~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Влияние СМИ на человека


Влияние СМИ на человека

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Средства массовой информации (СМИ) сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей. Человек не способен сам разобраться с тем количеством информации, который предоставляет ему мир, поэтому СМИ пользуются такой бешеной популярностью.

В практике СМИ сегодня широко используются способы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Наверное, не стоит много говорить о дезинформации, которой так любит пользоваться государство. Часто использовать этот прием не удается: люди могут узнать правду, а это подорвет престиж правительства. Об искажении фактов, по-моему, знают даже дети.

Нынешнее СМИ изобрело очень эффективный метод. Они формируют ассоциации. Происходит
тщательный отбор и компоновка понятий, вызывающих позитивные или негативные эмоции (наши деды воевали, мы патриоты, а они – фашисты и расисты). Этот метод позволяет легко повлиять на человека, стоит лишь подобрать правильные слова. Ассоциации формируют стереотипы. Через призму стереотипов мы смотрим на всю предоставленную нам информацию. СМИ особым образом компонуют материал, который хотят предоставить, под стереотип, мнение большинства. Человек должен воспринимать информацию без какого-либо анализа. С помощью стереотипов легко формировать общественное мнение, идеалы, манипулировать сознанием человека. Для того чтобы стереотипы усвоились, мысль/фразу/передачу повторяют ( реклама яркий тому пример).

Чем больше человек изматывается за день, тем больше степень усталости нервной системы. И в процессе отдыха вместе с расслаблением тела расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой. А Вы думали, что в прайм-тайм просто так показывают сериал «Моя прекрасная няня» и передачу «Цирк со звездами»?  Телевизор создает образ идеального человека. Для кого-то это политик, для кого-то – бандит. Человек вырабатывает модель поведения « как у идеала ». Это влияет на психику, вызывая гипнотическое состояние.

Одним из наиболее массовых способов «промывания мозгов» является «захват аудитории». Создается атмосфера всеобщего доверия, человек ощущает себя частью группы, появляется некое «МЫ», в которое входят лишь избранные. Манипулятор не противоречит аудитории, говорит то, что люди хотят услышать. Помните Кашпировского? Он очень удачно применял этот метод.

В одной статье сложно перечислить все методы влияния на наше сознание. 25-ый кадр, значения цветов, символы, чего только не выдумает СМИ, чтобы достигнуть своей цели. Но все это не значит, что нужно исключить телевиденье, радио, газеты и интернет из своей жизни, вовсе нет. Без них Вы останетесь в тесном мирке невежества и незнания. Просто нужно уметь вытаскивать крупицы ценной и правдивой информации из сточной канавы, гордо называемой СМИ. Умейте пользоваться чужими наработками в своем бою. Государство дает прекрасную возможность уличить себя во лжи, почему бы нам не воспользоваться ею? Посмотрите, сколько откровенного бреда и лсдэшного оптимизма внушает обывателю любая газета: «К концу года цены упадут»; «Пенсии увеличились в полтора раза»; «Государство не допустит инфляции в этом году». Верите? Я – нет. С детства нас учат брать ответственность за свои слова, так почему государство имеет право открыто лгать? Почему Мы, граждане это страны, должны безропотно верить? Настало время, когда вопрос об ответственности средств массовой информации перед обществом должен быть решен.

2

Ребенок и телевизор

Ни у кого не вызывает сомнений постулат, что детям вредно много смотреть телевизор. От этого портится зрение, осанка и настроение. Но не только. От телевидения серьезно страдает детская психика — к такому мнению пришли американские ученые.

Поведение детей до года, оказывается, напрямую зависит от того, что они видят по телевизору. Американские психологи выяснили, что телевидение вполне активно влияет на психику даже годовалых детей. Малыши могут расстраиваться или радоваться в зависимости от увиденных программ и реакции на них родителей, а случайный просмотр фильмов ужасов может серьезно попортить психику. В связи с этим ученые призывают взрослых осторожней выбирать телевизионные программы, которые они собираются смотреть в присутствии своих детей.

