «Благодать Христова» г. Чехова зарегистрирована Управлением
юстиции Московской области в 1997 г., перерегистрацию прошла в 1999 г. Богослужения
проводились в помещении городского театра. Однако по мере того, как в городе начала нагнетаться
обстановка вокруг «нетрадиционных» религиозных объединений, в помещении
Церкви было отказано, и собрания пришлось проводить в вышеупомянутом частном доме. В
свое время, с 1966 г., там постоянно собирались верующие. Ранее администрация г. Чехова
запретила показ в кинотеатрах фильма «Иисус» (в подготовке этой акции принимали участие
различные протестантские объединения города). Вначале запрет был обоснован эпидемией
гриппа, а впоследствии в местной газете появилась статья «Осторожно, секта!», в которой
все эти объединения назвали «деструктивными и тоталитарными сектами», стремящимися
только к тому, чтобы «разрушить устои святой веры православной», а фильм «Иисус» – кощунственным.
9 апреля 2001 г., по словам пастора церкви «Благодать Христова» Петра Баранкевича, ему
домой позвонил неизвестный, сказавший, что, «если пастор не прекратит свою деятельность,
он об этом очень пожалеет». А 17 апреля дом был сожжен.
В марте 2001 были совершены следующие экстремистские акты против религиозных организаций:
Была обстреляна протестантская церковь в Липецке, убит баптистский пастор в Иваново.
Это является звеньями той же цепи, что и в вышеупомянутой ситуации с поджогом здания в
Чехове, где пострадала ни в чем не повинная женщина.
Юристы СПЦ усматривают в этих проявлениях прямое следствие «просветительской» деятельности
антисектантов, наиболее известным из которых является гражданин США А.
Дворкин. В частности, в одной из публикаций он отнес к числу деструктивных культов уже и
баптистов (газета «Видновские вести» от 31 марта 2001 г.), что является новой страницей в
сектоведении — «науки», с завидным упорством пропагандируемой данным деятелем. Как
показывает практика, подобные публикации далеко небезобидны и провоцируют трагические
инциденты в нашей стране.
(По материалам Славянского Правового Центра)
---
9 октября 2002 года был совершен акт вандализма по отношению к зданию церкви «Любовь
Христа». Началось все в 15:00, когда в здании мэрии состоялась конференция по борьбе
с сектами, организованная депутатами городской думы и миссионерским отделом Екатеринбургской
епархии РПЦ. Участники этой конференции обвиняли администрацию города в
бездействии по отношению к «расплодившимся сектам». Одним из требований было запрещение
деятельности церкви пятидесятников и других евангельских церквей. Была заслушана
«свидетельница», которая поведала о том, что «ее дочь попала в ужасную секту «Новая
жизнь» и теперь пугает ее адом». Отдельное негодование у собравшихся вызвала вывеска на
здании церкви «Любовь Христа», на которой было указано юридическое название церкви:
«Асбестовская городская церковь «Любовь Христа». Под националистическими лозунгами,
призывая всех сплотиться в борьбе против сект, участники конференции вместе с журналистами
переместились к зданию церкви «Любовь Христа», где была разбита и растоптана вывеска
церкви. По счастливой случайности никто из прихожан не пострадал, так как в это время
никаких богослужений в здании не проходило.
Активным участником этой акции был отец Владимир Зайцев, руководитель миссионерского
отдела Екатеринбургской епархии РПЦ. (Для справки – Владимир Зайцев курируется
«сектоведом» Александром Дворкиным).
(По материалам Славянского Правового Центра)
---
Департамент по связям с общественностью, конфессиональным и межрегиональным
связям администрации Нижнего Новгорода на своем официальном сайте wwwreligio.nnov.ru
(Религиозная Свобода в Нижегородском Регионе) опубликовал следующую информацию:
Руководители Волго-Вятского объединения Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, резиденция
которого находятся в Н.Новгороде, выразили официальное беспокойство по поводу
хулиганских действий в отношении храмов данной конфессии, имевших место в Чебоксарах
в ночь на 13 декабря и в Саранске в ночь на 22 декабря 2002г.
Как сообщил директор информационного отдела (пресс-секретарь) Волго-Вятского Объединения
Церкви Христиан АСД Алексей Бритов, в Чебоксарах ночь на 13 декабря в храм
АСД ворвались несколько человек, выломав дверь и разбив все окна. Они убили сторожа,
пожилого человека, члена церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня.
Ведется следствие, несколько подозреваемых задержаны. Ими были даны показания, которые
пока не разглашаются в интересах следствия.
Через неделю после этих взбудораживших адвентистскую общину событий произошел
новый акт вандализма в Саранске. В ночь с 21 на 22 декабря там был подожжен храм Церкви
Христиан АСД. В три окна молитвенного дома были брошены бутылки с зажигательной смесью.
К счастью, пожар был замечен милицией, и храм удалось потушить еще до того, как
огонь полностью завладел зданием.
В заявлении информационного отдела Волго-Вятского объединения ХАСД говорится:
«Это уже третий случай проявления религиозного экстремизма по отношению к Церкви
Христиан АСД за последние два месяца. В ноябре было совершено вооруженное нападение
на сына А. П. Бербеки – пастора Церкви АСД в Татарстане. Из мечети выбежал человек и полоснул
мальчика по лицу ножом. В пятницу, 13 декабря совершено ограбление и убийство
сторожа в храме Церкви АСД а г. Чебоксары, а в ночь с 21 на 22 декабря был подожжен храм
Церкви АСД в г. Саранске. Мы обеспокоены сложившейся ситуацией в Приволжском федеральном
округе и призываем власти отреагировать на эти проявления религиозного экстремизма
».
Сотрудники информационного отдела ВВО ХАСД отмечают, что накануне поджога в Саранске
проходил съезд православной молодежи с участием известного православного публициста
диакона о. Андрея Кураева. На съезде звучали высказывания о том, чтобы приостановить
деятельность протестантских церквей в России. Не обвиняя участников съезда в одобрении
действий, подобных вышеописанным, сотрудники информационного отдела ВВО
ХАСД допускают возможность того, что неофициальные эмоциональные антипротестантские
высказывания отдельных участников мероприятия могли косвенно повлиять
на умонастроение хулиганов, решивших совершить поджог.
