~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №8: “Жертвоприношения славян выдумали жиды"


Миф №8: “Жертвоприношения славян выдумали жиды"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Миф №8: “Утверждения о человеческих жертвоприношениях, совершавшихся язычниками, и употреблении ими человеческой крови – ложь, выдуманная христианами”.

В том-то и сила язычества, что оно потакает низшим влечениям, разрушающим душу. Язычники знали о том, что жертвенная кровь животных была только суррогатом человеческой крови. Хотя, возможно, предпочитали об этом не думать. Но в трудные времена они понимали: их богам требовалась полноценная пища, и поили их человеческой кровью. Египетские жрецы даже клеймили жертвенное животное печатью, на которой был изображен человек, стоящий на коленях со связанными за спиною руками и с приставленным к горлу мечом. Но если человеческая кровь так полезна (а как лечебное средство ее рекомендует даже Талмуд), если она дает силы, то, спрашивается, почему же карибы не заразили своим людоедством все человечество? Если боги восточных славян так помогали им, то почему же язычники не устояли против русских христиан, этой помощи от идолов не имевших? Напрашивается мысль, что в силе, которую получали от своих богов язычники, было какое-то тайное бессилие. Что эта сила имела наркотический характер. Наркотики тоже дают людям многое, но только временно и только за счет их внутреннего разрушения. В наркотиках есть нечто общее с золотом, полученном от нечистой силы. Оно оказывается в конце концов черепками, а человек, польстившийся на него, сходит, как правило, с ума. Если в кровавых жертвоприношениях была такая наркотическая сила, которая обманывала язычников (а наш Господь сказал о дьяволе, что он обманщик и человекоубийца), то можно понять, почему они так верили в своих истуканов. За этими истуканами скрывались, как ныне за денежными купюрами, вполне реальные силы. И наркотическая сила крови, и закулисная сила духов зла, использовавших человеческие слабости для укрепления своей власти над человеком.

А вот что пишет известный автор книги “Поэтические воззрения славян на природу” А.Н.Афанасьев: “Наравне с другими народами: греками, римлянами, скифами, германцами и литовцами, славяне приносили и человеческие жертвы. “Привожу сыны своя и дщери, говорит Нестор, и жряху бесом”... Митрополит Илларион (XI век), противополагая водворенное св. Владимиром христианство старому язычеству, замечает: “Уже не идолослужители зовемся - христианами...уже не закапаем бесом друг друга, но Христос за ны закапаем бывает”. У поляков, по словам Длугоша, в жертву богам приносились люди, взятые в плен на войне. О прибалтийских славянах говорит Дитмар: “страшный гнев богов смягчается кровью людей и животных”, и Гельмольд, по свидетельству которого в жертву приносили христиан, и кровь их, как врагов народной славянской религии, была особенно приятна и усладительна для богов; выбор лиц, предаваемых закланию, определялся жребием. Святовиту такая жертва была приносима ежегодно, и обряд совершался жрецом. Гельмольд, Адам Бременский и др. немецкие летописцы приводят несколько случаев принесения человеческих жертв славянами.

Всматриваясь в приведенные свидетельства, мы выводим следующие заключения: во-первых, в жертву богам приносились пленники. То же встречаем и у других народов. У скифов, говорит Геродот, во время важных народных празднеств были избираемы на жертвенное заклание не только животные, но и люди, обыкновенно пленники; некоторая часть крови убитого примешивалась к явствам, изготовляемым для религиозного пиршества, почему греческие историки почитали их людоедами. По свидетельству Тацита, в Британии алтари орошались кровью воинов, захваченных в плен, и по внутренностям их трупов язычники вопрошали богов о грядущих событиях. Во время борьбы с крестоносцами литовцы мучили и умерщвляли христианских пленников перед своими идолами... Во-вторых, человеческие жертвы были жертвы умилостивительные. При различных общественных бедствиях боги казались раздраженными людскими грехами, карающими какое-либо нечестие, и только кровь преступника, его детей и родичей могла отклонить их праведный гнев... По свидетельству Юлия Цезаря, галлы в случае важной опасности и повальных болезней приносили в жертву людей, уличенных в разбое, воровстве и др. преступлениях, и только за неимением их убивали невинных. Однажды, во время страшного голода, шведы предали в жертву Одину, как производителю жатв, короля своего Олафа: будучи верховным представителем народа, король должен был собственною жизнью искупить грехи своих подданных и примирить их с божеством. Греки прибегали к человеческим жертвам при солнечных затмениях, неурожаях, эпидемических болезнях и др. народных бедствиях. Так как неурожай, голод и моровая язва, по мнению язычников, большею частью были делом злых демонов, то для отвращения подобных бед человеческие жертвы приносились подземным демоническим божествам. Так, у германцев было в обычае во время моровой язвы закапывать в землю живых детей” (т.2, 1995. С.135-136).

