"Подобно тому как долгие столетия стерли краски с фриза Парфенона, так и поколения ученых смыли все физиологическое с образа Афин. Но ведь на самом деле греки вовсе не были одержимы философией и наукой, как это может показаться сейчас. Иначе в словарях ХХ века не было бы таких слов, как андрогин, афродизиак, эротика, гермафродит, гомосексуализм, нарциссизм, нимфомания, педерастия, сатириазис и зоофилия, - все эти слова имеют греческое происхождение, и большинство из них связано с действиями, о которых можно прочесть у Гомера." (Тэннэхилл Рэй. Секс в истории)
Атеисты\язычники либералы отстаивают свободу секса. В этом они очень схожи со своими дальними предками. Действительно , присмотревшись в историю языческих народов мы увидим всю гамму сексуальных отношений: от гомосексуализма до некрофилии. Причем это иногда считалось не только не греховным, но и нормальным, и входило даже в ритуалы языческой религии.
Начнем с самого "невинного" культа -
Поклонение фаллосу
Культ поклонения мужскому (и женскому началу ) был распространен у многих языческих народов: от просвещенного Рима до диких джунглях.. В Японии до сих пор в в городе Комакаши, регулярно проводится фестиваль Toshira jinga. По улице с самым серъезным видом, с пенисом наперевес, идут творцы технологического чуда 20-го века. Кстати Япония одна из самых атеистических стран мира (70 процентов неверящих в Бога).
В древности же поклонение фаллосу было вообще обыденным явлением.
Просвещенные греки и римляне устанавливали у полей, дорог и внутри жилых домов "hearmae"(гермы), - квадратный столб с головой бородатого мужчины наверху и с эрегированным пенисом посередине и фаллические скульптуры "fascinum", что, по их мнению, должно было отпугивать злых духов и приносить удач. Кроме того "просвещенные" римляне вешали амулет в виде фаллоса на своих маленьких детей.
"Греко-римский фаллический культ, концентрировавшийся главным образом вокруг Диониса и Афродиты, - культ, заимствованный из семитических религий; под разными именами он господствовал во всей Западной Азии и Египте. Типичнее всего культ этот выразился в Сирии. Храм Астарты и Аттиса украшался у входа изображениями фаллоса и целымифаллическими сценами из культа Астарты. Множество оскопленных в женском одеянии прислуживали богине; другие, возбуждая себя музыкой и пляской, приводили себя в экстаз и оскопляли себя. В Финикии во время празднеств по умершему Адонису женщины срезывали свои волосы и проституировали себя. У самых первобытных племен следы фаллического культа встречаются в самых различных местах и в самых различных формах. Гиляки благоговейно относятся к срезываемой шкурке фаллоса медведя; айны ставят на могилах огромные деревянные фаллосы; бушмены, жители о-вов Адмиралтейства, обитатели Суматры и др. изготовляют фаллические изображения своих богов." (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)
Также нельзя не отметить поразительную симпатию к фаллосам у индусов, которая воплощена в тысячах лингамах, к которым приходят ежедневно миллионы поклонников.
Существует даже индуистская секта лингаитов, которые постоянно носят с собою маленькие фигурки фаллоса как защиту против злых наваждений.
Гомосексуализм
В то время как "ханжи"-христиане вместе со своими женами исполняли слова апостола Павла "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." (1Кор 7:5 ), язычники самозабвенно тыкали друг в друга половыми членами
Пример своим подданным подавала элита "просвещенного" языческого общества. Тацит сообщает "Для него самого (Нерона), опозоренного всевозможными деяниями, все равно, были ли они дозволены или нет, не оставалось, по-видимому, больше новых преступлений, которые могли бы его выставить еще в худшем свете, если бы он за несколько дней до того не вступил в формальную супружескую связь с неким Пифагором, одним из развратной толпы, и не отдался бы ему в жены. Императору надели фату, выставлены были приданое, брачная постель, свадебные факелы; все было выставлено напоказ, что даже у женщин скрывает покров ночи".Еще более явно обличал императоров Светоний в своей эпической работе "Жизнь двенадцати цезарей". Считанное количество римских повелителей не было замечено в гомосексуализме
"Похоть он испытывал больше к мужчинам, притом к взрослым и крепким: говорят, что когда Икел, давний его наложник, принес ему в Испанию весть о гибели Нерона, он не только нежно расцеловал его при всех, но и тотчас попросил его приготовиться к объятиям, а потом увел." (Гальба)
"Таково было начало; затем он стал властвовать почти исключительно по прихоти и воле самых негодных актёров и возниц, особенно же - отпущенника Азиатика. Этого юношу он опозорил взаимным развратом; тому это скоро надоело, и он бежал; Вителлий поймал его в Путеолах, где он торговал водой с уксусом[24], заковал в оковы, тут же выпустил и снова взял в любимчики; потом, измучась его строптивостью и вороватостью, он продал его бродячим гладиаторам, но, не дождавшись конца зрелища и его выхода, опять его у них похитил." (Вителлий)
