~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Следы ведической цивилизации в культурах мира


Следы ведической цивилизации в культурах мира

Сообщений 1 страница 20 из 51

1

Древнегреческий писатель Аратос (Aratos) рассказывает следующую историю о созвездии Девы. По его словам, Дева могла принадлежать к звездной расе, к предкам древних звезд. В древние времена, в Золотой век, она жила среди людей как олицетворенное Правосудие и должна была призывать людей придерживаться Истины. В то время люди жили мирно, без лицемерия и ссор. Позже, в Серебряный век, она скрылась в горах, но изредка спускалась вниз, чтобы ругать людей за их злые дела. Наконец пришел Бронзовый век. Люди изобрели топор и “стали первыми, кто попробовал мясо коров”. В это время Дева “улетела на небеса”, т.е. удалилась в небесные сферы. [1]

Ведическая литература Индии дает тщательно разработанное описание вселенной как космоса - гармоничной, упорядоченной системы, созданной в соответствии с разумным планом как место обитания для живых существ. Современный взгляд на вселенную столь отличается от ведического, что последний сейчас трудно постичь. Однако в древние времена космогонии, подобные ведической системе, были широко распространены среди людей по всему миру. Образованные люди сегодня склонны немедленно отвергать эти системы как мифологию, указывая на их разнородность и на странность их идей как доказательство того, что все они - просто продукт воображения.

Однако если мы поступим так, мы можем недооценить важную информацию, способную пролить свет на громадный забытый период, предшествовавший короткому промежутку времени, описанному в истории человечества. Существует очень много независимых устных преданий в традициях различных культур, но также существует и много общих тем. Некоторые из этих тем найдены в очень развитой форме в ведической литературе. Их присутствие в разных культурах мира соответствует представлению о том, что в отдаленном прошлом ведическая культура оказывала влияние на весь мир.

В этой статье мы дадим некоторые примеры ведических представлений, касающихся времени и продолжительности жизни людей, которые неоднократно появляются в различных традициях. Прежде всего, мы проверим некоторые из этих представлений, а затем обсудим, что они подразумевают и как их следует истолковывать.

В ведической литературе время рассматривается как проявление Кришны, Высшего существа. Таким образом, время - это управляющая сила, регулирующая жизнь живых существ в соответствии с космическим планом. Этот план включает повторяющиеся циклы созидания и разрушения различной продолжительности. Самый короткий и наиболее важный из этих повторяющихся циклов состоит из четырех йуг, или эпох, называемых Сатйа, Трета, Двапара и Кали. В эти следующие друг за другом эпохи человечество постепенно опускается с высокодуховной платформы до состояния дегенерации. Затем, с наступлением новой Сатйа-йуги, первоначальное состояние чистоты восстанавливается, и цикл начинается снова.

Рассказ о Деве иллюстрирует то, что в древнем Средиземноморье была широко распространена вера в подобную последовательность четырех эпох, известных там как Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный века. В этой системе человечество также обладает развитым сознанием вначале и постепенно деградирует. Здесь также прогресс в человеческого общества не определяется просто физическими процессами, а направляется высшим управляющим разумом.

Примечательно, что рассказ Аратоса показывает, что поедание коров - это греховное действие, отрезающее человечество от прямого контакта с небесными существами. Это прекрасно согласуется с древнеиндийской традицией защиты коров, но встретить ее в греческой или европейской культуре было неожиданностью.

Одно из объяснений сходства представлений, найденных в различных культурах, - что психологическая основа людей, в сущности, везде одинакова, и они склонны независимо приходить к сходным представлениям. Однако детали, такие как в случае с убийством коров, наталкивают на мысль, что здесь мы скорее имеем дело с общей традицией, нежели с независимыми изобретениями.

Другой пример сходства культур может быть найден у аборигенов Северной Америки. Индейцы Сиу рассказывают, что их предков навещала звездная женщина, которая дала им религиозную систему. Она объяснила им, что существует священный буйвол, теряющий по одной ноге в течение каждой эпохи. Сейчас мы живем в последнюю эпоху, эпоху деградации, и у буйвола есть только одна нога.[2]

Этот рассказ очень сходен с рассказом из “Шримад-Бхагаватам” о встрече между Махараджей Парикшитом и быком Дхармой. Там говорится, что Дхарма теряет одну ногу каждую последующую эпоху, и в современную эпоху Кали он остается одноногим.

В соответствии с ведической системой, продолжительность Сатйа, Трета, Двапара и Кали-йуги равна соответственно 4, 3, 2 и 1, умноженным на 432000 лет. За эти огромные периоды времени продолжительность человеческой жизни снижается от 100000 лет в Сатйа-йугу до 10000 лет в Трета-йугу, 1000 лет в Двапара-йугу и, наконец, до 100 лет в Кали-йугу.

Конечно, эта идея находится в серьезном противоречии с современным эволюционным взглядом на прошлое. В древнем Средиземноморье, однако, было широко распространено представление, что история человечества простирается на чрезвычайно длинные периоды времени. Например, в соответствии со старинными историческими записями, Порфирий (Porphyry, 300 г. н.э.) говорит, что Каллисфен (Callisthenes), союзник Александра Македонского в персидской войне, послал Аристотелю вавилонские записи относительно солнечных затмений, и эти записи описывали период в 31000 лет.

Подобным же образом, Ямвлик (Iamblicus, четвертый век), опираясь на авторитет древнегреческого астронома Гиппарха (Hipparchus), говорил, что ассирийцы делали наблюдения в течение 270000 лет и сохранили записи возвращения всех семи планет в то же самое положение. [3] И наконец, вавилонский историк Беросус (Berosus) утверждал, что общее время правления вавилонских царей перед Потопом равняется 432000 лет. [4]

Мы не собираемся заявлять, что эти утверждения истинные (или что они ложные). Суть в том, что исторические представления людей древней средиземноморской цивилизации несомненно сильно отличались от тех, что преобладают сегодня. И их взгляд вполне соответствовал ведической хронологии.

Хотя Библию часто приводят в доказательство очень короткого срока истории человечества, интересно, что она содержит информацию о том, что было время, когда люди жили около 1000 лет. В Ветхом Завете для людей, живших до библейского Потопа, были указаны следующие сроки жизни: Адам прожил 930 лет, Сиф - 912, Енос - 905, Каинан - 910, Малелеил - 895, Иаред - 962, Енох - 365, Мафусал - 969, Ламех - 777, Ной - 950. Кроме Еноха (о котором сказано, что его забрали на небо в его собственном теле), эти личности жили в среднем 912 лет. [5]

После Потопа, однако, указаны следующие сроки жизни: Сим - 600, Арфаксад - 438, Сала - 433, Евер - 464, Фалек - 239, Рагав - 239, Серух - 230, Нахор - 148, Фарра - 205, Авраам - 175, Исаак - 180, Исав - 210, Иаков - 147, Левий - 137, Кааф - 133, Амрам - 137, Моисей – 120, Иисус - 110. Видно, что сроки жизни постепенно уменьшаются приблизительно до 100 лет, подобно тому, что случилось после начала Кали-йуги в соответствии с ведической системой.

Здесь мы должны упомянуть, что традиционно считалось, что библейский Потоп произошел во втором или третьем тысячелетии до нашей эры, а в Индии традиционная дата для начала Кали-йуги - 18 февраля 3102 г. до н.э. Эта дата приводится в связи с временем Потопа в различных персидских, исламских и европейских писаниях, датированных VI-XIV вв. н. э.. [6] Какое отношение имеет произошедший в Средней Азии Потоп к началу Кали-йуги? Единственное, что можно сказать - эти факты показывают, как мало мы на самом деле знаем о прошлом.

В подтверждение библейского рассказа об очень долгой продолжительности жизни в древние времена римский историк Иосиф Флавий (Flavius Josephus) приводит многие исторические работы, доступные в то время:

“...Ной прожил 350 лет после Потопа, и все это время счастливо, и умер в возрасте 950 лет, но пусть никто, сравнив жизнь в древности с нашими жизнями... не сделает кратковременность наших жизней аргументом в пользу того, что те люди не могли жить так долго...”

“...Сейчас я имею свидетельства того, что я сказал. Все те, кто описывали античность, и греки и варвары, и даже Мането (Manetho), написавший египетскую историю, и Беросус, собравший халдейские памятники, и Мохус (Mochus), и Эстий (Hestiaeus), и кроме этого, Герноним (Hiernonymous ) Египетский, и те, кто создал финикийскую историю, соглашаются с тем, что я сказал. И Гесиод также, и Гекатей (Hecataeus), Элланик (Hellanicaus), и Акузилай (Acuzilaus), и также Ефор (Ephorus), и Николай (Nicolaus), считали, что древние люди жили тысячу лет. Но по сути дела, пусть каждый судит о них, как считает нужным”. [7]

К сожалению, практически ни одна из работ, на которые ссылается Иосиф, не сохранилась до наших дней, и это снова показывает, как мало мы знаем о прошлом. Но в скандинавских сагах говорится, что в древние времена люди жили по много столетий. Кроме того, эти саги описывают последовательность эпох, включая эпоху мира; эпоху, когда были введены разные общественные уклады; эпоху увеличения насилия и эпоху деградации – “ножей, мечей и расколотых щитов”. [8] Последняя сменяется периодом уничтожения, называемым Рагнарок (Ragnarok), после которого мир возвращается к добродетели.

