~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -ВИДЕО- » Гибель Империи: Византийский урок


Гибель Империи: Византийский урок

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Византия была, без преувеличения, одной из самых грандиозных цивилизаций в истории человечества. Ни одна другая империя не прожила столь долго. Византия просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя - буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства.

Византия была единственной в мире страной, простиравшейся на огромном пространстве между Европой и Азией, - уже эта география во многом определяла ее уникальность. Очень важно, что Византия по природе своей была многонациональной имперской державой, в которой народ ощущал государство как одно из своих высших личных ценностей.

Так почему же стало возможным, что это великое государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы?

В фильме речь пойдет именно о том внутреннем враге, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.

Автор идеи: архимандрит Тихон (Шевкунов)

Режиссер: Ольга Савостьянова

http://rapidshare.com/files/90508759/Gi … part01.rar
http://rapidshare.com/files/90511502/Gi … part02.rar
http://rapidshare.com/files/90516213/Gi … part03.rar
http://rapidshare.com/files/90519993/Gi … part04.rar
http://rapidshare.com/files/90522565/Gi … part05.rar
http://rapidshare.com/files/90525143/Gi … part06.rar
http://rapidshare.com/files/90527848/Gi … part07.rar
http://rapidshare.com/files/90530321/Gi … part08.rar
http://rapidshare.com/files/90532617/Gi … part09.rar
http://rapidshare.com/files/90534944/Gi … part10.rar
http://rapidshare.com/files/90536538/Gi … part11.rar

2

Об этом фильме много споров было в самых разных средствах массовой информации. Глубинные слои мерзости либерастической всколыхнул фильм. Сколько пены было исторгнуто из глоток телезвонарей. Вобщем принцип прост, если ругают, значит стоит того фильм. Очень интересен! Не берусь до конца отстаивать его объективность, но масштаб затронутых проблем очевиден!

3

Фильм хорош! Посмотрел с удовольствием. Архимандрит Тихон - потрясащий человек. Я уверен, он не ограничится одним фильмом. так что, Волжанин, я с тобой полностью согласен.

4

3 марта 2008 года в Московской Духовной академии состоялся показ фильма «Гибель империи. Византийский урок» и встреча с автором фильма архимандритом Тихоном (Шевкуновым).

Встречу открыл Ректор Московской Духовной академии и семинарии Архиепископ Верейский Евгений, который в кратком вступительном слове перед началом показа фильма отметил резонанс, вызванный документальным фильмом в российском обществе.

Картина «Гибель империи. Византийский урок» посвящена сравнительно новой для российского зрителя теме - Византийской империи, а точнее - причинам ее упадка и гибели. Как заметил о.Тихон в последующей беседе, большинство россиян знает о Византии лишь то, что она существовала, несмотря на то, что она является величайшей в мировой истории империей, просуществовавшей более одиннадцати веков.

В фильме схематично рассматриваются основные принципы устройства Византийского государства, последовательно рассказывается о различных сторонах византийской жизни, об отношениях Византии с западным миром. По наблюдению авторов фильма, в империи существовало два основных принципа, измена которым стала причиной падения империи: верность Богу и опора на традицию.

После показа автор картины наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) ответил на вопросы студентов.

Отвечая, в частности, на вопрос о степени достоверности и объективности исторической информации, присутствующей в картине, о.Тихон рассказал о создании фильма, его целях и принципах. Фильм изначально не задумывался как научный, сказал автор, а является, скорее, фильмом-памфлетом. Тем не менее, аспекты византийской истории, затронутые в фильме, изучались авторами, с которыми работал научный консультант. В целом, отметил о.Тихон, картина получила положительные отзывы ведущих византологов, несмотря на отдельные частные замечания.

Автор отметил, что фильм имел две основные задачи: во-первых, донести до зрителя и дать почувствовать масштабность проблем, встающих перед современной Россией, проблем, могущих привести к необратимым последствиям; а во-вторых, дать зрителю ощутить духовную и генетическую связь себя и своей страны с многовековой исторической и культурной традицией.

Опровергнув утверждение, будто создатель картины выступает от лица Русской Православной Церкви, о.Тихон подчеркнул, что картина выражает лишь личную точку зрения авторов.

В ответ на замечание о том, что картина может восприниматься как политический «прокремлевский» заказ, автор пояснил, что фильм не пропагандирует действия конкретных лиц, но развивает идею сильной власти и государства, способного порождать сильных правителей и государственных деятелей.

Интерес со стороны студентов вызвала реакция на фильм западных и мусульманских журналистов. Нужно заметить, что картина вызвала широкий резонанс в средствах массовой информации. О.Тихон рассказал о жесткой критике фильма со стороны части русского общества прозападного настроя. Комментируя эту критику, автор отметил, что она во многом обусловлена тем, что фильм затронул самые сокровенные мысли западников – веру в непогрешимость Запада. Хотя фильм принципиально не антизападный, но в нем можно увидеть некоторый укор Западу, связанный с типом развития западной цивилизации. Касательно реакции на фильм в исламских кругах, автор фильма заметил, что, несмотря на отдельные провокационные публикации, в целом мусульмане признали объективность фильма.

