~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Ложь неоязычников


Ложь неоязычников

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Я бы просто дал ссылку на эту статью, но ресурс, на котором она была помещена, в данное время уже не существует. Поэтому помещаю ее здесь.

Скажу сразу - ее автора во многих местах заносит, и кое в чем я с ним сам не согласен. Тем не менее общий смысл поддерживаю, а потому статью размещаю As Is.

И еще одно примечание. По тексту часто встречаются цитаты, с которыми автор полемизирует. Если не указано иное, то это выдержки из статей известной в рунете ведьмы Daene Sidhe, на сайте которой первоначально данный текст и был размещен.


Христианство считает историю прямой линией, путём, который имеет свое начало, свой смысл, свою цель. Язычество (не неоязычество, а классическое, древнее) считает историю кругом, движением по орбите, бесконечным, циклическим повторением уже бывшего.

Читая тексты неоязычников, начинаешь понимать, что ошибаются и те и другие. История действительно повторяется, но повторяется только два раза – один раз как трагедия, второй раз как фарс.

Сейчас время фарса. Трагедия была во II-III вв. от Р.Х. Тогда преследуемым, загнанным в катакомбы христианам приходилось отбиваться от критики и насмешек блестящих умов того времени, стоящих на вершине тысячелетней великой античной культуры. Как отбились? Как победили? Смешно сказать, но видимо с Божьей помощью. Не своими же силами. Какой к черту философ Татиан Ассириец рядом с божественным Плотином? Однако переспорили-таки христиане. Прошло 1800 лет...

И вот, стоя на вершине двухтысячелетней великой христианской культуры, современным христианам приходится отбиваться от доморощенных неоязычников-мичуринцев. Хотя не так. Среди многочисленных вызовов нашего времени, на которые христианство не может дать адекватный ответ, неоязычество настолько незначительно, что церковная публицистика его почти не замечает. Фарс, да и только. Фарс и то, что мне сытому, ленивому, сидящему в мягком кресле с чашкой чая у компьютера приходится изображать из себя христианского апологета, большинство из которых приняло мученическую кончину от язычества. (Язычники первых веков н.э. почему-то несмотря на гигантское интеллектуальное превосходство предпочитали дискуссии меч палача). И защищать христианство приходится от (судя по текстам) очень приятных мне людей, с которыми, чем обмениваться скучными писаниями, я бы лучше дружески поспорил за пивом, например. И то, что они (неоязычники) с таким сарказмом обличают, чаще всего христианством не является. И неоязычество у них какое-то странное, оно как бы есть и в то же время его как бы нет. И ...

Впрочем: "Языческие праздники сопровождаются весёлыми играми... где богов юморно подкалывают..." ("Языческое мировоззрение"). Раз уж полез в "весёлые игры", надо принимать их правила.

Итак, что современные христиане думают о неоязычестве? Как было сказано выше, практически ничего. Не до того. Есть проблемы поважнее. Тем более христиане считают, что о язычестве ими все сказано в первых веках от Р.Х. Резюме – формула апостола Павла "Служение твари вместо Творца".

Но это относится к язычеству античному. Поэтому, поскольку современное христианство о неоязычестве молчит, а неоязычество, напротив, очень интенсивно высказывается о христианстве, будет логично попытаться ответить на обвинения неоязычников. Надо сказать, спектр обвинений очень широк. И иногда диалектичен прямо по Гегелю. Например, христиан обвиняют с одной стороны в слабости, инертности, безынициативности, тупой покорности (тезис), а с другой стороны, в агрессивности, воинственности, стремлении к власти над всем вокруг (антитезис). Или ещё, церковники призываются к ответу за проповедь аскетизма, унылой и строгой моногамии (тезис) и они же проклинаются за распространение "чумы XX века" СПИДа (антитезис). Вся эта диалектика в рамках одной статьи, заметьте. При этом всегда подчёркивается логичность и разумность язычества в противовес иррационализму (в тексте "шизофрении") христианства. Кроме обвинений христианства в неоязыческих текстах создаётся опредёленный образ политеистических обществ, с которым монотеисты да и просто интересующиеся историей люди могли бы поспорить.