До сих пор споры по поводу влияния телевидения на детскую психику велись в основном вокруг детей дошкольного и школьного возраста. Новые исследования показывают, что заботиться родителям о здоровье свои чад необходимо намного раньше. "Даже двенадцатимесячные малыши делают выводы основываясь на эмоциональной реакции взрослых, окружающих их", — говорит руководитель исследовательской группы, психолог из университета Тафтс в Бостоне Донна Мамм.

"Оказывается, эмоциональную информацию, полученную посредством телевидения, маленькие дети могут использовать и в дальнейшем, поскольку телевидение в определенной степени формирует у них матрицу восприятия окружающего мира. Это значит, что взрослым следует дважды подумать, прежде чем разговаривать с маленьким ребенком в резком или грубом тоне и сажать его рядом с собой для того, чтобы смотреть программы или фильмы, вовсе не предназначенные для его возраста", — отмечает Донна Мамм.

Воздействие телевизионной рекламы на детей

Каждый человек, существуя, испытывает определенные потребности. Ему нужно некоторое количество еды, чтобы не умереть с голоду, он не может жить без укрытия, так как климат не позволяет, он нуждается в "теплом пальтишке", чтобы прикрыть наготу и выглядеть красивее, чем есть на самом деле. И это далеко не все. Если мы вспомним, что есть еще потребности в общении, смысле жизни, самоуважении и разные другие, то поймем, что каждому много чего недостает.

Неудовлетворенные потребности, как известно, разрушают личности изнутри. И человек стремится их удовлетворить. То есть потребность - это тот источник жизненной энергии, который побуждает человека к деятельности. Голодный будет искать кусок хлеба или зарабатывать на него. Босой пойдет к сапожнику. Мы все знакомы с историями о заблудившихся в пустыне путниках, которые запросто поедали "все, что пищит и ползает", и о находившихся в заключении творцах, которые изыскивали способы самоактуализироваться (рисовать, писать, ваять и т.д.), используя подручный материал. Потребность пробивает себе дорогу, и это происходит естественно.

Если же человек ничего не хочет, то, как правило, он ничего и не предпринимает. И если потребность не очень сильна, то активности обычно за собой не влечет. Что тоже хорошо, так как человеческие силы ограничены и в это время расходуются на что-то другое, более важное. За это "отвечает" психика - эволюционное завоевание, помогающее человеку в его самоорганизации.

А теперь задумаемся о том, для чего служит реклама. Во-первых, для того, чтобы оповестить о существовании некоторого, будем говорить, товара (таковым может быть и предмет обихода, и произведение искусства, и путешествие). То есть реклама нас информирует о том, чего мы раньше не знали. За это ей спасибо. Это наиболее честная часть рекламного послания, потому что она обращается к сознанию человека, и он может воспринимать ее критически.

Во-вторых, реклама актуализирует потребность, которая до сих пор была скрытой. Например, вы ощущаете легкую жажду, с которой вам не трудно справиться. При виде свежего зеленого огурца вы начинаете ее чувствовать гораздо сильнее и понимаете, что именно в огурце для вас все спасение. Это послание тоже достаточно откровенно, оно использует наглядные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Но оно смещает внимание воспринимающего в область латентных (скрытых, неявных) потребностей, пробуждает и усиливает те, на которые можно было бы и не обращать внимания. "Моя шестилетняя дочь считает, что все, о чем говорится в рекламе, надо обязательно купить. Отказ воспринимается со скандалом".

В-третьих, реклама может формировать новые потребности. Например, не знал ребенок о существовании видеоигр и жил себе спокойно, ограничиваясь играми подвижными и настольными и радуясь жизни. Но ему открылось. И он начинает выпрашивать у родителей нечто новое. "Мой сын просит покупать все новые жвачки, напитки, про которые появляется реклама, а потом перед зеркалом проверяет: стали ли белее зубы от какой-то отбеливающей жвачки. Это же смешно! Обожает участвовать во всяких розыгрышах призов, собирает крышки от бутылок или этикетки, а потом очень обижается, если ничего не выиграл".

