~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » "Этрусский - это русский".


"Этрусский - это русский".

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Еще в тяжелые годы Великой Отечественной войны (1944) академик Н.А.Державин выступил со своей книгой "Происхождение русского народа". В этой книге он писал, что имя Русь-Рос связано с этнонимом "этруски" – именем народа выдающейся древнейшей цивилизации Восточного Средиземноморья. В беседах с автором настоящей статьи Николай Афанасьевич, считавший себя не только историком, но и украинским этнографом, подробно развивал опубликованное в той же книге утверждение, что алазоны Геродота - это по имени и существу современные галичане. Греки не выговаривали звук "ч" и обозначали его буквой "z".
      В последующие годы нами был собран и обобщен большой комплексный материал в области этнокультурных и этногенетических связей Древней Руси с протолатинянами - пелазгами и этрусками.
      Удалось показать, что имя Русь-Рос - одного корня с глаголом arare -орати - пахать. Оратай - пахарь. Rus-ruris (род) - ruaris. Корень ar – arare - орати - пахать.
      Оказалось, что во времена Геродота (V в. до н.э.) в Скифии проживали не только галичане, но и племена, носившие имена Русь и Поляне. Эти имена Геродот только перевел на греческий и по-гречески назвал пахарями и земледельцами. Об этом автором было доложено в академических институтах и на республиканской ономастической конференции в Киеве в 1959 году. Результаты исследования были, наконец, опубликованы в издании АН УССР.
      Этнокультурные и этногенетические связи Руси с протолатинянами были очевидны. На это обращали внимание исследователи прошлого века, глубоко и всесторонне использовавшие античные сообщения в отличие от последующих авторов.
      Более 30 лет исследуя происхождение Руси и славян в ареале Восточного Средиземноморья с IV тысячелетия до н.э., автор, в частности, изучил
     язычество Руси, которое оказалось астральным культом древних цивилизаций, почти тождественным верованиям этрусков. Сравнительное изучение язычества, народных традиций, языка и быта следовало бы считать основным научным направлением при решении вопросов происхождения народов. Это положение выдвинул 2000 лет тому назад изучавший происхождение этрусков уроженец Малой Азии, живший в Риме в конце I века до н.э. Дионисий Галикарнасский. Он возражал Геродоту, который на пять столетий раньше (и впервые) сообщил, что этруски пришли в Италию из Лидии (Малая Азия). Если бы это было так, возражал Дионисий Галикарнасский, то у этрусков и лидийцев были бы общие
     боги, общие элементы языка, традиций и быта. Однако этого не было. Такую точку зрения разделяют и современные ученые*. (Кондратов А. Этруски - загадка No 1. М., 1977, с. 12, 13.)
      Вопрос был настолько важным, что автором было предпринято специальное исследование.
      Оказалось, что были правы оба великих ученых древности в том смысле,
     что этруски пришли из Лидии, но ничего общего не имели с лидийцами в эпоху Дионисия Галикарнасского.
      Дело в том, что у лидийского царя было два сына: Тиррен и Лид,
     возглавлявших две группы племен. Лид руководил племенами, оставшимися в Лидии, а Тиррен - племенами, родственными троянцам, фригийцам, битынам, венедам, ханаанеям. Племена, ушедшие в Италию, были родственными славянам и Руси. Фригийцы и битыны жили прежде в Подунавье (бригги и стримоны). Венеды - это те же славяне, а ханаанеи, по Гаркави, славяне и язык их славянский.
      Покинули Лидию племена, руководимые Тирреном, во главе с ним. Много столетий они по суше продвигались через Подунавье, Поднестровье, Моравию, Австрию и проникли в Италию с севера. Лид с группой племен остался в Лидии, которая только в будущем стала называться его именем - Лидией, а народ - лидийцами.
     Перемена имени народами и странами - обычное явление с древнейших времен.
      Так было, например, с племенами балканских пеласгов, которых до Троянской войны завоевал царь Данай и приказал народу называться данаями. Благодаря этому факту мы можем судить, что Одиссей был пеласгом (дары данаев), а Эней, покинувший разрушенную Трою, основавшийся в Альба-Лонге (Лациум), предок Ромула и Рема - основателей Рима, был этруском.
      В настоящее время стало бесспорным, что только данные сравнительной исторической этнографии вместе с данными других наук позволяют решать вопросы происхождения народов. Мы уже знаем, что боги, обряды, верования, традиции и обычаи междуречья Днепра - Днестра - Дуная - это верования и обычаи населения трипольской и срубной археологических культур (IV-II тысячелетия до н.э.). Готовящиеся к публикации работы по дешифровке и прочтению трипольской и киммерийской (срубная археологическая культура)
     письменностей на Днепре Н.З.Суслопарова, окончательно раскрыли тайну этих народов. Трипольцы оказались пелазгами, и киммерийцы - гетто-фракийцами - этрускоидами и протославянами.
      Правы оказались ученые, считавшие большинство скифских племен неираноязычными, а этрускоидами и протославянами.
      Поразительно, что языческие обряды, праздники рождества (25 декабря),
     Нового года (Щедрый вечер), Купала и другие, сохранившиеся на Днепре до наших дней, исполнялись неизменно еще в Трое, Фригии, у этрусков Италии, а многие были унаследованы Римом.
