Сазаки написал(а):Что есть "Копное право"?
Приведу выдержку из статьи "Копное Право", взятую мной у инглингов. Терминология их, но суть ясна.
"Среди бездны неправды и заблуждений, которым окутано Наследие (история) Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно-Монархического Самодержавия.
При Самодержавии народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи Монарха, и признаком истины в исконно русском самодержавном праве было Единое (стопроцентное) мнение Мира, или Копы.
Копа – древнеславянское собрание Сходотаев. Значение понятия Копа можно выявить из слов: скопом, совокупность, скопище, копна, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли русские воины России – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге.
Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир селён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».
В Копу входили от четырёх до девяти близлежащих сёл, Сходотаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда название главного села – местечко, мисто. Со временем местечко перерастало в город, который сохранял за собой Копное Право, а жители звались мещанами. Большинство городов выросло из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости.
Численность Копы колебалась от 100 до 300 человек. Копа собиралась у одного из сёл общины, место сбора называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Занималась решением спорных вопросов и других дел под открытым небом. Обычно это происходило в Священной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Рядом были родник, река, озеро или пруд. Коповеще было излюбленным местом, где справлялись народные праздники – Масленица, Коляда, Купала и другие.
Копа собиралась на совещания, т.е. на Вече (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голоса в Копе пользовались только домохозяева, имевшие постоянную осёдлость. Это были семейные старейшины – Главы Родов. Их ещё называли Сходотаи, судьи Копные, Общинные Мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имели и являлись только по особому требованию Копы, для свидетельских показаний. На Копе присутствовали Старцы. Старцы не были сходотаями, они не имели права голоса на Копе, но их советы могли играть решающую роль. Мнение Старцев спрашивали в таких случаях, когда нужно было вынести приговор на основании древних решений Копы. Старцы строго следили за соблюдением обычаев Предков.
Вече в Копе было одновременно и учёбой, и опытом для изучения права. Священные положения Копного Права сохранялись в памяти Сходотаев и передавались из поколения в поколение.
На Копе согласовывались все стороны жизни села: срок начала и окончания сельскохозяйственных работ, сенокос, починка дорог, чистка колодцев, наём пастухов и сторожей, взыскания за самовольные порубки леса, нарушение общественных запретов, сбор денег на общественные расходы селения, раскладка податей, проведение выборов, вопросы пользования лесом, строительство плотин, пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий, неурожая и многое другое.
Копа находила и преследовала преступников, судила и наказывала их, присуждала вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела “расспрос”, устанавливала “лик” преступника (отсюда – “улика”). На Копе поощрялось прощение обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по Совести, стараясь смирить спорящих к примирению.
Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, её постановлений, никогда не наблюдалось, а если это и случались иногда, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. При самодержавии каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили соблюдая заповедь Бога Одина: «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд».
Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность открыть свою Душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: “резалась правда-матка”, и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его безжалостно выводили на чистую воду. Самые смирные мужики, которые в другое время не могли и словом заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображались и набирались храбрости, умудрялись перещеголять заведомо храбрых мужиков. Копа делалась открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигали высшей степени контроля.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского – по одному из 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли.
Входящие в Копу сельские общины образовывали Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд. Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами между собой и посторонними лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе. Когда Старшина начинал злоупотреблять доверием общества, селяне могли его переизбрать или убавить в жаловании.
Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитников в стольный город. Такие ходатаи назывались “мироедами”. Плохой смысл этого слова появился позже, а в начале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам.
Согласно древнеславянским обычаям, для защиты своих земель от внешнего врага Копой выбирались Князья. Князья выбирались из крепких Родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. Копой выделялась десятина для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий. Селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Только благодаря Копному Праву Святослав Хоробре смог в считанные дни собрать десять тысяч вооружённых воинов с конями и кормом.
На Всеземском Соборе из Князей выбирался Монарх – глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От Монарха требовалось соблюдение Копного Права, выполнение законов Всеземского Собора, защита народа от иноземных ворогов.