У славян тоже были кровавые жертвы, о чём говорят арабские (не христиане, не язычники) путешественники: "У них - знахари, они господствуют над их царём, подобно хозяевам, они приказывают им приносить в жертву создателю то, что они пожелают из мужчин, женщин, табунов лошадей; если прикажут знахари, никому не избежать совершения их приказа: захватывает знахарь то ли человека, то ли домашнее животное, набрасывает верёвку на шею и вешает на дерево, пока не утечёт дух его; они говорят, что это жертва богу... Когда у них умирает кто-либо из знатных, ему выкапывают могилу в виде большого дома, кладут его туда, и вместе с ним кладут в ту же могилу его одежду и золотые браслеты, которые он носил. Затем опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец, в могилу кладут живую любимую жену покойника. После зтого отверстие могилы закладывают, и жена умирает в заключении...
...Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побежденных истребляют и[ли] обращают в рабство...
...Все они постоянно носят мечи, так как мало доверяют друг другу, и коварство между ними дело обыкновенное. Если кому из них удастся приобрести хоть немного имущества, то родной брат или товарищ его тотчас начнёт ему завидовать и пытаться его убить или ограбить. "
(Ибн-Руст "Дорогие ценности")

"...Мне говорили, что они делают со своими главами при смерти их такие вещи, из которых малейшая есть сожжение; посему я весьма желал присутствовать при этом, как я узнал про смерть знатного у них человека. Они положили его в могилу и накрыли ее крышкой, в продолжение десяти дней, пока не кончили кроение и шитья одежды его. Это делается так: бедному человеку делают у них небольшое судно, кладут его туда и сжигают его; у богатого же они собирают его имущество и разделяют его на три части: треть дают семье, за треть кроят ему одежду, и за треть покупают горячий напиток, который они пьют в тот день, когда девушка его убивает себя и сжигается вместе с своим хозяином. Они же преданы вину, пьют его днем и ночью, так что иногда умирает один из них с кружкой в руке. Когда же умирает у них глава, то семья его говорит девушкам и мальчикам: кто из вас умрет с ним? и кто нибудь из них говорит: я! Когда он так сказал, то это уже обязательно для него, ему никак не позволительно обратиться вспять, и если б он даже желал, это не допускается; большею частью делают это девушки. Посему, когда умер вышеупомянутый человек, то сказали его девушкам: кто умрет с ним? и одна из них ответила: я! Посему назначили двух девушек, которые бы стереглись и были бы с ней, куда бы она ни пошла, иногда они даже моют ей ноги своими руками. Затем они взялись за него, за кройку его одежды и приготовление ему нужного. Девушка же пила каждый день и пела, веселясь и радуясь. Когда же наступил день, назначенный для сожжения его и девушки, я пошел к реке, где стояло его судно, и вот! оно уже было вытащено (на берег) и для него сделали четыре подпоры из дерева речного рукава и другого дерева, а вокруг поставили деревянные изображения, подобные великанам. Судно они потащили на эти дерева (столбы), и начали ходить взад и вперед и говорить слова, мне непонятные, а он (мертвец) еще был в своей могиле, они еще не вынули его. Затем принесли скамью, поставили ее на судно и покрыли ее вышитыми коврами, румским дибаджем и подушками из румского же дибаджа. Затем пришла старая женщина, которую называют ангелом смерти, и выстлала на скамью все вышеупомянутое; она же управляет шитьем и приготовлением его, она также принимает девушку и я видел ее черною (темно-красною), толстою, с лютым видом. После того, как они пришли