В скором времени руководство Волго-Вятского объединения ХАСД провело в Нижнем
Новгороде пресс-конференцию, посвященную событиям в Чебоксарах и Саранске.
Следует отметить, что в Нижнем Новгороде никогда не происходило событий, связанных
с протестантскими религиозными объединениями, подобных случившимся в двух соседних
региональных центрах.
---
6 октября 2003 Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня опубликовала следующую
новость на своем сайте http://www.adventist.ru/135.html:
27 сентября 2003 года в 5 часов утра в городе Новгород был совершен поджег здания
адвентистской церкви. В субботу утром члены церкви пришли на богослужение и увидели
только руины сожженного здания. Согласно информации пастора местной церкви Станислава
Петровича Базило, сторож соседней строительной площадки заметил дым и вызвал пожарных.
Часть здания сгорела полностью, а оставшаяся была настолько залита водой, что
уже не подлежит восстановлению. Пастор также сообщил, что сотрудники милиции нашли
следы взлома и проникновения в здание, а также был найден лом, с помощью которого были
взломаны дверные замки. Архив церкви сгорел, но украдено ничего не было. Рядом со зданием
церкви проходит строительство станции автосервиса. Этим летом церковь получила предложение
продать здание и земельный участок собственникам автосервиса. Милиция продолжает
расследование происшествия. 29 сентября репортаж о пожаре был показан по местному
телевидению. Епископ церкви евангельских христиан - баптистов прибыл на место пожара,
сделал фотографии сгоревшего храма. Наша церковь планирует обратиться к братьям-баптистам
с просьбой арендовать у них помещение для собраний, также планируется обратиться
в городскую администрацию с просьбой оказать помощь в поиске здания для церкви. Община
в Новгороде состоит из 98 человек.
---
13 января 2004 около 4 часов утра прогремел взрыв в подвальном помещении одного из
жилых домов на улице Станиславского в Туле, который используется как молитвенный дом
церкви евангельских христиан-баптистов, - сообщило информационное агентство «Регнум».
По данным из областного управления Государственной противопожарной службы МЧС России,
в результате взрыва обрушились перекрытия между цокольным и первым этажами здания,
деформированы боковые стены дома. Два сторожа госпитализированы с телесными повреждениями
и ожогами, у одного из них было обожжено почти 50% поверхности тела.
На место происшествия, как сообщила пресс-служба УВД Тульской области, выехали
следственно-оперативная группа регионального управления внутренних дел, руководство
тульской милиции, сотрудники службы экстренного реагирования. Проводится проверка. По
предварительной версии, взрыв произошел из-за утечки бытового газа.
Из репортажа корреспондента радиостанции «Маяк-24-Тула»: «…Представители тульской
баптистской общины утверждают, что ночью, 13 января, примерно в 3 часа, возле молитвенного
дома они заметили трех хорошо одетых мужчин. Какое-то время эти люди находились
возле дома, как раз с той стороны, где потом и прогремел взрыв. Потом один из них
пропал, а двое остались». Сколько прошло времени, свидетели не помнят, но утверждают,
что слышали звон разбитого стекла. Буквально через 10-15 секунд прозвучал взрыв. Он был
такой мощности, что жители ближайших домов проснулись, подумав, что началось землетрясение.
Баптисты склонны полагать, что случившееся – это террористический акт. В качестве
доказательства они отмечают, что газовое оборудование в молельном доме не пострадало. По
информации, полученной Славянским Правовым Центром, накануне взрыва тульские баптисты
получали угрозы в свой адрес от неизвестных лиц. Община, молитвенный дом которой
был взорван, принадлежит к движению так называемых «отделенных баптистов», или «инициативников
», не входящих в Российский союз евангельских христиан-баптистов.
(По материалам Славянского Правового Центра)
---
В ночь с 25 на 26 февраля 2004 г. был совершен поджог молитвенного дома Церкви
христиан евангелистов-пятидесятников в г. Подольске Московской области. По словам очевидцев,
около часа ночи несколько молодых людей оставили у стены дома лестницу и две канистры
с зажигательной смесью. Потом смесью облили стены, окна и вход в здание и подожгли.
От пожара сильно пострадала половина здания.
По словам пастора церкви, Михаила Горбунова, имеются свидетели, видевшие, как группа
молодых людей ночью убегала от здания. Приехавшие на место происшествия пожарные
должны в ближайшее время произвести дознание по факту поджога (который не вызывает
сомнения, так как, помимо свидетельств, на месте остались неопровержимые улики) и передать
его результаты в правоохранительные органы.
Однако возникает вопрос, насколько охотно органы внутренних дел Подольска будут расследовать
дело о поджоге протестантской церкви. Славянский Правовой Центр уже неоднократно
сообщал о подобных случаях (в Чехове и Балашихе Московской области, Туле, Липецке,
Нижнем Тагиле Свердловской обл. и т.д.). Все эти случаи отличает полное бездействие,
а то и попустительство правоохранительных органов, даже притом, что факты поджога часто
были налицо, уголовные дела по ним не возбуждались.
Тем не менее, СПЦ надеется, что происшествие в Подольске будет расследовано с должной
серьезностью и в сжатые сроки. В противном случае тревожная тенденция нападения и
насилия в отношении «нетрадиционных» вероисповеданий лишь получит свое подкрепление.
(По материалам Славянского Правового Центра)
---
16 февраля 2005 года информационное Интернет-агентство «Portal Credo.Ru» выпустило
следующую новость:
«Москва, в Богородичном Центре русской духовности совершен погром.
Нападение на Центр русской духовности (ЦРД) – структурное подразделение Православной
Церкви Божией Матери Державной (более известной как Богородичный Центр) было
совершено 15 февраля 2005 г. поздно вечером в Москве».
Ворвавшиеся в ЦРД неизвестные молодчики представились членами православного
братства и заявили, что они действуют по благословению священника. В ультимативной
форме они потребовали «убраться отсюда в течение суток», пообещав «в противном случае
привести толпу православных верующих».
Находящимся в Центре людям была нанесены физические и душевные травмы, а культовому
