какая она "на самом деле"?
а ты слышал когда нибудь про новые архиологические данные....
~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №25: "Православие и война несовместимы"
какая она "на самом деле"?
а ты слышал когда нибудь про новые архиологические данные....
еще раз подобное напишешь я с тобой разговаривать не буду
ты неоднократно солгал, я с тобой продолжаю говорить - ничего... Уж и ты прости мне этот грех.
как и твоя тоже
Моя, ветер, строится на ФАКТАХ. Которые я постоянно привожу и которыми я её подкрепляю. С твоей же стороны не было НИ ОДНОГО факта.
он до этого крестьянином был, село Запрудное, куда потом барином и приехал... так что народное понимание вещей ему чуждо не было... и в войне он не за Царя-Батюшку бился...
Так вот, мил человек, они бились не только за Царя, но ещё за ВЕРУ и за Отечество.
Так вот, мил человек, они бились не только за Царя, но ещё за ВЕРУ и за Отечество.
то есть ты моего деда лично знал
то есть ты моего деда лично знал
Это вовсе не обязательно. Если он был белым офицером, то уж явно был не "родновером". Т.к. Белое движение было "За Веру, Царя и Отечество".
И атеистом, как краснопузый, тоже не был. Делай вывод.
Вань
молви еще раз - при чем здесь родноверие то........
А при чём тут родноверие?
так ты моего деда все в родноверы записывашь... вот при чем
так ты моего деда все в родноверы записывашь
Опять лжешь. Я утверждаю, что он был Православным. Перестань врать.
ой... все у меня щая произойдет разлом башки... походу
ой... все у меня щая произойдет разлом башки... походу
Может тогда задумываться начнёшь ею, а не эмоциями.
Возвращаясь к столь примитивному неоязыческому мифу, как: "Православие и война не совместимы", можно сказать также, что Православная Церковь благословляет своих чад на оборону отечества и ближних. Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Такое же отношение распространяется и к борьбе с преступностью внутри государства.
Никакого отступления к Ветхому Завету тут нет. Осмысление вопроса о сопротивлении злу силой тесно связано с уяснением евангельских заповедей, которые относятся, прежде всего, к личности, а не группе людей. Царствие Божие вследствие исполнения заповедей может возникнуть здесь на земле только внутри каждого человека, а не в общественной системе, даже, если эта система представляет собой православное государство. Слова апостола Павла о благословении гонителей относятся к римским христианам, которые уже начинали испытывать гонения за веру: и действительно они исполняли эти слова, благословляли гонителей, не воздавали им злом. С другой стороны, из этих христиан многие были римскими воинами, которые добросовестно исполняли свои воинские обязанности, участвовали в сражениях, убивали врагов до тех пор, пока их не заставляли приносить жертвы языческим богам.
Христианство - это не одностороннее понимание пацифизма, о котором так много писал Лев Толстой и другие. Христиане помимо любви к врагам, призваны еще бороться со злом. Поэтому, если совершающееся злодейство невозможно остановить душевно-духовным способом, вправе ли христианин умыть руки, отойти или он может пресечь злодейство физическим сопротивлением, идя сознательно на опасность, страдание, смерть? Когда равноапостольный Кирилл вступил в спор о вере с последователями Магомета, на их вопрос о соотношении заповеди о любви к врагам и защиты от них он ответил следующее: "Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным дела...".
Призывая любить врагов, Господь наш Иисус Христос имел в виду личных врагов самого человека, его собственных ненавистников и гонителей, которым обиженный, естественно, может простить или не простить. Но в составе каждой неправды, каждого насилия, преступления есть еще, как пишет Иван Ильин, "сверхличная сторона, ведущая преступника на суд общества, закона и Бога". И в этом случае человек не вправе прощать нападение на родину, нападения на близких, поругание святынь. Позиция: "Я не осуждаю злодеев и не обвиняю их", - невозможна, потому что никто не давал человеку право быть милостивым судьей (это ведь обратная сторона заповеди "не судите, да не судимы будете"). Позиция безразличия, безволия не имеет ничего общего с христианским прощением и не может быть основана ссылками на Евангелие. Есть "Божии слуги", которые по словам апостола Павла, которые нуждаются в мече и "не напрасно носят его", они - гроза злодеям. И именно в духе этого понимания Отцы Церкви учат: любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими. По мысли Ильина в некоторых случаях остается одно универсальное правило: "противиться злу из любви", из любви отдавая все свое, где это нужно; из любви понуждая и пресекая, где нужно; из любви уговаривая и из любви казня, из любви не отдавая ничего своего, если это "твое" есть больше, чем твое, если оно есть в то же время Божие: святыня, церковь, родина или их вещественное воплощение (Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Путь к очевидности. М., 1993. - С. 86).