      Более пяти тысяч лет на Руси сохраняются пословицы, поговорки и
     национальные черты быта пелазгов и этрусков. Этих пережитков так много, что их перечисление составило бы целую книгу.
      Назовем такие общеизвестные традиции, как "рассыпать соль - к ссоре",
     если человек чихнул, нужно сказать "будь здоров" - обычаи пелазгов
     (Снегирев). Борщ, колбаса, поджаренные бобы были и римскими национальными блюдами, заимствованными у общих с Русью указанных предшественников.
      Главные языческие боги Руси и славян: Сварог, Перун, Стрибот, Месяц, Лада, Купала и др. были и главными богами этрусков. Одинаковые были обряды и ритуалы. Этрусский праздник бога лунного неба - Януса*, который был тождественным празднику рождения Месяца на Днепре (праздник Щедрый вечер), стал при Юлии Цезаре в 46 году до н.э. началом нового года по новому календарю (1 января). Народ в Риме, как и на Руси до наших дней, хранил традицию, что всякое дело, начатое в праздник рождения Месяца (Щедрый вечер), будет успешно завершено. Глубокого изучения обрядов рождества и Щедрого вечера на Руси было бы достаточно, чтобы воскликнуть, подобно А.Д.Черткову, написавшему 150 лет тому назад: "Этрусский - это русский".
     А.Д.Чертков пришел к такому выводу, даже не изучая мифологии и исторической этнографии, а занимаясь главным образом языками пелазгов и древнеславянским.
     Это возмутило А.М.Кондратова, написавшего, что это выглядит "совершенно юмористически, пародийно.
      Главный бог Руси и славян - Перун - был и богом этрусков. Бог грома и
     молнии у этрусков назывался Стри - Satres, а на Руси почитался под именем
     Стрибог.
      Видные современные итальянские этрускологи Де Санктис и Паретти считали, что этруски пришли в Италию сушей с севера, а не морем, как это предполагалось прежде. Бугге и Карл Паули, классики дешифровки этрусских надписей, по-разному относились к этимологическому методу. Когда Бугге читал какую-нибудь надпись, используя данные латинского языка, Карл Паули читал ту же надпись совершенно иначе с помощью литовского. Он был противником "голой этимологии". Однако в конце жизни он признал необходимость пользоваться и этимологией. Он доказал, что троянцы называли себя тросес (troses), что тождественно имени "этруск". С другой стороны, имя славянских народов (до VI в.) - венеды (венеты) связывает славян с Троей; согласно Всемирной истории Помпея Трога в обработке Юстина "венеды были изгнаны Атенором из Трои".
     Таким образом, современные ученые-этрускологи делают выводы, что троянцы были этрусками, а античные авторы сообщают, что венеды были троянцами.
     Известно, что ни те, ни другие утверждения не нашли еще всеобщего признания, но обратим внимание на то, что две величины, порознь равные третьей, равны между собой, то есть венеды - это этруски, но венеды в наше время называются славянами!
      Действительно, этруски, выведенные Тирреном из Лидии (по Геродоту), были близки (этнографически) троянцам, а венеды, по данным скандинавских хронистов и славянской этнографии, были связаны с Фригией и Троей. Карпаты назывались Венедскими горами, и на Руси имели свою родину богини: Тана - Tanais, Лада - Latona, Артемида - Artemis.
      Этруски называли себя расены (Дионисий Галикарнасский); по Геродоту, эту территорию занимало племя тирса-гетов, но тирса - tirsenoi - это греческое название этрусков. Геродот писал о племени гетов (фракийцев) - этрусков по происхождению. Изучая историю и этнографию этрусков, мы все время фактически соприкасаемся с Русью и славянами. Неудивительно, что еще в прошлом веке Ю.Гуца Венелин разработал гипотезу о славянском компоненте в этносе этрусков. Мы считаем, что можно говорить о близких этнических связях этрусков с Русью. Об этом говорит Тит Ливии: "Альпийские жители, преимущественно словене (реты), одного с этрусками племени и происхождения, но в горах они так адаптировались, что из всего прежнего сохранили только свой язык, однако не без искажений". Ошибки в этом сообщении быть не может, так как Тит Ливии был родом из Падуи в Словении и хорошо знал словен
     (ретов). Юстин писал, что галлы заставили этрусков во главе с Ретом переселиться в Альпы, где они "распространились под названием ретских народов". Об этом сообщает и Плиний, а Страбон указывает, что словене – реты - в начале новой эры простирались к реке По до Вероны и Лаго. Другие источники свидетельствуют, что реты в древности простирались и за реку По и известны были тогда под именем этрусков. Порабощенные римлянами, они ассимилировались.
      Вся Северная Италия именовалась Этрурией, а не одно только Тосканское герцогство, как позднее. Совершенно безоговорочно этруски названы словенским племенем в словаре Стефана Византийского.
      Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что некоторые племена потомков этрусков, уцелевшие до XIX века, жили прежде под именами этрусков - расены - русины, венеды - словены - реты (восточные анты), тирсагеты (tirseni - tirsenoi).
      Следует признать, что многочисленные усилия энтузиастов-одиночек в последние годы возбудили наконец большой интерес советских ученых к этнокультурным связям Руси с этрусками.
     