Древнескандинавский Рагнарок включает разрушение земли и обители полубогов (называемой Асгард), и этому в ведической хронологии соответствует уничтожение трех миров, которое происходит после 1000 циклов из четырех йуг, или одного дня Брахмы. Говорится, что во время Рагнарока мир сжигается существом по имени Сурт (Surt), живущим под нижним миром (который называется Хел) и участвовавшим в сотворении мира. Для сравнения, “Шримад-Бхагаватам” (3.11.30) утверждает, что в конце дня Брахмы “опустошение производит огонь, вырывающийся из уст Санкаршаны...”. Санкаршана - это частичное воплощение Кришны, “пребывающее на дне вселенной” (“Шримад-Бхагаватам” 3.8.3), под нижней планетарной системой.

Существует множество сходных черт между древнескандинавской и ведической космологиями, однако также есть и большие различия. Одно из ключевых различий - в том, что в “Шримад-Бхагаватам” все существа и явления во вселенной ясно представлены как часть божественного плана Кришны, Верховной Личности Бога. Напротив, в древнескандинавской мифологии Бог отсутствует, поэтому происхождение и цель главных героев космической драмы очень непонятны. Сурт, в частности, это “огненный гигант”, чье происхождение и мотивы неясны даже для экспертов по древнескандинавской литературе. [9]

Можно спросить: если ведические темы появляются во многих различных обществах, стоит ли делать вывод, что они исходят из древней ведической цивилизации? Возможно, они были созданы во многих местах независимо, или происходят из неизвестной культуры, которая также предшествует тому, что мы называем ведической культурой? Таким образом, параллели между Суртом и Санкаршаной могут быть случайными, или, возможно, ведическое описание происходит от рассказа, подобного рассказу о Сурте.

Наш ответ на этот вопрос заключается в том, что доступных эмпирических свидетельств недостаточно, чтобы доказать гипотезу о том, что древняя ведическая культура была источником других, т.к. все эмпирические свидетельства несовершенны и являют собой предмет для различных интерпретаций. Но мы можем решать, соответствуют ли факты этой гипотезе или нет.

Если существовала древняя ведическая цивилизация, значит, можно ожидать найти ее следы во многих культурах всего мира. Мы предполагаем, что нашли такие следы, и многие соглашаются с ведическими представлениями в специфических деталях (наподобие описания обители Сурта, или священный буйвол, теряющий по одной ноге каждую мировую эпоху). Так как эта цивилизация начала терять свое влияние тысячи лет назад, в начале Кали-йуги, неудивительно, что многие из этих следов отрывочны и скрыты более поздними добавлениями, и это мы также видим. Таким образом, доступные факты, по-видимому, соответствуют гипотезе о ведических истоках.
Ричард Л. Томпсон
ССЫЛКИ

[1] E. C. Sachau, trans., Alberuni's India
    (Delhi: S. Chand & Co., 1964), pp. 383-4.
[2] J. E. Brown, ed., The Sacred Pipe
    (Baltimore: Penguin Books, 1971), p. 9.
[3] D. Neugebauer, History of Ancient Mathematical Astronomy
    (Berlin: Springer-Verlag, 1975), pp. 608-9.
[4] J. D. North, "Chronology & the Age of the World," in Cosmology,
    History & Theology, eds. Wolfgang Yourgrau and A. D. Breck
    (N. Y.: Plenum Press, 1977), p. 315.
[5] D. W. Patten and P. A. Patten, "A Comprehensive Theory on Aging,
    Gigantism & Longevity," Catastrophism & Ancient History,
    Vol. 2, Part 1 (Aug. 1979), p. 24.
[6] J. D. North, Ibid., p. 316-7.
[7] D. W. Patten, Ibid., p. 29.
[8] V. Rydberg, Teutonic Mythology, R. B. Anderson, trans.
    (London: Swan Sonnenschein & Co., 1889), pp. 88,94.
[9] Ibid., pp. 448-9.

2

Очень интересная статья

3

Прежде чем говорить об актуальности культуры и тем более ведической стоит разобраться в значениях этих слов. Культура — это совокупность определённых правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Кроме того, существует внутренняя культура каждого общества, нации и человека, она представляет собой внутренние ценности человека или общества, его стремления и этику. Культура существует в любом обществе, даже если речь идёт об аборигенах из племени "тумба-юмба", криминальном мире или о совсем опустившихся людях. Вопрос в том, какого качества эта культура? О качестве культуры можно судить по тому, какие она приносит плоды, или какого качества людей "производит" эта культура. Давайте проанализируем принципы, по которым живёт современное общество — насилие, лож, воровство, эксплуатация и так далее. Достаточно просто посмотреть на "крылатые фразы", которые мы используем в повседневной жизни: "не обманешь — не продашь", "человек человеку волк". Конечно, мы можем надеяться на лучшее будущее, но реальная картина не очень оптимистична. К сожалению.

Мы слышим много разговоров о счастье и процветании, мы видим много рекламы по этому поводу. Но, к сожалению, и реклама, и лидеры общества говорят о счастье в будущем времени. Разве кто-то стал счастлив, купив ту или иную вещь? Разве кто-то стал счастлив, услышав то или иное обещание политика? Ответ прост — нет. Даже если мы получим желаемое, это не сделает нас счастливыми, ведь наши желания не уменьшатся. В действительности всё происходит наоборот, чем больше мы стремимся удовлетворить свои желания, тем больше их становится. Мы тонем среди бурного потока желаний (большинство из которых искусственно навязаны нам извне) и прихотей. В этой ситуации невозможно ощутить мир в своём сердце. А без мира, возможно ли счастье?

Мы склонны считать, что счастье и удовлетворение происходят из удовлетворения чувств и желаний. Мы думаем, что чем большим количеством вещей мы будем обладать, тем счастливее мы будем. Но так ли это? Все священные писания мира говорят, что источник счастья человека лежит не вне, а внутри его. Другими словами, источником счастья является наша внутренняя, духовная сущность. Ведические писания называют её атма или душа.

К сожалению, в современном обществе не уделяется должное внимание познанию души. Именно по этой причине наша жизнь полна чувства неполноты и безысходности. Мы пытаемся открыть и познать законы природы, стремимся найти жизнь на других планетах, но очень редко заглядываем в своё сердце. Почему? Наверное, потому, что на подсознательном уровне мы чувствуем присутствие души и то, что мы не уделяем ей должного внимания.

В Ведических писаниях описывается такая история: однажды к одному могущественному царю пришёл бедный брахман. Этот брахман был очень чист духовно и обладал многими возвышенными качествами. Царь заметил его и захотел дать что-нибудь этому брахману в качестве пожертвования. Царь спросил, не нужно ли чего брахману. Брахман ответил, что он вполне доволен своей жизнью, но если тот хочет что-нибудь дать ему, то пусть даст три шага земли. Царь очень удивился и сказал, что мог бы подарить ему всё своё царство, а не просто три шага земли. На что мудрец ответил, что для того, кто не познал себя и не может контролировать ум и чувства и царства будет мало. А тому, кто знает свою истинную сущность и трёх шагов будет достаточно.

Итак, понимание своей духовной сущности рождает умиротворение, спокойствие и счастье. Знание атмы или души само по себе приводит к миру и взаимопониманию. Душа не может быть русской, американской, христианской или мусульманской — она духовна. Зная это, как человек может чувствовать межрелигиозную или межнациональную рознь. В Бхагавад-Гите говорится:

видйа-винайа-сампане
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах

"Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на учёного и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и сабакоеда (неприкасаемого)".

Таким образом, Ведическая культура не является индийской культурой. Ведическая культура не имеет ничего общего с национальностью или вероисповеданием человека, она основана на вечных и универсальных принципах. Эта культура отражает вечную деятельность души, её взаимоотношения с этой Вселенной и с духовной реальностью.

4

Орей написал(а):

Таким образом, Ведическая культура не является индийской культурой. Ведическая культура не имеет ничего общего с национальностью или вероисповеданием человека, она основана на вечных и универсальных принципах.

Не согласен. Она, все же, является индийской культурой.
То, что ведическая культура находится в жестких кастовых рамках - это же очевидно.
Если говорить о самой самой ведической культуре, то это философско-этические системы (шесть систем признающих авторитет вед, а значит и кастовую систему).
Да, в высшей своей точке Санкхья и Йога (о других системах не могу ничего сказать, так как практически не знаком) преодолевает кастовую разобщенность и тогда:

Бхагавадгита. Глава V, шлока 18.

В украшенном мудростью смиренном брамине, в корове, слоне, собаке
И даже в том, кто варит собаку, мудрый видит одно и то же.

Но это учение эзотерическое. Буддизм попытался низвести кастовую систему, отрицал авторитет Вед, кровавые жертвоприношения и практически был изгнан из Индии.

И все равно, главной целью ведических учений остается идея "Освобождения", по разному понимаемая той или иной философской системой.
Можно было бы сказать, что индийская ведическая культура крутится вокруг этой задачи как вокруг оси. Это ось индийской цивилизации.
Не надо навешивать на нее ярлык "универсализма" и "вечности". Есть другие "оси".

