~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Духовность и экология


Духовность и экология

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

"Демоничные натуры говорят, что в этом мире нет истины и нет Бога,
управляющего им… Следуя таким заключениям, заблудшие и лишенные разума,
они поглощены пагубной деятельностью, ведущей к разрушению мира"

Б х а г а в а д - г и т а, 16.8-9.

http://i001.radikal.ru/0805/74/768c13090848.gif

Не секрет, что экологическая ситуация в мире стала ухудшаться в связи с научно-технической революцией (НТР) и введением новых технологий. Современная наука стала бурно развиваться в Западной Европе в последние 300-400 лет, и она положила начало новой или посттрадиционной культуре. Традиционная культура в качестве своего основания имела веру в Высшее Существо (Бога) и убежденность в том, что раз Бог совершенен, то и Его творение совершенно и не нуждается в реформах. Это духовное понимание в практической и экономической сферах выражалось в том, что люди не усложняли свою материальную жизнь развитием искусственных потребностей. Экономика была аграрной, крупной индустрии не было, ремесла удовлетворяли бытовые потребности, люди были проще и мудрее, т. к. жили ближе к природе и чувствовали свою зависимость от нее.

В доиндустриальной Европе люди верили в то, что человеческая жизнь имеет божественную цель. Поэтому материальный прогресс играл второстепенную роль по отношению к духовному развитию. Хорошо сказал о менталитете людей тех времен профессор Йельского Университета Роберт Лопец: «Им не было нужды, как Эйнштейну, создавать общую теорию физики, ибо Господь, обладающий всепроникающей природой, уже создал эту общность и единство. Он поддерживал порядок в мире, уравновешивал все противоречия, был импульсом всех действий, а также являлся общепринятой целью жизни».

Даже первые ученые Европы, такие как Н.Коперник, признавали, что Вселенная - это божественное творение. Но уже в эпохи Ренессанса и так называемого «Просвещения» ученые, опьяненные своими открытиями, все меньше стали замечать руку Бога на холсте Вселенной. Космос в их глазах становился все более холодным и безжизненным местом, который управляется не божественными силами, а просто математически описуемыми физическими законами. Так появилась философия редукционизма, которая до сих пор составляет основу науки. Она означает, что душа и Бог безжалостно упраздняются как ненаучные понятия. Все наши внутренние переживания и устремления ученые пытаются объяснить рефлексами и высшей нервной деятельностью. Попытки понять феномен жизни на опытах с мышами и лягушками убедили ученых в верности материализма. Как сказал один мудрый человек: «Варварские методы привели к варварским выводам». Но как именно сознание возникает из мертвой материи - до сих пор не понятно самим ученым.

Итак, знание, не отягощенное ответственностью перед Богом, нужно было ученым для того, чтобы покорить природу. Всем известен афоризм Ф.Бэкона «Знание - сила». А вот известное высказывание Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - вот наша задача». Дух насилия и желания покорить природу ясно прослеживается в этих словах. Но, по иронии судьбы, чем больше мы «покоряем» природу, тем больше становимся зависимыми от нее.

Процесс разделения науки и религии не случайно начался именно в Европе. Духовенство, вследствие тесного слияния и компромиссов с политическими кругами, стало терять духовное знание - самую сущность религии. Утратив знание, священники стали противопоставлять веру разуму (Инквизиция!) и этим отвратили от религии интеллигенцию, которая стала искать альтернативных путей объяснения мира. Это размежевание деградировавшего духовенства и ищущей интеллигенции и стало основой раскола разума и веры и породило материалистическую науку, которой чужда всякая духовность.

Итак, это разделение привело к тому, что проиграли все: религию стали обвинять в сентиментальности и недостатке знания, а науку стали осуждать за излишний рационализм, холодность и бездуховность. В Индии такого раскола между наукой и религией никогда не было, т. к. Веды объединяют в себе науку и религию, давая человеку и подробное научное описание мира, и высшую духовную цель жизни. Одним словом, Бога как источник мира можно не только познать (интеллектуальное), но и полюбить (эмоциональное и духовное). И лишь во второй половине ХХ века со времен правления Д.Неру Индия, игнорируя свое духовное наследие, встала на порочный путь материализма.