к могиле его, они сняли землю с дерева, равно как само дерево, вынули мертвеца в покрывале, в коем он умер, и я видел его почерневшим от холода этой страны. Они прежде поставили с ним в могилу горячий напиток, плоды и лютню (или балалайку); теперь же они вынули все это. Он ни в чем, кроме цвета, не переменился. Ему надели шаравары, носки, сапоги, куртку и кафтан из дибаджа с золотыми пуговицами, надели ему на голову калансуву из дибаджа с соболем, понесли его в палатку, которая находилась на судне, посадили его на ковер и подперли его подушками; принесли горячий напиток, плоды и благовонные растения и положили к нему; принесли также хлеб, мясо и лук и бросили пред ним; принесли также собаку, рассекли ее на две части и бросили в судно. Затем принесли все его оружие и положили о-бок ему; затем взяли двух лошадей, гоняли их, пока они не вспотели, затем их разрубили мечами и мясо их бросили в судно; затем привели двух быков, также разрубили их и бросили в судно; затем принесли петуха и курицу, зарезали их и бросили туда же. Девушка же, долженствующая умереть, ходила взад и вперед, заходила в каждую из их палаток, где по одиночке сочетаются с нею, при чем каждый говорит ей: "скажи твоему господину, что я сделал это по любви к тебе". Когда настало среднее время между полуднем и закатом, в пятницу, повели они девушку к чему-то, сделанному ими на подобие карниза у дверей, она поставила ноги на руки мужчин, поднялась на этот карниз, сказала что-то на своем языке и была спущена. Затем подняли ее вторично, она сделала тоже самое что в первый раз и ее спустили; подняли ее в третий раз и она делала как в первые два раза. Потом подали ей курицу, она отрубила ей головку и бросила ее, курицу же взяли и бросили в судно. Я же спросил толмача об ее действии и он мне ответил: в первый раз она сказала: "вот вижу отца моего и мать мою!" во второй раз: "вот вижу всех умерших родственников сидящими!" в третий же раз сказала она: "вот вижу моего господина сидящим в раю, а рай прекрасен, зелен; с ним находятся взрослые мужчины и мальчики, он зовет меня, посему ведите меня к нему". Ее повели к судну, она сняла запястья, бывшие на ней, и подала их старой женщине, называемой ангелом смерти, эта же женщина убивает ее. Затем сняла она пряжки, бывшие на ее ногах, и отдала их двум девушкам, прислуживавших ей; они же дочери известной под названием ангела смерти. Потом ее подняли на судно, но не ввели ее в палатку, и мужчины пришли со щитами и палками и подали ей кружку с горячим напитком, она пела над нею и выпила ее; толмач же сказал мне, что этим она прощается со своими подругами. Затем дали ей другую кружку, которую она взяла и запела длинную песню; старуха же торопила ее выпить кружку и войти в палатку, где ее господин. Я видел ее в нерешимости, она желала войти в палатку и всунула голову между палаткой и судном; старуха же взяла ее за голову, ввела ее в палатку и сама вошла с ней. Мужчины начали стучать палками по щитам, для того, чтоб не слышны были звуки ее криков, и чтоб это не удержало других девушек, (так что) они не пожелают умереть со своими господами. Затем вошли в палатку шесть человек и все вместе сочетались с девушкой; затем ее простерли о-бок с ее господином - мертвецом, двое схватили ее за ноги и двое за руки, а старуха, называемая ангелом смерти, обвила ей вокруг шеи веревку, противоположные концы которой она дала двум, чтоб они тянули, подошла с большим ширококлинным кинжалом и начала вонзать его между ребер ее и вынимать его, а те двое мужчин душили ее веревкой, пока она не умерла."
(Ибн Фаддлан. Х век. Описание похорон знатного руса.)