Именно так понимали свои обязанности многие русские князья, цари, в частности святой Александр Невский, который вел жесткую борьбу с натиском немецких, шведских рыцарей-крестносцов, которые по благословению Римского папы собирались "правильно" крестить Русь: ведь в те времена духовная опасность их продвижения в северо-западные земли осознавалась ясно. С другой стороны, чувствуя, что Русь совершенно не способна противостоять татарам и не готова к этому, князь Александр вел примирительную политику с Ордой, наказывая подчас те княжества, которые своими провоцирующими действиями могли привести к новым карательным походам татар на Русь с еще большим кровопролитием.
Из истории можно привести немало подобных примеров. В том числе и благословение преп. Сергия Дмитрию Донскому на битву с Мамаем.
Поэтому, думать, что если зло попущено, - значит это воля Божия, и делать ничего не нужно, - это было бы большим духовным заблуждением, похожим на мысли о том, что если человек оказался без куска хлеба, значит это тоже воля Божия, и помогать ему не нужно. Необходим духовный разум и деятельная христианская любовь, которая может вооружаться не только молитвой, но и мечом.
Памятник монахам-защитникам
Православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты. В своем каноническом послании, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее: "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния"
Правила святых апостол и святых отец, М., 2000, с. с. 114, 115
Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно
убийство на поле брани - не есть грех, мне так мама говорила ))))
по теме песня хорошая, не поленитесь, скачайте
Тебе мама прямо из Святоотеческой традиции будто цитировала слово в слово.
по теме песня хорошая, не поленитесь, скачайте
И правда - отличная песня. Спасибо.
Я лично не знаю такого "мифа".
Действительно, "Православие и война совместимы". Не понимаю, чему тут столько внимания уделять.
Другое дело, что само православное воспитание у многих мальчиков отбивает некий "мужской дух". Я лично через это прошел. Пришлось восстанавливать его уже в более зрелом возрасте.
Но тут есть некоторая дилемма. Если человек действительно серьезно переносит на жизнь, то чему церковь/православие учит, то получается "отбитие некоего мужского духа". Если же человек номинально православный, но черпает идеи своего развития не от православия, а из своего опыта либо из опыта других людей, то вполне может игнорировать идеи, заложенные в церковном учении.
Тут весь корень проблемы заложен в том, что собсвтенно нельзя воспитать настоящего мужчину, который привык во многом себя ограничивать. Мужчина должен стремиться к лидерству, к соперничеству, к духу победы. Православие с этим несовместимо.
Отредактировано Ломака (2008-03-26 14:05:09)
Я лично не знаю такого "мифа".
Ну, как оказалось, ты о Православии вообще крайне мало знаешь а то, что знашь основано на произвольных трактовках и мифах, посему ничего удивительно...
Ну а то, что у тебя в детстве проблемы были с "мужским духом" - к теме не относится.
Ну а то, что у тебя в детстве проблемы были с "мужским духом" - к теме не относится.
Ага, слишком серьезно относился к вашей макулатуре.
Ага, слишком серьезно относился к вашей макулатуре
Ну что ж.. это очередной раз доказывает, что ты так ничего и не понял.
ПС: Последнее предупреждение. Оскорбительные высказывания в адрес России и Православия запрещены. За нарушением последует бан. В этот раз - на неделю.
Миф № 31: "Миролюбивость" язычников | -БЕСЕДКА- | 2008-05-11 |
В чём сила новых религиозных течений | -БЕСЕДКА- | 2008-03-18 |
"Религия консерваторов" или подлинное богопознание? | -БЕСЕДКА- | 2008-03-18 |
Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №25: "Православие и война несовместимы"