Итак, наши экологические проблемы являются естественными и предсказуемыми последствиями деятельности цивилизации, основанной на материалистической науке и технократии, зародившихся в Европе несколько столетий назад и распространившихся по всему миру.

Эта статья - не попытка осудить науку и технологию как таковые, а попытка показать, к чему они приводят, когда игнорируют духовную сторону реальности без достаточных оснований. Без технологий жить невозможно, но есть технологии естественные, которые не нарушают отношений человека со средой обитания, а есть - синтетические. Эти синтетические технологии и являются основной причиной экологического кризиса, потому что биосфера земли не усваивает многих продуктов современных технологий.

В эпиграф вынесен стих из древнего ведического текста «Бхагавад-гита», где говорится о том, как атеистические взгляды неизбежно приводят к разрушению мира. Разрушительная деятельность на ведическом языке - санскрите - звучит как «угра-Карма». От корня «угра» происходит русское слово «угроза». Итак, всякая философия имеет свои моральные и материальные последствия. Посмотрим, к каким экологическим последствиям привел воинствующий материализм. Источником статистических данных является «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) и «Комитет по контролю экологической ситуации» при ООН.

- Миллионы гектаров тропических лесов вырубаются ежегодно под пастбища для убойного скота. При нынешних темпах все тропические леса будут вырублены через 80 лет, а леса - это легкие планеты.

- Почва разрушается химическими удобрениями. Естественную питательность почвы заменяют химией. Поэтому овощи и фрукты становятся безвкусными, да еще и опасными для здоровья. Начиная с 50-х годов 1/5 плодородных земель планеты уже уничтожена.

- Для защиты урожая от насекомых овощи и фрукты опрыскивают пестицидами, которые потом возвращаются к нам с пищей.

- Горы мусора стали символом эпохи потребления. Жители «развитых» стран используют в 10 раз больше стали, в 12 раз больше топлива и в 15 раз больше бумаги, чем жители развивающихся стран.

- Ядовитые отходы: современная промышленность активно использует такие тяжелые металлы, как свинец, хром, ртуть, никель и кадмий. Их неизбежное присутствие в воде и воздухе (через пары) вызывает малокровие и умственную отсталость, особенно у детей.

- Аварии на химических заводах: в 1985 году в Индии на карбидном заводе сорвало клапан, и в воздух вылетело 30 тонн метана. 3 тысячи человек погибли, 14 тысяч получили различные проблемы со здоровьем.

-Ядерные отходы и аварии на АЭС: про Чернобыль написано столько, что повторяться не стоит. В США в среднем за год аварийное отключение АЭС срабатывает 765 раз - настолько они ненадежны и опасны. Ядерные отходы, которые либо тайно сбрасывают в океан, либо честно закапывают в землю, сохраняют свою токсичность 250 тысяч лет!

- Около тысячи видов редких животных находятся на грани уничтожения.

- Загрязнение воды: ежегодно при авариях на нефтяных скважинах в океан уходит до 120 млн. галлонов нефти, но в 6 раз большее загрязнение составляют стоки с городских улиц, автотранспорта, промывки топливных танков. Одна треть населения Земли использует питьевую воду, не соответствующую санитарным нормам. А поскольку тело человека на 75% состоит из воды, это сильно садит почки, печень и т. д.

- Воздух: больше всего токсинов поступает в организм через воздух. Автотранспорт - главный источник этой проблемы. Две трети населения городов дышат таким воздухом, как если бы они выкуривали 10 сигарет в день.

- Грязный воздух вызывает кислотные дожди, которые разрушают памятники архитектуры. Греческий Акрополь за последние 25 лет пострадал больше, чем за предыдущие 2500 лет.