Это я к тому, что славянам нужно искать свой путь.
У нас свой остров и свой культурно-исторический тип.

5

Вячеслав написал(а):

Не согласен. Она, все же, является индийской культурой.

Веды не принадлежат никакому народу, они принадлежат всем. Ведическая культура не может быть индийской или не индийской. Ведическая культура, это такая культура, где следуют Ведам. Причем тут индийская культура? Не путай.

Веды не там, где они хранятся. Веды не там, где о них говорят. Веды там, где им следуют.

Вячеслав написал(а):

главной целью ведических учений остается идея "Освобождения", по разному понимаемая той или иной философской системой.
Можно было бы сказать, что индийская ведическая культура крутится вокруг этой задачи как вокруг оси. Это ось индийской цивилизации

Причём тут индийская цивилизация? Разве освобождения хотят только индусы? Отнюдь. Не путай.

Вячеслав написал(а):

Это я к тому, что славянам нужно искать свой путь

У славян, как наследников Ведической Культуры уже есть свой путь. :)

6

Все что ты написал я готов оспорить.
Но сначала нужно определиться с терминологией.
Что такое "Веды" и какое отношение к ним имеет Риг, Сама, Яджур, Атхарва-веды?

Отредактировано Вячеслав (2007-10-26 00:50:28)

7

Оспорь, что Славяне - наследники Великой Ведической цивилизации и культуры.

Оспорь, что Веды не имеют отношения к Индии больше, нежели как к месту где больше чем где-то сохранилась память о них.

Веды это Ведические Писания вообще, не только 4 основных.

Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на cанскрите, они включают в себя материальное (мирское), религиозное (ритуалистическое) и духовное (монотеистическое) знание. Слово "ведический" проистекает из санскритского слова "веда", которое переводится как "знание" или "откровение". В соответствии с ведической историей, эти писания были записаны около пяти тысяч лет назад. Эта дата не принимается в современной индологии, но фактически она (эта дата) не так важна, потому что знание, представленное в этих писаниях, существовало задолго до того, как его записали.

Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды говорят о себе. Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже невероятным для современного читателя, но различные мнения об источнике и истории Ведических писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на мир между последователями Вед и современными мирскими учеными.

Около 5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание, чтобы оно не было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век наибольшего упадка в цикле четырех эпох.

Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со множеством ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать каждой ступеньке. Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к этой цели. Эти писания не сектантские, потому что они с почтением относятся к людям на всех "ступенях", вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени. В них нет места "обращению" или "давлению", потому что каждый должен идти сам, без посторонней помощи. Как говорится в Ведической поговорке, "Даже в стае птиц каждая птица должна лететь сама".

Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью. Ведическое понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой символической лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во языцах терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и ее не следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией "все едино".

Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и даже противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда мы увидим, как каждая ступень связана с целью.

Четыре Веды

Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно называют изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в основном, эта Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским силам, известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в основном, описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда содержит много других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в соответствии с мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель, обладающий секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов поклонения и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в себя писания с материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и здоровье).

Цель четырех Вед - убедить человека в том, что он не является независимым существом, но частицей вселенского организма, которая зависит от высших сил. Наиболее важным уроком, получаемым от четырех Вед, является принятие высшего авторитета. Соединяясь с божественными силами посредством ритуалов и понимания, человек выигрывает в материальном плане и достигает мира и гармонии.

Тантрические писания

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п. Давая такое знание, Веды пробуждают веру оккультистов, которые однажды в этой или в одной из следующих жизней заинтересуются высшими аспектами Вед. Такая деятельность проходит в модусах страсти и невежества.

Упанишады

Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы, называемые Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них - это Упанишады ("сидеть вблизи", т.е. "знание, получаемое от духовного учителя"). Их тексты показывают, что все материальные формы - лишь временные проявления вечной энергии, находящейся над материальной двойственностью. Они показывают единство за многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами Вед идти дальше их кратковременных целей.

Веданта-сутры

Предоставляя общую основу доказательств для всех философских школ, 560 емких афоризмов Веданта-сутры определяют Ведические истины в самых общих терминах. Поэтому комментарии к Веданта-сутрам как правило состоят из многих томов.

Итихасы

Это исторические работы, главные из которых "Рамайана" (история воплощения Рамы), 18 Пуран и 18 под-Пуран (вселенская история творения и разрушения, о воплощениях Бога и великих царях, святых и учителях) и "Махабхарата" (история древней Индии, или Бхараты, вплоть до явления Кришны пять тысяч лет назад). Эти писания существенны, поскольку они расширяют понимание Абсолюта за абстрактную безличную платформу. Абсолют в высшей степени совершенен и полон, что проявляется как в безличном, так и личностном аспектах. Однако личностный аспект является изначальным источником вторичного безличного существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть источником личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно представляя и определяя их, достигая кульминации в чисто монотеистических откровениях "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам" ("Бхагавата Пурана").

"Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам"

Ведические писания определяют эти священные тексты, как самые важные и существенные откровения. Они прямо объясняют природу, энергию и личность Бога, который является предвечным (в качестве Вишну) и трансцендентный (в качестве Кришны) источник всего сущего, причина всех причин, и проявляется в личностном и безличном аспектах. "Бхагавад-гита" ("Песнь Бога") - это слова самого Бога, а "Шримад-Бхагаватам" ("Божественное Откровение") - слова о Боге, рассказанные Его представителями.

Описанная здесь структура Ведических писаний проливает новый свет на саму Ведическую традицию и заслуживает внимательного исследования. Однако цель этих писаний состоит в том, чтобы привести людей к Всевышнему, и простого теоретического изучения их не достаточно. Писания подразумевает также практические следствия. Просто академическое изучение Ведических писаний может быть сравнимо с чтением кулинарной книги или музыкальных произведений. Пока мы не прийдем к приготовлению или игре, то мы упустим цель.

8

Попробую, но чуть попозже.

Отредактировано Вячеслав (2007-10-26 00:55:06)

9

Давай начнем логически.
Где, в каких славянских источниках ты читал о:

1. Ригведе, Самаведе, Яджурведе, Атхарваведе?
2. Махабхарате?
3. Допустим, Чхандогья-упанишаде?
4. Допустим, Вишну-пуране?

Не ясно ли, что эти тексты (особенно те, что составлялись позже Вед) - продукт своеобразной индийской цивилизации?
Сами Веды, конечно, несут в себе осколки былого знания, но в основном кодифицированы уже на территории Индии. Можно порыться в источниках, посмотреть Елизаренкову, назвать время, привести характерные примеры названия рек, племен и т.д.

Идея "Освобождения" - конечно тиражируется по всему миру, через всякие индийские секты.
Но лично я в ней не вижу никакого смысла. Славянину не нужно освобождаться от мира, как мне кажется.
Он уже и так свободен. А в чем смысл Славянства - для меня пока тайна. Но тратить время на чужие идеи, тащить слонов на северный полюс - не собираюсь.

10

Вячеслав написал(а):

Где, в каких славянских источниках ты читал о:
1. Ригведе, Самаведе, Яджурведе, Атхарваведе...

А в каких славянских каталогах ты читал о "флетах", "карах", "стаффах" и т.д.?

Правильно, ни в каких. Ты читал там о квартирах, машинах и прочем творе. Так же и здесь. Если сборник гимнов называется на санскрите "Риг Веда", то это не значит, что и по русски он так же звучать будет. Не примитивизируй. :)

Вячеслав написал(а):

Не ясно ли, что эти тексты (особенно те, что составлялись позже Вед) - продукт своеобразной индийской цивилизации?

Нет конечно же. :) Это вообще никак не связано. И логики в этом утверждении я не заметил. "Веды" - это огромнейший пласт Ведической литературы. О каких текстах, составленных после (после чего?) ты говоришь? :)

Вячеслав написал(а):

Сами Веды, конечно, несут в себе осколки былого знания

Ну насчёт осколков ты конечно загнул... В Ведах содержится коллосальное колличество информации и "осколками" я бы не рискнул назвать это. Почитай хотя бы Виманика-Шастру... ;) Хотя это и мало, по сравнению с тем, что было в прошлые эпохи, когда Веды передавались изустно.

Вячеслав написал(а):

Идея "Освобождения" - конечно тиражируется по всему миру, через всякие индийские секты

Что-то ты не равнодушен к Индии. :)
Ну причём тут вообще Индия, скажи-ка мне??? Тем паче причём тут индийские секты??? А идея освобождения есть в Ведах, которые не имеют к Индии (кроме как к месту, в котором о них больше всего помнят) никакого отношения. И никто ничего не тиражирует, не нагоняй истерию и не накручивай. Хочешь - читай Библию, если Ведическая культура не по душе..)) Никто не навязывает.