Александр Знойко
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=27667

2

Алесий
ага! +1

http://www.tezan.ru/

3

Алесий написал(а):

Этруский - это русский

Самое забавное здесь в том, что слово "это", "этот", "эта" вошло в обиход только приблизительно в середине 19-го века. До этого говорили "се", "сия", "сей". :)

4

Орей написал(а):

слово "это", "этот", "эта" вошло в обиход только приблизительно в середине 19-го века

А откуда вошло ?
И как могло тогда звучать выражение, типа например "красный это красивый" ?

5

Сейчас ведь урезали язык. И нам многое непонятно. Я просто привёл такой любопытный фактик. А в токости в силу непрофессионализма не вдавался.

6

Орей написал(а):

Самое забавное здесь в том, что слово "это", "этот", "эта" вошло в обиход только приблизительно в середине 19-го века. До этого говорили "се",

А гэта? то? тот? та? = говорили ведь данные указательные местоимения? И кстати, укажи всё же, кто автор этого  предположения, а то цитируют в никуда...
questo (квэсто), questa  (квэста) - этот, эта.

7

Академик В. А. Чудинов

8

Чудинов последнее время и правда соответствует совей фамилии, но, всё же, думаю, что в вопросах такого уровня он, всё таки, достаточно сведущ.

Я думаю, что опровергнуть слова Чудинова сможет приведенный тобой, Светлаока, текст, века эдак 15-16-го, где употреблялись бы слова "этот", "эта" вместа "сей", "сия".

А словоблудить можно долго.

9

Орей, достаточно употребления ТО, ТА. И это и есть доказательство. Также слова, указывающие на постоянство места (сто, ста) - стоять, стопа, стоп, стол, стан, стать, станок.....
sto - 1 л. ед. ч. глагола stare (существовать, быть, находиться).

Отредактировано Светлаока (2007-10-23 02:07:43)

10

Светлаока написал(а):

Также слова, указывающие на постоянство места (сто, ста) - стоять, стопа, стоп, стол, стан, стать, станок.....
sto - 1 л. ед. ч. глагола stare (существовать, быть, находиться).

А каким образом это должно доказывать происхождения слова "этруски" от словосочетания "это русские"?

Светлаока написал(а):

достаточно употребления ТО, ТА

Ну.. кому-то достаточно, кому-то нет. Приведи в качестве подтверждения конкретный текст века 15-16го, где встречаются эти слова.

11

Орей написал(а):

Ну.. кому-то достаточно, кому-то нет. Приведи в качестве подтверждения конкретный текст века 15-16го, где встречаются эти слова.

Из книги Срезневского И.И. "Материалы для словаря Древне-русского языка по письменным памятникам".
Слово "ТО" - есть. Слово "Это" - не обнаружено.

http://i039.radikal.ru/0710/fa/bbd0ce985f52.jpg

Что касается этруссков.
Вопрос слишком сложный. Хотя, например, для меня книга Сергея Дарды "Пояс Мира" была в этом смысле открытием.
http://www.beltofpeace.com/vstup.html

12

Так не говорят же "торуски", говорят "этруски". Я лично глубоко сомневаюсь, что название происходит от выражения "это русские". Похоже - да. Но не более.