- Разрушение озонного слоя: спреи, аэрозоли и растворители разрушают озонный слой. Вследствие этого усиливается солнечная радиация, которая повышает риск заболевания раком кожи и приводит к массовой гибели планктона, играющего важную роль в цикле питания обитателей вод.
Военные действия и экология: во время войны в Персидском заливе в 1991 г. в воду были вылиты миллионы галлонов нефти, чтобы избежать атак из-под воды. Были подожжены сотни нефтяных скважин. День превратился в ночь над Кувейтом. Черные облака распространились по всему Ближнему Востоку и части Южной Азии.

- Глобальное потепление: повышение содержания углекислоты в атмосфере, которое происходит вследствие сжигания отходов и выхлопа газов приводит к тому, что тепло сильнее удерживается в атмосфере. По данным ООН потепление может привести к таянию льдов и повышению уровня мирового океана на 2 метра за следующие 100 лет. Даже если повышение произойдет всего на 1 метр, это затопит 5 млн. кв. км. низменных земель, на которых сейчас живет 1 млрд. человек и которые составляют одну треть урожайных земель планеты.

Не правда ли высокая цена за отказ от простой жизни и возвышенного мышления?

Особую роль в углублении экологического кризиса играет мясная промышленность. Она напрямую связана с уничтожением лесов, образованием пустынь, загрязнением и перерасходом воды, загрязнением воздуха и эрозией почвы.

- Каждый килограмм мяса южно-американских коров получается за счет вырубки 55 кв. метров тропической растительности.

- В США 260 млн. акров леса вырублено под пастбища для убойного скота. Тот, кто становится вегетарианцем, спасает 1 акр деревьев в год.

- Интенсивное производство зерна на корм скоту приводит к высокому уровню эрозии почвы. 1 кг мяса производится за счет потери 35 кг плодородного слоя почвы.

- Мясная промышленность сжигает огромное количество ископаемого топлива, загрязняя воздух.

- Для производства говядины требуется в 39 раз больше энергии, чем для производства зерна и сои.

- Около 50% загрязнения воды в США происходит в связи с откормом скота.

- Пестициды и удобрения, используемые для выращивания зерна для откорма скота, стекают в озера и реки. Они также отравляют грунтовые воды.

- Нитраты, испаряющиеся из открытых танков, в которые собирают экскременты животных, приводят к кислотным дождям, разрушающим леса.

Итак, построенная на атеизме стяжательная и безрассудная цивилизация привела планету в опасность. Западные страны несут самую большую ответственность перед миром за экологический кризис. Стиль жизни этого высшего эшелона водителей машин, мясоедов, любителей кока-колы и производителей максимального количества отходов создал большую угрозу для планеты.

На протяжении веков философы и духовные лидеры осуждали материализм как гибельный путь. И все же заинтересованные в наживе круги пропагандируют идеологию, которая измеряет качество жизни ростом потребления. Но возрастающее потребление истощает ресурсы, и потому материализм экономически и экологически обречен. Он не переживет тех трудностей, в которые сам загнал людей. Нужен прорыв к духовному сознанию.

2

«О мой Господь, все эти
города и деревни процветают,
потому чтозлаки и травы растут
в изобилии, деревья усыпаны
плодами, реки полноводны, горы
изобилуют минералами, а океан
полон драгоценных камней.
И все это благодарятому, что
их коснулся Твой взгляд».

Ш р и м а д   Б х а г а в а т а м, 1.8.40

http://i040.radikal.ru/0805/ef/61637c7211b2.jpg

До недавнего времени люди были убеждены в том, что НТР откроет нам Врата в рай, но, как стало ясно из прошлой статьи, планета медленно, но верно превращается в ад. В этот раз я опишу принципиальные пути выхода из экологического кризиса.

