~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №25: "Православие и война несовместимы"


Миф №25: "Православие и война несовместимы"

Сообщений 21 страница 38 из 38

21

Иван написал(а):

какая она "на самом деле"?

а ты слышал когда нибудь про новые архиологические данные....

22

Ветер написал(а):

еще раз подобное напишешь я с тобой разговаривать не буду

ты неоднократно солгал, я с тобой продолжаю говорить - ничего...  Уж и ты прости мне этот грех. :)

Ветер написал(а):

как и твоя тоже

Моя, ветер, строится на ФАКТАХ. Которые я постоянно привожу и которыми я её подкрепляю. С твоей же стороны не было НИ ОДНОГО факта. ;)

Ветер написал(а):

он до этого крестьянином был, село Запрудное, куда потом барином и приехал... так что народное понимание вещей ему чуждо не было... и в войне он не за Царя-Батюшку бился...

Так вот, мил человек, они бились не только за Царя, но ещё за ВЕРУ и за Отечество. ;)

23

Иван написал(а):

Так вот, мил человек, они бились не только за Царя, но ещё за ВЕРУ и за Отечество.

то есть ты моего деда лично знал  :flag:

24

Ветер написал(а):

то есть ты моего деда лично знал

Это вовсе не обязательно. Если он был белым офицером, то уж явно был не "родновером". :D Т.к. Белое движение было "За Веру, Царя и Отечество". ;)

И атеистом, как краснопузый, тоже не был. Делай вывод.

25

Вань
молви еще раз - при чем здесь родноверие то........

26

А при чём тут родноверие?

27

:tomato:
так ты моего деда все в родноверы записывашь... вот при чем

28

Ветер написал(а):

так ты моего деда все в родноверы записывашь

Опять лжешь. Я утверждаю, что он был Православным. Перестань врать.

29

ой... все у меня щая произойдет разлом башки... походу

30

Ветер написал(а):

ой... все у меня щая произойдет разлом башки... походу

Может тогда задумываться начнёшь ею, а не эмоциями.

31

Возвращаясь к столь примитивному неоязыческому мифу, как: "Православие и война не совместимы", можно сказать также, что Православная Церковь благословляет своих чад на оборону отечества и ближних. Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Такое же отношение распространяется и к борьбе с преступностью внутри государства.
Никакого отступления к Ветхому Завету тут нет. Осмысление вопроса о сопротивлении злу силой тесно связано с уяснением евангельских заповедей, которые относятся, прежде всего, к личности, а не группе людей. Царствие Божие вследствие исполнения заповедей может возникнуть здесь на земле только внутри каждого человека, а не в общественной системе, даже, если эта система представляет собой православное государство. Слова апостола Павла о благословении гонителей относятся к римским христианам, которые уже начинали испытывать гонения за веру: и действительно они исполняли эти слова, благословляли гонителей, не воздавали им злом. С другой стороны, из этих христиан многие были римскими воинами, которые добросовестно исполняли свои воинские обязанности, участвовали в сражениях, убивали врагов до тех пор, пока их не заставляли приносить жертвы языческим богам.
Христианство - это не одностороннее понимание пацифизма, о котором так много писал Лев Толстой и другие. Христиане помимо любви к врагам, призваны еще бороться со злом. Поэтому, если совершающееся злодейство невозможно остановить душевно-духовным способом, вправе ли христианин умыть руки, отойти или он может пресечь злодейство физическим сопротивлением, идя сознательно на опасность, страдание, смерть? Когда равноапостольный Кирилл вступил в спор о вере с последователями Магомета, на их вопрос о соотношении заповеди о любви к врагам и защиты от них он ответил следующее: "Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным дела...".
Призывая любить врагов, Господь наш Иисус Христос имел в виду личных врагов самого человека, его собственных ненавистников и гонителей, которым обиженный, естественно, может простить или не простить. Но в составе каждой неправды, каждого насилия, преступления есть еще, как пишет Иван Ильин, "сверхличная сторона, ведущая преступника на суд общества, закона и Бога". И в этом случае человек не вправе прощать нападение на родину, нападения на близких, поругание святынь. Позиция: "Я не осуждаю злодеев и не обвиняю их", - невозможна, потому что никто не давал человеку право быть милостивым судьей (это ведь обратная сторона заповеди "не судите, да не судимы будете"). Позиция безразличия, безволия не имеет ничего общего с христианским прощением и не может быть основана ссылками на Евангелие. Есть "Божии слуги", которые по словам апостола Павла, которые нуждаются в мече и "не напрасно носят его", они - гроза злодеям. И именно в духе этого понимания Отцы Церкви учат: любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими. По мысли Ильина в некоторых случаях остается одно универсальное правило: "противиться злу из любви", из любви отдавая все свое, где это нужно; из любви понуждая и пресекая, где нужно; из любви уговаривая и из любви казня, из любви не отдавая ничего своего, если это "твое" есть больше, чем твое, если оно есть в то же время Божие: святыня, церковь, родина или их вещественное воплощение (Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Путь к очевидности. М., 1993. - С. 86).
Именно так понимали свои обязанности многие русские князья, цари, в частности святой Александр Невский, который вел жесткую борьбу с натиском немецких, шведских рыцарей-крестносцов, которые по благословению Римского папы собирались "правильно" крестить Русь: ведь в те времена духовная опасность их продвижения в северо-западные земли осознавалась ясно. С другой стороны, чувствуя, что Русь совершенно не способна противостоять татарам и не готова к этому, князь Александр вел примирительную политику с Ордой, наказывая подчас те княжества, которые своими провоцирующими действиями могли привести к новым карательным походам татар на Русь с еще большим кровопролитием.
Из истории можно привести немало подобных примеров. В том числе и благословение преп. Сергия Дмитрию Донскому на битву с Мамаем.
Поэтому, думать, что если зло попущено, - значит это воля Божия, и делать ничего не нужно, - это было бы большим духовным заблуждением, похожим на мысли о том, что если человек оказался без куска хлеба, значит это тоже воля Божия, и помогать ему не нужно. Необходим духовный разум и деятельная христианская любовь, которая может вооружаться не только молитвой, но и мечом.

