С удивлением узнал что среди еврейской молодёжи появились группы неоязычников. Они разочаровались в иудаизме и пытаются возродить культ Ваала (Баала) и Астарты (Иштар, Ашторет). Среди всего прочего - практикуют ритуальный секс и храмовую проституцию (непонятно только в каком храме). Считают что только это спасёт евреев от "ассимиляции в гойские биомассы". Еврейское неоязычество тесно связано с еврейским национализмом - также как русское неоязычество связано с русским национализмом.
Интересно, как это прокомментируют форумчане-иудеи?
Довольно любопытные вещи о др вариантах еврейского неоязычества можно узнать если набрать в Гугле «еврейское язычество». Вот материал о жрецах еврейского неоязычества, которых почему-то называют раввинами:
« Таково еврейское язычество: обнаженные, покрытые грязью, общающиеся с Богом (или Богиней) в природе. Оно чувственно, противоречиво, и это – полярная противоположность сдержанного застегнутого на все пуговицы направления иудаизма, которое наполняет множество синагог. И благодаря новому поколению молодых раввинов оно становится все более популярным.
"Фундаментальная суть язычества – в различных отношениях: с деревьями, огнем, землей, воздухом и другими людьми, - говорит Эзрахи. Для некоторых представителей еврейской общины это означает участие в ритуалах в честь "Божественного женского начала " (что Каббала так или иначе делает на протяжении веков). Для других это означает культивацию "эроса", который может означать все что угодно от любви и сексуальности до более общего понятия жизненной силы.
По словам раввина Джила Хаммера, организация которого, Tel Shemesh, занимается "прославлением и созданием в иудаизме ритуалов, посвященных Земле", в современном язычестве нет ничего нового. Хаммер утверждает, что "язычество всегда было частью иудаизма. Раввины в Талмуде обеспокоены идолопоклонническими предметами, однако они совершают магические действия. Они занимаются тем же, что считали бы языческим, если бы это делали другие люди". Раввинов тревожила вовсе не языческая практика сами по себе, подчеркивает Хаммер, а то, что она может вести людей к авода зара, чуждому служению. "Язычество – это человеческий импульс, независимо от того, монотеист человек или политеист. Люди сталкиваются с божественным благодаря собственному опыту". На сайте Tel Shemesh описываются ритуалы вызова водных духов и четырех ветров, опубликованы стихи и еврейский календарь, основанный на солнцестояниях и равноденствиях.
У Эзрахи схожие рассуждения о классическом раввинском отходе от того, что он называет" гармонией" между язычеством и пророческой этикой в Библии. Он говорит, что если бы у нас была возможность оживить Царя Давида и посмотреть, какой была его религия – танцы обнаженным перед аркой, сочинение любовных стихов Богине природы, Давид тоже мог бы показаться язычником.
Но как быть с идолопоклонством? "Мир полон живых сил, - отвечает Эзрахи. Авода зара - идолопоклонство – это когда вы думаете, что у каждой вещи есть собственная мощь помимо Одной". Если судить по объяснениям Эзрахи, монотеизм – это вторая стадия после языческого опыта. Если вы не испытали язычества, ваш монотеизм – это в большей степени идеология, а не религиозный опыт. Сначала вы должны узнать, что в дереве, в реке и в небе есть дух. Тогда вы сможете понять, что в действительности это все один дух".
Как это реализовывается на практике?
На одном краю стоит киббуцизм, возрождающий праздники урожая, еврейские фестивали в Израиле и Америке, и даже еврейский шаманизм. Например, раввин Гершон Уинклер является директором фонда Walking Stick Foundation. Раввин учит своих студентов шаманским практикам. На его сайте говорится: "Раввин Уинклер вводит нас в мир животных, цветов, сил, духов, элементов и атрибутов четырех направлений, и учит, как использовать их в различных ситуациях следования по нашему жизненному пути". Уинклер и его студенты, включая раввина Менахема Коэна, лидера еврейской общины на фестивале Burning Man ("Горящий человек"), проводят ритуалы, во время которых вызывают четыре ветра и сосредотачиваются в уме на различных "энергиях" этих направлений с целью самоизлечения.
Есть и те, кто подчеркивает "языческое" содержание существующих еврейских ритуалов. Взять, к примеру, ташлих, ритуал очищения и обновления. В первый день Рош ха-Шаны после полудня нужно выйти на берег реки или озера, или просто подойти к колодцу, и там совершить "бросание", или "вытряхивание".
Амихай Лау-Лейви, основатель и художественный директор театральной труппы Jewish Ritual Theater Revised, говорит что ташлих – это версия первобытного языческого акта общинного искупления, когда в жертву приносили козла, "козла отпущения".
Однажды "мы поставили спектакль про козла отпущения", рассказывает он. "Принесение козла в жертву - языческий ритуал, который каким-то образом появился в нашей традиции. Козла отправляют демону демонов, и таким образом община очищается, и год может начинаться снова. Мы оживили эту историю, а потом дружно, с барабанами, пошли к Гудзону на 47-ой улице и совершили ташлих, избавившись от прошлого".