Итак, очевидно, что не сама наука и техника привели планету в ужасное состояние, а дух материализма и отсутствие понимания законов высшего порядка. Поэтому наивно думать, что просто какими-то поверхностными мерами можно решить эту проблему. А ведь именно так думает большинство. Как же искренние, но лишенные духовного знания люди пытаются решить проблемы экологии?

- Создают различные комитеты по контролю экологической ситуации.

- Проводят массовые демонстрации против строительства АЭС и вредных производств возле городов и деревень.

- Спонсируют экологические мероприятия.

-Пытаются перерабатывать отходы.

- Бойкотируют и объясняют другим вредность определенных товаров, чтобы разорить вредные производства.

- Переходят на вегетарианство и кожезаменители.

- Участвуют в деятельности обществ по охране природы (Green Peace и т.д).

Но несмотря на все эти благие начинания, кризис продолжает углубляться, потому что корень проблемы остается нетронутым, ведь сам потребительский дух загоняет нас в кризис. Итак, мы предстаем перед очевидной дилеммой: с одной стороны, мы хотим иметь чистую и здоровую окружающую среду, а с другой стороны, большинство людей стремится к стилю жизни, который неизбежно приводит к экологическому кризису. Мы натыкаемся на убеждение, что сила нации измеряется ее индустриальной мощью, а счастье отождествляется со способностью приобретать и потреблять все больше материальных благ. Как же найти золотую середину? Как найти средства удовлетворения нужд человека, не разрушая при этом саму среду нашего обитания?

О т в е т: решение лежит не в материальной плоскости. Оно связано с системой ценностей. Очевидно, что если дух потребления не остановить, кризис будет углубляться. Но как убедить людей в том, что снижение потребления не отразится на качестве жизни? Без смены акцента на духовную жизнь этого не произойдет. Причем речь идет не о повальном уходе в монастырь, а просто о выравнивании баланса между материальным и духовным. По мнению ученых «Международного Института Бхактиведанты», для восстановления нарушенного равновесия необходимо сделать ч е т ы р е   к а р д и н а л ь н ы х   ш а г а:

1) Новая диета или переход на вегетарианство. Об аспекте здоровья я уже писал в №2-3 за 2003 г. и здесь коротко скажу лишь об экономических и экологических преимуществах вегетарианства:

- на земле, где едва прокармливается 1 человек, питающийся мясом, можно прокормить 20 вегетарианцев;

- на получение 1 кг говядины уходит 16 кг зерна и сои;

- 80% кукурузы и 95% овса в США идет на корм убойному скоту. За счет этого можно было бы дополнительно кормить 1,3 млрд. человек;

- при трансформации зерна в мясо теряется 90% белка, 99% углеводов и 100% питательной клетчатки;

- около 50% загрязнения воды в США происходит в связи с откормом скота;

- мясная промышленность США забирает ежегодно 50% всей потребляемой пресной воды в стране;

- для производства 1 кг пшеницы нужно 100 литров воды, а для производства 1 кг мяса - 10 тыс. литров.

Итак, мясное питание невыгодно с точки зрения сельскохозяйственной экономии; дает огромное количество вредных отходов и неэффективно с точки зрения питательности. Поэтому существенного вреда природе можно было бы избежать, если бы люди стали вегетарианцами.