В-четвертых, реклама - это все-таки некоторое произведение искусства. И, будучи таковым, она обращается к чувству прекрасного в человеке. И утверждает себя в качестве образчика этого прекрасного. То есть как бы говорит: красиво то, что здесь, а все остальное - сомнительно, недостаточно и вообще второсортно. И приглашает следовать тем эстетическим (да и этическим тоже) эталонам, которые используются в рекламе.

Можем ли мы с этим согласиться? Готовы ли принять в свою семью тетю Асю, еще какую-нибудь тетю? Поначалу кажется, что нет. Но, учитывая авторитет СМИ и высокое доверие нашего народонаселения ко всем официальным источникам, нужно заметить, что рано или поздно даже дети из семей, где принято читать книги, вдруг начинают изъясняться слоганами, цитировать не Винни-Пуха, а нечто из области гигиены. И при этом не чувствовать разницы. "Моя дочь постоянно повторяет все эти фразочки из рекламы, к месту и не к месту. Мне кажется, это обедняет ее речь".

И, наконец, реклама - источник формирования нового самоотношения. Производители рекламы пропагандируют не только товар, а образ жизни, мироотношение, демонстрируя понимание внутренних пружин личности воспринимающего, сочувствие и дружелюбие к нему. "А кому сейчас легко?" - это демократично; "Разве у меня нет вкуса?" - это изысканно, но, на первый взгляд, как будто бы вовсе не о пиве и не о коньяке "Хеннесси". И отказывающийся от бутылки пива чувствует себя неприобщенным, одиноким, оставленным наедине со своими тяготами, а ограничивающий себя в рюмке коньяка - жертвой собственного дурновкусия.

Итак, реклама - это средство манипулирования личностью, призванное скорректировать ее потребности и вкусы в соответствии с нуждами рекламодателя (а никак не потре6ителя). И тем самым - задать иную траекторию движения денежных средств и психологических ресурсов.

Композиция рекламного послания, в общем, постоянна: сначала создание проблемной ситуации, вызванное отсутствием некоторого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), затем - кульминация, выражающаяся в решении поехать, купить, посетить и т.п. (оптимистичная музыка и видеоряд), наконец - разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке). В зависимости от стадии развития сюжета человек может испытывать те или иные чувства, пребывать в разных состояниях.

Поскольку дети более эмоционально чувствительны, чем взрослые, то и воздействие рекламы они ощущают сильнее, и привыкание возникает быстрее. Главная неприятная особенность этого воздействия в том, что оно нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения зрителя.

"Полуторагодовалый сын просто обожает смотреть рекламу, хотя вообще-то к телевизору равнодушен. Только в то время, когда идет реклама, с ним можно что-то сделать, от чего он часто отказывается: накормить, одеть на улицу и т.п.". То, о чем пишет читательница, - не радостный пример послушания, а проявление силы рекламного воздействия, которое активно уводит детей от привычного поведения и заставляет вести себя нехарактерным образом.

Исходя из подобных соображений, многие родители перестают считать рекламу безобидной и задаются вопросом: как от нее защититься? Самыми обеспокоенными уже придуманы и продолжают придумываться всевозможные способы защиты - некоторые из них мы приводим на этих страницах. Я же дам лишь несколько простых советов.

Маленьким детям, лет до четырех-пяти, детям с неустойчивой психикой лучше вообще ее не смотреть или по крайней мере выключать на это время звук. Не спешите приохотить детей к телевизору - в наш компьютеризованный век они еще успеют пообщаться с говорящим экраном.

Лучше в первые годы жизни ребенка постараться приучить его к чтению и живому, естественному, традиционному общению - сделать так, чтобы "ящик" не смог быть конкурентом родителям.

У детей постарше полезно повышать критичность к любому посланию, пришедшему посредством СМИ. Для этого стоит задать себе хотя бы три вопроса о содержании рекламы:
КТО это говорит (турагентство, аптека, фабрика игрушек);
КОМУ говорит (скучающей домохозяйке, больному-хронику или невротику-ипохондрику, капризному ребенку);
и ЗАЧЕМ (чтобы ВАС развлечь и порадовать или...).

Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной и тройной смысл, любой человек оказывается более устойчивым к его воздействию. В этом стоит упражняться в присутствии детей - почувствовав иронию и недоверие взрослых, они последуют этому примеру.

И, наконец, укрепляйте в себе и детях чувство собственного достоинства, главным проявлением которого является разборчивость!

3

Боги виртуального мира

«В истории человечества насчитывается три информационные революции: первая была вызвана изобретением письменности, вторая — книгопечатанием. Сейчас мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека. Она связана с появлением глобальной информационной компьютерной сети интернет» [1]. «Компьютер в наши дни занял такое же место, как телефон, автомобиль и телевизор. Но, по-видимому, это только первые предвестники тотальной эры компьютеризации, которая грядёт в следующем столетии… ни одно другое технологическое изобретение до него не проявляло себя так бурно, не развивалось так стремительно и не пронизывало так многогранно все сферы нашей жизни. Компьютеры уже стали незаменимы в делопроизводстве, в бизнесе, в военном деле, в науке, технике и в сотнях других видах профессиональной деятельности… в сферах искусства, политики и спорта… в частной жизни людей, в их отдыхе и взаимном общении. Но всё это, быть может, служит только подготовкой или первым предвестником грандиозной информационной революции, которая грядёт в ближайшие десятилетия» [2]. Действительно, современную жизнь практически невозможно представить без персональных компьютеров, которые впервые появились всего 20 лет назад (в 1981 году фирма IBM выпустила свой первый персональный компьютер IBM PC). Безусловно, признавая все те положительные аспекты, которые принесло появление и внедрение компьютеров, всё же хочется отметить (и к подобным выводам приходят всё большее и большее количество учёных из разных стран), что не всё, связанное с компьютерами, выглядит так радужно и прекрасно. Более того, у этой проблемы есть многие подводные камни, приносящие страшные последствия пользователям ПК, интернета и т.д. Многие из этих камней носят самый настоящий зловещий характер. Но обо всём по порядку. Вместе с тем, что компьютерная сеть интернет открыла необозримые перспективы для развития науки и техники, она вместе с тем привела к тому, что:
Произошла изоляция общения людей на личностном уровне;
Зависимости от посредников передачи информации;
Происходит способствование снижению интеллектуального уровня людей, ибо для получения информации достаточно нажать нужную кнопку. «Привычка пользоваться компьютером заставит человека забыть о некоторых своих возможностях, поставив в зависимость от него, приведёт к потере интеллектуальной свободы, создаст угрозу атрофии мышления и изоляции человека от окружающего мира» [3].
Развивается потребительское отношение к информации. Говоря об этих негативных сторонах внедрения компьютерных систем, необходимо остановиться на смежной с этим проблеме: проблеме телевидения вообще, на которые часто люди не обращают никакого внимания, точнее порой не желают замечать.

• Горе, превращённое в смех. Во многих телевизионных и компьютерных программах изображения мук людей служат простым развлечением, что неминуемо приводит к тому, что и в жизни для многих человеческие страдания становятся, если и не развлечением, то обычным явлением, на которое и внимание никто не обращает и тем более никак не хочет бороться с ним.

• Реклама разврата. Заполонившие экраны телевизоров и мониторов сексуальные фильмы буквально в считанные годы развратили несколько поколений. Свободная любовь стала сегодня нормой. Понятия прелюбодеяния, супружеская неверность ушли в прошлое. Гомосексуализм уже никем не порицается, более того, в Швеции браки между однополыми благословляются в церкви, а из 10 международной классификации болезней понятие гомосексуализма как патологии изъято. В интернете сегодня крайне популярны сайты, посвящённые детской проституции, мужеложству, кровосмешению и т.д. «Интернет — легко доступный заповедник неконтролируемой порнографии, насилия и всякого рода неэтичностей» [4].