". Не только жестокость подозревали в нем, но и распущенность - из-за его попоек до поздней ночи с самыми беспутными друзьями; и сладострастие - из-за множества его мальчиков и евнухов и из-за пресловутой его любви к царице Беренике " (Тит)
"бывший претор Клодий Поллион, на которого Нероном написано стихотворение "Одноглазый", хранил и изредка показывал собственноручную записку Домициана, где тот обещал ему свою ночь; некоторые вдобавок утверждали, что его любовником был и Нерва, будущий его преемник." (Домициан)
"Стыдливости он не щадил ни в себе, ни в других. С Марком Лепидом, с пантомимой Мнестером, с какими-то заложниками он, говорят, находился в постыдной связи. Валерий Катулл, юноша из консульского рода, заявлял во всеуслышанье, что от забав с императором у него болит поясница. Не говоря уже о его кровосмешении с сестрами и о его страсти к блуднице Пираллиде, ни одной именитой женщины он не оставлял в покое." (Калигула)
Увы, даже блистательный Цезарь, покоритель варваров не избежал этого греха:
" На целомудрии его единственным пятном было сожительство с Никомедом, но это был позор тяжкий и несмываемый, навлекавший на него всеобщее поношение. .. А Цицерон описывал в некоторых своих письмах, как царские служители отвели Цезаря в опочивальню, как он в пурпурном одеянии возлег на золотом ложе, и как растлен был в Вифинии цвет юности этого потомка Венеры; мало того, когда однажды Цезарь говорил перед сенатом в защиту Нисы, дочери Никомеда, и перечислял все услуги, оказанные ему царем, Цицерон его перебил: "Оставим это, прошу тебя: всем отлично известно, что дал тебе он и что дал ему ты!"
Не чурались гомосексуализма и рядовые язычники
"В Китае как до нашей эры, так еще и в XIX веке н. э., вплоть до коммунистических репрессий ХХ века, мужская гомосексуальность и проституция были вполне обыденным явлением. Этому способствовало отсутствие христианских и мусульманских влияний, хотя в XVIII веке и предпринимались попытки соответствующих запретов и наказаний. Гомосексуальные отношения по взаимному согласию между взрослыми мужчинами, а также с юношами в Китае считались вполне нормальными, периодически становились даже модными. Интимная связь между двумя элементами Ян не столь полезна (в общественном отношении), как между Инь и Ян, но и не обладает разрушительной силой (например, при взаимной фелляции нет потери мужского начала Ян). Лесбийские отношения в Китае также воспринимались безразлично, как вполне естественные Стержнем многих китайских средневековых литературных произведений и живописи была гомосексуальная любовь, гомоэротические отношения. Явная двуполость основных богов из индуистского пантеона явилась мифологическим отражением соответствующих бытовых элементов. Отсутствие влияний христианства и ислама так же, как и в Китае, иных подобных обществах, оказались благоприятным фактором для проявления гомоэротизма. Запреты на гомосексуальность в Индии появились с ее колонизацией англичанами. Среди представителей племени Майя, живших в XV веке на полуострове Юкотан, гомосексуализм также был официально принятой формой половой жизни. Вообще, племена майя считали подростковый гомосексуализм естественным явлением, даже предпочитали его гетеросексуальности. Мальчики и юноши до вступления в брак обеспечивались мальчиком - рабом, который должен был удовлетворять и сексуальные потребности своего господина, потому, что гетеросексуальное удовлетворение этих потребностей порицалось. Ацтеки и инки напротив - жестоко расправлялись с гомосексуалами, что расценивается как своеобразная военная стратегия против проникновения в культуру всего чужеродного, свойственного враждебным обществам. Подобным образом можно оценивать иудейское порицание гомосексуальности, отраженное в Ветхом Завете, в то время как остальные народы Передней Азии и Средиземноморья широко практиковали гомосексуальные отношения и педерастию. Еще в XIX веке у индейцев пуэбло в штате Нью-Мексико имелся обычай превращения некоторых мужчин в культовые фигуры - "мухерадо" для культовых анальных сношений в качестве пассивных партнеров во время весенних религиозных церемоний плодородия. Половые органы таких мужчин подвергались специальной травматизации с целью атрофии, после чего мужчина перенимал женские манеры и одежды . В молодежной среде современной Латинской Америки гомосексуальные связи и мужская проституция весьма распространены, но, благодаря выраженному гетеросексизму, мало кто смеет признаться в собственной гомосексуальности . Гомосексуальные отношения также широко распространены среди представителей многих современных нам малых "развивающихся" обществ Океании, Африки, Центральной и Южной Америки, Южной и Юго-Восточной Азии." (Г.Б. Дерягин Гомосексуализм. Бисексуальность)
Лесбиянство
Женщинам-язычницам тыкать было нечем, но, тем не менее, и они что-то находили в объятиях друг друга.