2) Реформа образования. Безбожная современная наука изображает человека как бездушного биологического робота. Отсюда вытекают чисто материалистические представления о наших потребностях. Это стимулирует эксплуатацию природных ресурсов ради интересов тела, что неизбежно приводит к кризису. Отсутствие понятия о «неощутимых» душе и Боге оборачивается вполне ощутимыми последствиями. Вот что сказал об этом Питирим Сорокин - бывший декан факультета социологии в Гарвардском Университете: «Цивилизацию, зародившуюся в Европе в средние века, можно назвать «чувственной». Она основана на принципе, гласящем, что за пределами реальности и ценностей, которые мы ощущаем чувствами, нет другой реальности и высших ценностей. Этика такой цивилизации толкает человека к удовлетворению чувств и сугубо материальной практичности. Неизбежными последствиями такой системы ценностей будет насилие над другими и над самой природой». Очевидно, что мировоззрение - не такая безобидная вещь. Поэтому его необходимо обогатить пониманием духовной стороны реальности. Вот слова нобелевского лауреата по физике Нильса Бора: «Мы все знаем о существовании сознания, т. к. все мы им обладаем. Сознание - это часть реальности. Поэтому кроме законов физики и химии есть еще и законы другого рода, по которым развивается сознание». Закон кармы, изложенный в Ведах и объясняющий взаимоотношения Бога (Сверхсознания), души (сознания) и физического мира, как раз является таким законом. Профессор философии Массачусетского Технологического Института в Бостоне Хьюстон Смит сказал о законе кармы: «Современная наука придает большое значение причинно-следственным отношениям в физическом мире. Каждое физическое явление имеет свои причины, и каждая причина неизбежно ведет к своим последствиям. Веды смотрят шире на эти причинно-следственные связи во вселенной, т. к. включают туда также моральную и духовную жизнь человека».

Понимание своей вечной духовной природы и богоцентрическая модель мира делают человека более ответственным и широкомыслящим. Некоторые ученые уже понимают, что человек - это нечто большее, чем просто тело. Д ж о н   Э к к л з - нейробиолог и нобелевский лауреат говорит об отличии души от тела так: «Главная проблема состоит в понимании происхождения самосознающего «я», которое вступает во взаимодействие с мозгом. В этом - загадка личностного существования. Уникальность каждого из нас можно объяснить только в связи со сверхъестественным источником». Веды сполна ликвидируют пробелы в этой области знания, давая подробную информацию о природе души и Бога. Если бы это знание было неотъемлемой частью нашего образования и культуры, люди были бы больше ориентированы на самоосознание. И тогда акцент на эксплуатации материальной природы, который сейчас лежит в основе индустриальной цивилизации и ведет к экологической катастрофе, был бы значительно меньше.

3) Переход на духовные источники счастья. Пока люди не снизят уровень материального потребления, экологические и экономические проблемы будут углубляться. Но это возможно лишь тогда, когда люди научатся получать удовлетворение из нематериальных источников. Веды предлагают нам богатейшую культуру, которая связывает нас с Богом во всех аспектах жизни. Сама тяга к наслаждению исходит из души, но сейчас, порвав свои отношения с Богом, мы забыли о том, как душа может наслаждаться духовным способом, и ищем счастье в материальной сфере. Естественно, что вечная душа не может быть счастлива преходящими материальными объектами. Ведическая культура возвращает нас на путь духовного счастья. Духовная музыка и пение, танцы, литература, разнообразные формы служения Богу, богатая храмовая и ритуальная культура - все это дает глубокое удовлетворение чувствам без необходимости интенсивно эксплуатировать природу.
Кроме счастья, которое эта культура приносит душе, она также очищает наше тонкое тело, где хранятся семена кармы прошлого. Мы создаем карму, забыв о Боге и используя Его энергию для себя. Когда мы продолжаем действовать в таком режиме долгое время, это уподобляет нас ворам-рецидивистам, которые уже не могут не воровать. Энергия негативной кармы проявляется в виде инерции мышления, когда мы, даже понимая, что жизнь надо кардинально менять, продолжаем действовать по-старому. Сила кармы удерживает людей в рамках разрушительных установок сознания, которые приводят к экологическому кризису. Под давлением своих прошлых привычек люди инстинктивно стремятся к излишнему потреблению и внешнему наслаждению чувств, стимулируя чрезмерный экономический рост, который неизбежно разрушает среду (т. к. экономика не аграрная, а индустриальная). Однако разрушительную энергию кармы можно преодолеть силой духовной энергии. Духовная энергия поступает к нам от Бога, когда мы контактируем с Ним через процесс служения Ему.