• Проблема семьи. Благодаря телевидению и интернету между взрослыми и детьми стёрта граница. Ребёнок видит на экране зрелища, которым объективно не способен дать оценки, но которые оказывают на него огромное влияние. Интимные отношения, всевозможные развращения, изуверские пытки, мордобои, транслируемые по телевидению и интернету, разрушают неокрепшую психику ребёнка. Один из учёных сказал: «Телевизор лишил детей детства, чистого и безоблачного», и это отнюдь не схоластическое утверждение.

• Компьютер, заменивший для многих сегодня телевизор, приводит к тому, что общение членов семьи друг с другом сводится к минимуму. Родители, особенно современные деловые люди, «новые русские» покупают своим детям компьютер, чтобы те были заняты и не мешали родителям заниматься своим делом. Так ребёнок живёт сам по себе, смотря и играя на компьютере, а родители сами, сходясь лишь на обед или ужин вместе, и то не всегда. Так с одной стороны семья есть, а с другой нет. Дети растут сами по себе. А потом взрослые ещё и удивляются, почему это в весьма благополучных семьях, имеющих огромный достаток дети весьма неблагополучные. А ответ прост: с этими детьми никто не занимается. А только на дорогой еде, хорошей одежде и компьютере ребёнка не вырастишь. Но эта проблема касается не только родителей и детей, но и супругов между собой. Ибо придя домой, лучшим отдыхом является просмотр телевизора, что называется до «одури», а потом отход ко сну. Утром на работу, а вечером снова вместо своеобразного допинга — телевизор. Супруги практически не общаются между собой, а это неминуемо приводит к формированию отчуждённости, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

• Школа для террористов «Алькаида». Телевизионные и компьютерные передачи стали настоящей школой, где учат как надо убивать, насиловать, употреблять наркотики, воровать. Многие задержанные в совершении преступлений, особенно молодые люди, сознавались, что идея совершить это преступление пришла им из фильма, в котором они почерпнули и механизм его выполнения. Огромное количество преступлений никогда бы не совершилось, если бы их идея не была бы подброшена из того или иного фильма. После событий 11 сентября 2001 года, когда террористы уничтожили здание Всемирного Торгового центра многим обозревателям и экспертам вспомнились сразу же фильмы, в которых лётчики-камикадзе совершали подобные нападения на тот же Вашингтон и Нью-Йорк. Было отмечено, что не из этих ли фильмов террористам пришла в голову мысль данного преступления, уж вплоть до мелочей выдержан весь сценарий?

• В наш XXI век люди больше всего гордятся своим умом и независимостью. Однако чем больше говорят о независимости, тем на самом деле её меньше. Самоуверенные современные молодые люди и не подозревают порой, что их мысли, образ жизни, поведение формирует телевизор и компьютер, в которых представляется образ современного человека со всеми его атрибутами. Они начинают стремиться соответствовать этому образу, не обращая внимание порой и на его явно аморальные черты: распущенность, самодовольство, погоня за деньгами, частая смена половых партнеров и т.д. Телевизор способствует формированию наших мыслей и по вопросам политики, недаром отмечено, что контроль над СМИ даёт ключ к победе на выборах; культуре, моде (взять хотя бы пресловутые мини-юбки, прозрачную одежду и т.д.). И в зависимости от того, какие передачи мы выбираем для просмотра, таков будет во многом и наш образ мыслей, а значит и поведение, и характер. Однако помимо вышеизложенных механизмов компьютерные и телевизионные программы оказывают своё влияние и напрямую на здоровье человека, при чём не только духовное, но и физическое. Осуществляется это через следующие каналы: цветовое воздействие, модальность (сенсорика), звук, скорость, морфинг. Рассмотрим каждый из них.