Например, терпимость и гуманизм язычников contra жестокость и кровожадность монотеистов. Тут надо разделять вопросы религии и истории. Язычникам глупо было бы не признавать богов чужих народов. Раз они изначально признали, что богов множество (в Индии, говорят, три миллиона), то какая разница – десятком богов больше или меньше? Если бог есть у каждой горы или ручья, то почему горам и ручьям соседней страны не иметь своих богов? Не так у христиан. Ну верят они "... во единого Бога Отца Вседержителя", а в Макошь , Кереметь и богиню Аматерасу Омиками не верят. В само существование их не верят. Обвинять их в нетерпимости так же глупо, как обвинять в нетерпимости людей, верящих, что дважды два четыре, за то , что они не верят что дважды два семь, тридцать три и т.д. Так же некорректна в этом свете любая критика христианского Бога ("Моно бога") со стороны неоязычников. Христиане своего Бога не "конструируют" подобно политеистам (и не вырезают из полена). Христианам самим в нём (в Боге) может многое не нравиться. Но тут никуда не денешься, он есть такой, какой есть (один из переводов имени Яхве так и звучит: "Я есть то, что есть"). Но это вопросы веры.

Дальше идут вопросы истории. Если язычники терпимы по отношению к другим богам, значит, они терпимы и к другим людям, и следовательно, языческие цивилизации представляли собой апофеоз человеколюбия. "Часто приходится слышать такие выкладки многовековой пропаганды: "... язычники... приносили человеческие жертвы...". На просьбу привести: 1) факты, 2) источник, 3) ссылки, 4) взвешенную аргументацию в доказательство подобных наездов – внятного и аргументированного ответа ещё никто не слышал" ("Жертвоприношения в монотеизмах"). Спорить с этим как-то неудобно, но поскольку 70 % аргументации неоязычников носит подобный характер, придётся. Даже не беря такие жизнерадостные языческие цивилизации как государство Ацтеков, Финикия, Карфаген, где ритуальное человекоубийство было поставлено на промышленную основу, буквально на конвейер, обратимся к светлой и гармоничной древней Греции. Читали мифы в пересказе Куна? В каждой советской интеллигентной семье должны были быть. Если мало Куна, то вот еще вам факты, источники, ссылки: "Человеческие жертвы приносились Зевсу Ксению на Кипре (Ovid. Met. X 220-237), Артемиде (например "Ифигения в Авлиде" Еврипида), Артемиде в Таврополе, по свидетельству Климента Александрийского (Protr. III 42 ) Дионису в Орхомене (Porphyr. De abst. II 55 ) и обожествленному фиванскому царевичу Палемону (Tzetz. Lycophr. 229) Дионису Оместу принес в жертву людей Фемистокл перед Саламинским сражением (Plut. Pelop. 21) Пленные приносились в жертву спутнице Ареса Энио (Ammian. Mark. 27, 4) Человеческие жертвы приносились Пелею (Clem. Alex. Protr. III 42) и ему же вместе с Хироном в Пеллене (Cyrill. C. Jul. IV 128) Ахиллесу была принесена в жертву Поликсена (Eur. Hec., Ovid. Met. XIII 440-482; Sen. Tro. 177-373, 1121-1174). Патроклу Ахилл принес в жертву двенадцать троянских юношей. (Ил. XXIII 183)." А. Ф. Лосев "Античная мифология в её историческом развитии".