Еще один автор рассказывает, что ацтеки, будучи язычниками, приносили в жертву своим богам 50 тысяч человек в год. То есть каждые десять минут по человеку. А индейцы майя, уступая ацтекам по количеству жертв, превосходили их качеством ритуалов. После истязания жертвы, вырывания у нее ногтей и т.д., ей вскрывали грудь и вырывали у нее сердце, которое съедали. Тело сбрасывали с пирамиды. Внизу жрецы снимали с тела кожу и, облачившись в нее, танцевали. Мясо съедали (Терри Диэри “Лютые ацтеки”, 1998, с. 30). Если мне скажут, что нечего выдавать эти крайности язычества за его суть, то я отвечу, что жало змеи это тоже “крайность”, потому что она не жалит всем своим телом. Но лишить ее этой “крайности” то же самое, что оскопить человека”.

Ученый-фольклорист Любовь Свиридова: “В основе языческих ритуалов всегда лежали кровавые жертвоприношения, причем очень жестокие. Совершенно отчетливые представления об обрядах жертвоприношения дают календарные обряды и сказки. Вспомним всем известную сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Это не что иное, как сохранившееся в народной памяти воспоминание о празднике Ивана Купалы, когда приносились жертвы - жрец резал козленка, а непорочную девушку топили в водах реки. Позднее ритуал стал более гуманным - вместо девушки в воду бросали молодое ракитовое деревце. Чучело, которое мы до сих пор сжигаем на Масленицу, - такая же замена человеческого жертвоприношения. Неотъемлемой стороной языческих ритуалов всегда была и их эротическая направленность - от ритуального сквернословия и заголения интимных мест до настоящего свального греха, который сейчас называется групповым сексом. Что же касается тризны, то и этот обряд, если его проводить по всем правилам, просто безобразен. Наши предки не оплакивали усопшего. Вокруг погребального костра устраивались пир с обжорством и обильными возлияниями, конные ристалища, соревнования борцов. И опять обязательная жертва, особенно если умирал мужчина. Вместе с ним на тот свет отправлялась его любимая жена или наложница. Женщина должна была сама принять это решение, но чтобы она вдруг не передумала, ее ни на минуту не оставляли одну и постоянно поили наркотиками. Смерть жертвы была ужасной: перед тем как бросить тело в костер, жрец вонзал ей нож в сердце, а женщины буквально размозжали несчастной голову ударами поленьев.

Разин туда же: http://slava.bbok.ru/viewtopic.php?id=849

2

Угу, и блины на масленицу (кстати, христианское название этого праздника) язычников христиане есть приучили... до этого язычники (в некоторых местностях) раздирали на этот праздник людей, а на костре сжигали (какие-то южные славянские племена) самую красивую девушку села...

3

Сазаки
:D
ага а святой Владимир разбивал головы младенцев об алтарь! А потом крестился и стал вдруг святым... бо бесы из него были изгнаны... нда..... дела.....

4

Ветер написал(а):

ага а святой Владимир разбивал головы младенцев об алтарь! А потом крестился и стал вдруг святым... бо бесы из него были изгнаны... нда..... дела.....

Ну, утрировать не надо. Но в целом почти так. :)

5

Иван написал(а):

Но в целом почти так.

нет, серьезно... где-то (уже не помню где) читал, что историки говорят о том, что Владимир приносил такие жертвы... выродок...

6

и еще один вопрос - кем по национальности была мать Владимира?

7

Ветер написал(а):

историки говорят о том, что Владимир приносил такие жертвы..выродок...

Конечно же. Он же был язычником.

8

Иван написал(а):

Он же был язычником

ну Вань, ну вот зачем ты так... народная вера не знала кровавых жертв... крестьяне жертвовали копну ржи Велесу на бородку... на Масленице жертвовали сыр и масло... войны сами себе кровь пускали при братании и при становлении войном в честь Сварога да Перуна... но людей... нет таких исторических данных - не лепите, робятки...  :insane:

9

Ветер написал(а):

и еще один вопрос - кем по национальности была мать Владимира?

Ветер написал(а):

святой Владимир разбивал головы младенцев об алтарь

Ветер написал(а):

выродок

уж не Молоху ли он жертвы то приносил

10

Ветер написал(а):

народная вера не знала кровавых жертв

Это твоя фантазия.
Жертвы были и кровавые.