Вячеслав написал(а):

Но лично я в ней не вижу никакого смысла

твоё личное дело. :)

Вячеслав написал(а):

Славянину не нужно освобождаться от мира, как мне кажется

Никто и не говорит о том, что нужно освобождаться от мира. ты просто, оказывается, не правильно понимаешь термин "освобождение". Да и.. кажется так опять же тебе..)) Может быть современному быдлу (коего большинство) ничего Ведического и не надо.. Но за всех на твоём месте, я бы побоялся говорить.. ;)

Вячеслав написал(а):

Он уже и так свободен

Мир свободен? Врёшь. :) Или ты просто романтик. Или слепец... Оглянись, выйди на улицу, посмотри новости... Это не свобода, Вячеслав. Это невежество.

Вячеслав написал(а):

А в чем смысл Славянства - для меня пока тайна

Славянства? А что это такое? :)Ты новый термин придумал?

Зато не тайна для Вед. ;)

Вячеслав написал(а):

Но тратить время на чужие идеи, тащить слонов на северный полюс - не собираюсь.

Так и не надо. Ты кидаешься из крайности в крайность. Не надо. Успокойся. :)

Идеи это не чужие. И слонов то с северным полюсом ты каким макаром увязал? :)

11

Вячеслав написал(а):

Где, в каких славянских источниках ты читал о:
1. Ригведе, Самаведе, Яджурведе, Атхарваведе...

Орей написал(а):

А в каких славянских каталогах ты читал о "флетах", "карах", "стаффах" и т.д.?
Правильно, ни в каких. Ты читал там о квартирах, машинах и прочем творе. Так же и здесь. Если сборник гимнов называется на санскрите "Риг Веда", то это не значит, что и по русски он так же звучать будет. Не примитивизируй.

По русски он вообще никак звучать не будет, так как Ригведа по русски есть только в переводе Елизаренковой. :-)Скорее, ты универсализируешь веды. Таких источников нет! Нет Рудры, нет Индры, нет Вишну. Ни в каких былинах, ни в каких сказках, ни в каких старинах. Так что не простирай индусские Веды на славянство. То, что ты называешь Ведической цивилизацией, я называю цивилизацией Белого Человека. Возможно, что у Белых Людей и были Веды, но возможно что и нет. Если были, то уж точно не Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Индусские веды – это уже гораздо позднее явление. Им примерно 1700-2000 лет до нашей эры. Они связаны с местом прихода – Индию, так как дают описания некоторых гидронимов, укореняющих их там. Они сохранили в себе осколочки чего-то там древнего, но уже все намешано!!! Асуры с сурами перевернулись, Варуна опрокинут на океан и т.д. Истоки Авесты, в этом смысле гораздо древнее.

Вячеслав написал(а):

Не ясно ли, что эти тексты (особенно те, что составлялись позже Вед) - продукт своеобразной индийской цивилизации?

Орей написал(а):

Нет конечно же.  Это вообще никак не связано. И логики в этом утверждении я не заметил. "Веды" - это огромнейший пласт Ведической литературы. О каких текстах, составленных после (после чего?) ты говоришь?

Я говорю о «шрути» и «смрити». Веды, с брахманами, араньяками и упанишадами – принадлежат к «шрути» - услышанному, а предания – к смрити. Махабхарата – это смрити. Рамаяна – это смтрити и т.д. Ну какое отношение имеет путешествие Рамы на Шри-Ланку, с заключение союза с Хануманами  и т.д.  к Ведам? По твоей логике к Ведам не относится. Хотя я твою логику только догоняю. Раз текст точно составлен на территории Индии, то какое имеет отношение к Славянству? Индусы давно уже не славяне. Нужно просто съездить в Индию, чтобы в этом убедиться.

Вячеслав написал(а):

Сами Веды, конечно, несут в себе осколки былого знания

Орей написал(а):

Ну насчёт осколков ты конечно загнул... В Ведах содержится коллосальное колличество информации и "осколками" я бы не рискнул назвать это. Почитай хотя бы Виманика-Шастру...  Хотя это и мало, по сравнению с тем, что было в прошлые эпохи, когда Веды передавались изустно.

Виманика-Шастра – относится к «смрити». Если я начну читать все предания индусов, мне жизни не хватит. Достаточно некоторых философских книг из «Махабхараты» с Бхагавадгитой внутри, да и еще пару важных гимнов из Ригведы, и несколько упанишад – Брихадараньяка, Шветашватара и Чхандогья. Остально лучше почерпнуть в специальной литературе, посвященной шести системам индийской философии – Санкхья, Йога, Веданта, Ньяя, Вайшешика, Миманса. Все, на этом можно остановиться в изучении индийского взгляда на смысл жизни.

Вячеслав написал(а):

Идея "Освобождения" - конечно тиражируется по всему миру, через всякие индийские секты

Орей написал(а):

Что-то ты не равнодушен к Индии. 
Ну причём тут вообще Индия, скажи-ка мне??? Тем паче причём тут индийские секты??? А идея освобождения есть в Ведах, которые не имеют к Индии (кроме как к месту, в котором о них больше всего помнят) никакого отношения. И никто ничего не тиражирует, не нагоняй истерию и не накручивай. Хочешь - читай Библию, если Ведическая культура не по душе..)) Никто не навязывает.

Достаточно спокойно отношусь к Индии. Даже с глубокой симпатией. Но не более того. Библия, как и Веды – для меня на одной плоскости. Индийские Веды с их Упанишадами учат Освобождению. Китайские даоские тексты учат постижению Дао, Зороастрийцы борются с Ариманом, Иудеи ищут спасения в своем личном Боге. Все нерусское. Но я это мнение никому не навязываю. Хочешь упражняться в полубело-полудравидских системах – пожалуйста. Только вот жизнь зазря зачем ложить? Свое, родное надо искать. Понятно что проще в Веды окунуться. Но где проще там и ловушки.

Вячеслав написал(а):

Он уже и так свободен

Орей написал(а):

Мир свободен? Врёшь.  Или ты просто романтик. Или слепец... Оглянись, выйди на улицу, посмотри новости... Это не свобода, Вячеслав. Это невежество.

Славянин свободен, а не мир! Свободен в том смысле, что ему не нужно тратить время на обдумывание освобождения своей души, а надо тратить время на дело. Осталось только найти самое главное Славянское дело на Земле. И это не личное/коллективное «освобождение».

Вячеслав написал(а):

А в чем смысл Славянства - для меня пока тайна

Орей написал(а):

Славянства? А что это такое? :)Ты новый термин придумал?
Зато не тайна для Вед.

Славянство? А чем не нравится? Хорошо, перефразирую так: "В чем смысл существования Белого Человека - для меня тайна". Извини, но индусы со своими Ведами в мой список белых людей не входят. Это другой культурно-исторческий тип, самобытный, очаровательный, прекрасный.... но чужой.

Вячеслав написал(а):

Но тратить время на чужие идеи, тащить слонов на северный полюс - не собираюсь.

Орей написал(а):

Так и не надо. Ты кидаешься из крайности в крайность. Не надо. Успокойся. 
Идеи это не чужие. И слонов то с северным полюсом ты каким макаром увязал?

Я спокоен как танк! В крайности не кидаюсь, отстаиваю свою точку зрения, которая твоей противоречит. Так что обойдемся, Орей, без риторических приемов. Разве не очевидно что индийского слона под названием «Веда» я тащить в снежную Россию не собираюсь. Отсюда и макар. Идеи чужие. Это мое мнение. Ты высказал свое, я свое. Можем на этом закончить.

12

Вячеслав написал(а):

Таких источников нет! Нет Рудры, нет Индры, нет Вишну. Ни в каких былинах, ни в каких сказках, ни в каких старинах.

Естественно, их там и не должно быть. В славянских источниках - славянское понимание. В индийских - индийское.

Вячеслав написал(а):

Раз текст точно составлен на территории Индии, то какое имеет отношение к Славянству?

Снова путаешь. На территории Индии он лишь записан. А к славянам ( а не к славянству - я так и не вкурил, что это за "славянство" :) ) он имеет прямое отношение, т.к. источник один. И у индусов и у славян. Только индусы сохранили лучше.

Вячеслав написал(а):

Библия, как и Веды – для меня на одной плоскости

Вот и зря. Иудаизм, например - только для иудеев. А вот Санатана-Дхарма для всех. Опять ты путаешь и передёргиваешь. Это слишком разные категории, чтобы ставить их на один уровень.

Вячеслав написал(а):

Свое, родное надо искать

Надо. Кто же против то?

Вячеслав написал(а):

Понятно что проще в Веды окунуться

Не проще, а пока что это единственная зацепка за Ведическую Культуру. Просто это наиболее древние письменные источники (не образцы письменности, а как Писания именно). Например Бхагавата-пурана описывает события которым 5000 лет. "Наша сторона" пока этим похвастаться не может. Отсюда и обращения к "индийской стороне" за помощью, т.к. они сохранили лучше наше общее наследие.

Вячеслав написал(а):

Славянин свободен, а не мир! Свободен в том смысле, что ему не нужно тратить время на обдумывание освобождения своей души, а надо тратить время на дело. Осталось только найти самое главное Славянское дело на Земле. И это не личное/коллективное «освобождение».

Славянин то свободен... вот только от чего? Или неславянское это дело идти по пути духовного развития? :) Извини, но ИМХО ты чушь спорол.. :)

Вячеслав написал(а):

"В чем смысл существования Белого Человека - для меня тайна"

А это потому, что ты с ведами не знаком. :) Там чётко сказано о смысле существования ВСЕХ людей, не только с определенным типом пигментации.