Уф... Не могу больше. Кстати, обратите внимание, что почти все авторы вышеизложенных факторов честноязычники, т. е. их (факты) не спишешь на позднюю христианскую клевету. Особая история со славянским язычеством. Тут человеческие жертвоприношения действительно довольно редки. Но онибыли! Читайте "Повесть временных лет" Нестора летописца. Например, историю о первомученниках Федоре и сыне его Иоанне. Правда, неоязычники могут возразить, что эти тексты сфабрикованы христианами. Однако глупо отрицать, что никаких других исторических источников, кроме христианских летописей, на этот период не существует. Тут монотеистов подстерегает ещё одно любимое неоязыческое обвинение: в уничтожении культур древних цивилизаций. "Так например, именно насилием были уничтожены письменность, история, мифология и традиция славянских племён, составивших впоследствии русский Этнос". (Дина Ши "Чего стоит спасение души"). Тут уже христиане могут попросить "привести: 1) факты, 2) источники, 3) ссылки..." и т.д. Нечего привести неополитеистам в подтверждение существования до христианства письменности, истории да и серьёзной мифологии у славян. Кроме "Велесовой книги", которую все серьёзные историки числят в одном ряду с изделиями Фоменко или Николая Морозова. Христианские святые принесли на Русь письменность, христианские святые написали её историю (в том числе и языческого периода). Язычество у христиан было крайне слабо и сдалось почти без боя. Греки говорили, что Гомер рассказал им об их богах. Т.е. до Гомера о своих богах они толком ничего не знали. В том же положении находились и славянские племена накануне крещения. Только Гомера своего у славян не было, и защищать язычникам было нечего. Небольшие волнения по финно-угорским окраинам ("восстания волхвов") – вот и всё о "насаждении христианства огнём и мечом на Руси". (Сама терминология взята неоязычниками, видимо, из журнала "Дневник агитатора и пропагандиста". "Политиздат". Москва. 1962г.)

В этом смысле характерно, что среди неоязычников практически нет сторонников зрелого политеизма (например древнегреческого или древнеегипетского). Видели вы современных вакхантов или поклонников Осириса? Ведь настоящий язычник должен построить храм своего бога, его изображение, избрать жреца, приносить в храме жертвы богу и (раза два в году) проводить празднества в его честь. Ничем другим древние язычники не занимались. Дело скучное, хлопотное да и совершенно безнадёжное. То ли дело славянское или кельтское язычество, о котором почти ничего толком не известно. Какой простор для творчества. Проще говоря – городи чего хочешь. И ведь городят. Дело доходит до курьёзов. Например, некоторые неоязыческие группировки (и не одна!) числят в своём пантеоне "славянского бога Солнца" Ярилу, выдуманного 150 лет назад православнейшим драматургом Алекс. Ник. Островским. А неоязыческая община некоего Доброслава (в девичестве А. А. Добровольский) поклоняется "Великому Херу" – "древнеславянскому символу мужской силы". Никто не спорит – хер дело хорошее, нужное, но не было у древних славян такого бога. Не было, извините за каламбур, ни хера. В общем"конструирование" богов идёт полным ходом. Здесь мы не рассматриваем электорат еще одного зрелого языческого мира – индуистского. Поскольку в настоящий индуизм вступить невозможно, индуистом можно только родиться, то отечественные поклонники тантры, мантры и янтры вынуждены довольствоваться суррогатами вроде кришнаизма или изобретенной Ник. Рерихом "Шамбалой". Как стало недавно известно, тибетский лама, открывший Ник. Конст. Рериху великую тайну Шамбалы, оказался в конце концов известным чекистом, троцкистом, террористом и т. д. Яшей Блюмкиным из Одессы. Воистину прав был О. Бендер, когда утверждал, что вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской улице. Но это так, лирическое отступление.

Не только на Руси, но и во всей Европе принятие христианства произошло удивительно мирно, учитывая дикость тогдашних нравов. Бескровно были крещены народы Римской империи, галлы, Британия, Ирландия, Египет, Северная Африка, большинство германских племен. Только с язычниками саксами у Карла Великого вышел территориально-политический конфликт, которому он попытался придать религиозную окраску.