Наглядным примером роли народа в государственном устройстве при Народно-Монархическом Самодержавии может послужить “запись”, разосланная от Московского Земельного Собора во все российские города “Для проведения по оной всякого чина и звания людей к присяге в верности избранному на Всероссийский престол Государю Михаилу Фёдоровичу” (февраль. 1613 год). В этой присяге говорится:
“…А где велит Государь быти на своей Государеве службе, и мне, будучи на его Государеве службе, ему Государеву служити, и с недруги его Крымскими и с Ногайскими и с Литовскими и с Немецкими людьми и с изменники битися за него Государя, не щедя головы своей досмерти, и в Крым и в Литву и в Немцы и в иныя ни в которыя Государства не отъехати, и с изменники его Государевы не ссылатись, и ни вчём ему Государю не изменити никоторыми делы и никоторою хитростью и к воровству ни к которому не пристать
Также мне во всём Государева Царева и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси здоровья оберегати и ему Государю никоторого лиха не мыслити; а где уведаю или услышу на Государя своего Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси, в каких людях скоп или заговор или иной злой умысел, и мне за Государя своего Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси с теми людьми битись, и будет мочь сяжет, и мне их переимав привести ко Государю; а будет, за которыми мерами тех людей поимати не мочно, и мне про тот скоп и заговор сказати Государю или его Государевым боярам и ближним людям.
Также мне, кто не станет Государю Царю и Великому Князю Михаилу Фёдоровичу всея Руси служить и прямить, и мне с ними битися, что с неприятиями своими, до смерти”.
Ведические летописи наших Предков сообщают нам об общественных Законах. Они свидетельствуют о том, что только при Монархическом Самодержавии люди обретают высшую степень охраны своей безопасности, права и свободы. Вне Монархического Самодержавия получается либо простое господство сильнейшего (анархия), либо подчинение человека стихийным силам – мнению толпы (социальная демократия). Истинная свобода в нашей земной жизни проявляется в возможности самостоятельно направлять течение наших дел, делать то, что мы считаем нужным, и не делать того, чего мы желаем избежать, т.е. не быть игрушкой стихийных сил в кругу общественно-политических отношений. В наибольшей степени свобода проявляется тогда, когда народ объединяет свои силы и направляет их для достижения своих целей, достичь которых способна только правильно устроенная и разумно действующая государственная власть. Обеспечить такую власть может только Монарх, ибо он является самым разумным из людей, так как владеет тремя своими телами: физическим, астральным и ментальным (отсюда и идёт понятие “монарх”: на санскрите “ман” – ум; “архат” – высший, божественный, просветлённый). Об этом свидетельствуют и знаки отличия Монарха – скипер (палица) и держава, являющаяся знаком ментального тела.
Создавая монархическое государство, славяне подчинялись высшим силам в лице лучшего из народа и выходили из слепого подчинения обстоятельствам, приобретали независимость – первое условие действительной свободы.
Существуют только три основных вида верховной власти: Монархия, аристократия и демократия. Ничего кроме них нельзя найти и ныне.
Монарх направляет власть на благо народа. Не заботится о своей личной выгоде, старается исполнять Законы Копного Права и Закон Божий. Монархия, основанная на нравственном сознании государя и на добровольном подчинении граждан Законам Всевышнего, является жизненной необходимостью. Народно-Монархическое Самодержавие – когда народ сам себя держит, руководствуясь Древней Родовой Верой Славянского народа, осмысленностью своего существования, с самовластием. Власть есть понятие не юридическое, а духовно-нравственное, так как нравственное право даёт не закон, а духовно-нравственный уровень властителя, соответствующий уровню Монарха. Власть должна принадлежать тому, кто является наиболее полным выразителем Ведических основ Славянского народа.
Целью власти является всемерное содействие воплощению этих основ в жизнь во всех проявлениях общественной и государственной деятельности.
Власть аристократии характеризуется подавлением народа своим богатством, интеллектуальным превосходством и политическими кознями.
Из всего вышеизложенного выясняется, что основной причиной, обуславливающей предпочтение того или иного вида верховной власти, является нравственное состояние народа.
Нравственная направленность может проявиться лишь при слиянии в общее целое – в нацию с Родовой Верой Первопредков, Мудростью Предков. Родовое начало является первоисточником Монархии.
Если в обществе не существует достаточно понятного Родового Вероисповедания, охватывающего все стороны жизни, то связывающим звеном такого общества является численная сила, которая усредняет людей до уровня обывателя, нацеленного на чувственное наслаждение. Это невежественное состояние нации, при которой люди находятся под влиянием темноты и неведения, порождает демократию и социализм.
Если Родовые Духовные основы не осознаются всеми достаточно ясно, если общество захвачено идеей материального благополучия, то проявляется господство аристократии – людей “лучших”, наиболее способных отыскать эту разумность. Это состояние народа, в котором люди находятся под влиянием эмоциональной деятельности.
Когда в народе живёт цельное, Родовое Вероисповедание, которое является всеобъемлющим духовно-нравственным образцом, приводящим всех к добровольному подчинению не физической силой, а своим Духовным устремлением, которое способна дать лишь высоконравственная Духовная личность, – при этих условиях ожидается Монархия. Это одухотворённое состояние народа, в котором люди находятся под влиянием чистого света. В лице Монарха народ подчиняется служению Законам Всевышнего – идеалу правды. Славяне всегда соблюдали два Великих Принципа: «Свято чтили Богов и Предков своих и всегда жили по Совести».
