~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » «Слово об идолах»


«Слово об идолах»

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В нете нашел вот че:

Кто-нить слышал что-нибудь о существовании "Слова об идолах" или это очередной бред родноверов...

Как звали главного бога славян?

В самом начале XII века неизвестный нам русский писатель впервые попытался разобраться в истории тех богов, в которых верили древние славяне. Вот что мы можем прочитать в его сочинении, которое принято называть «Слово об идолах».

В глубокой древности возникло представление о том, что человек окружен невидимыми духами, которые делятся на враждебных и доброжелательных. Еще первобытные охотники каменного века приносили жертвы добрым богиням Берегиням, которые защищали их от злых духов тьмы. Отголоски этого представление дошли до нас в многочисленных рассказав и сказках о вампирах.

С течением времени на смену им при шла вера в Рода и рожаниц. Это были добрые боги, с которыми было связано представление о плодовитости всего живого на земле.

Роду приносили жертвы для обеспечения хорошего урожая, здорового потомства. Его изображение дошло до нашего времени на многочисленных вышивках, где часто встречается человеческая фигура с поднятыми руками.

Когда появилась Киевская Русь, то главным богом стал Перун, который олицетворял представление о грозе, громе и молнии. Он же стал богом войны, а следовательно, покровителем воинов и князей.

Вот почему святилища, посвященные Перуну, существовали в Киевской Руси до самого принятия христианства.

2

«Сло́во об и́долах» (полное название «Слово святого Гpигоpия (Богословца) изобpетено в толцех о том, како пъpвое погани сyще языци кланялися идолом и тpебы им клали; то и ныне твоpят») — вольное переложение греческого поyчение Гpигоpия Богослова на богоявление, направленного против кровавых жертв и вакханалий античного язычества, в которое добавлены вставки о славянском язычестве.

Известно четыре списка:

Паисиевский XIV—XV вв.,
Hовгоpодский Софийский XV в.,
Чyдовский XVI в.
Киpилло-Белозеpский XVII в.

Первичный текст, датируемый обычно XII веком, не дошел ни в одном из списков.

Литература:

Сpезневский И. И. Свидетельство Паисиевого сбоpника о языческих сyевеpиях pyсских. — Москвитянин, 1851, № 5;
Тихонpавов H. С. Летописи pyсской литеpатypы и дpевностей. М., 1862. Т. IV;
Пономаpев А. И. Памятники дpевнеpyсской цеpковно-yчительной литеpатypы. СПб., 1897. Вып. 3;
Гальковский H. М. Боpьба хpистианства с остатками язычества в дpевней Рyси, т. II. — Зап. Моск. аpхеолог, ин-та. М., 1913, т. XVIII, с. 17 — 35;
Аничков Е. В. Язычество и дpевняя Рyсь. СПб., 1913;
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. Глава пеpвая.

3

Иван
меня интересует факт упонимания имя "Род", который был главным богом у славян... это правда или нет...

4

Нет. Не был он главным богом. Как и роженица и берегиня. Просто мужское родящее начало. Покровитель родов, как и роженица.

5

Иван написал(а):

Нет. Не был он главным богом. Как и роженица и берегиня. Просто мужское родящее начало. Покровитель родов, как и роженица.

почитай соседнюю ветку

6

Читал. Очередные гипотезы недоказуемые. Надоело это уже. Неинтересно. А "всебожество" Рода разбирается здесь

7

Иван написал(а):

А "всебожество" Рода разбирается здесь

Там приведено всего три цитаты, что, мягко говоря, не тянет на "разбор"  :)

8

Бравлин написал(а):

три цитаты, что, мягко говоря, не тянет на "разбор"

Я просто привел 3 примера. Ты знаешь какие-то упоминания тянущие не "всебожество" рода? Историкам вот ни единого не известно. :)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » «Слово об идолах»