Вячеслав написал(а):

Извини, но индусы со своими Ведами в мой список белых людей не входят

Ну я с твоим списком "белых" людей не знаком. Да и индусы более темнокожи, они и не должны туда входить. А вот Веды (Знания) у них не свои. Они их лишь записали.

Вячеслав написал(а):

Это другой культурно-исторческий тип, самобытный, очаровательный, прекрасный.... но чужой

Этот тип действительно другой. Но тебя никто не заставляет есть с пальмового листа и заставлять жену ночить сари. Нужно просто уметь разделять национальное восприятие и то, что через него всё таки воспринимается.

Вячеслав написал(а):

Разве не очевидно что индийского слона под названием «Веда» я тащить в снежную Россию не собираюсь

Я тебе ещё раз повторяю, что Веды - не индийские. Индийское восприятие, индийский способ передачи, язык. Но сами Веды (Знания) - они не индийские. И не надо полуголого брахмана тащить в Сибирь, ну умрёт он там. :) Но и отрицать то, что он хранит Веды нельзя. Просто нужно мозги включить и отсортировать одно от другого.

Вячеслав написал(а):

Ты высказал свое, я свое. Можем на этом закончить

Так то оно так, но ты обещал доказать, что что Славяне -  не наследники Великой Ведической цивилизации и культуры и что Веды не имеют отношения к Индии больше, нежели как к месту где больше чем где-то сохранилась память о них. Я бы всё же, посмотрел на это. :)

13

Вячеслав написал(а):

Таких источников нет! Нет Рудры, нет Индры, нет Вишну. Ни в каких былинах, ни в каких сказках, ни в каких старинах.

Орей написал(а):

Естественно, их там и не должно быть. В славянских источниках - славянское понимание. В индийских - индийское.

Стоп. Славянских источников на тему Вед нет. Есть только индийские. Я не думаю, что в славянстве хуже сохранилось все это. Скорее всего, Веды, как таковые, появились позже разделения Славян и Ариев от былого общего единства. К тому же, если ты намекаешь о Ведах до Риг-Сама-Атхарва-Яждурведы, то их у нас нет. Это только предположение, что они существовали. Пока есть только индийские веды и про них и идет речь.

Вячеслав написал(а):

Раз текст точно составлен на территории Индии, то какое имеет отношение к Славянству?

Орей написал(а):

Снова путаешь. На территории Индии он лишь записан. А к славянам ( а не к славянству - я так и не вкурил, что это за "славянство"  ) он имеет прямое отношение, т.к. источник один. И у индусов и у славян. Только индусы сохранили лучше.

Если не вкурил, почитай Даля:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
СЛАВЯНСТВО, славянщина, славенщина, словенщина, славянский мир, быт, народ, язык, обычаи. Изучать славянщину, наречия славянские, старину, памятники, предания, бытописания. Часть задунайской славянщины отуречилась, а полабская онемечилась. Во времена Шишкова у нас господствовала славянщина, переделка русского языка на церковный.

Или например А. Преображенского "Этимологический словарь русского языка":
http://i040.radikal.ru/0710/0b/deaf96c2002a.jpg

То, что источник один – надо доказать. Пока имеем упоминание о Ведах только у индусов. У иранцев о четырех ведах ни гу-гу, у кельтов нет, у славян нет, у римлян нет, у греков нет, у египтян нет, у хеттов нет, у пеласгов нет, у иллирийцев нет и т.д. (во всяком случа я не встречал). Да и на территорию Индии попало уже достаточно побитый невзгодами и трудностями народ. Если у нас христианство за тысячу лет все смело, представь что случилось с ариями за эти прошедших пять тысяч лет, что они там в своих "Ведах" намудрили. Разобраться в этой каше (где осколки былого единства со славянами, перемешаны со всякими иранскими, шумерско-вавилонскими, семитскими «вливаниями») – довольно сложно. Так что не тяни индийские Веды в славянство - это ошибка.

Вячеслав написал(а):

Библия, как и Веды – для меня на одной плоскости.

Орей написал(а):

Вот и зря. Иудаизм, например - только для иудеев. А вот Санатана-Дхарма для всех. Опять ты путаешь и передёргиваешь. Это слишком разные категории, чтобы ставить их на один уровень.

Христианство – тоже для всех. А библия – книга христиан, а не иудеев. Если бы я хотел сказать об иудеях, сказал бы «тора». Не знаю что за Сантана-Дхарма. Где она упоминается в Ригведе, хотя бы?

Вячеслав написал(а):

Понятно что проще в Веды окунуться.

Орей написал(а):

Не проще, а пока что это единственная зацепка за Ведическую Культуру. Просто это наиболее древние письменные источники (не образцы письменности, а как Писания именно). Например Бхагавата-пурана описывает события которым 5000 лет. "Наша сторона" пока этим похвастаться не может. Отсюда и обращения к "индийской стороне" за помощью, т.к. они сохранили лучше наше общее наследие.

Бхагавата-пурана. Это вообще поздний источник. 9-10 вв. нашей эры. Рамануджа (11-12 век нашей эры), известный комментатор Бхагавадгиты, на него даже не ссылается. Так что твоя Бхагавата-Пурана – это то же самое, что для нас «Голубинная книга». Когда ее читаешь – явно чуется влияние христианства, напластованного на древний слой славянской мифологии. А что напластовано в Бахагавата-Пуране? Кришнаизм? Вишнуизм? Я не специалист, но принимать ее за основу былой общности – не буду. Если уж читать что-то, так Бхагавадгиту. Там действительно сохранились кое-какие знания, возможно, оставшиеся от доарийского белого населения Индии. Но это все тоже, вилами по воде писано. Если ты намекаешь на битву на поле Куру, которая произошла 3102 г. до н.э., то зачем же стесняться? Давай возьмем дату начала Крита-Юги, или начало века Брахмы, равного 311.040.000.000.000 солнечных лет. Вот они какие индусы, на миллиарды лет назад все помнят. К датам надо относиться осторожно, особенно с учетом индийского характера к гиперболам, приукрашениям и т.д.

Вячеслав написал(а):

Славянин свободен, а не мир! Свободен в том смысле, что ему не нужно тратить время на обдумывание освобождения своей души, а надо тратить время на дело. Осталось только найти самое главное Славянское дело на Земле. И это не личное/коллективное «освобождение».

Орей написал(а):

Славянин то свободен... вот только от чего? Или неславянское это дело идти по пути духовного развития?  Извини, но ИМХО ты чушь спорол..

Чушь спорол в чем? В том, что на пути своего духовного развития не вижу «Освобождения»? Но ведь это не значит, что я не вижу духовного Пути вообще, как такового. Не приписывай мне не моих слов.

Вячеслав написал(а):

"В чем смысл существования Белого Человека - для меня тайна"

Орей написал(а):

А это потому, что ты с ведами не знаком.  Там чётко сказано о смысле существования ВСЕХ людей, не только с определенным типом пигментации.

Цитату, пожалуйста. Желательно из шрути, а не смрити.

Вячеслав написал(а):

Разве не очевидно что индийского слона под названием «Веда» я тащить в снежную Россию не собираюсь

Орей написал(а):

Я тебе ещё раз повторяю, что Веды - не индийские. Индийское восприятие, индийский способ передачи, язык. Но сами Веды (Знания) - они не индийские. И не надо полуголого брахмана тащить в Сибирь, ну умрёт он там.  Но и отрицать то, что он хранит Веды нельзя. Просто нужно мозги включить и отсортировать одно от другого.

Устанешь сортировать. У тебя критериев нет, чтобы, например, восстановить полную картину почитания Варуны, которого некоторые исследователи соотносят с Велесом. То, что индийский народ хранит свои Веды – я не отрицаю. А вот то, что Ригведа и все последующие – индийские, уж извини, настаиваю.

Вячеслав написал(а):

Ты высказал свое, я свое. Можем на этом закончить

Орей написал(а):

Так то оно так, но ты обещал доказать, что что Славяне -  не наследники Великой Ведической цивилизации и культуры и что Веды не имеют отношения к Индии больше, нежели как к месту где больше чем где-то сохранилась память о них. Я бы всё же, посмотрел на это.