Где кровь, где пожары, где сожжённые города и обращённые под страхом смерти в единобожие народы? История об этом умалчивает. Более того, всё что дошло до нас от великой античной цивилизации было сохранено только благодаря хр-ву. Представьте себе, что в прогнивший умирающий Рим вошли бы не христианизированные, пусть и в арианской версии, племена "уже научившиеся уважать Писание, т.е. книгу, епископов в лице Римского Первосвященника и т.д.", а ворвались бы торжествующие поклонники Вотана и Одина. Знали бы мы, пожалуй, сейчас имена Платона и Аристотеля.

2

Только Латинская Америка дает некоторый повод для рассуждений о сметённых христианством с лица земли древних цивилизациях. На эту тему следующие объяснения:

а) Римско-католическая церковь недавно принесла покаяние за деяния конкистадоров;

б) не хуже меня знаете вы, господа, что там произошло. Группа авантюристов шла за золотом и это золото отняла у аборигенов, а хр-во использовалось исключительно как идеологическое прикрытие;

в) и самое главное, положа руку на сердце, туда этим "великим цивилизациям" и дорога (т.е. в преисподнюю). Поскольку ничего более патологически кровавого, изощренно античеловеческого, чем эти "великие цивилизации", история не знала по крайней мере до XX века.

Итак с уничтоженными хр-вом цивилизациями сложно. Но критики не унимаются. Дальше в ход идут крестовые походы, святая инквизиция, уничтожение еретиков, процессы ведьм и т.д. Крестовые походы аргумент в устах неоязычников слабый. Это (перефразируя Пушкина) "старый спор монотеистов между собою". Обе стороны в этом споре признавали "Монобога". Христиане же не обвиняют язычников в том, что римляне стерли с лица земли Карфаген, а Вавилон Ассирию, а персы Вавилон и т.д.

С инквизицией сложнее. Но: а) католическая церковь опять же недавно принесла покаяние за деятельность инквизиции; б) если рассматривать дела о казни еретиков непредвзято, то убеждаешься, что в большинстве случаев это были политические дела. Еретиков жгли не за веру, а за деятельность. Яна Гуса и гуситов за (современный термин) сепаратизм и чешский национализм в германской империи, вальденсов за анархизм, альбигойцев опять же за сепаратизм и всех же за мятеж.

То же с ведьмами. Их обвиняли за конкретные дела: уничтожение посевов, наведение мора на скот, убийство младенцев в утробе матерей, приведение мужчин к импотенции, а женщин к бесплодию и т.д. Если в результате существовавшей тогда процедуры дознания это удавалось доказать, то ведьм ждал костер. Сейчас в это не верят, тогда верили. Грустно, но здесь чисто юриспруденция того времени и ни грамма религиозных преследований. В нынешнем уголовном кодексе есть статья, карающая за продажу наркотиков, а статьи за наведение порчи нет. А в УК XVI в. не было статьи о наркотиках, а была статья за наведение порчи. Только при чем здесь христианство?

Кстати, можно поспорить и с хвалёной веротерпимостью язычников. Что-то как-то слабо проявлялась она к монотеистам. Уж очень старательно сносился с лица земли Иерусалимский храм. Откройте "Православный церковный календарь". Почти каждый день длинный список сожжённых, обезглавленных, распятых, запытанных, отданных на съедение львам, утопленных... и всё веротерпимыми язычниками. И не только маньяками вроде Нерона, но и императорами-философами, мудрецами такими как Марк Аврелий и Диоклетиан. Что-что, а своих мёртвых христиане помнят. И цену веротерпимости язычников знают. В высококультурной Японии в XVI-XVII вв. было уничтожено пятьсот тысяч обращённых в христианство (большинство историков сходятся на том, что за семьсот лет существования инквизиции ею было казнено примерно столько же). Да и по отношению к своим же далеко не всегда торжествовала языческая терпимость. За что Сократа казнили-то, ироды? За подрыв веры в официальных богов. Ну а в XX в. только в одном государстве в 1933 г. к власти пришли люди, среди главных вождей которых было несколько человек всерьёз планировавших восстановление языческого культа в его древнегерманском варианте. Результаты, как известно, оказались крайне отрицательны и в смысле веротерпимости тоже.