• Цветовое воздействие. Физиологами давно отмечено, что различные цвета оказывают на человека различные, причём весьма ощутимые действия. Так, зелёный цвет — успокаивает, красный — возбуждает. Эти давно установленные факты учтены в лечении многих заболеваний. Так больных, находящихся в состоянии депрессии помещают в светлые комнаты, окрашенные яркой красной, оранжевой красками. Больных с заболеваниями глаз, сердечно-сосудистой системы помещают в комнаты с превалированием зелёного цвета. Так и «предъявляя человеку определённые цвета по определённой программе, можно добиться изменений в его психоэмоциональном и физиологическом состоянии… используя цветовое решение компьютерной программы, можно вызвать определённое состояние играющего и, как следствие, изменить его физиологию» [5]. Итак, с помощью подбора цветов в компьютерных программах, их создатель может влиять на наше настроение, деятельность центральной нервной системы и других органов и систем, в первую очередь сердечно-сосудистую.

• Модальность (сенсорика). «Нейрофизиологами установлено, что направление взгляда соответствует определённым сенсорным каналам, иными словами, исходя из того, куда человек смотрит, вернее по тому, куда направлен его взгляд (вверх-вниз, вправо-влево, влево-вниз и т.д.), можно установить, какая система в данный момент используется человеком для кодирования поступающей информации и воспроизведения имеющейся: визуальная (зрение), аудильная (слух) или кинестетическая (ощущения)… Организуя на экране в определённых местах различные стимулы или их сочетания (цвета, команды, ритмы и т.д.), можно заставить человека погрузиться в то или иное состояние, значительно увеличивая эффект» [6].

• «В некоторых компьютерных играх с упрощённой (так называемой мимитированной) анимацией (2D animation), а также в мультипликации и видеоклипах широко используется приём (технологический трюк): быстрое чередование двух близких зацикленных фаз движения, создающее впечатление вибрации. Например, персонаж останавливается, но находится не в статике, а в состоянии тремора, он вибрирует. Этот примитивный приём оживлять, однако, делает своё дело, с помощью тремора притягивается внимание к динамизированному таким образом объекту… Очень часто к тремору «пристыковываются» другие спецэффекты: синтезированная психоделическая музыка высокого уровня громкости и чистоты звучания, сопутствующая изображению, многократно усиливает визуальные эффекты и действует так сильно, что делает почти нестерпимым длительное нахождение около инсталляций, которые, как правило, размещаются в особых замкнутых помещениях и своей конфигурацией как бы дополнительно сдавливают зрителя, провоцируя клаустрофобию. Что касается видеоклипов, использующих двумерную компьютерную анимацию, этот приём выводится на первый план, обретая агрессивность и воздействуя почти физиологически. Вводятся активные вибрации отдельных элементов изображения или всей картины в целом. В последнем случае фактически воспроизводится ситуация дефектной кинопроекции, причиной которой обычно является неправильно заряженная плёнка» [7].

• Морфинг. «Многие идеи визуализированы с помощью морфинга, содержащего эффект перетекания одного лица (либо целого сюжета), в другое, третье, четвёртое и т.д. Причём общий характер единого ритмического движения под музыку всех появляющихся персонажей как раз и вызывает эйфорическое ощущение того, что перед нами по-прежнему тот же самый, всего лишь один персонаж, меняющий свою внешность, как одежду. У профессионалов занимающихся компьютерной графикой и анимацией, подобные технологии вызывают приступы тошноты. Находясь на переднем крае, в условиях постоянного облучения электронными образами, профессионалы схватывают слишком большую «дозу облучения». Поэтому у них патологические симптомы проявляются более ярко и сильно по сравнению с рядовыми зрителями (игроками). Тошнотворная реакция вызвана природой морфинга. Для морфинга характерна обострённая «противоестественная сверхпластичность внешнего облика объектов и особенно живых существ». Морфинг демонстрирует сильные мутации, т.е. именно аномальные крайности, непереносимые в повседневной жизни, и, это вызывает естественную нормальную физиологическую реакцию тошноту [8]. В основе морфинга лежит буддистская идея о перевоплощении. Изменение скорости, «вращающиеся спирали, игра цвета, эзотерические и оккультные символы воздействуют на психику человека» [9].

• Звук (о действии звука см. главу 4 «Под шаманский бубен» данной книги).