Само название лесбиянки ведет свое название от греческого острова Лесбос, на котором в древности жила и творила исполненные любви к женщинам стихи поэтесса Сапфо:
"Эрос вновь меня мучит истомчивый - Горько-сладостный, необоримый змей." [пер. В. Вересаев]
Праздник Афродиты Аносии, отмечаемый в Фессалии, был лесбийским и начинался с эротических бичеваний. Затем женщины сбрасывали одежду и купались в море. Выйдя на берег, "лошадки-богини" ублажали друг друга всеми доступными способами. Мужчины на церемонию не допускались.
Педофилия
Одна из самых позорных страниц язычества - это узаконенная педофилия.
"Цвет юности двенадцатилетнего мальчика, - говорит Страбон, - поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати его очарование возрастает. Шестнадцать лет - это божественный возраст".
В комедии Аристофана "Птицы" один персонаж жалуется другому:"Ну что, по-твоему это хорошо, проклятый головорез? Ты встретился с моим сыном, когда он выходил из гимнасии, такой свежий после бани, и ты не поцеловал его, не сказал ему ни слова, ты не обнял его, ты не погладил его яички! И после этого ты хочешь считаться нашим другом!".
"На протяжении двух столетий (с начала VI до начала IV вв. до н.э.), когда процветала педерастия, греки твердо придерживались традиции, включавшей этот порок в систему высшего образования. Теоретически, когда мальчик оканчивал школьный курс образования, его брал под свою опеку более зрелый мужчина (обычно тридцатилетний), принимавший на себя ответственность за нравственное и интеллектуальное развитие мальчика. Он должен был относиться к нему с добротой и согревать его той чистой любовью, единственная цель которой, согласно Сократу, создание нравственного совершенства в возлюбленном...Греческая традиция педерастии как бы возродилась в Х в.н.э. среди буддистских монахов в Японии, которые культивировали такие же отношения между учителем и учеником: старший из двух монахов был учителем и защитником, а младший относился к нему с любовью и уважением. Немного позднее аналогичная традиция существовала в воинских классах, где отношения скреплялись клятвой пожизненной верности." (Тэннэхилл Рэй. Секс в истории)
Среди самураев было весьма популярно изречение: "Подросток без старшего любовника - все равно, что женщина без мужа"
В Римской империи педофилия также существовала
"Но он (император Тиберий) пылал еще более гнусным и постыдным пороком: об этом грешно даже слушать и говорить, но еще труднее этому поверить. Оп завел мальчиков самого нежного возраста, которых называл своими рыбками, и с которыми он забавлялся в постели. К похоти такого рода он был склонен и от природы и от старости. …. Говорят, даже при жертвоприношении он однажды так распалился на прелесть мальчика, несшего кадильницу, что не мог устоять, и после обряда чуть ли не тут же отвел его в сторону и растлил, а заодно и брата его, флейтиста; но когда они после этого стали попрекать друг друга бесчестием, он велел перебить им голени."