помещению – серьёзный материальный ущерб. Погромщики разбили статуи Божией
Матери, кресты, надругались над иконами и духовной литературой. На фасаде здания были
сделаны оскорбительные надписи: «Осторожно, секта! Убирайтесь вон». Находившийся в
этот момент в ЦРД с научно-исследовательскими целями известный учёный-религиовед профессор
МГУ им. М.В. Ломоносова И.Я.Кантеров попытался остановить распоясавшихся хулиганов.
Но в ответ на его призывы один из беснующихся погромщиков избил его. К моменту
приезда сотрудников милиции преступники скрылись.
Как нам сказали в ЦРД, за последние три месяца неизвестными хулиганами уже трижды
совершались акты вандализма в отношении этой религиозной организации – делались оскорбительные
надписи на фасаде здания, разбивались уличные фонари, освещающие прилегающую
территорию и др. Об этих фактах неоднократно делались заявления в 15-е отделение
милиции ОВД Савёловское. Но пока ни один из хулиганов не пойман и не привлечён к
ответственности.
Следующим утром глава Духовного управления централизованной религиозной организации
Православная Церковь Божией Матери Державная, священник Александр Долаберидзе,
предпринял попытку объясниться с протоиереем Димитрием Смирновым, который
является настоятелем одного из близлежащих храмов РПЦ МП и при котором имеется «православное
братство». Как известно, священники РПЦ МП считают территорию, где располагаются
их храмы, «своей канонической». Однако беседа успеха не имела. В ответ на вопросы
отца Александра, о. Дмитрий Смирнов сказал, что он «одобряет деятельность тех, кто пытается
освободить город от Вашей организации».
Можно предположить, что объективному расследованию препятствует и то обстоятельство,
что протоиерей Дмитрий Смирнов возглавляет Синодальный Отдел по взаимодействию
с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами, т.е. имеет возможность оказывать
влияние на деятельность МВД и других спецслужб на более высоком уровне, чем районное
отделение милиции. А на недавно состоявшихся XIII Международных Рождественских
чтениях он предоставил помещение руководимого им «Военного отдела» для проведения
собрания секции «Тоталитарные секты и духовное здоровье семьи» «сектоведу» Александру
Дворкину.
Маловероятно, что священноначалие РПЦ МП приструнит погромщиков, т. к. «Православная
Церковь Божией Матери Державная» в официальных документах РПЦ МП, наряду с
сотнями других религиозных организаций, причисляется к «тоталитарным и деструктивным
сектам».
Остаётся надеяться, что после заявления премьер-министра Михаила Фрадкова о необходимости
защиты прав и свобод человека на состоявшемся 16 февраля на расширенном заседании
коллегии Министерства внутренних дел РФ, милиция наконец-то расследует эти
преступления, виновники будут наказаны, а фактам вандализма, разжигания религиозной
вражды и ненависти будет дана правовая оценка.
---
С 21 по 23 марта 2005 года в г. Екатеринбурге по приглашению миссионерского отдела
Екатеринбургской епархии проводил лекции Александр Дворкин. Лекция называлась «Тоталитарная
секта «Новая Жизнь» – погоня за властью и деньгами», «Вернем детям ДК «Энергетик ».
Бывший ДК «Энергетик» был передан церкви «Новая Жизнь» в 1997 году администрацией
города по договору безвозмездного пользования в разрушенном состоянии. До передачи
он не эксплуатировался более 5 лет. Церковь потратила много средств на восстановление
этого здания.
В результате деятельности миссионерского отдела в городе начались реакционные выступления
против церкви «Новая жизнь» и ее верующих.
В четверг, 24 марта в 18.00 в церкви проходило молитвенное богослужение. В этот день с
17.00 до 18.00 группа пьяных, агрессивно настроенных молодых людей (10 человек) на конечной
остановке «Южная подстанция» всех выходивших из автотранспорта граждан встречали
вопросом: «Вы из «Новой жизни?» И когда люди отвечали, что они идут на молитвенное
собрание, они с угрозой отвечали: «Мы сегодня вас ломать будем».
В воскресенье, 27 марта 2005 года у здания социально-духовного центра по адресу: ул.
Селькоровская, 114 (бывший ДК «Энергетик») проводилось массовое пикетирование богослужения
церкви «Новая жизнь». На пикет были собраны представители фонда «Город без
наркотиков» под руководством А. Кабанова (вновь избранный депутат городской думы),
присутствовал Е. Ройзман (депутат Государственной Думы), руководитель миссионерского
отдела В. Зайцев, митингующие: дети, женщины и подростки, общей численностью около 30
человек. В результате действий пикетчиков были причинены телесные повреждения верующему
церкви Максиму Черепанову, который попытался снимать на видеокамеру все происходящее.
Кроме того, верующим препятствовали выходу из здания церкви, оскорбляли, скандировали
лозунги: «Сектанты, отдайте ДК «Энергетик» нашим детям! Сектанты, убирайтесь
вон из Екатеринбурга, из нашей страны». В верующих, выходящих из церкви, плевали, ударяли
газетами, нецензурно выражались в адрес прихожан, автомашины верующих церкви
были обклеены православными газетами. Все эти действия запечатлены на видеокамеру.
Вызванные на место пикета представители органов внутренних дел сообщили, что пикет
проводился по согласованию с администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга и милицией
общественной безопасности города.
(По материалам Славянского Правового Центра)
---
ИСТОЧНИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ИДЕЙ
Экстремистские идеи, которые приводят к таким последствиям, исходят от людей и от
групп, которые под видом борьбы с так называемыми «сектами», распространяют клевету,
ложь и создают в обществе состояние истерии по отношению к новым религиозным движениям.
В Европе такие организации объединяются под сетью FECRIS (Европейская федерация
исследовательских и информационных центров о сектантстве). FECRIS – обширная группа
антикультистких организаций, которые имеют 18 представительств, в основном в Европейских
странах. Четыре или пять офисов FECRIS относительно неактивны, в то время как другие
офисы, например во Франции и Германии, ведут более активную деятельность. Штаб-
квартира и центр деятельности FECRIS находятся в Париже.
В состав FECRIS входит другая Европейская анти-сектантская организация, Диалог-