Другая группа обвинений христианству не историческая, а собственно религиозная. В частности утверждается, что своим распространением по миру монотеистические религии обязаны страху. Т.е. запугиванием людей адом, страшным судом и т.д. В общем, пришли злые христиане и запугали половину человечества до смерти. Не удалось напугать только бесстрашных неоязычников. Не льстите себе, неустрашимые мои. Каждый серьёзный человек боится только того, что видит, а того, что не видит – не боится (то есть пьяную компанию в электричке боится, а американского империализма и страшного суда – нет). Это азы психологии. Но главное не в этом. Читайте Писание. Там говорится о страхе Божием, но стократ чаще там говорится о любви. О любви Бога к человеку и любви человека к Богу. Не страха перед ним требует от своих детей христианский Господь, а свободной любви как разумный отец. Даже неохота цитаты (их сотни) приводить. Откройте Евангелие, а потом рассуждайте о рабстве, безответственности и запуганности христиан. А корёжит вас от Евангелия, то откройте историков, философов, социологов и все они от Вебера до Шпенглера утверждают, что тип западного человека, свободного, инициативного, ответственного, любопытного и т.д. ("фаустовского" О. Шпенглер) родился именно в христианской цивилизации. Язычество (настоящее, а не нео) всё больше с античным рабством, индийскими кастами, китайским человеческим муравейником ассоциируется. Да и о какой свободе и ответственности личности можно говорить в религии, берущей свои истоки из первобытно-общинного строя, где роль человека не важнее роли рабочей пчелы в улье, где бог – или безличный закон, или мраморный истукан, где гениальнейшие философы не придумали для души ничего лучшего, чем растворение в однородном абсолюте или бесконечная череда перевоплощений. Какая уж тут свобода и ответственность. Что не сделал в этой жизни, то доделаю в другой, не человеком, так тараканом. А хр-во единственная религия, в которой бог стал человеком не формально, а по сути своей, чем и прославил человека как личность, утвердил его достоинство и свободу. Из этой же серии обвинения христианства в нелогичности. Да оно и никогда не претендовало на логику (может быть только в эпоху схоластики). Христианство изначально утверждает непознаваемость Бога и невместимость человеческим таких понятий как триединство Бога, Богочеловечность Христа, единство свободы и предопределения, а за логикой к язычнику Аристотелю, пожалуйста. Или ещё странная карикатура на хр-во, когда таинство исповеди и причастия объявляются автоматически действующим ритуалом, а о том, что исповедь действительна только в случае искреннего покаяния в своих грехах, а о том, что причастие может быть "в суд и осуждение" неоязычники не знают, а если знают, то уверены, что незнают христиане, т.к. им якобы "не разъясняют" (Дина Ши) этого их священники. Может быть некоторые попы не разъясняют, но не надо по ним судить о христианстве. Христиане же не судят о неоязычниках по крашенным пергидролем бабам со жмеринским выговором и пятым номером бюста, которых так любил показывать в неоязыческой передаче "Третий глаз" неоязычник Иван Кононов. И даже, явно лучше многих знающая предмет, Дина Ши пишет: "в молитвах они не концентрируются на каждой отдельной грани божества, ответственной за этот участок, и результата не наступает". Трудно даже понять, о чём это. Дорогая Дина, Христианский Бог не советский собес или местком. Он не предназначен для того, чтобы у него что-то выпрашивали (в отличие от языческих богов, которые для этого и выдуманы, пардон "сконструированы"). Он существует, чтобы быть с ним, идти, идти за ним, любить его. А если в современном хр-ве действительно существуют святые, ответственные за зубную боль и лихорадку, то это по грехам нашим неизжитое влияние язычества, причем не нео, а самого что ни на есть старого.

Далее всячески подчёркивается радостность, солнечность, гармоничность язычества в сравнении с унылостью, закомплексованностью, подавленностью христианства. Да где, в каких языческих обществах вы эту гармоническую радостность видели? В современной Индии? Съездите, посмотрите. На самом деле крайне мрачная, пессимистическая и какая-то абсолютно безысходная цивилизация, которой ничто не впрок: ни техника, ни древняя культура, ни великие гуманисты типа Ганди. И, что характерно, все языческие цивилизации таковы.