32

http://i004.radikal.ru/0803/a1/8c37ffd0e3aa.jpg
Памятник монахам-защитникам

Православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты. В своем каноническом послании, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее: "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния"

Правила святых апостол и святых отец, М., 2000, с. с. 114, 115

33

Иван написал(а):

Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно

убийство на поле брани - не есть грех, мне так мама говорила ))))

по теме песня  хорошая, не поленитесь, скачайте

http://ifolder.ru/5885160

34

Тебе мама прямо из Святоотеческой традиции будто цитировала слово в слово. :)

Андрей написал(а):

по теме песня  хорошая, не поленитесь, скачайте

И правда - отличная песня. Спасибо.  :cool:

35

Я лично не знаю такого "мифа". :-)
Действительно, "Православие и война совместимы". Не понимаю, чему тут столько внимания уделять.
Другое дело, что само православное воспитание у многих мальчиков отбивает некий "мужской дух". Я лично через это прошел. Пришлось восстанавливать его уже в более зрелом возрасте.
Но тут есть некоторая дилемма. Если человек действительно серьезно переносит на жизнь, то чему церковь/православие учит, то получается "отбитие некоего мужского духа". Если же человек номинально православный, но черпает идеи своего развития не от православия, а из своего опыта либо из опыта других людей, то вполне может игнорировать идеи, заложенные в церковном учении.

Тут весь корень проблемы заложен в том, что собсвтенно нельзя воспитать настоящего мужчину, который привык во многом себя ограничивать. Мужчина должен стремиться к лидерству, к соперничеству, к духу победы. Православие с этим несовместимо.

Отредактировано Ломака (2008-03-26 14:05:09)

36

Ломака написал(а):

Я лично не знаю такого "мифа".

Ну, как оказалось, ты о Православии вообще крайне мало знаешь а то, что знашь основано на произвольных трактовках и мифах, посему ничего удивительно... ;)

Ну а то, что у тебя в детстве проблемы были с "мужским духом" -  к теме не относится.

37

Иван написал(а):

Ну а то, что у тебя в детстве проблемы были с "мужским духом" -  к теме не относится.

Ага, слишком серьезно относился к вашей макулатуре. :-)

38

Ломака написал(а):

Ага, слишком серьезно относился к вашей макулатуре

Ну что ж.. это очередной раз доказывает, что ты так ничего и не понял. :)

ПС: Последнее предупреждение. Оскорбительные высказывания в адрес России и Православия запрещены. За нарушением последует бан. В этот раз  - на неделю.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №25: "Православие и война несовместимы"