Ветер написал(а):

нет таких исторических данных - не лепите, робятки...

И данные приводились, только ты почему-то не увидел. Не захотел?

11

Ветер написал(а):

уж не Молоху ли он жертвы то приносил

Нет, чай не ближний Восток. Перуну, скорее всего.

и еще один вопрос - кем по национальности была мать Владимира?

Славянка. Какая разница то?

12

Иван написал(а):

Нет, чай не ближний Восток

некоторые историки склонны думать, мать то его как раз от теля была...

13

Иван написал(а):

Не захотел

дай ссылочку лучше... чай я здесь не частый гость...

14

Ветер написал(а):

некоторые историки склонны думать, мать то его как раз от теля была...

ну... историками бы их называть ты не спешил бы..)))))

Ветер написал(а):

дай ссылочку лучше... чай я здесь не частый гость...

А ты не поленись попку поднять и поискать.  Есть специальная кнопочка, "ПОИСК" называется, или вручную в разделе "Русское Православие". Миф о том, что славяне жертв не приносили... Не помню какой по счёту. У меня нет времени персонально для тебя бегать искать.

15

Иван написал(а):

персонально для тебя бегать искать

ну извините Иоанн Батькович, что потревожил... я ж так... по-дружески, так сказать... да видимо для Вашей милости я валенок простой... че время  то на мя, грешнАго тратить...  :playful:

16

Ветер написал(а):

ну извините Иоанн Батькович, что потревожил... я ж так... по-дружески, так сказать... да видимо для Вашей милости я валенок простой... че время  то на мя, грешнАго тратить...

Ну ты не юродствуй, для начала. Дело не в тебе, а в том, что у меня просто нет времени на это. Занят бываешь не ты один, как бы... Я у компа набегами, еле успеваю по сути отвечать, а ты меня уже отправил что-то тебе специально искать, когда вполне можешь сам это сделать. Не ленись. Тем более, что это в первом же сообщений этой темы. Как с тобой можно вести здравую аргументированную дискуссию, если ты не читаешь даже того, что в топике написано? :(

Можешь ещё эти темы полистать:
http://slava.bbok.ru/viewtopic.php?id=634

http://slava.bbok.ru/viewtopic.php?id=639

17

к тому, что написано в заголовке я вообще никак не отношусь... это написано противниками древних верований - то бижь христианами...
слиб это было написано человеком не имеющим никакого отношения ни к христианству ни к язычеству я бы прочитал это с интересом... но это не аргумент... конкретных фактов по русскому язычеству нет... есть только проведенная логическая связь между совершенно необоснованными утверждениями автора с фактами из древнего египта... может египтяне и пили кровь... только вот при чем здесь Вера Пращуров наших...

18

Ветер написал(а):

написано противниками древних верований - то бижь христианами

Ндаа... Ветер, а ты читать вообще умеешь? Почему спрашиваю, потому что:

Ветер написал(а):

слиб это было написано человеком не имеющим никакого отношения ни к христианству ни к язычеству я бы прочитал это с интересом

Именно это и написано, только ты опять же почему то избиратьельно заметил только то, что тебе удобно. Там свидетельства АРАБА, который не имеет отношения ни к христианству, ник  язычеству.

Ветер написал(а):

конкретных фактов по русскому язычеству нет

Тогда как можно относить себя к этому течению?)))))
Нет фактов и о жизни на Плутоне - не повод же называть себя плутонианцем))))

19

Сазаки написал(а):

Угу, и блины на масленицу (кстати, христианское название этого праздника) язычников христиане есть приучили... до этого язычники (в некоторых местностях) раздирали на этот праздник людей, а на костре сжигали (какие-то южные славянские племена) самую красивую девушку села...

Взято именно из какого-то древнего источника. Кажется записи каких-то путешественников. И не только это, ещё кровавые тризны по усопшим и т.д.
И есть сыр и масло на масленицу - христианский обычай. У наших языческих предков было принято обжираться на этот праздник не только сыром...


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Миф №8: “Жертвоприношения славян выдумали жиды"