Предлогаю к обсуждению такой тезис: язычники так легко стали христианами потому, что принятое православие не вступало в жесткие противоречия с язычеством.
Обоснование такое: в язычестве нет богословия (по крайней мере ни единого упоминания о нем не известно) есть только проктика, то есть бытовая сторона. А она осталась. Остались: желание быть многодетными, защищать и любить родину, уважительное отношение к природе как Божьему творению, народные праздники, культура во всех её проявлениях и т.д. То есть самое язычество то, по сути, и осталось.
Так же уместно тут вспомнить период двоеверия, когда язычники подстраивали свои воззрения под православие. Видимо не было лишения чего-то своего, была трансформация, органическая переработка, переосмысливание. Культурное вливание, если можно так сказать.
И язычник видя, что всё егойное остаётся и он ничего не теряет легко принимал христианство, тем более давно живя с ним бок о бок и видя его в жизни, в деле. И оставляя своё старое он ещё, принимая христианство, получал и нечто новое. Так что определенную мотивацию решения принять христианство проследить можно.
Принятое ими христиаство не противоречило их язычеству. И это была основная причина их согласия принять христианство.