Так как я выяснил, что под Ведами ты понимаешь шрути (Ригведу, Самаведу, Яджурведу, Атхарваведу, брахманы, араньяки, упанишады), то тут и доказывать ничего не надо. Все эти писания появились гораздо позже отделения славян и ариев от индоевропейской общности. Славяне не сохранили о Ведах никаких сведений.  Собственно говоря, я вообще отказываюсь признавать Великую Ведическую цивилизацию, основанную на этих четырех Ведах. Мне что, привести статью Елизаренковой Т.Я. «Ригведа» - великое начало индийской литературы и культуры» с ее разделом, например, посвященному материальному миру ригведийских ариев? Дерево ашватха, горы Химавант, река Инд, название бамбука. Знали льва, но тигра и пантеры не знали. Слон в РВ упоминается всего дважды. В поздних гимнах Ригведы упоминается попугай и павлин, сова и голубь. Знает Ригведа скорпиона и т.д. Разве не очевидно, что все эти мелкие детали указывают на место записи гимнов – это Индия. Кое-какие гимны являются более древними, тут надо сопоставлять Авесту с Ригведой. Это работа всей жизни, только на прочтение основной литературы по этому вопросу нужно потратить не один пяток лет, чтобы хоть как-то прояснить вопрос по этой теме. И в список литературы включить не только Тилака, но и другие точки зрения. Так что извини, но с чем арии пришли в Индию мы не знаем.А моих талантов для выковыривания этих осколков из индийских Вед просто не хватит. Былая общность белых людей, конечно была. Но искать ее в Индии? Трубачев Олег Николаевич в своей книге "Этногенез и культура древнейших славян", например, пишет:

"В настоящее время отмечается объективная тенденция углубления датировок истории древних индоевропейских диалектов, и это касается славянского как одного из индоевропейских диалектов. Однако вопрос сейчас не в том, что древняя история праславянского может измеряться масштабами II и III тыс. до н.э., а в том, что мы в принципе затрудняемся даже условно датировать "появление" или "выделение" праславянского или праславянских диалектов из индоевропейского именно ввиду собственных непрерывных индоевропейских истоков славянского. Последнее убеждение согласуется с указанием Мейе о том, что славянский - это индоевпроейский язык архаического типа, словарь и грамматика которого не испытали потрясений в отличие, например от греческого (словаря)."

Все наше здесь, Орей!

Отредактировано Вячеслав (2007-10-26 09:10:34)

14

Вячеслав написал(а):

Славянских источников на тему Вед нет. Есть только индийские

Давай я тебе напишу популярно, то что ты сказал: "У Славян нет источников на тему мудрости.". Нормально? :)

Вячеслав написал(а):

Я не думаю, что в славянстве хуже сохранилось все это

Ой ли?! Ну тогда укажи мне, пожалуйста, на такое же колосальное количество Писаний на славянском (или любом другом) языке на тему ядерного оружия, о хоромосомах, о планетарных системах и межпланетных перелётах и т.д.... ;)

Вячеслав написал(а):

Скорее всего, Веды, как таковые, появились позже разделения Славян и Ариев от былого общего единства

Ну, мне не сложно ещё раз повторить. Записаны они были, возможно и позже.

Вячеслав написал(а):

К тому же, если ты намекаешь о Ведах до Риг-Сама-Атхарва-Яждурведы, то их у нас нет

Я ни на что не намекаю, и уже указал на то, что Веды - это не только Яджур, Сама, Риг и Атхарва.

Вячеслав написал(а):

Пока есть только индийские веды и про них и идет речь

Блин...))))))))) НЕТ ИНДИЙСКИЙХ ВЕД!)))))) сколько ещё раз повторять то?))))) У ЗНАНИЯ НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ! ))))

Вячеслав написал(а):

То, что источник один – надо доказать

Э нет, ошибаешься. Доказывать надо то, что он разный. А за общность говорят и язык и культура и остальное. Не передёргивай. ;)

Вячеслав написал(а):

Пока имеем упоминание о Ведах только у индусов

Да, к сожалению только индусы сохранили Веды в таком количестве.

Вячеслав написал(а):

Если у нас христианство за тысячу лет все смело, представь что случилось с ариями за эти прошедших пять тысяч лет, что они там в своих "Ведах" намудрили. Разобраться в этой каше (где осколки былого единства со славянами, перемешаны со всякими иранскими, шумерско-вавилонскими, семитскими «вливаниями») – довольно сложно. Так что не тяни индийские Веды в славянство - это ошибка

Ну намудрить то они там ничего не могли по определению, т.к. Веды хранятся неизменными, это тебе не Библия, у которой нет оригинала, и которую можно переписывать и переводить как заблагороссудится. Там всё чётко указано, есть цитаты одни и те же в пересекающихся писаниях. Так что здесь этот фокус не пройдёт. Я ничего никуда не тяну, а просто лишь  спокойно пытаюсь дать понять, что не существует индийских Вед. Существует лишь место и способ написания.

Вячеслав написал(а):

Христианство – тоже для всех. А библия – книга христиан, а не иудеев. Если бы я хотел сказать об иудеях, сказал бы «тора».

В Библию входит Тора, вообще то.. ;) Это первое Пятикнижие Бытия. Библия - более широкое понятие.

Вячеслав написал(а):

Не знаю что за Сантана-Дхарма. Где она упоминается в Ригведе, хотя бы?

Санатана-Дхарма, если дословно переводить значит "Вечный Закон". И что, на Риг-Веде заканчивается Ведическая литература?))))) В Риг-Веде по определению не должно быть этого, т.к. это сборник гимнов)))

Вячеслав написал(а):

Давай возьмем дату начала Крита-Юги, или начало века Брахмы, равного 311.040.000.000.000 солнечных лет. Вот они какие индусы, на миллиарды лет назад все помнят. К датам надо относиться осторожно, особенно с учетом индийского характера к гиперболам, приукрашениям и т.д.

Ага, не хилыми циферками ворочают, а..? ;) И конечно же это они всё выдумали от нечего делать...))))))

Вячеслав написал(а):

Чушь спорол в чем? В том, что на пути своего духовного развития не вижу «Освобождения»? Но ведь это не значит, что я не вижу духовного Пути вообще, как такового. Не приписывай мне не моих слов.

В том, что считаешь освобождение лишь индийским. Я ничего не приписывал тебе, кроме твоих слов. :)

Вячеслав написал(а):

Цитату, пожалуйста. Желательно из шрути, а не смрити

Я не разделяю Веды по удобству их восприятия. А так - открой Бхагавад-Гиту (Песнь Бога) и почитай. Там Кришна рассказывая Арджуне о мироустройсте (назовём так) употребляет лишь слово АТМА - душа. Так вот эта самая джив-аатма, живая душа есть у всех и одинаковая. Если уж существуют инкарнации в животных и т.д. то что уж говорить о таких же людях, но с другим пигментом кожи...

Вячеслав написал(а):

У тебя критериев нет, чтобы, например, восстановить полную картину почитания Варуны, которого некоторые исследователи соотносят с Велесом

Так мне этого и не нужно. Варуна - полубог, частичная экспансия Всевышнего. Почитать надо Творца, а не творение. А уж о почитании Творца в той же Бхагават-гите сказано не мало.

Вячеслав написал(а):

То, что индийский народ хранит свои Веды – я не отрицаю.

Так, это уже хорошо. Теперь давай разберемся со словом "свои". Свои - потому что он записал и сохранил - да, согласен. Но как могут принадлежать знания о межзвездных перелётах, планетарных системах, медицине и т.д. одному лишь народу...?!

Вячеслав написал(а):

Все эти писания появились гораздо позже отделения славян и ариев от индоевропейской общности

ЗАПИСАНЫ позже, может быть. Но до этого, они передавались изустно.

Вячеслав написал(а):

Славяне не сохранили о Ведах никаких сведений.

Да, к сожалению. Именно поэтому и приходится обращаться к индитйским источникам. Если б славяне сохранили - было бы проще.

Вячеслав написал(а):

Собственно говоря, я вообще отказываюсь признавать Великую Ведическую цивилизацию, основанную на этих четырех Ведах

Опять передёргиваешь. О четырёх ведах я уже писал - это не единственные ведические писания. А то, что ты отказываешься признавать Великую Ведическую Цивилизацию - достаточно интересное утверждение. Может ещё скажешь, что славяне до крещения были дикими обезьяноподобными племенами? ;)

Вячеслав написал(а):

Все наше здесь, Орей!

Если бы всё было здесь - было бы лучше... Но, к сожалению, не всё и не здесь. В Славянских землях очень много уничтожали, вытравливали. Поэтому приходится обращаться к тем знаниям о Ведической концепции, которые сохранили индусы. Наши то не уберегли, к сожалению... а было бы проще намного - кто ж спорит то...

Если бы сохранились Веды на территории славянских земель, то читал бы их. Но... увы и ах... Ведическое наследие сохранилось лишь там, куда Афанасий Никитин мотался... :)

15

Если ни кто не знает осохранённых ведах на Руси, то это не значит, что их нет.
Славяно-Арийские -Веды...   можно конечно их выдумкой назвать - это уж дело лично каждого... но ни кто и не докажет обратного... веды ведь.

Вячеслав написал(а):

нет Индры

Есть сказки про Индрик-зверя...

16

Алесий написал(а):

Если ни кто не знает осохранённых ведах на Руси, то это не значит, что их нет

Правильно. Так никто и не говорит, что их нет.Я даже уверен, что они есть.

Алесий написал(а):

Славяно-Арийские -Веды...   можно конечно их выдумкой назвать - это уж дело лично каждого... но ни кто и не докажет обратного... веды ведь.

САВ и Хиневич - это вообще история отдельная. Есть много мнений и "ЗА" и "ПРОТИВ". Не у всех на душу ложиться, что Перун прилетил с Урана..))))

Поэтому инглингов трогать тут не будем. Слишком спорно.

17

Алесию.
Индрик-зверь - и ведийский Индра - одно и тоже?
------
По "Голубиной книге" - Индрик-зверь - мать всех зверей, при чем здесь громовержец Индра?
По инглингам с их "Славяно-арийскими Ведами" вообще отдельный вопрос. По моему мнению - фальшивка.
------
Орею отвечу попозже.