В другой раз Лау-Лейви устроил трехдневный фестиваль, основанный на Симхат бейт ашойева, праздника в память о возлиянии воды на жертвенник, изначально – символический ритуал вызова дождя. В Талмуде говорится, что часто этот праздник был таким шумным, что вел к бурному сексу. В постановке Лау-Лейви используются "огнеметание, песнопения, музыка, йога, массаж и рэйки".
Для раввина Мордехая Гафни, противоречивого харизматичного раввина, написавшего две книги-бестселлера и ведущего программу на израильском телевидении, все зависит от того, в каком контексте рассматривать язычество. По мнению Гафни, язычество было сутью библейской еврейской практики. Однако, говорит он, "мы должны проводить грань между "первым уровнем" язычества и этим новым "третьим уровнем" язычества. Первый уровень – это идея в ее сырой форме, и оно была отвергнута на втором уровне, то есть религией пророков. Пророки видели, что язычество первого уровня – это один сплошной эрос, со всей его мощью и страстью. Не было никакой морали. Пророки от этого отказались. Они сказали: "Первое требование Бога – нравственное поведение". Однако третий уровень и превосходит, и включает второй уровень. Мы не отказываемся от морали пророков, но мы вновь движемся к эросу, энергии Шехины, энергии богини, и мы объединяем это с моралью".
Эзрахи, который недавно выпустил в соавторстве с Гафни книгу о мифе о Лилит, рассуждает в том же ключе. "Многие мудрецы в Талмуде говорят с реками, деревьями, птицами. С тех пор, добавляет Эзрахи, языческие части Талмуда были сведены к минимуму и отодвинуты в сторону раввинами-рационалистами.
В результате, отмечает Гафни, наша культура настолько лишилась духа, что язычество нужно хотя бы для того, чтобы спасти саму мораль.. "Все моральные неудачи становятся результатом нехватки эроса. Когда тебя тянет поступить неэтично, что происходит? Ты реагируешь на первобытное ощущение незащищенности. Чтобы вести себя морально, мы должны быть погружены в эрос. Костры, песнопения, танцы в экстазе, ритуалы – все возрождает божественную энергию", - утверждает он.
Однако, спрашиваю я раввина, как нам узнать, не грозит ли нам опасность именно того, о чем нас предупреждает так много священных текстов? Ответ – в морали, подчеркивает он. "Ты знаешь, что это священный эрос, потому что он ведет к нравственности. Люди помогают друг другу, сотрудничают друг с другом".
Так что же делают эти новые "языческие раввины" – оживляют древние еврейские традиции – или создают новую ересь? На этот вопрос, скорее всего, ответит время. С одной стороны, кружение под барабанный ритм, "потельни" и шаманские заклинания – это определенно не тот иудаизм, в котором я воспитывался во Флориде. С другой стороны, молодежь покидает лоно этого иудаизма рекордными темпами. Может быть, задумался я как-то вечером в Иерусалиме, во всей этой "земной" религии и есть что-то такое.»
Еврейское неоязычество
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12007-12-12 08:33:07
Поделиться22007-12-12 14:10:52
А как вам такое неоязычество?
Нижегородская секта поклоняется Путину и молится на его портретыВ деревне Большая Ельня Нижегородской области появилась новая секта Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь», члены которой поклоняются портрету президента России Владимира Путина.
Сектанты молятся на изображения главы государства и утверждают, что в одной из прошлых жизней Путин был апостолом Павлом. Кроме того, они считают его реинкарнацией князя Владимира и царя Соломона. А в газете «Храм света», которую издают для прихожан этой церкви, можно прочитать интервью с Серафимом Саровским и даже самой Богородицей.
Матушка Фотиния, хозяйка секты, а также особняка и прилегающей к нему территории, уже давно прониклась к Путину особыми чувствами «на тонком уровне», пишет «МК», потому как считает себя его родственницей. Правда, не в этом веке. «Ведь мы президента не выбирали, — сказала директриса секты. — Я вместе со всей страной сидела перед телевизором, когда Ельцин назначил преемника. И только я увидела Владимира Владимировича, как мой дух возрадовался: “Всечеловек!”. Его выбрал сам Бог!.. Ельцин — разрушитель, и Господь заменил его созидателем. Я это сразу узрела».
Кстати, матушка Фотиния, настоящее имя которой — Светлана Фролова, в 1996 году была осуждена за мошенничество и 1,5 года провела в тюрьме. Ранее она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги.
Поделиться32007-12-12 19:00:37
Ну что сказать... Нынче модно создавать различные учения. У кого-то Удрзец, у кого-то Кришна, у кого-то Путин.
Поделиться42007-12-17 01:04:12
Да.. им одна дорога - в огненную гиену (экс-языческая местность Палестины впоследствии ставшая свалкой)
Похожие темы
Истоки русского неоязычества | -БЕСЕДКА- | 2008-04-18 |
Метафизика "Звездных войн" | -ВИДЕО- | 2009-02-08 |