Компьютерные вирусы

Каждому владельцу компьютера известно такое понятие, как вирус. От последних страдают не только индивидуальные пользователи, но и фирмы, порой целые страны. Однако, только нарушением работы отдельных компьютерных программ вирусы не ограничиваются. «Компьютерные вирусы следует считать одной из форм жизни. И эта искусственная жизнь, созданная человеком, служит исключительно для разрушения» — отмечает доктор Стивен Хокинг из Кембриджского университета. «Важно отметить, что электронные вирусы способны к саморазвитию и самосовершенствованию своих возможностей» [10]. «Уже появились вирусы и программы, которые будут убивать или кодировать пользователей ПК… Ещё несколько лет назад психологи и психиатры спорили о том, возможно ли в принципе кодирование человека. Сегодня они уже не спорят, а создают различные методы и формы воздействия на человека…» [11]. «В скором будущем вирусы «научатся» убивать не только компьютеры, но и живых людей, операторов ЭВМ. Это вполне реально, поскольку современные технологии типа „виртуальная реальность“ делают все более тесным симбиоз компьютера и человека» [12]. Сегодня же уже «созданы так называемые „сатанинские“ вирусы, длина которых равна 666 байтам. Вирус „666“ выдаёт на экран монитора „энным“ (n-ным) кадром специально синтезированную цветовую композицию, погружающую человека в своеобразный гипнотический транс. Постепенно (по определённому закону) картина меняется, и в подсознательное восприятие скрытых узоров равной световой насыщенности и цветового тона может привести к изменению сердечной деятельности — ритма и силы сокращений. При этом артериальное давление в малом круге кровообращения резко возрастает, затем, резко падает, затем снова возрастает. И так до тех пор, пока не выдерживают сосуды головного мозга. Возможны фатальные исходы» [13]. При этом «нельзя исключить опасность проникновения вируса „666“ в разного рода компьютерные заставки и популярные рекламные ролики, показываемые по телевидению. Последствия после прокрутки заражённых фильмов могут быть самыми непредсказуемыми… По оценкам специалистов, сегодня в мире зарегистрировано уже около трёх тысяч разновидностей таких программ, поражающих персональные ЭВМ и влияющих на психику человека. В связи с этим возникают этические и духовные проблемы, связанные с распространением компьютерных вирусов, развивается новое научное направление — компьютерная вирусология» [14].