13

Дарда пишет, что: "Древние греки и римляне называли этот народ тусками, турсенами или этрусками".

Хотя это утверждение, опять же, надо проверять.
Но если он прав и название "этруски" плавало между туски, турсены, этруски - то почему не предположить и торуски, торсены?
Хотя, в  вопросах этимологии надо быть очень осторжным, тут я с тобой, Орей, согласен.

14

Вячеслав

Ага, а то можно вступить в фан-клуб Чудинова ненароком...

15

Согласен.
Надо еще помнить римскую пословицу "hetruscum non ligatur" ("этрусское не читается").
А римляне, были не дураки. Значит с этруссками не все так просто.

16

Разумеется, ты прав. Поэтому и то и нельзя думать, что правильнее там, где проще.. ;)

Например в Индии много можно найти слов, которые похожи на русские. некоторые и прочесть можно. Но это не значит, что санскрит произошёл от русского.

Везде есть свои "но". Здесь надо досконально разбираться и одного желания "русскости этрусского" здесь мало.

17

К вопросу об этрусских образах.
Я выбрал один характерный. Бог Смерти этруссков - Тухулка.
Картинка взята из небольшой работы Н.К.Тимофеевой "Религиозно-мифологическая картина мира этрусков" СО АН СССР,1980.. Из гробницы 5 века д.н.э. в Тарквиниях (Центр Этрурии).

http://keep4u.ru/imgs/b/071026/e76f16ac8274c11de7.jpg

Видно, что этруски на своем пути из Малой Азии успели нахвататься "семитской" каши.
Поэтому то этрусское не читается. Вопрос не так прост, как оказалось.

18

Вячеслав написал(а):

Вопрос не так прост, как оказалось

Именно. :)

И здесь излишне уже выдавать желаемое за действительное.

19

Вячеслав написал(а):

"hetruscum non ligatur" ("этрусское не читается").

etruscam non legatur.
Римляне не могли читать этрусское, потому что это были славянские тексты, а не италийские (латинские).

Вячеслав написал(а):

Видно, что этруски на своем пути из Малой Азии успели нахвататься "семитской" каши.

А что, Бог смерти должен быть мил и именно той нации, которой принадлежит данный народ? Это - ошибка.
Мы говорим: гримаса смерти. Смерть всегда страшна и уродлива; возможно, это даже маска (часто лицо смерти скрывает капюшон - чтобы не бояться её ужасного вида).
А если те семиты - и есть сама смерть для этрусков? и изображали они врага своего в виде смерти?
Нос крюком ты приметил, а вот уши пёсьи? Решил, что перед тобой этруска портрет?:)))

20

Светлаока написал(а):

etruscam non legatur.
Римляне не могли читать этрусское, потому что это были славянские тексты, а не италийские (латинские).

Да, но латинские пословицы ты читаешь по русски. Есть мнение, что в латинском гораздо больше славянской лексике чем в этруском. Если и в  этруском было много славянских слов, то кто людям двух родственных языков, богатых славянской лексикой, мешал понимать друг друга? Вопрос риторический. У некоторых специалистов даже возникает сомнение, были ли этруски индоевропейцами.

Светлаока написал(а):

А что, Бог смерти должен быть мил и именно той нации, которой принадлежит данный народ? Это - ошибка.
Мы говорим: гримаса смерти. Смерть всегда страшна и уродлива; возможно, это даже маска (часто лицо смерти скрывает капюшон - чтобы не бояться её ужасного вида).
А если те семиты - и есть сама смерть для этрусков? и изображали они врага своего в виде смерти?
Нос крюком ты приметил, а вот уши пёсьи? Решил, что перед тобой этруска портрет?))

Вообще, желательно чтобы бог смерти был таким же, какой и сам народ. Обычно богом смерти становится первочеловек (иранский Йима, индийский Яма). Позволить захватить послесмертный мир такому существу говорит о многом. Либо произошла смена самоопределения этнического образа  , либо вторжение иной, не индоевропейской мифологемы в структуру верований, либо изначально народ был не индоевропейским. Не стоит забывать, что Малая Азия в 1700-1000гг. до н.э. подверглась мощному семитскому нашествию. Ничто не мешало семитам двигаться дальше, вплоть до Армении, когда последний форпост славянства "Троя" - пала. Мне кажется вопрос очень сложный, чтобы отвечать грамотно, мне придется засесть за книжки посвященные этрускам.

Отредактировано Вячеслав (2007-10-26 16:40:48)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » "Этрусский - это русский".