Центр, которая имеет представительства в разных странах. Вице-президентом этой организации
является Александр Дворкин. Он также является главным представителем этой организации
в СНГ. Поскольку Дворкин пользуется поддержкой руководителей Русской Православной
Церкви, он имеет в различных регионах Российской Федерации, Украины и других
странах СНГ, в структуре РПЦ, представительства и офисы, которые занимаются борьбой с
сектами.
Обмен опытом и распространение экстремистских идей происходят, как правило, на специальных
«анти-сектантских» конференциях и семинарах, на которые специально приглашаются
государственные чиновники и политики.
В качестве примера, ниже приводится выдержка из транскрипта выступления Протоиерея
Дмитрия Смирнова (Москва) на Международной конференции «Тоталитарные секты - угроза
XXI века». Конференция состоялась в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г., и была организована
Дворкиным и его коллегами. (Здесь также описываются методы работы этих организаций):
«...Это вот о том, как трудиться с нашим государством, а государство, как известно,
есть машина для угнетения одного класса другим. Есть класс, который живёт за счёт народа
и управляет им. А есть народ, и вот из этого народа нужно выбирать людей, и среди
тех людей, которых мы называем чиновниками, нужно искать друзей, и на них также воздействовать.
Там очень много нормальных, хороших, порядочных и доброжелательных, и
благонамеренных людей, и патриотов, и даже верующих. Даже среди руководителей таких
больших теперь регионов, есть настоящие верующие, православные, причащающиеся люди.
Самое ближайшее окружение к Путину. Вот это по поводу государства и сект, как тут
можно действовать, как можно давить на Нижегородскую власть. Это что касается нашего
региона.
Второе, я назвал это «фамилии и адреса». Двум человекам в любом городе вполне под
силу узнать адреса, фамилии, имена, отчества, домашние адреса руководителей всех
существующих сект. Ну, можно создать плакаты, на ксероксе их размножить, не хуже
чем наши братья по разуму - саентологи, и заклеить все государственные учреждения этими
плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы каждый житель
города знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон. Можно
ещё и факс, и е-mail. И пусть дальше продолжают жить.
А вторым этапом, можно сказать, что это за секта. Очень кратко, телеграфным способом.
И я думаю, для многих будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере,
ни один кирпич полетит в эту форточку. Я не подстрекатель.
Третий вопрос, это опыт пасторской деятельности на приход. Должны быть обязательно
собраны и опубликованы, для этого можно воспользоваться журналом - Прозрение,
хотя не только им, хотя журнал отстаёт, - биографии всех руководителей сект с изображением
их физиономии. Например, как это помягче выразиться, обрыдло Свамибратхупады,
оно само за себя говорит. Что это за человек, коль у него такая рожа. Это тоже
крайне эффективно. Вот этот человек, вот он к чему призывает. И дальше несколько цитат,
самых ярких. По поводу того, что с людьми сделать, кто не поклонился Кришне. Ну а
в конце подписать что, если ты хочешь быть белым, а не синим как Арджуна, то тогда ты
не можешь быть кришнаитом, вот, и так и далее. И раскрасить такими же погаными,
анилиновыми красками, как Бхагават Гита, как её нуньета – вот такая книжка есть. Тоже,
публикация всех сект.
И вообще, регулярно на правах рекламы, можно в самых дешевых газетах, можно на телевидении,
собирая деньги понемножку с прихожан. Печатать, либо бегущей строкой, либо
на правах рекламы. Список тоталитарных сект с указанием их руководителей, и их адресов,
чтобы народ их знал. Это очень эффективно потому, что больше всего они боятся гласности
и объективной не ругательной информации. Потому что здесь ничего, вот такая, не
надо называть тоталитарная секта, а просто можно придумать ещё,… деструктивный
культ, – тут ничего обидного нет. И ещё, никогда не нужно вступать в полемику с сектантами.
Вот видите, какая хорошая картинка (показывает брошюру) изображает известный
всему миру храм Василия Блаженного. Дальше, если открываем, там купола Московского
Кремля, а дальше роднулька (показывает на портрет Ленина в брошюре), как его назвал
Шульгин – думающая гильотина, Владимир Ильич Ленин. То есть все родные лица. Кому
этого не хватает, дальше идёт Сталин, и вот бронепоезд, и вот он Сталин (показывает на
портрет в брошюре) тоже роднулька. Я почему говорю роднулька, рядом с мусоропроводом
у моего деда всегда висел его портрет, и было подписано – роднулька. Почему это так?
И вот, они не пишут, что мы Иеговисты, мы Свидетели Иеговы. Нет, они берут Христианский
храм и дальше лгут, поэтому любая полемика с ними совершенно невозможна,
категорически. Потому что это люди неспособные, как вот предыдущий оратор нам засвидетельствовал,
и предыдущий тоже, о том, что у них, вот эта часть мышления, просто
отсутствует, она разрушена. Поэтому тут нужна просто настоящая и беспощадная
борьба в рамках уголовного кодекса.
...Поэтому создание вот таких организаций, где будет спор, где будет некоторая интрига,
где можно будет этих ребят, как разведчиков, посылать в секты, чтобы узнавать
адреса, фамилии, фотографии, чтобы там они создавали внутри свои структуры, и можно
их, эти секты, взрывать изнутри. Взрывать, я имею, конечно, в фигуральном смысле, упаси
Бог, чтобы там были человеческие жертвы! Понимаете? И это будет для ребят очень интересное
практическое занятие. И это будет профилактика.
...Скоро выборы в Нижнем Новгороде. Нужно, чтобы каждый депутат понял, как уже
все поняли, и перед выборами обязательно на фоне куполов сфотографировался. Что если в
его программе не будет слов «борьба с тоталитарными сектами», он не пройдёт. Для этого
нужно два, три пикета перед его работой, перед его домом, а третий – перед агитпунктом.
Что этот депутат не хочет бороться с тоталитарными сектами, которые уродуют
наших детей. И они все, первым пунктом, как зайчики напишут эти самые слова. А
потом пусть попробуют, ты обещал? - нет, ты обещал? - почему ты не делаешь, почему
ты не пришёл на это собрание? Вот потому, что ты деньги от них получаешь. А иначе чем