Когда существует косвенная и прямая взаимосвязь между Родами, то Боги этих Родов объединяются, и сила Родов усиливается. Держава становится мощной, никакой внешний враг не может победить такую Державу, так как там существуют мощные Родовые устои.
Таким образом, государство обретает полное совершенство и достигает всех целей культурного народа – житие в согласии с беспристрастными законами общества и всего Мироздания, т.е. Веры, хозяйственного развития, чувственного наслаждения и освобождения от материальной зависимости. Люди при этом получают всё необходимое для духовного совершенствования.
При Монархии народ ни от чего своего не отказывается, а лишь проникает сознанием, что верховная власть принадлежит не ему, а той Высшей Силе, которая указывает на истинные цели человеческой жизни. Так как всё создано Творцом и принадлежит Ему, то народу не от чего отказываться, он просто признаёт власть Творца, веря, что в государственном отношении она вручена Монарху не народом, а Всевышней волей. При таком понимании власть Монарха ни есть власть народная, не из народной власти истекает и не народную волю призвана выражать. Но, с другой стороны, эта власть существует не для самой себя, но для народа – для исполнения предназначения, указанного Свыше. Именно этой своей отвлечённостью от народной власти и народной воли и в тоже время своей подчинённостью народным устоям, народному Духу, народному идеалу, настоящая Монархия приобретает необходимые качества истинной верховной власти.
Монархия образует своё содержание из нравственных устоев. Монархия не создаёт нравственный образец, а сама им является, не приспосабливает его к себе, а сама к нему приспосабливается. Народно-Монархическое Самодержавие возможно лишь при осмыслении своего существования.
Нравственные устои народа способно дать только Родовая Вера Первопредков. Только Родовое Вероисповедание ставит Высшую Божественную Личность превыше всего в природе, и таким образом в нашей человеческой жизни сохраняется высшее место для нравственного, духовного, личного начала. Только при свете Родового Вероисповедания человек сохраняет сознание верховного значения своей личности, а посему переносит такое же понятие верховности на идеи нравственные. Только действительная связь с Творцом способна дать силы нравственные, духовным образцам и проявлениям.
В России светлый образ праведности и Духовности всегда олицетворялся с истинным Монархом, черпающим свои качества в Мудрости Предков, издревле присуще Славянам. Поэтому наше государство и называется Святая Русь, Рассения, земля Родов Свята Расы.
Российское государство издревле основывалось не на насилии, а на Духовных началах Славянского народа, величие которого понималось многими малыми народами. Такое Духовное взаимопонимание связывало русский народ с его национальными младшими братьями в культурное единство. Все Светлые и чистые помыслы побратимов были устремлены к Духовным ценностям Ведической культуры России, именно это Духовно подчиняло их России и заставляло служить не за страх, а за Совесть. Русский человек всегда добродушно уживался со всеми другими людьми, не ущемлял их национальной культуры, и если бы инородцы его не вынуждали, то он не брался бы за оружие и не добивался бы власти над ними. Русский народ не только не угнетал малые народы, но предоставлял им значительную помощь и поддержку, создавая равные условия существования. Русские люди оказывали им своё покровительство для того, чтобы они сохранили свои национальные корни и смоги бы вспомнить истинные ценности своих Предков, а через это вернуться на пути Родовой Ведической культуры.
Присоединение к России новых народов происходило мирно и бескровно. Главным доводом здесь было не оружие и насилии, а осознание инородцами преимущества существования в составе России как мощного обстоятельства государственного порядка, помощи и защиты от внешних посягательств.
Никакой народ не может быть жизнеспособным, самостоятельным организмом без самобытных внутренних родовых начал. Поэтому Славянские народы может спасти не холодный интеллект западной бездуховной политики, а животворный родник общественных устоев Российской народа.
Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, всё меняется в этом мире. Пока народ помнит о своих корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет и почитает свою Родовое Древнее Наследие (историю), культуру и символы, до того времени Народ Жив и будет Жить!
Возрождение Инглиизма, Святой Старой Веры Родов Расы Великой, в повседневной народной жизни – высшая цель, стоящая перед Древнерусской Инглиистической церковью Православных Староверов-Инглингов. Кому, как не нам, Староверам-Инглингам, предстоит вернуть Родам Света Чистого, их широчайшие знания и Родную, не искажённую Историю."