• Виртуальная реальность. Среди многочисленных компьютерных игр сегодня несомненно самой популярной является виртуальная реальность. Её появление повлекло за собой целый ряд этических проблем, которые впрочем многие люди и даже богословы считают наоборот выходом. Это относится к так называемому виртуальному сексу, который среди виртуальных игр безусловно лидирует. С помощью этой виртуальной игры человек может выбрать себе любого партнёра, включая знакомых, ведущих программ, артистов, певцов и т.д. Можно выбрать юношей и девушек, детей и в любом количестве. С помощью этой программы человек может сколько угодно удовлетворять свою похоть и желания в практически полной мере. Но при этом не бояться заразиться ни каким заболеванием (СПИДом, гонореей, сифилисом и т.д.), не вызвать семейных проблем, наконец, никем не будучи замечен. Эти факторы и позволили многим, подчеркнём ещё раз и богословам, говорить о пользе виртуального секса, который помогает якобы избежать нарушения седьмой заповеди — не прелюбодействуй и сохранить семьи. Но, во-первых, согласно Христу: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27-28). Что же касается семей, то их распад с появлением виртуальной реальности как раз резко увеличился. Виртуальный секс оказывает на психику человека развращающее действие. Особенно это опасно, когда им занимаются дети. Но «Вызывает ли виртуальная реальность привыкание?» Как показывают многочисленные исследования, если человек развлекается с виртуальной реальностью несколько часов подряд, то после этого он уже полностью дезориентирован, оторван от реальности. В виртуальной реальности сегодня «находит применение „принцип раздельного неспецифического воздействия на правое и левое полушария головного мозга, отвечающие за различные психические функции“, использующий импульсные электронные очки. В отличии от оптико-механических очков, в электронных подбор цветовых сочетаний упрощается: светофильтры заменены окрашенными светодиодами, управляемыми с пульта. К цветному воздействию добавляется частотное (в диапазоне естественных ритмов головного мозга). В области технологий виртуальной реальности разрабатываются специальные сенсорно стимулирующие цветозвуковые матрицы, позволяющие «повышать ментальную энергию, программировать и стимулировать сознание, „запускать“ воображение, открывающие путь к релаксации (расслаблению)!» Варьируя цветовую гамму, используя различные виды модуляции, можно вызвать стресс, усталость, депрессию и ещё всё, что угодно. «Цифровой стереозвук, волшебство красок и качество изображения на мониторе, сама специфика пользования компьютером создаёт идеальные условия для воздействия на пользователя. И если у вируса, на наш взгляд, возможности несколько ограничены, то у специально созданных компьютерных игр, либо у их „взломанных“ версий, на сегодняшний день просто не существует ограничений воздействия на человеческую психику. Человек, сидящий за новой трёхмерной игрушкой, погружённый в экран и слышащий только звук своего Sound Blaster, является идеальным объектом для психического воздействия» [15]. Однако виртуальная реальность не просто влечёт за собой многие этические проблемы, с весьма серьёзными последствиями. Она не только негативно воздействует на физическое здоровье человека, манипулируя его органами и системами, вызывая их серьёзные расстройства. Она не только является прекрасным доступом для манипулирования сознанием человека. Она не только может при помощи, в частности, компьютерных вирусов убить человека. Она и бросает открытый вызов Богу! «богоборческий характер виртуальной реальности налицо. Налицо и отражение трагедии современного человека» [16]. Так «В MUD [Multi User Dimension] вы можете стать любым персонажем, например, используя терминологию MUD, „волшебником или богом“. «Бог — это тот человек, который создал базу данных игры. Волшебник находится на следующем уровне иерархии и обладает ненамного меньшими возможностями. Боги могут делать всё, что им угодно, с кем угодно, когда угодно и где угодно — на то они и боги. Не забывайте о том, что и волшебники и боги — это обычные живые люди» [17]. Так человек делает себя, пусть и в игре, равным Богу. «Виртуальная реальность — это специфическая идеология, один из новых наркотиков, позволяющий от конструктивной деятельности уйти в иные миры, создавать их и управлять ими» [18]. Человеческая гордость желает повелевать не чем-нибудь, а мирами, при этом считая, что может это делать не хуже Самого Бога. В своё время Люцифер так же счёл, что он не уступает Христу и потому должен занять Его место. Это восстание на небе привело к тому, что Люцифер, осеняющий херувим превратился в сатану, дьявола. Многие люди сегодня вступают в царство виртуального мира, где можно удовлетворять любые свои самые низменные похоти и желания, где процветают вирусы 666, где на человека воздействуют механизмы, приводящие к разрушению психики и потере контроля над собой. Но на это они не хотят обращать внимание. Главное, что в этом виртуальном мире они боги, повелители миров, могущие их создать и разрушить по своему желанию. Вы можете стать богами, богами, пусть виртуального, но целого мира — говорит сегодня сатана людям, завлекая их в своё страшное царство виртуальной реальности. Попав в это царство, человек перестаёт практически интересоваться реальным миром. Вопросы греха, своего состояния и состояния своих близких, вопросы поведения и образа жизни уже не волнуют его. Он живёт в виртуальном мире, где у него всё хорошо и где он бог. Для общения же с Истинным Богом ни времени, ни желания уже не остаётся. А это очень выгодно врагу рода человеческого, на протяжении всей истории стремящегося погрузить людей в духовный сон. Вы можете стать богами, богами виртуального мира — этот страшный призыв сегодня обращён к людям из царства зла. Право отозваться на него или нет остаётся за каждым человеком.


Вы здесь » ~ С Л А В А ~ ФОРУМ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ~ » -БЕСЕДКА- » Влияние СМИ на человека