объяснить, почему тебя нет. И они будут делать, потому что мы их наняли, понимаете.
Они служащие наши. Они получают зарплату из наших денег…».
---
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИКУЛЬТИСТОВ В ЕВРОПЕ
Центральной антикультисткой организацией в Европе является Европейская федерация
исследовательских центров против сектантства (FECRIS). FECRIS утверждает, что она является
сетью «антикультистских» организаций, действующих в различных государствах Совета
Европы. На самом деле эта организация осуществляет свою деятельность преимущественно
во Франции и 90% своих финансов получает от правительства Франции. Французские антикультистские
организации UNADFI и CCMM, финансируемые за счёт государства, являются
ведущими членами FECRIS. Именно они определяют планы деятельности FECRIS.
Предшественниками FECRIS (Европейской федерации исследовательских и информационных
центров о сектантстве) были различные антикультисткие организации 70-х годов.
Начиная с того времени, антикультисты использовали экстремистские и нелегальные методы,
такие как похищение и незаконное лишение свободы (методы депрограммирования, когда
человека насильно пытаются заставить изменить свои религиозные убеждения). Эти методы
применяются с 80-х вплоть до настоящего времени. FECRIS, в соответствии с её же собственными
публикациями, проявляет нетерпимость к религиозным меньшинствам (что становится
очевидным при просмотре и анализе их домашних страничек в Интернете).
Имеется масса доказательств того, что эти группы в прошлом создавали атмосферу ненависти
и истерии по отношению к религиозным меньшинствам. Эти вопросы нетерпимости
неоднократно поднимались в судах Австрии, Франции, Испании и Швеции. Вот обзор судебных
дел в Европе:
· Австрия
· Господин Фредерик Грисс, вице-президент FECRIS, создатель сайта FECRIS и совета
членов австрийской группы FECRIS GSK (Gesellschaft gegen Sekten und Kultgefahren
или Ассоциации против вредоносных сект и культов).
· Он был осужден за клевету в отношении нового религиозного христианского течения,
которое называется «Норвежское течение», на следующих процессах:
1. Судебное дело 17Cg 15/96d Венский Коммерческий суд, сентябрь 1996 года.
2. Судебное дело 17Cg 15/96d Венский Коммерческий суд, март 1997 года.
3. Судебное дело 37Cg 77/98x Венский Коммерческий суд, сентябрь 1998 года.
4. Судебное дело 17 O 85/98 Территориальный суд Штутгарта, Германия, июнь 1998
года.
5. Судебное дело 37Cg 19/00y Венский Коммерческий суд, март 2000 года.
6. Судебное дело GZ 8E 3407/00w в районном суде Клостернойбурга.
7. Судебная процедура GZ 8F 2687/02 s-3 в районном суде Клостернойбурга.
· Франция
· UNADFI - французская группа FECRIS (ADFI основана FECRIS). (UNADFI это национальное
объединение, включающее различные региональные группы во Франции,
каждая из которых называется ADFI плюс название области или города)
1. 27 мая 1992 года Парижский районный суд (Tribunal de Grande Instance) вынес решение,
что ADFI Парижа должна выплатить моральный ущерб, причиненной их клеветой
в отношении миссис Жозейн Энри и мистера Яна Комбе.
2. 04 января 1994 года апелляционный суд Парижа подтвердил решение, касающееся
объявления миссис Тавеньер, президента UNADFI, виновной и наложенного на нее
наказания на гражданском процессе в Парижском районном суде 22 июня 1993 года.
3. 15 января 1997 года апелляционный суд Дауэй приговорил миссис Овинье-Девинтер,
президента ADFI Норда, к выплате ущерба за клевету в отношении культурной ассоциации
Свидетелей Иеговы во Франции.
4. 20 ноября 2001 года Парижский районный суд приговорил Джеки Кордоньер, члена
UNADFI и FECRIS к выплате ущерба за клевету в отношении ассоциации Свидетелей
Иеговы.
5. 20 ноября 2001 года Парижский районный суд осудил Жанин Тавеньер, президента
UNADFI, на гражданском процессе за публичную клевету в отношении Даниель Гонор,
Церковь Саентологии.
6. 05 февраля 2003 года Парижский апелляционный суд подтвердил приговор, вынесенный
на гражданском процессе в отношении Жанин Тавеньер и UNADFI.
· Германия
1. 27 марта 1992 года Федеральный Верховный суд Германии постановил, что государственное
финансирование таких организаций как AGPF и Сект-Инфо Эссен (обе являются
членами FECRIS) было неконституционным действием. Суд вынес решение, что
«государство не может отходить от своих законных обязанностей, чтобы удовлетворять
просьбы о помощи со стороны какой-либо частной ассоциации, которая, ссылаясь
на конституцию, использует свободу мнения так, что это больше похоже на клевету
».
2. Согласно окончательному решению Мюнхенского государственного суда от 19 декабря
2001 года, миссис Хайд-Мари Камманс – основатель FECRIS, член группы Сект-
Инфо Эссен – было приказано прекратить распространение ложных утверждений о
Такар Сингх (восточная религиозная группа) и выплатить моральный ущерб в размере
500 000 DM, а в случае невыплаты, подвергнуться тюремному заключению на срок до
6 месяцев. Группе Сект-Инфо Эссен было запрещено распространять книгу о Такар
Сингх.
· Швейцария
1. В 1990 году двое членов группы SADK (член FECRIS) были приговорены к тюремному
заключению в связи с попыткой насильственного депрограммирования последователя
течения Харе Кришна. Мистер Росси, который в то время был спикером SADK,
громко высказывался в пользу депрограммирования (в ходе которого жертва усмирялась
слезоточивым газом), заявляя: «Мы поддерживаем и одобряем это великое деяние». · Швеция
1. Член группы FRI (FECRIS) был осужден за попытку депрограммирования члена Христианской
группы в Готенбурге, Швеция. В этом решении от 18 декабря 1990 года,
член группы FRI Ева Пехрссон (позже Пол) была осуждена за незаконное лишение свободы Сары Густавссон.
· Объединенное Королевство
1. Сирил Воспер, в то время член исполнительного совета FECRIS, член группы FAIR,
был осужден в Германии за незаконное лишение свободы и причинение телесного
вреда в декабре 1987 года. Он не был исключен из FAIR.
2. Ян Гауорт является членом-основателем FECRIS и ведет дела Информационного центра
о культах (CIC). Суд вынес против него решение 26 октября 1989 года, когда Верховный
суд Онтарио (Канада) приказал ему выплатить $10000 за возмещение ущерба,