"Девственниц старинный обычай запрещал убивать удавкой - поэтому несовершеннолетних девочек[139] перед казнью растлевал палач.",
"Мало того, что жил он (Нерон) и со свободными мальчиками и с замужними женщинами: он изнасиловал даже весталку Рубрию. С вольноотпущенницей Актой он чуть было не вступил в законный брак, подкупив нескольких сенаторов консульского звания поклясться, будто она из царского рода. Мальчика Спора он сделал евнухом и даже пытался сделать женщиной: он справил с ним свадьбу со всеми обрядами, с приданым и с факелом, с великой пышностью ввел его в свой дом и жил с ним как с женой." (Светоний)
Садомазохизм
В Риме сексуальные оргии часто сопровождались садомазохизмом. Императоры практиковали дикую жестокость и страшные пытки. Калигула возбуждался, только если видел кровь и мучения других людей. "Он с жадным любопытством присутствовал при пытках и казнях истязаемых, по ночам в накладных волосах и длинном платье бродил по кабакам и притонам, с великим удовольствием плясал и пел на сцене." Стыдливости он не щадил ни в себе, ни в других. С Марком Лепидом, с пантомимой Мнестером, с какими-то заложниками он, говорят, находился в постыдной связи. Валерий Катулл, юноша из консульского рода, заявлял во всеуслышанье, что от забав с императором у него болит поясница." (Светоний. Гай Калигула)
Нерон одевался в звериную шкуру и набрасывался на мужчин и женщин, привязанных к столбам, насилуя их. "А собственное тело он столько раз отдавал на разврат, что едва ли хоть один его член остался неоскверненным. В довершение он придумал новую потеху: в звериной шкуре он выскакивал из клетки, набрасывался на привязанных к столбам голых мужчин и женщин и, насытив дикую похоть, отдавался вольноотпущеннику Дорифору: за этого Дорифора он вышел замуж, как за него - Спор, крича и вопя как насилуемая девушка." (Светоний)
Зоофилия
Язычество как мы знаем, помимо прочего подразумевает еще и глубокую связь с природой - поэтому неудивительно, что некоторые язычники устанавливали с природой и половую связь. Особенно этим прославились индусы, их "культурное" наследие может просто шокировать непривыкшего к подобным ужасам человека.
Надо тут еще заметить что природа платила язычникам взаимностью. Периодически боги в обличии животных сходили к своим почитателям и предоставляли им интимные услуги: то Зевс в образе быка обольщает несчастную Европу, то насилует ее в виде орла. В случае с Ледой, женой спартанского царя Тендарея, Зевс уже более ласков и превращается в лебедя. И далее как в сказке:
"Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверуш…" …извините, яйцо конечно.
В рассказах Плутарха можно найти описания любви женщин к священным животным. Так, он писал, что женщины в Менделе предаются разврату со священным козлом, а некоторые пастухи содержат коз вместо жен, ухаживая за ними и украшая лентами. В древнегреческих храмах жрицы ублажали даже "священных" змей. Мантегацца писал, что китайцы питали склонность к гусям: во время полового акта они отрезали им головы, чтобы получить еще большее наслаждение от судорог борющейся со смертью жертвы.
"Архаические предания о соитиях женщин-прародительниц с тотемными животными и рождении от них полулюдей-полузверей были излюбленными сюжетами античных мимов (фарсов), рассчитанных на широкую публику и имевших у нее огромный успех. Апулей, подробно описав в своих "Метаморфозах" (X, 19-22) совокупление с ослом знатной дамы (по его выражению - "ослиной Пасифаи"), не только продемонстрировал, как легенда превращается в фарс, но и дал представление о том, как подобная сцена должна была разыгрываться на театральных подмостках. На эту же тему высказался и едко высмеивающий римские нравы Ювенал:
Вот по вертепу всему повторяется крик ее дружный:
"Можно, пускайте мужчин!" - Когда засыпает любовник,
Женщина гонит его, укрытого в плащ с головою.
Если же юноши нет, бегут за рабами; надежды
Нет на рабов - наймут водоноса: и он пригодится.
Если потребность есть, но нет человека, - немедля
Самка подставит себя и отдастся ослу молодому (asello).
О, если б древний обряд, всенародное богослуженье
Пакостью не осквернялось!
(Сатиры, VI, 328-336; Пер. Ф. А. Петровского (1937 г.)"
(Борис Георгиевич Деревенский Представление о христианах в античном обществе)
Некрофилия
Греческий историк Геродот упоминает о фактах некрофилии в Древнем Египте, когда бальзамировщики совокуплялись со свежими трупами красивых женщин: " Тела жен знатных людей отдают бальзамировать не сразу после кончины, точно так же как и тела красивых и вообще уважаемых женщин. Их передают бальзамировщикам только через три или четыре дня. Так поступают для того, чтобы бальзамировщики не совокуплялись с ними. Действительно, говорят, был случай, что один из них совокупился со свежим трупом женщины и был пойман по доносу своего товарища". (История 2:89).
Тот же Геродот рассказал о Периандре Коринфском который сначала убил свою жену Мелиссу, а потом надругался над ее мертвым телом.
Врач и историк Ктесий "рассказывал о Дамойте, который нашел выброшенное на берег моря тело прекрасной женщины и долгое время сожительствовал с ней. Когда это стало невозможным, он похоронил тело и покончил с собой." (Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции)
В этой статье можно еще очень долго описывать все "прелести" языческого секса: лишение жрецами девственности у девушек, храмовую проституцию, свальный грех во время праздников, инцест во время вакханалий, мистерии поклонников Кибелы во время которых практиковались убийства и самокастрация - но уже описанного хватит, чтобы разочароваться в "светлом непорочном образе" язычества.