Давным-давно учёные развенчали Винкельмановский миф о солнечной Элладе. Почитайте вашего любимого Ницше. Он, едва ли не первый, гениально показал, какой ужас копошился за блестящим фасадом классической Греции. Той Греции, где родилось слово "паника", миф об Эдипе и кошмарный проект идеального государства Платона. Самое гуманное языческое общество, самый талантливый народ на поверку оказались больным, симулирующим здоровье, и сумасшедшим, изображающим нормальность. Трогательно печален и Рим с его покорными судьбе стоиками, режущими себе вены в теплых ваннах императорами и знатью, спасающейся от ужаса жизни в безумных оргиях. Языческий мир грустен и безнадёжен и другим быть не может.

Настоящее язычество – религия невинных детей. Или кажется, что мир совершенен и прекрасен, что зла, смерти не существует. Язычество – религия первобытных людей, не отделяющих себя от природы. Может быть это состояние и прекрасно, но оно минуло тысячелетие назад. В него нельзя вернуться, как нельзя вернуться в детство. Взрослые дяди сколько угодно могут прикидываться, что верят в Деда Мороза, гномов, фей, нимф, живущих в ручье и т.д., но это будет лишь игрой. Так, религия античного мира накануне возникновения христианства была именно игрой. На самом деле на рубеже нашей эры в их богов никто не верил. Одни мудрецы призывали трактовать богов как аллегории, другие – как героев древности и т.д. Но все мудрецы считали необходимым сохранить почитание бога в воспитательных и общественно-политических целях. Недаром так легко язычество и рухнуло.

Человек, заглянувший в бездну, не может сделать вид, что ничего не видел. Но лишь христианство показало людям в глубине бездны свет. А что касается гармоничных, жизнерадостных, довольных собой язычников, то христианство к ним не имеет никаких претензий. Сам Христос говорил, что пришел не к праведным, а к грешным и что врач нужен не здоровым, а больным. Жаль только, что первых, т.е. праведных и здоровых, почти не оказалось. Тем же, кто собой и миром доволен, хр-воможет только пожелать "исполать", т.е. "многая лета". Менее глобальные обвинения к христианам, как-то: в подавлении полового инстинкта (требование моногамии) или в отсутствии чувства юмора – просто фактически неверны. Что касается секса, то тут хр-во почти ничего нового не сказало. Во всех исторических обществах половая жизнь в браке приветствовалась, а вне брака осуждалась. Что, впрочем, редко мешало людям жить как и с кем хотят. В этом смысле христианская Женева Кальвина по ханжеству и пуританизму мало чем отличалась от языческого республиканского Рима. А языческий Рим эпохи Нерона вполне соответствовал по живописному разврату христианскому Риму же времен папы Александра VI Борджиа. Насчет же чувства юмора, то само понятие это родилось в христианском мире, а точнее в Англии XIX века.

У истоков Диккенс ("Христианнейший из писателей" Ф. Достоевский). "Христианнейший" из наших писателей Гоголь первым в России стал писать смешные книги и т.д. А с другой стороны, посмотрите на индийские фильмы, так стараются насмешить, и так грустно становится. Или на процессии кришнаитов. Животики надорвёшь, правда? Да хоть одного смешного писателя язычника (не атеиста, а именно язычника) предъявите. Аристофан, что ли? Или Апулей? Не смешно.

Самое главное, что у современного реального христианства и христиан имеется масса пороков, которые, вполне возможно, это самое христианство и погубят, но под огонь неоязыческой критики эти пороки не попадают. Всё потому, что неоязычники христианства (реального) не знают, а предпочитают сражаться с ветряными мельницами выдуманного (или сконструированного) ими христианства.