причиненного клеветой в отношении философской группы. В то время он работал в
Канаде в группе подобной CIC.
---
ЦЕЛИ АНТИКУЛЬТИСТКИХ ГРУППFECRIS заявляет своей целью защиту семьи и отдельных граждан от предполагаемых
нарушений законодательства со стороны религиозных меньшинств. Но фактическая цель,
исходя из действительных фактов, заключается в распространении очень часто непроверенной,
ложной и клеветнической информации по отношению к религиозным меньшинствам.
Само по себе это создает атмосферу нетерпимости и экстремизма в обществе.
Так, например, в результате того, что французские и российские члены FECRIS сотрудничают
с правительством Китая и консультируют его в отношении религиозных меньшинств,
это приводит к тому, что члены известного движения «Фалуньгун» (китайская группа, практикующая
дыхательные упражнения) в Китае подвергаются бесчисленным репрессиям, провокациям
и откровенному геноциду.
Исходя из собранной европейскими правозащитниками статистики, которая была представлена
в Совет Европы, за последние годы было убито 1.170 членов «Фалуньгун». Более
100.000 были незаконно отправлены в трудовые лагеря, где они подверглись насилию и пыткам.
Более 6.000 приговорены к лишению свободы (сроком до 18 лет). Сотни тысяч членов
религиозного движения незаконно арестованы и задержаны за свои религиозные убеждения.
Такая политика государства в отношении религиозных организаций полностью подпадает
под определение «терроризма». Антикультисткие организации, в этом случае, играют роль
провокаторов или подстрекателей, которые создают определенную атмосферу ненависти по
отношению к неугодным (для какой-либо группы) организациям.
Стоит отметить, что российские известные антикультисты, такие как Александр Дворкин
(Москва), Зайцев (Екатеринбург) и другие поддерживают и сотрудничают с правительством
Китая в отношении их репрессий против «Фалуньгун». Об их поддержке свидетельствуют
следующие факты:
23-25 Апреля 2001 года в Нижнем Новгороде состоялась международная конференция
«Тоталитарные Секты - Угроза XXI века». Ведущим и организатором этой конференции был
Александр Дворкин. На ней выступали известные российские и зарубежные антикультисты,
среди которых был Чжан Байчунь, доктор философии, профессор (Пекин). Он прочитал доклад
«Секты и государство в современном Китае». В начале своего доклада профессор Байчунь
рассказал слушателям, что приехал на конференцию по приглашению Дворкина. В своем
докладе профессор Байчунь пытался подвести научное обоснование под репрессии
правительства Китая против Фалуньгун и публично заявил, что правительство Китая запретило
эту «самую главную китайскую секту». Профессор сделал вывод , что Фалуньгун является
коммерческой сектой, а понятие«коммерческая секта» он позаимствовал из книги
Дворкина «Сектоведение».
В итоговом документе Нижегородской конференции движение «Фалуньгун» внесено в
списки «наиболее известных и опасных современных деструктивных культов… Принято 25
мая 2001г. единогласно 201 участником Конференции, представляющими 7 стран мира (Германия,
Дания, Канада, Кипр, Китай, Россия, Франция), 22 епархии Русской православной
церкви».
По сообщению сайта Дворкина (http://iriney.vinchi.ru) в разделе «ОТЧЕТ О РАБОТЕ
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТОТАЛИТАРНЫЕ
СЕКТЫ – УГРОЗА XXI ВЕКА», опубликовано: «После этого о существующих в Китае подходах
к проблеме тоталитарного сектантства рассказал собравшимся доктор философии
профессор Чжан Байчунь (КНР), особенно остановившийся на тяжелой ситуации, сложившейся
вокруг секты «Фалуньгун», которая, несмотря на суровые, но не вполне продуманные
меры китайского правительства, продолжает действовать в подполье в Китае и активно
распространяет свое влияние среди китайской диаспоры, в том числе и в России».
Спустя год, 8-10 октября 2002 года, в Виннице (Украина) состоялась Международная
конференция «Тоталитарные секты — угроза правам человека в Восточной Европе», где
«Фалуньгун» отнесли к «современным деструктивным культам».
9-12 декабря 2002 г., подобная конференция прошла в Екатеринбурге под вывеской «Тоталитарные
секты – угроза религиозного экстремизма». В итоговом документе этой конференции
«Фалуньгун» причислена к «наиболее известным деструктивным тоталитарным
сектам и группам».
9 по 11 ноября 2004 в Новосибирске прошла международная конференция «Тоталитарные
секты и демократическое государство». В итоговом документе этой конференции «Фалуньгун
» среди прочих причислена к «наиболее известным деструктивным тоталитарным
сектам и группам, обладающих значительным числом признаков таковых».
Кроме того, в 1-м номере журнала «Прозрение» (2002г.), где ответственным редактором
является Дворкин А.Л., была опубликована статья «Китайская секта-убийца пришла в Россию
». В этой статье распространялась ложь про организацию «Фалуньгун» и её «проникновение
в Россию». Там, в частности, также говорилось, что «в самом Китае продолжается
противостояние секты и правительства Китая, которое обвиняет «Фалуньгун» в
антигосударственной деятельности и нанесении вреда психическому и физическому
здоровью граждан».
Таким образом, исходя из печального опыта религиозных репрессий Китая и лишь некоторых
собранных фактах проявлений экстремизма в России, можно видеть действительную
цель антикультистких объединений.
---
ССЫЛКИ:
1. Сайт Европейского Юридического Центра European Law Centre (wwwfreefaith.org)
2. Сайт юридической правозащитной организации Славянский Правовой Центр
(wwwrlinfo.ru)
3. Транскрипт выступления Протоиерея Дмитрия Смирнова (Москва). 23-25 апреля 2001
г. Нижний Новгород Международная конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI
века".
4. Транскрипт выступления Чжан Байчуня (Китай). 23-25 апреля 2001 г. Нижний Новгород
Международная конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века".
5. Сайт антикультистов: http://iriney.vinchi.ru .
6. Журнал «Прозрение» №1 2002 г. (ответственный редактор Дворкин А.Л.)
7. Официальный сайт Департамента по связям с общественностью, конфессиональным и
межрегиональным связям администрации Нижнего Новгорода (wwwreligio.nnov.ru).
8. Сайт Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня (http://www.adventist.ru/135.html oOo