В заключительной части беседы наместник Сретенского монастыря призвал к бесстрашному и искреннему исповеданию своих убеждений перед лицом тотальной политкорректности, совершенно чуждой православной вере. При этом темой для разговора с малоподготовленной аудиторией может явиться то, что чувствует каждый - осознание великого кризиса и великого выбора, стоящего сегодня перед Россией. Затронутая тема связи с прошлым близка каждому, и поэтому фильм вызвал столь сильный отклик в обществе. Автор фильма выразил надежду на создание в будущем более емких, научно обоснованных и духовных фильмов.

В конце встречи Владыка поблагодарил о.Тихона за смелость, еще раз отметил широкий отклик российской аудитории и тот интерес, который вызвала картина, призывающая задуматься о вопросах истории, сопряженных с Православием.
___

Текстовую версию фильма можно читать здесь: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080211112807

Обсуждение фильма в программе "Национальный интерес": http://files.tvspas.ru/Video// 32 ссылка сверху (прямую не получилось вставить)

5

Приветствую всех.
А я смотрел сразу после "Византийского урока" дрругой фильм - "Русь изначальная"
Рекомендую. И идеологи и правители Византии показаны просто фактически. Сразу возникает желание почитать историю из разных источников. Не хочу нападать на православие, Сегодня это, наверное, единственная потенциальная основа сборки нашего государства, но фильм явно преследует цели пропагандистские. Умачивает о том, что Византия это всего лишь осколок Римской империи, с господствующей религией под общим названием христианство, которую иудейским политтехнологам успешно удалось расколоть.Империя, которая широко использовала рабский труд и те 90 тонн золота в год поступали в том числе и из Руси. Империя, которая прославилась в своей внешней политике вероломством и лицимерием, подкупом и обманом. Так, что историю надо изучать, а идеалы выбирать себе поаккуратней.

6

Привет.

Не слишком ли громкие заявления?

7

Здравствуйте, Иван.
А что нибудь кроме лозунгов, девизов и ссылок на библию вы хотели сказать?
Согласитесь, всё это эмоции.

8

борода написал(а):

что нибудь кроме лозунгов, девизов и ссылок на библию вы хотели сказать?

1) при чём здесь я?
2) при чём тут лозунги?
3) пи чём тут ссылки на Библию?
4) при чём тут то, что я хотел сказать?

Речь о фильме. О котором ВЫ, а не я, имели честь высказаться, на мой взгляд, чуть громче, чем стоило.

Уж слишком самоуверенно.

9

Как агитка - фильм великолепен. Как источник знаний по истории Византии - полный ноль.

10

А ты уже византологом стал, Яромир? :)

11

Да приходилось, брат....

12

Яромир написал(а):

Да приходилось, брат....

Что приходилось? :) "Немножко побыть" византологом? ;)

13

И византологом, я ж те сказал - медиевистика...
История- это не математика, в ней нельзя быть узким специалистом, специфика у нас такая...

14

Яромир написал(а):

И византологом, я ж те сказал - медиевистика...

Медиевистика это временной фактор, а не географический)))

Яромир написал(а):

История- это не математика, в ней нельзя быть узким специалистом, специфика у нас такая...

Ну оно и понятно: чем шире область, тем чудовищнее неточность))) Нельзя быть специалистом по средним векам и скандинавии, и Руси, и византии, и, и...и..и.. За двумя ( а в данном случае больше( зайцами погонишься - об дуб у*бешься)))

15

Вань, ну я же тя просил...

Иван написал(а):

Ну оно и понятно: чем шире область, тем чудовищнее неточность))) Нельзя быть специалистом по средним векам и скандинавии, и Руси, и византии, и, и...и..и.. За двумя ( а в данном случае больше( зайцами погонишься - об дуб у*бешься)))

Здесь соглашусь, Вот и будь последователен, воспользуйся своим же советом САМ.

16

Яромир написал(а):

Вань, ну я же тя просил...

О чём?

Яромир написал(а):

Здесь соглашусь, Вот и будь последователен, воспользуйся своим же советом САМ

А я, вроде как, себя "византологом" и не называл. ;)

_

Возвращаясь к теме - вот мнение доктора исторических наук:

"Фильм архимандрита Тихона «Гибель империи. Уроки Византии» очень важен сегодня, прежде всего, тем, что он приподнимает современного человека над его сегодняшними сиюминутными целями и показывает, куда течет река вселенской истории. Но воспринять это непросто. Современный человек склонен видеть только отведенный ему крошечный изгиб берега и полагать, что это и есть магистральное направление. А когда ему пытаются показать в панораме весь путь и его смысл, указать на истоки и открыть перспективу, он затыкает уши, закрывает глаза. Его это раздражает, потому что обременяет ответственностью за то, как влияет его жизнь с ее целями и ценностями на направление общечеловеческой истории. И далеко не каждому такая ответственность по плечу. Она обременяет.