Эта духовная энергия очищает сознание души, освобождает тонкое тело от кармы и даже гармонизирует процессы в физическом теле. Для нынешней эпохи Веды предписывают процесс Мантра-йоги как самый эффективный способ очищения. При пении мантр духовная энергия уничтожает карму так же, как свет рассеивает тьму.

4) Новый уклад жизни. В средневековой Европе сельское хозяйство не работало на рынок так интенсивно и было построено на принципе местной самодостаточности. В химических удобрениях не было нужды. По мере развития науки, роста городов и появления промышленности, этот тип сельского хозяйства почти исчез. В 16-18 веках стала зарождаться рыночная экономика. Применение индустриальных методов в сельском хозяйстве начало процесс, который даже сегодня разрушает традиционную деревенскую экономику и окружающую среду.

И т а к,   урбанистически-индустриальный образ жизни является серьезной причиной экологического кризиса. Поэтому многие ученые и экологи рекомендуют возвращение к традиционному сельскому укладу и даже пророчат неизбежность постиндустриального периода для человечества. Экономист Р о б е р т   Х е й л б р о н е р говорит: «Я убежден в том, что в перспективе придется постепенно отбросить всю разрушительную технологию и опасный менталитет самой индустриальной цивилизации. Практически это будет означать конец гигантских предприятий и всего урбанистического комплекса».

Это полностью согласуется с ведической концепцией цивилизации. Правильное использование коров и быков освободит людей от зависимости от топлива и машин. Бык - это природный трактор, данный нам Богом. Повозка для быка может быть сделана из местных материалов, а его пища растет здесь же. Но трактор требует целой индустрии (шахты для добычи руды, заводы, нефтяные скважины,очистные сооружения и т. д.). Именно вся эта промышленная инфраструктура порождает большинство экологических проблем. Трактор поглощает миллионы литров горючего, выбрасывая в атмосферу миллионы литров выхлопных газов. Расчеты показывают, что для малых ферм быки более экономичны и эффективны, чем тракторы. Бык и корова живут в полном согласии с природой, удобряя землю. А после естественной смерти их шкуры могут стать основой кожаных вещей.

Очевидно, что сейчас немногих привлечет такой образ жизни. Поэтому «Лучшее, на что можно надеяться, - говорит А л а н   Д ю р н и н г из «Института наблюдения за планетой» (World Watch Institute), - это на постепенное расширение круга людей, добровольно практикующих простой образ жизни».

Кому-то эти шаги покажутся слишком радикальными, но дело в том, что причина кризиса кроется в глубине наших сердец и потому косметическими мерами не обойтись. Мало ставить дополнительные фильтры на очистные сооружения. Эти фильтры надо поставить на свои чувства и желания. Если мы не сделаем этого сами, сила обстоятельств рано или поздно вынудит нас к этому.

3

Имхо, 3/4 выше написанного - бред. Автор не понимает многих процессов и проталкивает красивую ка кему кажется идею.

4

Чтобы не остаться голословным - аргументируй свои слова. Ляпнуть то что угодно можно. ;)

5

Статью можно разбирать очень долго. Я лишь разберу 2 момента.

1. Тезис «Не правда ли высокая цена за отказ от простой жизни и возвышенного мышления»?
Вопрос:
«Было ли время у крепостных крестьян, ведущих простой образ жизни, на возвышенное мышление или возвышенное мышление было у зажравшихся помещиков?»
Это не утверждение, а лишь повод задуматься.
2. Автор делает акцент на ключевую роль в сложившейся ситуации животноводства. Но! Животноводство было и до новой эры, и в 9-м веке, и в 15-м и в 19-м. Короче всегда было и это не приводило к уничтожению тропических лесов, и жратвы на всех хватало.
Второй аргумент: для животноводства не требовалось зерно, кроме особых случаев. Коровки межу прочим паслись на лугах и на землях, не годных к растениеводству (в горах на камнях к примеру). Человек не может питаться травой, а коровки и козы переводили травку в молочко, мяско и теплую одежду. Мало того – они эту почву удобряли. Например, моя бабушка сетует, что раньше был навоз после коровы, они просто выносили его на огород и огород был плодородным. С уничтожением животноводства возникает резкая потребность в минеральных удобрениях.
Третий аргумент: почему люди думают, когда они не поедают животных, а уничтожают массу растений – это сильно лучше. Думаете если ветку на дереве сломать – ему не больно и пофиг и оно радуется вот какая хорошая девочка вегетарианка его сожрала?