18

Вячеслав написал(а):

при чем здесь громовержец Индра?

Индрик-зверю приписывались свойства других фантастических образов средневековой книжной традиции — царя вод, противников змея и крокодила — «онудра» (выдры) и ихневмона, сказочной рыбы «еньдроп». Согласно русскому фольклору Индрик — подземный зверь, «ходит по подземелью, словно солнышко по поднебесью»; он наделяется чертами хозяина водной стихии, источников и кладязей. И. выступает   как   противник   змея.
Перун тоже выступает, как противник змея (Велеса)... Возникает паралель :Индрик-зверь - Перун Громовержец...

19

Вячеслав написал(а):

Славянских источников на тему Вед нет. Есть только индийские

Орей написал(а):

Давай я тебе напишу популярно, то что ты сказал: "У Славян нет источников на тему мудрости.". Нормально?

Не нормально. Потому что ты определил, что понимаешь под Ведами. Не знание, как таковое, а определенный пласт индийских текстов (Четыре веды, брахманы, араньяки, упанишады и прочие предания). Ты на ходу меняешь определение Вед. Определись, это знание вообще, присущие праславянской общности, или это индийские тексты? Если знания вообще, то тогда и я свою точку зрения буду менять. Но этого знания у нас нет, а есть индийские Веды, созданные арийцами позже. С моей точки зрения к праславянству отношения не имеют. Эту точку зрения  и отстаиваю. Тут у нас и расхождение.

Вячеслав написал(а):

Я не думаю, что в славянстве хуже сохранилось все это

Орей написал(а):

Ой ли?! Ну тогда укажи мне, пожалуйста, на такое же колосальное количество Писаний на славянском (или любом другом) языке на тему ядерного оружия, о хоромосомах, о планетарных системах и межпланетных перелётах и т.д....

На тему ядерного оружия встречал упоминание только в Махабхарате. О хромосомах, планетарных системах, межпланетных переходах и т.д. – извини, ничего не читал. Махабхарата – памятник поздний, относится к преданиям, т.е. не входит в канон священных индийских текстов (шрути), т.е. отстоит от индийских Вед. А чего там напридумывали индусы в своих преданиях... Богатая у них фантазия. Почитай «Чжуан-Цзы» китайского даоса Чжуан-Цзы. Там тоже фантазия – будь здоров. К тому же надо еще понимать, что многое (хромосомы, планетарные системы и т.д.) – это вопрос интерпретаций. Давай будем втирать индусам, что в наших былинах было изобретено ультразвуковое оружие – Соловей-Разбойник, а также была обнаружена «живая и мертвая» вода, молодильные яблоки. Наш древний предок Святогор-богатырь шагал по индийскому океану и даже, недалеко от Индии оставил след длиной так в километр.
http://i012.radikal.ru/0710/d3/a823cb34cc2f.jpg
Я уж там молчу про тягу земную, Змея-горыныча (автоматический трехголовый биоробот с плазменной пушкой), шапку невидимку, скатерть самобранку и т.д. Просто на Русь пришло Христианство и многое, как ты правильно заметил, вытравили. Точка же расставания славян с арийцами произошла очень рано. От былой общности в индийских Ведах остались только осколки, которые раскопать еще – дело всей жизни. Да, они есть! Да, их надо выявлять! Но очень осторожно. А то дойдем еще до Индрик-зверь – Индра, Рудра – Род и т.д.

Вячеслав написал(а):

Скорее всего, Веды, как таковые, появились позже разделения Славян и Ариев от былого общего единства

Орей написал(а):

Ну, мне не сложно ещё раз повторить. Записаны они были, возможно и позже.

Мне тоже не сложно еще раз повторить. Созданы как таковые были позже отделения ариев от корневого ствола Славянства. Намешано в них много. Записаны вообще, в 8-9 веках нашей эры. Доказать что эти индийские Веды, которые ты считаешь не индийскими, а общими со славянами - ты не сможешь. У меня же аргументы простые. Славяне не знают таких вед, мифологические сюжеты только с большими натяжками совпадают (гимн о жертвоприношении Пуруши РВ X-90, например с "Голубиной книгой"). Теонимы (названия богов) отличаются и т.д.

Вячеслав написал(а):

К тому же, если ты намекаешь о Ведах до Риг-Сама-Атхарва-Яждурведы, то их у нас нет

Орей написал(а):

Я ни на что не намекаю, и уже указал на то, что Веды - это не только Яджур, Сама, Риг и Атхарва.

Ага! Только где источник из которого выросла Авеста и Ригведа? Их нет у тебя, значит их нет у нас. Пока ты предъявил только индийские источники, причем все, кроме шрути - более позднего происхождения, т.е. уже точно местно-индийские.

Вячеслав написал(а):

Пока есть только индийские веды и про них и идет речь

Орей написал(а):

Блин...))))))))) НЕТ ИНДИЙСКИЙХ ВЕД!)))))) сколько ещё раз повторять то?))))) У ЗНАНИЯ НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ! ))))

Блин!!! Но список ты привел именно индийских Вед, а не каких либо еще. Как мне их еще называть? Написаны не на славянском, на санскрите, отражают местные особенности Индии, борьбу с темнокожим населением, свой пантеон богов и т.д. А то, что у знания нет национальности (нация и национальность - поздние категории)– утверждение спорное. Каждый прыгает со своего культурно-исторического типа (КИТа). Каждый КИТ, Народ создает свое знание, свое мироощущение, свое миропонимание. В индийских Ведах (других текстов пока ты не привел) осколки былой общности есть. Но их раз, два и обчелся. Веды – это уникальное явление именно Индийской цивилизации. Из индийских Вед – древнейшая Ригведа. Она отличается от гомеровских эпосов, скандинавских «Эд» и т.д. Смысл Вед открывается только в изустной передаче между учителем и учеником. Веды – это мостик, где встречается ученик с учителем, и где Учитель осуществляет «сдвиг точки сборки» ученика в область Ведического знания. От этого толчка возникает уже последующие Упанишады, пураны, философские системы и т.д. Т.е. Веды – это отправная точка всей индийской философии. Чтобы проникнуть в тайны вед, тебе придется, Орей, потратить двенадцать лет на изучение санскрита, найти Гуру, который возможно (а может и нет) посвятит тебя в брахманы и т.д. Без Вед, пураны, итихасы, Махабхарата, - в смысле действенного, духовного знания – не играют. Этот факт скрывают различные псевдо-индийские международные секты,  теософские течения, но факт остается фактом, чтобы проникнуть в тайны Вед надо быть индусом, встроиться в цепь посвящения и т.д. Ну кому хочется тратить на это время своей жизни – пожалуйста. Через пару поколений из ваших детей получатся прекрасные кучерявые темнокожие «арийцы», так как невозможно войти в систему Вед, не войдя в Индийский Народ.

Вячеслав написал(а):

То, что источник один – надо доказать

Орей написал(а):

Э нет, ошибаешься. Доказывать надо то, что он разный. А за общность говорят и язык и культура и остальное. Не передёргивай.

Против общности никто не спорит. Она была, когда-то. Очень давно. Вопрос сейчас стоит в том, на каком этапе возникли индийские Веды. Я утверждаю – это своеобразный продукт арийцев-скотоводов (иногда промышлявших земледелием), которые бежали, по каким-то причинам со своей прародины, по дороге сочинили свои Веды. Осколки былой общности в индийских Ведах присутствуют, но чем позже текст, тем больше влияние местных контактов с дравидами, семитами, элинами (не будем забывать нашествие Македонского в 4-м веке до нашей эры) и т.д. В этом смысле самой древней считается Риг-веда. По оценке специалистов – время создания 1700-1000 лет до нашей эры (Елизаренкова).  Для примера, 1700 лет до нашей эры, Египет был завоеван семитскими племенами – гиксосами. Догреческое население Греции было сметено примерно 1000-700 лет до нашей эры дорийцами, Троя пала примерно в это же время, Хетты получили большое вливание семитской крови 1800-1000 лет до нашей эры. Это просто для того, чтобы понять,  в каком бурлящем котле двигались арийцы.

Вячеслав написал(а):

Если у нас христианство за тысячу лет все смело, представь что случилось с ариями за эти прошедших пять тысяч лет, что они там в своих "Ведах" намудрили. Разобраться в этой каше (где осколки былого единства со славянами, перемешаны со всякими иранскими, шумерско-вавилонскими, семитскими «вливаниями») – довольно сложно. Так что не тяни индийские Веды в славянство - это ошибка

Орей написал(а):

Ну намудрить то они там ничего не могли по определению, т.к. Веды хранятся неизменными, это тебе не Библия, у которой нет оригинала, и которую можно переписывать и переводить как заблагороссудится. Там всё чётко указано, есть цитаты одни и те же в пересекающихся писаниях. Так что здесь этот фокус не пройдёт. Я ничего никуда не тяну, а просто лишь  спокойно пытаюсь дать понять, что не существует индийских Вед. Существует лишь место и способ написания.