Единственное серьёзное обвинение к христианству – это обвинение в провоцировании экологической катастрофы. Что ж, христианство действительно расколдовало окружающий мир, вырвало его из-под власти духов и демонов, и отдало под власть человеку. Христианство освободило и человека, вырвав его из-под власти магических законов, бесконечных метеорологических и астрономических циклов, разорвало всеобщую цепь порочной связи явлений. Христианство указало человеку, что стоящая перед ним задача неизмеримо выше, чем просто вписаться в окружающую среду, как один из ее компонентов (наряду с торфом, лишайниками, мушкой-дрозофилой и т.д.). Задача человека не сохранить любой ценой окружающий мир таким как он есть, т.е. с его энтропией, старостью, болезнями, смертью, а привести мир в новое лучшее состояние. За смерть и зло этого мира по христианскому учению ответственность несёт именно человек. "Проклята земля за тебя", говорит Господь Адаму после грехопадения. И этот-то грех, а не технический прогресс и христианство являются причиной экологического кризиса.

Кстати и здесь языческие цивилизации не надо идеализировать. Как показали современные исследования в Древнем Китае (никак не монотеистическом), природе был нанесён колоссальный ущерб. Но как грех от человека, так и искупление от человека (Христа). Мир должен быть спасён и преображён. Но как? Неоязыческим путём, т. е. путём искусственного насаждения давно умершей веры в дриад, русалок, леших и т. д.? Боюсь, сами неоязычники не принимают всерьёз такую возможность. Или христианским путём борьбы со злом и грехом в себе и вокруг себя? Борьбы, в конце которой христианам обещаны "новое небо и новая земля". А что касается вопроса Дины Ши "Стоит ли спасение души жизни мира?" Христиане должны ответить твёрдо "Стоит!". Стоит потому, что иррациональный христианский Бог, одновременно всемогущий создатель вселенной и умирающий на кресте узник, "Для иудеев соблазн, для эллинов безумие", может создать по новому миру для каждой спасённой души, но не может спасти окончательно погибшую душу.

3

Орей написал(а):

размещаю As Is

сразу видно - человек с языком не знаком... ну тогда зачем пытаться чето выпендрёжничать не AS Is а As It Is! ёп!

4

Орей, а зачем ты это выложил??? Сам что по поводу этой статьи думаешь?

5

Ветер написал(а):

сразу видно - человек с языком не знаком... ну тогда зачем пытаться чето выпендрёжничать не AS Is а As It Is! ёп!

Это выражение такое. Сленг. Это не ошибка автора и не опечатка.

Лис написал(а):

Орей, а зачем ты это выложил??? Сам что по поводу этой статьи думаешь?

А зачем посты создаются? :) Ну, например, для ознакомления. Сойдёт? :) А что я могу думать об этом? Достаточно правильно написано.

6

НУ не знаю, если историю автар впринципе неплохо передал то помоему сути язычества он чет не савсем понимает... Хотя кешн у каждого свое язычество...

7

Лис написал(а):

историю автар впринципе неплохо передал

Даже очень не плохо.

Лис написал(а):

помоему сути язычества он чет не савсем понимает

Вполне.

Лис написал(а):

у каждого свое язычество

Сейчас - да. Разброд и шатание умов.

Сегодня модно выдумывать себе самому свою собственную религию. И это ключ к пониманию неоязычества современного. ты очень весомое замечание сделал. Неоязычество действительного у каждого своё. :)

8

Орей написал(а):

Надо сказать, спектр обвинений очень широк. И иногда диалектичен прямо по Гегелю. Например, христиан обвиняют с одной стороны в слабости, инертности, безынициативности, тупой покорности (тезис), а с другой стороны, в агрессивности, воинственности, стремлении к власти над всем вокруг (антитезис)

ДА! не раз замечал))) примеров тыща))

Ваня, поздравляю с поднятым крестом, надеюсь раскреститься ещё не успел)))
Надоб как-ньть встретиться.

Отредактировано Сазаки (2007-12-17 01:19:33)


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Ложь неоязычников