Таким образом, я прихожу к тому, что автор совершенно неверно приводит причины экологических проблем и не видит взаимосвязей, а значит, дальше его можно не читать.

Теперь чрезвычайно кратко изложу собственное мнение по данной проблеме:
Да, существует проблема капиталистического общества - общества потребления. Причина – в неэффективном использовании и воспроизведении ресурсов. Есть спрос и предложение. Каждый человек должен потреблять столько, сколько ему  действительно необходимо и не больше. И не важно что я ем, хлеб или мясо. Такова жизнь, что мы кого-то всегда едим, надо на это проще смотреть. Но производитель для получения максимальной прибыли должен мне втюхать как можно больше мяса, или какой-нить ненужной техники. Он меня зомбирует рекламой и я потребляю, в 2, 3, 4 раза больше всякого ненужного, говна как правило. Это я не про себя, а абстрактно. В этом есть существенная проблема. И мало того, что впаривают и тратятся на это ресурсы, так еще на этом воспроизводят человеческий ресурс, не годный ни на что: ни на новые открытия, ни на новые достижения, готовый только жрать и трахацца… И вот мы имеем то, что имеем. Короче проблема в организации функционирования общества и его регуляции, а не в том, что описывал автор в той статье.

6

Ломака написал(а):

Животноводство было и до новой эры, и в 9-м веке, и в 15-м и в 19-м. Короче всегда было и это не приводило к уничтожению тропических лесов, и жратвы на всех хватало.

Сравним масштабы? :) Да и на конвейер не ставили раньше это. Выпас был "под себя", под семью, под деревню. А сейчас это всё на убой для всех, для мегаполисов. Соответственно масштабы этого несравнимо больше.

Ломака написал(а):

для животноводства не требовалось зерно

Животноводство - это и птички тоже, как бы...  :)

Ломака написал(а):

почему люди думают, когда они не поедают животных, а уничтожают массу растений – это сильно лучше

Растения сами дают плоды. Для того, чтобы скушать плод всё дерево убивать совершенно не обязательно. ;) Поэтому растения никто не убивает. А вот чтобы скушать животное - его надо забить для этого. Это проивоестественный процесс, в отличии от питания растительной пищей - тем, что природа даёт сама.

Ломака написал(а):

Таким образом, я прихожу к тому, что автор совершенно неверно приводит причины экологических проблем и не видит взаимосвязей, а значит, дальше его можно не читать

Как видишь, твои доводы, мягко говоря, не совсем корректны. :)

Ломака написал(а):

надо на это проще смотреть

К чему привело упрощение мы уже видим... Примитивнее некуда. Нет, Ломака. Проще смотреть не надо, надо думать головушкой, а не желудком. (Это не тебе лично. :) )

7

Иван написал(а):

Сравним масштабы?  Да и на конвейер не ставили раньше это. Выпас был "под себя", под семью, под деревню. А сейчас это всё на убой для всех, для мегаполисов. Соответственно масштабы этого несравнимо больше.

Если 80% из деревни переехало в город, то это не значит, что в целом масштаб стал больше. Если взять Россию, то нагузка на землю стала меньше, но резко возросла в мегаполисах.

Иван написал(а):

Животноводство - это и птички тоже, как бы...

Птички опять же и раньше были. А в статье велась речь про Аргентину, которая славится производством говядины в основном, а никак не курятины.

Иван написал(а):

Растения сами дают плоды. Для того, чтобы скушать плод всё дерево убивать совершенно не обязательно

Животноводство дает молоко к примеру и убивать никого не обязательно.