Намудрить можно очень просто. Например, Александр Македнский, при захвате Персии приказал уничтожить всех жрецов, все тексты Авесты. Ты думаешь Индия не переживала подобных крушений? Буддисткая империя Ашоки (буддизм - не признает авторитет вед, - 268-232 в. до нашей эры), мусульманская династия Моголов (1526-1858). Первое упоминание о письменном источнике Вед – только в 8-9 веке нашей эры. Так что как там было раньше, можно только гадать. До нас дошел только один из вариантов относительно полной Ригведы (под названием Шакала). Известны также еще отдельные фрагменты двух других версих «Ригведы» (Валакхилья, Бачкала). Так что вопрос неизменности индийских Вед – вопрос спорный.  В самой Ригведе (X.71.2) говорится, что: «Как зерна просеивающие сквозь сито, оищаясь от плевел, так мудрые и ученые, после многих трудов и усилий выработали специальный язык, чтобы посвященные могли общаться друг с другом в собрания на этом облагроженном, обогащенном смыслами языке». Т.е. изначально Веды произносились на разных диалектах-пракритах. К тому же, когда-то же они создавались, когда-то вставлялись мифологические мотивы, названия чернокожего населения, название скорпионов, верблюдов, незнакомых деревьев и т.д. Ну какие чернокожие на Руси? Какие скорпионы? Их тут не было видно за тысячи верст. Все остальные тексты (Пураны, некоторые книги Махабхараты, некоторые Упанишады) – имеют гораздо позднее время создания. Их за Веды принимать никак не стоит.

Вячеслав написал(а):

Христианство – тоже для всех. А библия – книга христиан, а не иудеев. Если бы я хотел сказать об иудеях, сказал бы «тора».

Орей написал(а):

Вот и зря. Иудаизм, например - только для иудеев. А вот Санатана-Дхарма для всех. Опять ты путаешь и передёргиваешь. Это слишком разные категории, чтобы ставить их на один уровень.

Орей написал(а):

В Библию входит Тора, вообще то..  Это первое Пятикнижие Бытия. Библия - более широкое понятие.

И я о том же. Потому как некоторые тексты Библии не признаются иудеями, хотя ими же и создавались. Поэтому и возникло уточнение о том, что библия в своей целокупности не входит в канон священных текстов иудеев.

Вячеслав написал(а):

Не знаю что за Сантана-Дхарма. Где она упоминается в Ригведе, хотя бы?

Орей написал(а):

Санатана-Дхарма, если дословно переводить значит "Вечный Закон". И что, на Риг-Веде заканчивается Ведическая литература?))))) В Риг-Веде по определению не должно быть этого, т.к. это сборник гимнов)))

Хорошо, может быть это сказано в какой-нибудь авторитетной упанишаде, которая прилагается к той или иной Веде?

Вячеслав написал(а):

Давай возьмем дату начала Крита-Юги, или начало века Брахмы, равного 311.040.000.000.000 солнечных лет. Вот они какие индусы, на миллиарды лет назад все помнят. К датам надо относиться осторожно, особенно с учетом индийского характера к гиперболам, приукрашениям и т.д.

Орей написал(а):

Ага, не хилыми циферками ворочают, а..?  И конечно же это они всё выдумали от нечего делать...))))))

Сам знаешь, кто любит спекулировать с цифрами. К тому же есть данные, что все эти учения о югах – гораздо позднее явление.

Вячеслав написал(а):

Чушь спорол в чем? В том, что на пути своего духовного развития не вижу «Освобождения»? Но ведь это не значит, что я не вижу духовного Пути вообще, как такового. Не приписывай мне не моих слов.

Орей написал(а):

В том, что считаешь освобождение лишь индийским. Я ничего не приписывал тебе, кроме твоих слов.

Это вопрос взгляда на вещи. Для себя вижу вполне обоснованной точку зрения на то, что индийская цивилизация выработала своеобразный высокий смысл существования, исходящий из, так называемого, индийского пессимизма. В духе буддистких четырех истин (Самсара – зло, Атман в сетях Пракрити, надо освободиться), и т.д. с вариациями на эту тему. Отсюда идея Мокши, Освобождения, разными философско-этическими системами по разному воспринимаемыми. От слияния с миром, до полного от него отделения, обособления (Раджа-Йога Патанджали).

Вячеслав написал(а):

"В чем смысл существования Белого Человека - для меня тайна"

Орей написал(а):

А это потому, что ты с ведами не знаком.  Там чётко сказано о смысле существования ВСЕХ людей, не только с определенным типом пигментации.

Вячеслав написал(а):

Цитату, пожалуйста. Желательно из шрути, а не смрити

Орей написал(а):

Я не разделяю Веды по удобству их восприятия. А так - открой Бхагавад-Гиту (Песнь Бога) и почитай. Там Кришна рассказывая Арджуне о мироустройсте (назовём так) употребляет лишь слово АТМА - душа. Так вот эта самая джив-аатма, живая душа есть у всех и одинаковая. Если уж существуют инкарнации в животных и т.д. то что уж говорить о таких же людях, но с другим пигментом кожи...

Цитаты нет. Идея реинкарнации, конечно, оригинальна, но это тоже всего лишь один из взглядов на вещи. Не факт, что самый древний. Как было у славян надо догадываться. И я так и не понял, в чем смысл существования? Во все той же идее "Освобождения"?

Вячеслав написал(а):

У тебя критериев нет, чтобы, например, восстановить полную картину почитания Варуны, которого некоторые исследователи соотносят с Велесом

Орей написал(а):

Так мне этого и не нужно. Варуна - полубог, частичная экспансия Всевышнего. Почитать надо Творца, а не творение. А уж о почитании Творца в той же Бхагават-гите сказано не мало.

Кришну что ли? Или Пурушоттаму? Может Вишну? Кто творец? Все это поздее, к славянству отношения не имеет. И почему Варуна полубог?

Вячеслав написал(а):

Все эти писания появились гораздо позже отделения славян и ариев от индоевропейской общности

Орей написал(а):

ЗАПИСАНЫ позже, может быть. Но до этого, они передавались изустно.

Ага, многие миллионы лет. Гимны творились, создавались. У нас с тобой спор сейчас в том, когда они создавались, вместе с славянами или уже на отдельной дорожке проложенной арийскими племенами.

Вячеслав написал(а):

Собственно говоря, я вообще отказываюсь признавать Великую Ведическую цивилизацию, основанную на этих четырех Ведах

Орей написал(а):

Опять передёргиваешь. О четырёх ведах я уже писал - это не единственные ведические писания. А то, что ты отказываешься признавать Великую Ведическую Цивилизацию - достаточно интересное утверждение. Может ещё скажешь, что славяне до крещения были дикими обезьяноподобными племенами?

Кто передергивает? Читай внимательно – «Основанную на четырех индийских Ведах». Остальные "ведические писания" - местное индийское творчество. Веточка от Славянства упала на другую почву, дала свой росток среди пальм с обезьянами. Почва возобладала над кровью, тем более, когда эту кровь на протяжении тысячелитий постоянно переливают. Возможно у славян были свои Веды и их надо искать, изучать осколки, проникаться былым. Но в индийских Ведах можно только найти небольшие вспоможения. Слишком большой путь славяне и арийцы прошли порознь. Причем славяне остались на месте, арийцы ушли. По идее, наша, славянская базовая культура, - древнее. Ею надо заниматься, а не индусами. А индусами только для самообразования.

20

Алесий написал(а):

Индрик-зверю приписывались свойства других фантастических образов средневековой книжной традиции — царя вод, противников змея и крокодила — «онудра» (выдры) и ихневмона, сказочной рыбы «еньдроп». Согласно русскому фольклору Индрик — подземный зверь, «ходит по подземелью, словно солнышко по поднебесью»; он наделяется чертами хозяина водной стихии, источников и кладязей. И. выступает   как   противник   змея.
Перун тоже выступает, как противник змея (Велеса)... Возникает паралель :Индрик-зверь - Перун Громовержец...

Если предположение Фасмера верно, и это калька (то есть заимствование из другого языка, переведенная на свой) с греческого монохерус - единорог, инрог, индрок, то параллели просто неуместны. Название могло распространиться через "Физиолог" и азбуковники.
БЭС:
"Физиолог",древний сборник рассказов о природе. Возник во 2-3 вв. н. э. (видимо, в Александрии) на основе античных и восточных источников. Древнерусский "Ф." (в списках 15 в.) восходит к болгарскому переводу с греческого, сделанному в 11-12 вв. В "Ф." - сведения о зверях и птицах (лев, орёл и др.), сказочных существах (феникс, кентавр, сирена и др.), камнях, деревьях. Рассказы сопровождаются толкованиями в духе средневековой христианской символики. Образы "Ф." нашли отражение в древнерусской литературе, иконописи, книжной орнаментике.

Если опустить это замечание Фасмера, то тоже возникают вопросы. Почему зверь подземный? Индра ведь разъезжает по небу.
Варуна - тоже владыка вод и тоже, в позднее время, был связан с подземным, хтоническим миром. Можент Индрик - это зверь Варуны? А Варуна соотносится с Велесом.
Перун, Велес, Индра, Варуна и их противостояние - отдельная тема, пока к ней не готов.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Следы ведической цивилизации в культурах мира