2

У меня вопрос. Кто знает и подскажет, за счет чего существует, процветает и живет РПЦ?

3

Официально за счёт пожертвований. А не официально у них бизнес не плохой.

4

То есть гос.аппарат к этому ни какого отношения не имеет? Нет никакой поддержки духовенства?

5

Вроде как нет.

6

:rolleyes:

Орей написал(а):

А не официально у них бизнес не плохой.

ну вот например... Храм Христа спасителя как зарабатывает...
к стати очередную Вольницу не провести ли там ?....

7

Алесий написал(а):

ну вот например... Храм Христа спасителя как зарабатывает...

Этот храм не принадлежит Церкви. Он принадлежит то ли мэрии то ли городской администрации.

8

Череп написал(а):

за счет чего существует, процветает и живет РПЦ?

Да, хотелось бы увидеть их доходы обнародованными. По радио христиан назвали "жертвователями"; призывали жертвовать на поддержание христ. радиоволны какой-то....
Для меня важно вот что: поскольку моя семья (+ родители) не относятся к воцерковлённым и мы активно против (как академик Гинзбург, к примеру - он громко возвышает голос учёного против лжи и ахинеи, несмотря даже на свою нац-сть), то мы хотели бы создания такого закона, в котором   была бы прозрачность: на что именно идут МОИ налоговые отчисления; если я, к примеру, не желаю  вкладывать мои заработанные трудовые деньги в церковное строительство и их церковную магию (есть такое!), то я должна быть уверена, что именно я их не спонсирую и не субсидирую.
Надеюсь, такие времена настанут: адресное применение моей части налога государству.

9

У меня родственники в академии МВД работают. Так вот : построили о позапрошлом годе на територии храм...
на деньги работников и курсантов, которые собирали в принудительном порядке.А ведь среди них есть люди разных вероисповеданий... А не хочешь сдавать - увольнение или отчисление. Приказы не обсуждаются. Теперь на территории ещё строят дом священику...

10

Светлаока написал(а):

Да, хотелось бы увидеть их доходы обнародованными. По радио христиан назвали "жертвователями"; призывали жертвовать на поддержание христ. радиоволны какой-то....
Для меня важно вот что: поскольку моя семья (+ родители) не относятся к воцерковлённым и мы активно против (как академик Гинзбург, к примеру - он громко возвышает голос учёного против лжи и ахинеи, несмотря даже на свою нац-сть), то мы хотели бы создания такого закона, в котором   была бы прозрачность: на что именно идут МОИ налоговые отчисления; если я, к примеру, не желаю  вкладывать мои заработанные трудовые деньги в церковное строительство и их церковную магию (есть такое!), то я должна быть уверена, что именно я их не спонсирую и не субсидирую.
Надеюсь, такие времена настанут: адресное применение моей части налога государству.