Этим во многом и объясняется та истерика, которая разразилась в современных либеральных СМИ после выхода фильма. Слишком уж несовместим его смысл с бытующими в этой среде стереотипами, с ориентацией человека на автономность личности от всех религиозных, нравственных, национальных и семейных устоев. Атомизация – черта современного сознания, которому свойственно отгораживаться от великих вопросов, замыкаться на потребительстве во всех сферах.

А в фильме путь, судьба отдельной личности сопрягаются с руслом истории человечества, которое может повернуть то к взлету, то к упадку. И ведь это русло способно размываться и меняться в зависимости от наших поступков. Такое осознание обременено ответственностью, осложняет жизнь.

Но из всех земных существ только человек имеет историю, один он в своих поступках руководим не только сиюминутными обстоятельствами жизни, но и пониманием той роли, которую он призван выполнить в истории, служа своей личной жизнью осуществлению ее общих задач, связующих все прошедшее человечества со всем будущим. Только человек имеет и летопись, и предание наряду с собственными понятиями о своих исторических задачах и своих исторических обязанностях. Мы обязаны извлекать уроки из нашего исторического опыта, если хотим иметь будущее.

Именно поэтому так необходим этот фильм. И именно этим он так раздражает критиков, чьи придирки к деталям и упреки в схематизме так беспомощны и малосущественны. Конечно, определенный схематизм неизбежен в таком жанре. Иначе нужно было бы сопровождать каждый тезис томами документов. При известной плакатности фильм отличают глубокие и лаконичные формулировки. И он, несомненно, правдив.

Другое дело, что оценить правдивость и точность фильма – задача для многих сегодня непосильная. В голове у современного человека нет достаточных знаний, и потому многое из подлинной истории кажется невероятным, притянутым, искаженным. Так, некоторые термины в фильме, над которыми подсмеиваются критики, по их мнению, искусственно опрокинуты из сегодняшнего дня в прошлое, но они-то как раз и пришли к нам из глубокой древности. К примеру, олигархия – власть группы, сопровождаемая всегда охлократией – властью толпы, управляемой через обработку сознания, – термин, введенный в оборот еще Аристотелем и Полибием 22 века назад как извращение демократии.

Из сознания человека изъято вселенское значение Византийского наследия. И потому современнику кажется таким удивительным и неправдоподобным, что в течение полутора тысячелетий Византия была культурной метрополией мира, а Запад – его задворками, где царили грубость нравов, грязь, вонь, плыли нечистоты прямо по улицам. Но это было действительно так. Дочь византийского императора Комнина Анна описывала западных варваров так, как в XIX веке выглядело бы нашествие ковбоев в изысканный парижский салон. А европейские короли еще во времена д’Артаньяна мылись дважды в жизни: при рождении и положении во гроб. Но не только Константинов град был солнцем культуры, но и киевско-русская культура, вопреки скепсису наших западников, была куда выше западной. Древний Киев был одним из самых богатых и культурных городов Европы, на западе которой, по словам крупнейшего французского историка школы Анналов Жака Ле Гоффа, «варвары вели убогую жизнь в примитивных и жалких местечках (западные «города» насчитывали лишь несколько тысяч жителей, и городская цивилизация была там неизвестна)». Дочь Ярослава Мудрого Анна, выданная замуж за французского короля, до конца своих дней была при французском дворе единственной персоной, умевшей читать и писать. Ее супруг – король ставил крестик, а киевская княжна знала греческий, славянский и латынь.

Средневековый мир Запада, как пишет Ле Гофф в книге «Цивилизация средневекового Запада», был «итогом конвергенции римских и варварских структур», преемником не Римской империи, а ее развалин, и не только для византийцев, но и «для мусульман интеграция в западный христианский мир означала бы упадок, переход на более низкую ступень цивилизации». А вот что пишет Арнольд Тойнби – патриарх британской историографии: «В экономическом и культурном отношении ислам подарил искусство цивилизации грубому, неотесанному латинско-христианскому миру». Всплеск науки, техники, мысли на Западе связан, действительно, с вынужденным переездом из разрушенной Византии всего образованного слоя.

И столь же достоверен фильм в той части, когда речь идет об источниках резкого обогащения Запада в результате ограбления Византии. До сих пор недооценивается масштаб вывезенных из Византии, а затем из Южной Америки в период Конкисты богатств, сопоставимых с многовековыми трудами поколений. Это для многих неудобная правда. И не только на Западе, но и среди наших отечественных либералов-западников."

Наталия Нарочницкая,
доктор исторических наук,
президент Фонда исторической перспективы

17

Зачот. :jumping:


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -ВИДЕО- » Гибель Империи: Византийский урок