Иван написал(а):

Растения сами дают плоды. Для того, чтобы скушать плод всё дерево убивать совершенно не обязательно.  Поэтому растения никто не убивает.

Ты не ешь ни лука, ни редиски ;-) А семена (зерно или картошка) - они мертвые, да? :-)

Иван написал(а):

Как видишь, твои доводы, мягко говоря, не совсе корректны

Не вижу :-) Давай еще аргументы

8

Ломака написал(а):

Животноводство дает молоко к примеру и убивать никого не обязательно

Разве от этого корова стала меньше размером? Стала меньше кушать?  Нет, места и еды то столько же требуется.

Ломака написал(а):

Ты не ешь ни лука, ни редиски  А семена (зерно или картошка) - они мертвые, да?

Я и мясо иногда ем. Без такого, конечно, удовольствия, как свежий овощной или фруктовый салат, но всё же иногда, по праздникам ем. А если уж ты поставил на одно место картошку и корову, то давай в этом сравнении не будем останавливаться и пойдём дальше и сравним уровень страдания, который испытывает картошка и корова... Да и в растениях трупного яда нет. И их выращивание сопряжено с гораздо меньшими трудностями (о которых говорилось выше).

Ломака написал(а):

Не вижу

Перечитай.

Ломака написал(а):

Давай еще аргументы

Ты ещё и этих не опроверг.

9

Иван написал(а):

Я и мясо иногда ем. Без такого, конечно, удовольствия, как свежий овощной или фруктовый салат, но всё же

Я не то чтобы против вегетарианства. :-) Это не настолько принципиальный вопрос из-за которого я буду биться до посинения. Я лишь сказал, что не это причина экологического и духовного кризиса нашей эпохи. И что автор неправильно видит причины и расставляет акценты.
Я сам ем не очень много мяса и довольно безразличен к шашлыку, но не из-за вегетарианских убеждений, а потому что моему организму это не нужно. Зато люблю морскую рыбу.

Отредактировано Ломака (2008-05-26 01:10:01)

10

Ломака написал(а):

Я лишь сказал, что не это причина экологического и духовного кризиса нашей эпохи

Конечо. Это одна из причин. Но я всё же думаю, что это уже следствие.

Ломака написал(а):

автор неправильно видит причины и расставляет акценты

Это твоё мнение, пока что не обоснованное.

11

Иван написал(а):

сравним уровень страдания, который испытывает картошка и корова

Такова жизнь. :-) И вообще что ты знаешь о страданиях картошки!! :-)

12

Ломака написал(а):

Такова жизнь

Сегодня она такова, но Писания говорят о том, чо это не нормальное состояние. Впрочем сегодня очень многое не нормально.

Ломака написал(а):

И вообще что ты знаешь о страданиях картошки

))) Я вообще не знаю о страданиях картошки))

.. а вот о страданиях коров знаю.. :(

13

Или вот взять, почему автора не интересует производство биоэтанола вместо нефти, якобы более экологичного, но под которое уйдет столько пашни? Ну не объективен он не объективен. У него есть текущее состояние дел, его вегетарианская идея и давай всех обвинять всех подряд, чтобы продвигать свою идею. Больше ничего я не увидел за этим. Очень слабый анализ!

14

Автор не разбирал всего, он выбрал  лишь одну из множества причин и специализировался именно на ней, поэтому обвинять его в необъективности нельзя. Остановившись на одной причине, её он раскрыл достаточно основательно, как к тому же достаточно сильно касающуюся и второй части темы - духовности, а не одной лишь экологии.  Если у тебя есть материалы, разбирающие иные причины или все вкупе - запости их.

А что касается боен и ферм, то это очень показательно для понимания того, насколько действиельно низок уровень духовности людей, поддерживающих это: http://rutube.ru/tracks/374608.html?v=5 … 1eec8cb943


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Духовность и экология