Как говориться "хотеть не вредно". Потому что

Алесий написал(а):

У меня родственники в академии МВД работают. Так вот : построили о позапрошлом годе на територии храм...
на деньги работников и курсантов, которые собирали в принудительном порядке.А ведь среди них есть люди разных вероисповеданий... А не хочешь сдавать - увольнение или отчисление. Приказы не обсуждаются. Теперь на территории ещё строят дом священику...

:)

11

Здравия, други!

Что тут можно сказать?
Секты и секточки - не тот уровень, с которым нужно бороться. Уверяю, вред от сектантов на порядок меньше производственного травматизма и в десятки раз меньше бытовухи.

Мелкотемье.

Жму руки,

Заречный

12

Заречный написал(а):

Секты и секточки - не тот уровень, с которым нужно бороться

А сектища сверхогромные? :)

13

Здравия, Орей!
Орей: А сектища сверхогромные?

Сверхогромные сектища называются церквами - римо-католической, англиканской, РПЦ  и проч.
Их невозможно взять и отъять из общего контекста той или иной цивилизации, того или иного государства. Если и придется с ними воевать привычными методами, то это будет полноценная международная (а то и мировая) война.
Сейчас, правда появились транснациональные сектоподобные объединения типа сайентологов или мунитов, однако они действуют точно такими же методами (реклама, организационно-административные центры, коммерческие предприятия и т.д.), что и другие транснациональные организации типа "Макдональдса", "Пепсиколы" или "Орифлейма" - в этом смысле они точно такой же продукт постиндустриализма, не лучше и не хуже.
Мне попадались материалы (ну и сам наблюдал) о повседневной жизни в сайентологических конторах. Так вот, там царят те же самые порядки всеобщей "офисной потогонки-конвейера", что и в других торговых предприятиях, да и у нас в главке нравы -  такая же банка со скорпионами, как и у самых отъявленных хаббардистов.

Жму руку,

Заречный

14

Я их и имел в виду. Как быть с этими конвеерами по производству зомби?

15

http://www.liveinternet.ru/users/1307296/post44842450/

"битцевское капище 

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 12:07 (ссылка)
ну я думаю хотя бы краем уха вы все слышали что оно было разрушено подчистую практически. вчера вечером я и группа сотоварищей съездили посмотреть, как там обстоят дела, как продвигается восстановление, и если оно вообще продвигается, помочь посильным трудом.приехали мы часов в 5-6 где-то, на капище уже никого не было, только кучка цивилов с ребёнком.первое что мы заметили, это уже привезённые новые брёвна, сложенные в недостающие крады.но когда мы подошли ближе....да, здесь успели побывать не только свои судя по всему.вот что мы увидели -

иконы были тщательно отфотографированы и вынесены за пределы капища.
поверженные чуры лежали в отдалении, являя собой гнетущую картину -

ну не долго думая, ребята решили хоть что-то сделать на благо дела и взявшись за топор начали делать выемки под брёвна, чтобы во первых их не так просто было бы раскатать, и чтобы они не елозили из стороны в сторону - это было единственное по сути что мы могли на данный момент сделать. и работа закипела!что самое приятное - это то что к нам подходили совершенно незнакомые люди и мало того что возмущались и сокрушались по поводу содеянного, так и совершенно бескорыстно предлагали свою помощь, причём не только физическую но и материальную. особенно меня порадовало,когда проезжающие мимо велосипедисты - дядечки лет 40,слезли со своих коней, подошли,отобрали у моего знакомца топор - сказали - ты не так рубишь, смотри как надо, так в 2 раза быстрее будет и помогли ведь))

а потом пришел дядя-по ходу дела лесничий...мы внутренне напряглись, но он дружелюбно сказал, что если нужна будет какая-то помощь зависящая от него, он с радостью поможет,договориться там с администрацией ежели проблемы будут или ещё что."

...настоящий экстремизм по отношению к Родноверам ...интересно, что народ уже знает - кто такие родноверы, и даже помогает, как может...

16

Это не экстремизм к "родноверам", это частный фанатизм отдельных лиц.

17

...а что фанатизм разве не вид экстремизма ...или то, что он, фанатик - невменяемый освобождает его от ответственности???

18

Sveta написал(а):

фанатизм разве не вид экстремизма ...или то, что он, фанатик - невменяемый освобождает его от ответственности???

Где я это утверждал?

Я лишь сказал о том, что это выходки частных лиц. Эдаких "хулиганов от религии". Есть же сатанисты, ломающие кресты на кладбищах... вот эти из тойже серии, только наоборот.

19

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) — слепое и пламенное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической. Крайняя степень приверженности к каким-либо идеям, верованиям или воззрениям.

Обычно соединён с нетерпимостью к чужим взглядам и стремлениям.

Орей написал(а):

Я лишь сказал о том, что это выходки частных лиц. Эдаких "хулиганов от религии".

Просто они имеют регулярный характер; не хочется обнародывать места наших капищ, но примеров разрушения достаточно.
А поскольку  в местах сожжёных "кем-то" чуров обнаруживаются подброшенными иконки, то речь идёт о  христианском фанатизме - или его отдельных представителей. Больных всё больше, увы.

20

Ещё раз повторюсь - это дело рук людей, которые даже сути своей религии не понимают.  Это делали не христиане (не настоящие христиане), а фанатики какие-то, которе возомнили себя несущими свет Истины..)))

В любом религиозном течении полно дураков. Не только в христианстве.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Религиозный экстремизм